Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 3
Рекомендовано Согласовано Утверждено
к использованию
Руководитель УМК Заместитель директора Директор
математики, информатики, по УВР МАОУ СШ № 3
физики
Протокол №, 24 августа 2015 г. Протокол методсовета №, 25 августа 2015 г. Приказ № , 26 августа 2015г.
Рабочая программа
предметная область: математика и информатика
учебный предмет: математика
классы: 6 класс
Разработчик планирования: Аладьина Елена Николаевна,
учитель математики
2015
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Планирование опубликовано в сборнике
«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». В.И.Жохов (М.: Мнемозина, 2010г.).
УЧЕБНИК «Математика для 6 класса ОУ» Издательство М., Мнемозина, 2011 г.
Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.
На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи:
При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,
по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,
по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебных умений и навыков:
оценивать качество своей работы и товарища;
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
бегло и сознательно читать;
уметь выделять главное в тексте;
уметь систематизировать материал;
составлять схемы, диаграммы;
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
анализировать ответы учащихся;
подбирать дополнительный материал по теме;
вести диалог по материалу учебных тем.
Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса рассчитан на 170часов
( 5 часов в неделю)
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Кол-во часов | В том числе: |
Уроков | К / Р |
1 | Повторение. | 3 | 2 | №1 входная |
2 | Делимость чисел. | 20 | 19 | №2 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 20 | №3, №4 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 27 | №5, №6, №7 (полугодовая) |
5 | Отношения и пропорции. | 18 | 16 | №8, №9 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 12 | №10 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 10 | №11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 11 | №12 |
9 | Решение уравнений. | 15 | 13 | №13, №14 |
10 | Координаты на плоскости. | 13 | 11 | №15 |
11 | Итоговое повторение курса. | 12 | 11 | №16(итоговая) |
ИТОГО: 170 153 16
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Входная контрольная работа №1.
Знать:
● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
● определение уравнения, корней уравнения;
● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
● правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
● решать уравнения;
● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
● составлять по условию задачи уравнение.
Глава I. Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
доказывать являются числа взаимно простыми;
раскладывать число на простые множители;
находить НОК чисел;
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 5по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
нахождение дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
нахождение числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Знать:
что называют отношением двух чисел;
что показывает отношение;
что называют пропорцией;
свойство пропорции;
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
определение масштаба;
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара;
понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа в;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции;
приводить примеры верных пропорций;
применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
понятие отрицательного числа;
понятие координатной прямой;
определение противоположного числа данному;
определение целых чисел;
понятие модуля;
правила сравнения чисел;
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить число противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа;
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения;
приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(12 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Система контролирующих материалов
(основные дидактические единицы)
Контрольная работа №1(входная).
Контрольная работа №2 по теме: Делимость чисел.
Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №6 (полугодовая).
Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции.
Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции.
Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа.
Контрольная работа №11 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №13 по теме: Подобные слагаемые.
Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений.
Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости.
Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – программные материалы:
1) «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». В.И.Жохов (М.: Мнемозина, 2010г.).
2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
Москва. Дрофа, 2006.
Учебно – теоретические материалы:
УЧЕБНИК «Математика для 6 класса ОУ» Издательство М., Мнемозина, 2008 г.
Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Учебно – практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2006.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко Москва. Дрофа, 2006.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: шар.
2) Термометр, транспортир, циркуль.
3) Таблицы графиков.
