СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  основного   курса   по математике 6  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Планирование опубликовано в сборнике

«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». В.И.Жохов (М.: Мнемозина, 2010г.).

 УЧЕБНИК  «Математика для 6 класса ОУ»     Издательство М., Мнемозина, 2011 г.

  Авторы: Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

   Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

    Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3





Рекомендовано Согласовано Утверждено

к использованию

Руководитель УМК Заместитель директора Директор

математики, информатики, по УВР МАОУ СШ № 3

физики



Протокол №, 24 августа 2015 г. Протокол методсовета №, 25 августа 2015 г. Приказ № , 26 августа 2015г.








Рабочая программа

предметная область: математика и информатика

учебный предмет: математика

классы: 6 класс











Разработчик планирования: Аладьина Елена Николаевна,

учитель математики










2015

Пояснительная записка


Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Планирование опубликовано в сборнике

«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». В.И.Жохов (М.: Мнемозина, 2010г.).

УЧЕБНИК «Математика для 6 класса ОУ» Издательство М., Мнемозина, 2011 г.

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Цели программы:

● формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.


Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;


Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,

по географии - тема «Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,

по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.


Требования к уровню подготовки учащихся:


Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.


Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.


Развитие общеучебных умений и навыков:


  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • бегло и сознательно читать;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.

Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса рассчитан на 170часов

( 5 часов в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Повторение.

3

2

1 входная

2

Делимость чисел.

20

19

2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

20

3, №4

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

27

5, №6, №7 (полугодовая)

5

Отношения и пропорции.

18

16

8, №9

6

Положительные и отрицательные числа.

13

12

10

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

10

11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

11

12

9

Решение уравнений.

15

13

13, №14

10

Координаты на плоскости.

13

11

15

11

Итоговое повторение курса.

12

11

16(итоговая)

ИТОГО: 170 153 16

Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.


ПОВТОРЕНИЕ (3 часа).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа №1.

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

● составлять по условию задачи уравнение.


Глава I. Делимость чисел (20 часов).


Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 5по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.


Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).


Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.




Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.


Итоговое повторение курса(12 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Система контролирующих материалов


(основные дидактические единицы)

Контрольная работа №1(входная).

Контрольная работа №2 по теме: Делимость чисел.

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №6 (полугодовая).

Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции.

Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции.

Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа №11 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №13 по теме: Подобные слагаемые.

Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений.

Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости.

Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение.


Учебно – методическое обеспечение


Учебно – программные материалы:


1) «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». В.И.Жохов (М.: Мнемозина, 2010г.).


2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2006.


Учебно – теоретические материалы:


УЧЕБНИК «Математика для 6 класса ОУ» Издательство М., Мнемозина, 2008 г.

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд


Учебно – практические материалы:


1)Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2006.


2) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко Москва. Дрофа, 2006.


Учебно – справочные материалы:


1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.


Учебно – наглядные материалы:


1) Геометрические тела и фигуры: шар.

2) Термометр, транспортир, циркуль.

3) Таблицы графиков.









Календарно-тематическое планирование (математика-6 класс)


Тема урока

Количест-во часов

Дата урока

6 В

Дата урока

6 Г

Тип урока

ТСО, наглядность

Домашнее задание

Примечание

1

Повторение курса 5 класса

1



Повторительно-обобщающие


№1494аб №22,№25


2

Повторение курса 5 класса

1



Повторительно-обобщающие


№1494аб №22,№25


3

Стартовая контрольная работа №1

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


№18,№19


ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


§1. Делимость чисел (20 часов)



4

Делители и кратные

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.1,№26,27,30а



5

Делители и кратные

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.1

№28, №29, 30б


6

Делители и кратные

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.1


7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.2 №55, №56,№57



8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.2 №60г; №58


9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.2 №59, №60абв


10

Признаки делимости на 9 и на 3

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.3№86, №87, №88,№92;



