V. Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой. Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как с областью преобразовательной, творческой деятельности.
Рагозина Т. М., Гринева А. А. «Технология», 1 класс: учебник. М.: Академкнига/Учебник
Рагозина Т. М., Гринева А. А. «Технология», 1 класс: рабочая тетрадь. М.: Академкнига/Учебник
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс.
В учебном плане в 1-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю (33 час в год); во 2-4 час в неделю (35 час в год);
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения технологии в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
Реализация ценностных ориентиров на уроках технологии в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Курс технологии дает возможность формирования в сознании школьника целостной научной картины мира с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Учащиеся знакомятся со свойствами бумаги и картона, с операциями обработки бумаги, инструментами и приспособлениями для изготовления изделий, выполняют практические работы по собственному замыслу и представленному образцу.
Заготовка природных материалов, выполнение практических работ (индивидуальных поделок и композиций, коллективных панно) с использованием различных природных материалов по собственному замыслу и представленному образцу.
Изготовление поделок из пластилина.
Практические навыки работы с текстильными материалами, со швейной иглой и нитками: умение отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.
Знакомство с простейшими правилами ухода за одеждой, декоративное оформление предметов быта и жилища.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во час | Тема урока | Содержание/виды работ | Тип урока | Технологии/ ресурсы | Вид, формы контроля |
| | 1 | Заготовки для аппликаций и объемных изделий НФЗ Урок-экскурсия «В гости к Природе» | Природные материалы. Сбор, обработка и хранение природных материалов. Правила безопасного поведения во время экскурсий в природу. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Мир вокруг нас» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Аппликация из засушенных растений НФЗ Урок-творческая мастерская «Чудеса своими руками» | Аппликация из природных материалов. Правила и приемы работы с природными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство аппликации» (часть 1) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Аппликация из опилок и древесной стружки НФЗ Урок-сказка «Удивительные превращения» | Аппликация из природных материалов. Правила и приемы работы с природными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство аппликации» (часть 2) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Мозаика из семян НФЗ Урок-творческая мастерская «Осенняя феерия» | Мозаика из природных материалов. Правила и приемы работы с природными материалами. Правила и приемы работы с пластичными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Мозаика из природных материалов» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Объемное моделирование «Птенчик в гнезде» НФЗ Урок-спектакль «Весна» | Объемное моделирование. Правила и приемы работы с природными материалами. Правила и приемы работы с пластичными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Таблица «Внешний вид и строение птиц» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Объемное моделирование «Цветы в корзине» НФЗ Урок-сказка «На балу у Золушки» | Объемное моделирование. Правила и приемы работы с природными материалами. Правила и приемы работы с пластичными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Красота вокруг нас» Таблица «Декоративные и садовые растения» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Объемное моделирование из сухой травы НФЗ Урок-творческая мастерская «В гостях у Деда Всеведа» | Объемное моделирование. Правила и приемы работы с природными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Животные леса» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Объемное моделирование «Баба Яга» НФЗ Урок-спектакль «Заколдованный лес» | Объемное моделирование. Правила и приемы работы с природными материалами. Правила и приемы работы с пластичными материалами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Герои русских народных сказок» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Виды бумаги и картона НФЗ Урок-экскурсия «Волшебный мир бумаги» | Виды бумаги и картона. Свойства бумаги и картона. История изобретения бумаги. Сферы применения бумаги и картона. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «История изобретения бумаги» Коллекция «Виды бумаги и картона» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Складывание бумаги. Оригами | Складывание бумаги. Оригами. История возникновения техники. Условные обозначения на схеме. Чтение схемы. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство оригами» (часть 1) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Оригами «Конверт» | Складывание бумаги. Оригами. Условные обозначения на схеме. Чтение схемы. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство оригами» (часть 2) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Складывание из пестрой бумаги. Декоративное панно | Складывание бумаги. Оригами. Условные обозначения на схеме. Чтение схемы. Изготовление декоративного панно. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство оригами» (часть 3) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» | Гофрирование бумаги. Объемные аппликации из гофрированной бумаги. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Аппликация из гофрированной бумаги» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги | Симметрия. Элементарные приемы разметки. Шаблон. Симметричное вырезание из бумаги. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Симметричное вырезание из бумаги» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Аппликация из геометрических фигур | Аппликация из цветной бумаги. Приемы выполнения простой (плоской) аппликации из цветной бумаги. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Аппликация из геометрических фигур» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 2 | Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» | Симметричное вырезание. Аппликация из цветной бумаги. Композиция. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Аквариумные рыбки» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». Гирлянда. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Праздничные гирлянды» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Контурная мозаика. «Медуза» | Мозаика. История техники. Контурная мозаика из рваной бумаги. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Искусство мозаики» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Разметка по линейке. Плетение | Разметка деталей с использованием линейки. Декоративное плетение из бумажных полос. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Волшебные полоски» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 2 | «Домашние животные» из спичечных коробков | Объемное моделирование из готовых форм. Развертка. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Объемное моделирование из готовых форм» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки | Пластичные материалы (пластилин). Приемы работы с пластичными материалами (пластилином). | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Пластилиновое чудо» (часть 1) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Лепка героев сказки «Теремок» | Пластичные материалы (пластилин). Приемы работы с пластичными материалами (пластилином). Иллюстрирование сказки «Теремок». | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Пластилиновое чудо» (часть 2) | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 2 | Работа с иглой и ниткой | Виды и свойства текстильных материалов. Правила работы со швейной иглой и нитками. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Правила работы со швейной иглой и нитками» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Аппликация из ниток. «Лесные жители» | Текстильные материалы. Аппликация из ниток. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Животные леса» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Плетение косичек из ниток. Закладки | Декоративное плетение из ниток. Закладки. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Плетение из ниток» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» | Текстильные материалы. Поперечные и долевые нити. Аппликация из полос с бахромой. Правила работы со швейной иглой и нитками. Правила работы с ножницами и клеем. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Аппликации из ткани» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Шов «вперед иголку» | Текстильные материалы. Шов «вперед иголку». Шов «вперед иголку с перевивом». Правила работы со швейной иглой и нитками. Правила работы с ножницами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Виды швов» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Шитье игольницы | Текстильные материалы. Шов «вперед иголку с перевивом». Изготовление игольницы. Правила работы со швейной иглой и нитками. Правила работы с ножницами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Виды швов» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | «Мои мягкие игрушки» | Текстильные материалы. Изготовление мягких игрушек. Правила работы со швейной иглой и нитками. Правила работы с ножницами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Подарок для младшей сестры» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
| | 1 | Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями | Текстильные материалы. Пришивание пуговиц. Правила работы со швейной иглой и нитками. Правила работы с ножницами. | К | Коллективная, парная и индивидуальная работа Презентация «Как пришить пуговицу» | Текущий контроль, самоконтроль и взаимоконтроль |
1. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/Под ред. Р. Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.
Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).