Календарно-тематическое планирование (математика-6 класс)
№ | Тема урока | Количест-во часов | Дата урока 6 В | Дата урока 6 Г | Тип урока | ТСО, наглядность | Домашнее задание | Примечание |
1 | Повторение курса 5 класса | 1 | | | Повторительно-обобщающие | | №1494аб №22,№25 | |
2 | Повторение курса 5 класса | 1 | | | Повторительно-обобщающие | | №1494аб №22,№25 | |
3 | Стартовая контрольная работа №1 | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | №18,№19 | |
ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | |
§1. Делимость чисел (20 часов) | |
4 | Делители и кратные | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.1,№26,27,30а | |
5 | Делители и кратные | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.1 №28, №29, 30б | |
6 | Делители и кратные | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.1 | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.2 №55, №56,№57 | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.2 №60г; №58 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.2 №59, №60абв | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.3№86, №87, №88,№92; | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.3 №89, №90, №91 | |
12 | Простые и составные числа | 1 | | | Урок изучения и закрепления нового материала | | П.4, №115-№120 | |
13 | Простые и составные числа | 1 | | | Урок изучения и закрепления нового материала | | П.4, №115-№120 | |
14 | Разложение на простые множители | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.5, №141- №143, | |
15 | Разложение на простые множители | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.5, №144- №145 | |
16 | Наибольший общий делитель | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.6, №169, №177, | |
17 | Наибольший общий делитель | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.6, 178 №171-175 | |
18 | Взаимно простые числа | 1 | | | Урок изучения и закрепления нового материала | | п.6 №170, №176, 177 | |
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.7 №202-205 | |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.7 №206-210 | |
21 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.7 | |
22 | Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел» | 1 | | | Обобщающий урок | | п.1-п.7, №188, 190 | |
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.1-п.7, №193, 198,199 | |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часов) | |
24 | Основное свойство дроби | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.8, №237-239 | |
25 | Основное свойство дроби | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.8, №240-241 | |
26 | Сокращение дробей | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.9, №268, 269, 274 | |
27 | Сокращение дробей | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.9, №270-273 | |
28 | Сокращение дробей | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.9, №268, 269, 274 | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. Отработка умений и навыков | | П.10, №297,298 | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.10, №299-300 №301-302 | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. Отработка умений и навыков | | П.10, №303, №294, 289 | |
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.11, №359, 352, 351 | |
33 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.11, №361, 362, 374 | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.11, №360, №363 | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.11, №№364-365, | |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.11, №373а №366, | |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.11, 367, 373б | |
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | №368, 369 №370,371,373в | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.12, №414,418,426г | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.12, №415, 419, 421 | |
41 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №416, 424, 426бв | |
42 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №417, 422, 426а | |
43 | Решение текстовых задач | 1 | | | Обобщающие, проверка знаний, умений и навыков, | | п.8-п.12,№ 423, 420 №412(2), 397 №469,470 | |
44 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков, | | п.8-п.12, №351-354 | |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.8-п.12, №405, 408 | |
|
46 | Умножение дробей | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.13, №472,474, 479 | |
47 | Умножение дробей | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.13, №473, 475, 483 | |
48 | Умножение дробей | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.13, №476-478 | |
49 | Умножение дробей | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.13, №480-482 | |
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.14, №525,524, | |
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.14, №535, №526, | |
52 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.14, № №527, №532 | |
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.14, №528, 531, №533 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.15, №567, 570-572 | |
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | №568, 573, 574 | |
56 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.15, №576а , №569 | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.15 №575, 576(б) | |
58 | Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | П.13-15, №529, 530, №534 | |
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.13-п.15, №563-565 | |
60 | Взаимно обратные числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.16, №591-593 | |
61 | Взаимно обратные числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.16, №594-596 | |
62-64 | Деление | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.17, №633, 645, 646 | |
| Деление | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.17, 634, 637, 638 | |
| Деление | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | №635, 640, 641 | |
65 | Решение задач на деление обыкновенных дробей | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №636, 642, 643, № 644, 646б,в | |
66 | Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | №646г, 639 | |
67 | Контрольная работа №6 по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.16-п.17, №582,583 | |
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.18, №680-682 | |
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.18, №683,684, 691а | |
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.18, №685,686, 691б, №687, 688, 691в | |
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.18, №689, 690, 691г | |
72 | Дробные выражения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.19, 716, 717, 718аб | |
73 | Дробные выражения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | №719, 720, 716 д,е,ж,з | |
74 | Все действия с дробями | 1 | | | отработка и проверка знаний, умений и навыков | | п.13-п.19, №759абвг №808аб, 810 №781аб, 949аб | |
75 | Обобщающий урок по теме: «Все действия с обыкновенными дробями» | 1 | | | Обобщающий, отработка и проверка знаний, умений и навыков | | №890аб, 885 | |
76 | Контрольная работа №7 по теме: «Все действия с обыкновенными дробями» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.13-п.19, №703, 705, 708 | |
§4. Отношения и пропорции (18 часов) | |
77 | Отношения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.20, №751-754 | |
78 | Отношения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.20, №751 | |
79 | Отношения | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.20№755 | |
80 | Отношения | 1 | | | отработка и проверка знаний, умений и навыков | | П.20, №751 | |
81 | Отношения | 1 | | | отработка и проверка знаний, умений и навыков | | №755 | |
82 | Пропорции | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.21, №776, 780 | |
83 | Пропорции | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.21, №777-779 | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.22, №811, 812 №813 | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | №814, №819а №815, | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №816, №819б, №818, 817 | |