11

Признаки делимости на 9 и на 3

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.3

№89, №90, №91


12

Простые и составные числа

1



Урок изучения и закрепления нового материала


П.4, №115-№120


13

Простые и составные числа

1



Урок изучения и закрепления нового материала


П.4, №115-№120


14

Разложение на простые множители

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.5, №141- №143,



15

Разложение на простые множители

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.5, №144- №145


16

Наибольший общий делитель

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.6, №169, №177,


17

Наибольший общий делитель

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.6, 178 №171-175


18

Взаимно простые числа

1



Урок изучения и закрепления нового материала


п.6 №170, №176, 177



19

Наименьшее общее кратное

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.7 №202-205



20

Наименьшее общее кратное

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.7

№206-210


21

Наименьшее общее кратное

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.7


22

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

1



Обобщающий урок


п.1-п.7, №188, 190


23

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.1-п.7, №193, 198,199



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часов)


24

Основное свойство дроби

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.8, №237-239



25

Основное свойство дроби

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.8,

№240-241


26

Сокращение дробей

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.9, №268, 269, 274



27

Сокращение дробей

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.9,

№270-273


28

Сокращение дробей

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.9, №268, 269, 274




29

Приведение дробей к общему

знаменателю

1



Уроки изучения и закрепления нового материала. Отработка умений и навыков


П.10, №297,298




30

Приведение дробей к общему

знаменателю

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.10, №299-300 №301-302




31

Приведение дробей к общему

знаменателю

1



Уроки изучения и закрепления нового материала. Отработка умений и навыков


П.10,

№303, №294, 289


32

Сравнение дробей с разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.11, №359, 352, 351



33

Сравнение дробей с разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.11,

№361, 362, 374


34

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.11, №360, №363



35

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.11, №№364-365,


36

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.11, №373а

№366,


37

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.11, 367, 373б


38

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


№368, 369

№370,371,373в



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.12, №414,418,426г



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.12,

№415, 419, 421


41

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1



Отработка умений и навыков


№416, 424, 426бв



42

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1



Отработка умений и навыков


№417, 422, 426а


43

Решение текстовых задач

1



Обобщающие, проверка знаний, умений и навыков,


п.8-п.12,№ 423, 420

№412(2), 397 №469,470


44

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков,


п.8-п.12, №351-354



45

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.8-п.12, №405, 408



46

Умножение дробей

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.13, №472,474, 479



47

Умножение дробей

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.13, №473, 475, 483



48

Умножение дробей

1



Отработка умений и навыков


П.13, №476-478


49

Умножение дробей

1



Отработка умений и навыков


П.13, №480-482


50

Нахождение дроби от числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.14, №525,524,


51

Нахождение дроби от числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.14, №535, №526,


52

Нахождение дроби от числа

1



Отработка умений и навыков


П.14, № №527, №532


53

Нахождение дроби от числа

1



Отработка умений и навыков


П.14, №528, 531, №533


54

Применение распределительного свойства умножения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.15, №567, 570-572


55

Применение распределительного свойства умножения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


№568, 573, 574


56

Применение распределительного свойства умножения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.15, №576а , №569


57

Применение распределительного свойства умножения

1



Отработка умений и навыков


П.15
№575, 576(б)


58

Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1



Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков


П.13-15, №529, 530, №534


59

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.13-п.15, №563-565


60

Взаимно обратные числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.16, №591-593


61

Взаимно обратные числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.16, №594-596


62-64

Деление

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.17, №633, 645, 646



Деление

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.17, 634, 637, 638



Деление

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


№635, 640, 641


65

Решение задач на деление обыкновенных дробей

1



Отработка умений и навыков


№636, 642, 643, № 644, 646б,в


66

Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей»

1



Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков


№646г, 639



67

Контрольная работа №6 по теме: «Деление обыкновенных дробей»


1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.16-п.17, №582,583


68

Нахождение числа по его дроби

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.18, №680-682



69

Нахождение числа по его дроби

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.18, №683,684, 691а



70

Нахождение числа по его дроби

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.18, №685,686, 691б, №687, 688, 691в


71

Нахождение числа по его дроби

1



Отработка умений и навыков


П.18, №689, 690, 691г


72

Дробные выражения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.19, 716, 717, 718аб


