СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и планирование учебного материала в курсе математики 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и планирование учебного материала в курсе математики 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование учебного материала в курсе математики 7 класс»


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М. Вентана-Граф, 2008

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М. Просвещение, 2010

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М. Просвещение, 2010

  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. По данной рабочей программе предметы алгебра и геометрия преподаются параллельно, а не блоками. Это привычно и удобно как учителю, так и ученикам.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в учебном плане МБОУ «Вахневская основная общеобразовательная школа»

Учебный план МБОУ «Вахневвская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение математики в 7 классе 204 часа в год, 6 часов в неделю.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.






























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Статистические характеристики. (4 часа)

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Функции (18 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлены (23 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Формулы сокращенного умножения (23 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Системы линейных уравнений (17часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Повторение (18 часов) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Поурочное тематическое планирование


Содержание учебного материала

Кол-

во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Повторение курса математики 5-6 классов (3 часа)

1

Действия с натуральными числами. Уравнения.

1

КУ

Устный опрос, фронтальная работа

Уметь выполнять действия с натуральными числами.

2

Действия с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

3

Действия с десятичными дробями. Диагностический тест.

1

КЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Уметь выполнять действия с десятичными дробями

Числовые выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики. (26 ч)

4

Числовые выражения.

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

5

Числовые выражения.

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

6

Выражения с переменными.

1

УОНМ

Индивидуальная работа

7

Выражения с переменными.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

8

Сравнение значений выражений.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

9

Сравнение значений выражений.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

10

Свойства действий над числами.

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

11

Свойства действий над числами.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

12

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

13

Тождественные преобразования выражений.

1

УКПЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование

14

Тождественные преобразования выражений.

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

15

К/р № 1 по теме «Выражения. Тождества»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

16

Уравнение и его корни.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

17

Уравнение и его корни.

1

ЗПЗ

Устный опрос, индивидуальная работа

18

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

19

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УКПЗ

Устный счет, коррекция знаний

20

Линейное уравнение с одной переменной.

1

КЗ

самостоятельная работа

21

Решение задач с помощью уравнений.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

22

Решение задач с помощью уравнений.

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

23

Решение задач с помощью уравнений.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

24

Решение задач с помощью уравнений

1

КЗ

самостоятельная работа

25

Среднее арифметическое, размах и мода

1

КУ

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

26

Среднее арифметическое, размах и мода

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, устный счет

27

Медиана как статистическая характеристика

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

28

Медиана как статистическая характеристика

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, устный счет

29

К/р № 2 по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики


Начальные геометрические сведения (10 ч.)

30

Прямая и отрезок.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

31

Луч и угол.

1

УОНМ

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания, работа у доски

32

Сравнение отрезков и углов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

33

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

34

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

ЗПЗ

Работа у кости, индивидуальные дифференцированные задания

35

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

36

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

37

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Фронтальная работа, работа у доски

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 1




1

КУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

39

К/р № 1по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы








Функции (18 ч)

40

Что такое функция.

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

41

Понятие функции

1

ЗПЗ

Коррекция знаний

42

Вычисление значений функций по формуле.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

43

Вычисление значений функций по формуле.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, устный счет

44

График функции.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

45

График функции.

1

ЗПЗ

46

График функции.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

47

Прямая пропорциональность и ее график.

1

УОНМ

Фронтальный и устный опрос

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

48

Прямая пропорциональность и ее график.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

49

Прямая пропорциональность и ее график.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

50

Линейная функция и ее график.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

51

Линейная функция и ее график.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, работа у доски, устный счет

52

Линейная функция и ее график.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

53

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, работа у доски, устный счет

54

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, работа у доски, устный счет

55

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, работа у доски, устный счет


56

Линейная функция

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

57

К/р № 3 по теме «Линейная функция и ее график»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Глава 2. Треугольник (17 часов)

58

Треугольник.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

59

Первый признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

60

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

ЗПЗ

Исследовательская работа, устный опрос

61

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

62

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

63

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

УКПЗ

Коррекция знаний, дифференцированные задания

64

Второй признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

65

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

66

Третий признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

67

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

68

Окружность.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

69

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент

70

Решение задач на построение

1

УОНМ

Коррекция знаний, устный счет

71

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

УКПЗ

Коррекция знаний, устный счет

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

72

Решение задач

1

УКПЗ

Коррекция знаний, устный счет

73

Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 2

1

ОУ

Коррекция знаний, устный счет

74

    1. Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания в системе







Степень с натуральным показателем (18 ч)

75

Определение степени с натуральным показателем.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

76

Определение степени с натуральным показателем.

1

ЗПЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

77

Определение степени с натуральным показателем.

1

КУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

78

Умножение и деление степеней.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

79

Умножение и деление степеней.