87 | Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.20-п.25, №859, 861 | |
88 | Масштаб | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.23, №841, 842, 835 | |
89 | Масштаб | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | №843, 844, 839(2)№845, 839(1) | |
90 | Длина окружности | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.24, №867, 868, 865 №869, 873 | |
91 | Площадь круга | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.24, №870, 871 №872, 864 | |
92 | Шар | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.25, №886-889 | |
93 | Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | | | обобщающий | | п.20-п.25, №885, 884 | |
94 | Контрольная работа №9 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.20-п.25, №859, 861 | |
ГЛАВА 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА |
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) |
95 | Координаты на прямой | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.26, №918-922 | |
96 | Координаты на прямой | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №923-925 | |
97 | Противоположные числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.27, №943-945 | |
98 | Противоположные числа | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №946-948 | |
99 | Модуль числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.28, №967-970 | |
100 | Модуль числа | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №971-973 | |
101 | Сравнение чисел | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.29, №995-997 | |
102 | Сравнение чисел | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №998, 999 | |
103 | Сравнение чисел | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1000, 992 | |
104 | Изменение величин | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.30,№1015,1016,1019а | |
105 | Изменение величин | 1 | | | Отработка умений и навыков | | 1017,1018, 1019б | |
106 | Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | | проверка знаний, умений и навыков, обобщающий | | п.26-п.30, №959,961, 963 | |
107 | Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.26-п.30, №964, 966 | |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.31, №1039-1042 | |
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.32, №1056-1058 | |
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1059,1060,1055(1) | |
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.33, №1081,1082 | |
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1083-1085 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1086, 1074 | |
114 | Вычитание | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.34, №1111,1109, 1102 | |
115 | Вычитание | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1110,1112,1113, №1117, | |
116 | Вычитание | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1099, 1115,1116 | |
117 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | п.31-п.34, №1360 | |
118 | Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.31-п.34, №1361 | |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) |
119 | Умножение | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.35, №1143, 1144,1146 | |
120 | Умножение | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1145, 1147 | |
121 | Умножение | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1148,1142(2), 1176 | |
122 | Деление | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.36, №1172, 1173 | |
123 | Деление | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1174, 1177 | |
124 | Деление | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1174, 1177 | |
125 | Рациональные числа | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.37, №1196-1199 | |
126 | Рациональные числа | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1196-1199 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.38, 1226-1228 | |
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.38, 1226-1228 | |
129 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | п.35-п.38, 1229-1231 | |
130 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.35-п.38, №1233,1302 | |
§8. Решение уравнений (15 часов) | |
131 | Раскрытие скобок | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.39, №1253,1254, 1259 | |
132 | Раскрытие скобок | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1252, 1255, №1250где, | |
133 | Коэффициент | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.40, 31275,1276 | |
134 | Коэффициент | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1277-1280 | |
135 | Подобные слагаемые | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.41, №1304,1311 | |
136 | Подобные слагаемые | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1305,1312,1309 | |
137 | Подобные слагаемые | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1306,1313,1310 | |
138 | Обобщающий урок по теме: «Подобные слагаемые» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | №1307,1308, | |
139 | Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.39-п.41, 1250абв | |
140 | Решение уравнений | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.42, 1341, 1350 | |
141 | Решение уравнений | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1342(а-м)№1343-1345 | |
142 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1346, 1348 | |
143 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1347, 1349 | |
144 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | 1 | | | обобщающий | | П.42, №1369, 1364 | |
145 | Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений» | 1 | | | Урок контроля знаний и умений | | П.42, №1351 | |
| §9. Координаты на плоскости (13 часов) |
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.43, №1365-1368 | |
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.43, №1365-1368 | |
148 | Параллельные прямые | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.44, №1384-1387 | |
149 | Параллельные прямые | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.44, №1384-1387 | |
150 | Координатная плоскость | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала. | | П.45, №1417,1424 №1415(2), | |
151 | Координатная плоскость | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1418,1423,1416(1) 1414, | |
152 | Координатная плоскость | 1 | | | Отработка умений и навыков | | №1419,1422,1416(2) 1409 | |
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.46, 1437,1438,1440 | |
154 | Столбчатые диаграммы | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.46, 1437,1438,1440 | |
155 | Графики | 1 | | | Уроки изучения и закрепления нового материала | | П.47, №1462-1467 | |
156 | Графики | 1 | | | Отработка умений и навыков | | П.47, №1462-1467 | |
157 | Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | | | Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков | | п.43-п.47, №1389в,1439 | |
158 | Контрольная работа №15 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | | | Урок контроля знаний, умений и навыков | | п.43-п.47, №1388, №1389а,б | |
Итоговое повторение (12 часов) | |
159 | Делимость чисел | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.1-п.7, №1475-1477 | |
160 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.8-п.12, №1472, 1492 | |
161 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.13-п.19, 1461(1,2), 1489 | |
162 | Отношения и пропорции | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.20-п.25, №1501-1503 | |
163 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.26-п.30, №1494зик | |
164 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.31-п.34, 1488(1-5) | |
165 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.35-п.38, №1468абв | |
166 | Решение уравнений | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | П.42, №1512(1-4) | |
167 | Решение уравнений | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | №1517(абвг) | |
168 | Координаты на плоскости | 1 | | | Повторительно-обобщающий | | п.43-п.47, №1482,1484,1485 | |
169-170 | Итоговая контрольная работа №16 | 2 | | | Урок контроля знаний, умений | | | |