73

Дробные выражения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


№719, 720, 716 д,е,ж,з


74

Все действия с дробями

1



отработка и проверка знаний, умений и навыков


п.13-п.19, №759абвг

№808аб, 810 №781аб, 949аб


75

Обобщающий урок по теме: «Все действия с обыкновенными дробями»

1



Обобщающий, отработка и проверка знаний, умений и навыков


№890аб, 885


76

Контрольная работа №7 по теме: «Все действия с обыкновенными дробями»


1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.13-п.19, №703, 705, 708



§4. Отношения и пропорции (18 часов)



77

Отношения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.20, №751-754



78

Отношения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.20, №751


79

Отношения

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.20№755


80

Отношения

1



отработка и проверка знаний, умений и навыков


П.20, №751


81

Отношения

1



отработка и проверка знаний, умений и навыков


№755


82

Пропорции

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.21, №776, 780



83

Пропорции

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.21, №777-779


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.22, №811, 812 №813



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


№814, №819а №815,



86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



Отработка умений и навыков


№816, №819б, №818, 817


87

Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.20-п.25, №859, 861


88

Масштаб

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.23, №841, 842, 835



89

Масштаб

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


№843, 844, 839(2)№845, 839(1)


90

Длина окружности

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.24, №867, 868, 865

№869, 873


91

Площадь круга

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.24, №870, 871

№872, 864


92

Шар

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.25, №886-889


93

Обобщающий урок по теме:

«Отношения и пропорции»

1



обобщающий


п.20-п.25, №885, 884


94

Контрольная работа №9 по теме: «Отношения и пропорции»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.20-п.25, №859, 861



ГЛАВА 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА


§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

95

Координаты на прямой

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.26, №918-922



96

Координаты на прямой

1



Отработка умений и навыков


№923-925


97

Противоположные числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.27, №943-945



98

Противоположные числа

1



Отработка умений и навыков


№946-948


99

Модуль числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.28, №967-970



100

Модуль числа

1



Отработка умений и навыков


№971-973


101

Сравнение чисел

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.29, №995-997


102

Сравнение чисел

1



Отработка умений и навыков


№998, 999


103

Сравнение чисел

1



Отработка умений и навыков


№1000, 992


104

Изменение величин

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.30,№1015,1016,1019а



105

Изменение величин

1



Отработка умений и навыков


1017,1018, 1019б


106

Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1



проверка знаний, умений и навыков, обобщающий


п.26-п.30, №959,961, 963


107

Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.26-п.30, №964, 966



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)


108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.31, №1039-1042


109

Сложение отрицательных чисел

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.32, №1056-1058



110

Сложение отрицательных чисел

1



Отработка умений и навыков


№1059,1060,1055(1)


111

Сложение чисел с разными знаками

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.33, №1081,1082



112

Сложение чисел с разными знаками

1



Отработка умений и навыков


№1083-1085


113

Сложение чисел с разными знаками

1



Отработка умений и навыков


№1086, 1074


114

Вычитание

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.34, №1111,1109, 1102



115

Вычитание

1



Отработка умений и навыков


№1110,1112,1113, №1117,



116

Вычитание

1



Отработка умений и навыков


№1099, 1115,1116


117

Обобщающий урок по теме: «Сложение

и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1



Обобщающий, проверка знаний, умений и навыков


п.31-п.34, №1360


118

Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел»


1




Урок контроля знаний, умений и навыков


п.31-п.34, №1361



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

119

Умножение

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.35, №1143, 1144,1146



120

Умножение

1



Отработка умений и навыков


№1145, 1147



121

Умножение

1



Отработка умений и навыков


№1148,1142(2), 1176


122

Деление

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.36, №1172, 1173



123

Деление

1



Отработка умений и навыков


№1174, 1177


124

Деление

1



Отработка умений и навыков


№1174, 1177


125

Рациональные числа

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.37, №1196-1199


126

Рациональные числа

1



Отработка умений и навыков


№1196-1199


127

Свойства действий с рациональными числами

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.38, 1226-1228


128

Свойства действий с рациональными числами

1



Отработка умений и навыков


П.38, 1226-1228


129

Обобщающий урок по теме:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



Обобщающий,

проверка знаний, умений и навыков


п.35-п.38, 1229-1231



130

Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.35-п.38, №1233,1302



§8. Решение уравнений (15 часов)