1

ЗПЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

80

Умножение и деление степеней.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

81

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос

82

Возведение в степень произведения и степени

1

ЗПЗ

Работа у доски, устный опрос, индивидуальная работа

83

Возведение в степень произведения и степени

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

84

Одночлен и его стандартный вид.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

85

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

ЗПЗ

Исследовательская работа, устный опрос

86

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

КУ

Коррекция знаний, устный счет

87

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа


88

Функции у = х2 и её график

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

89

Функции у = х3 и её график

1

УОНМ

Коррекция знаний, устный счет

90

Функции у = х3 и у = х2 и их графики

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

91

Степень с натуральным показателем

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

92

К/р № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

УКПЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Многочлены (23 ч)

93

Многочлен и его стандартный вид.

1

УОНМ

Работа у доски, устный опрос

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

94

Многочлен и его стандартный вид.

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

95

Сложение и вычитание многочленов.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

96

Сложение и вычитание многочленов.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

97

Сложение и вычитание многочленов.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

98

Умножение одночлена на многочлен.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

99

Умножение одночлена на многочлен.

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

100

Умножение одночлена на многочлен.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

101

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

102

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски

103

Вынесение общего множителя за скобки.

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

104

Вынесение общего множителя за скобки.

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

105

К/р № 5 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

106

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

107

Умножение многочлена на многочлен.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, устный счет

108

Умножение многочлена на многочлен.

1

УКПЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

109

Умножение многочлена на многочлен.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

110

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

111

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, устный счет

112

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УКПЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

113

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

114

Произведение многочленов

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

115

К/р № 6 по теме «Умножение многочленов»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала при преобразовании выражений.


Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

116

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

117

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

118

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

119

Практические способы построения параллельных прямых

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

120

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

1

УКПЗ

Коррекция знаний, устный счет

121

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

122

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

123

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

124

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

125

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

126

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски

127

Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

128

К/р № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

Формулы сокращенного умножения (23 ч)

129

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, математический диктант

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

130

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

131

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

132

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

133

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

134

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

135

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

136

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

137

Разложение разности квадратов на множители.

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

-знать формулу: ;

-уметь правильно применять формулу

138

Разложение разности квадратов на множители.

1

ЗПЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

139

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

140

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

ОУ

Работа у доски, Коррекция знаний, устный опрос,

141

К/р № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

142

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

143

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

144

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

145

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа


146

Применение различных способов для разложения на множители.

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

147

Применение различных способов для разложения на множители.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

148

Применение различных способов для разложения на множители.

1

УКПЗ

Коррекция знаний, устный счет

149

Применение различных способов для разложения на множители.

1

ОУ

Коррекция знаний, устный счет

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

150

Преобразование целых выражений

1

ОУ

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

151

К/р № 8 по теме «Разложение на множители»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

152

Сумма углов треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

153

Сумма углов треугольника

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

154

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

155

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

ЗПЗ

Работа у доски, дифференцированные задания

156

Неравенство треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

157

Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 4

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

158

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

159

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

160

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

ЗПЗ

Работа у доски, дифференцированные задания

161

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

162

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

163

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

164

Построение треугольника по трем элементам

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

165

Построение треугольника по трем элементам

1

ЗПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

166

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

167

Решение задач на построение

1

УКПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

168

Решение задач. Подготовка к контрольной работе № 5

1

ОУ

Коррекция знаний, устный счет

169

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания в комплексе

Системы линейных уравнений (17 ч)

170

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

171

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

172

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

173

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

174

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

175

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

ЗПЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

176

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

177

Способ подстановки.

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

178

Способ подстановки.

1

КУ

Самостоятельная работа

179

Способ сложения.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

180

Способ сложения.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

181

Способ сложения.

1

КЗ

Коррекция знаний, самостоятельная работа

182

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

183

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УКПЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

184

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

ОУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

185

Системы линейных уравнений

1

ОУ

Обобщение, систематизация и коррекция знаний


186

К/р № 9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

Обобщающее итоговое повторение курса (18 ч)

187

Повторение. Выражения.Тождества. Уравнения.

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной

188

Повторение. Функции

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

189

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

190

Повторение. Многочлены.

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Уметь выполнять действия над многочленами, преобразовывать целые выражения

191

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

192

Повторение. Системы линейных уравнений

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

193

Итоговый тест за курс 7 класса

1

КЗ

Самостоятельное выполнение теста


194

К/р № 10. Итоговая.

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь выполнять задания по всем темам курса алгебры 7 класса

195

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

196

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

197

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

198

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

199

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

ОУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

200

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

201

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

202

Повторение по теме «Задачи на построение»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

203

Повторение по теме «Задачи на построение»

1

ОУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

204

Итоговая контрольная работа или тест

1

КЗ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



УОНМ – урок объяснения нового материала ЗПЗ – закрепление первичных знаний УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний ОУ – обобщающий урок КУ – комбинированный урок