131

Раскрытие скобок

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.39, №1253,1254, 1259



132

Раскрытие скобок

1



Отработка умений и навыков


№1252, 1255, №1250где,


133

Коэффициент

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.40, 31275,1276



134

Коэффициент

1



Отработка умений и навыков


№1277-1280


135

Подобные слагаемые

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.41, №1304,1311



136

Подобные слагаемые

1



Отработка умений и навыков


№1305,1312,1309



137

Подобные слагаемые

1



Отработка умений и навыков


№1306,1313,1310


138

Обобщающий урок по теме:

«Подобные слагаемые»

1



Обобщающий,

проверка знаний, умений и навыков


№1307,1308,


139

Контрольная работа №13 по теме «Подобные слагаемые»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.39-п.41, 1250абв


140

Решение уравнений

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.42, 1341, 1350



141

Решение уравнений

1



Отработка умений и навыков


№1342(а-м)№1343-1345


142

Решение задач с помощью уравнений

1



Отработка умений и навыков


№1346, 1348



143

Решение задач с помощью уравнений

1



Отработка умений и навыков


№1347, 1349


144

Обобщающий урок по теме:

«Решение уравнений»

1



обобщающий


П.42, №1369, 1364


145

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений»

1



Урок контроля знаний и умений


П.42, №1351




§9. Координаты на плоскости (13 часов)

146

Перпендикулярные прямые

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.43, №1365-1368


147

Перпендикулярные прямые

1



Отработка умений и навыков


П.43, №1365-1368


148

Параллельные прямые

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.44, №1384-1387


149

Параллельные прямые

1



Отработка умений и навыков


П.44, №1384-1387


150

Координатная плоскость

1



Уроки изучения и закрепления нового материала.


П.45, №1417,1424 №1415(2),



151

Координатная плоскость

1



Отработка умений и навыков


№1418,1423,1416(1) 1414,


152

Координатная плоскость

1



Отработка умений и навыков


№1419,1422,1416(2) 1409


153

Столбчатые диаграммы

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.46, 1437,1438,1440


154

Столбчатые диаграммы

1



Отработка умений и навыков


П.46, 1437,1438,1440


155

Графики

1



Уроки изучения и закрепления нового материала


П.47, №1462-1467


156

Графики

1



Отработка умений и навыков


П.47, №1462-1467


157

Обобщающий урок по теме:

«Координаты на плоскости»

1



Обобщающий,

проверка знаний, умений и навыков


п.43-п.47, №1389в,1439


158

Контрольная работа №15 по теме: «Координаты на плоскости»

1



Урок контроля знаний, умений и навыков


п.43-п.47, №1388, №1389а,б



Итоговое повторение (12 часов)


159

Делимость чисел

1



Повторительно-обобщающий


п.1-п.7, №1475-1477


160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Повторительно-обобщающий


п.8-п.12, №1472, 1492


161

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



Повторительно-обобщающий


п.13-п.19, 1461(1,2), 1489


162

Отношения и пропорции

1



Повторительно-обобщающий


п.20-п.25,

№1501-1503


163

Положительные и отрицательные числа

1



Повторительно-обобщающий


п.26-п.30, №1494зик


164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1



Повторительно-обобщающий


п.31-п.34, 1488(1-5)



165

Умножение и деление

положительных и отрицательных чисел

1



Повторительно-обобщающий


п.35-п.38, №1468абв


166

Решение уравнений

1



Повторительно-обобщающий


П.42, №1512(1-4)


167

Решение уравнений

1



Повторительно-обобщающий


№1517(абвг)


168

Координаты на плоскости

1



Повторительно-обобщающий


п.43-п.47, №1482,1484,1485


169-170

Итоговая контрольная работа №16

2



Урок контроля знаний, умений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!