СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Информатика 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа. Информатика 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Информатика 10-11 класс»

Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»


Рекомендована на заседании МО учителей естествознания МОУ «СОШ № 15»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 15»

Протокол № __ от « » ___________ 20__

________________ З.И. Дармова

Руководитель МО ________________

« » ___________ 20__



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНФОРМАТИКА И ИКТ


Уровень образования среднее общее образование

Срок реализации 2 года









Программа составлена Бабиевой И.В.., учителем информатики МОУ «СОШ №15»





















Сыктывкар 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004г. № 1089 (в ред. Приказов от 03.06.2008г. № 164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012г. № 39, от 31.01.2012г. № 69), с Положением

о разработке рабочих программ учебных предметов МОУ «СОШ №15», с учетом примерной программы по информатике и ИКТ, на основе программы Семакина И.Г., Шеина Т.Ю. (см. Программно-методические материалы. Преподование базового курса информатики в средней школе. Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2007).

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика».

Для реализации рабочей программы в учебном плане МОУ «СОШ №15» выделено 70 часов по 1 часу в неделю с 10 по 11 класс, всего в год 36 часов (в 10 классе) и 34 часа (в 11 классе).

Изучение информатики и ИКТ на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения

текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся на уровне основного общего и среднего образования (ФК ГОС) в программе предусмотрены формы контроля за уровнем усвоения основных теоретических и практических знаний и умений. К ним относятся:

- текущий: письменная проверка (домашние, проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные);

- устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, защита проекта);

- промежуточный: контрольная работа, тест, самостоятельная работа (промежуточная аттестация).

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся при получении среднего общего образования, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по годам обучения и по компонентам.

Данная программа реализуется на основе УМК:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса.

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы с середины апреля до середины мая текущего учебного года. В связи с этим в календарном тематическом планировании выделен 1 час. Проведение промежуточной аттестации зависит от сроков устанавливаемых образовательной организацией.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

Наименование разделов, тем

Содержание урока

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


15

3

1

Информационные модели.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).


11

4

1

Информационные системы.

Понятие и типы информационных систем. Азы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.


6

2

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.


4

-

1

Итого


36

9

4




11 класс

Наименование разделов, тем

Содержание урока

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Компьютерные технологии представления информации.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.


7

3

1

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


12

9

1

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.



15

6

2

Итого


34

18

4



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10 класс

1. Информация и информационные процессы.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

2. Информационные модели.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

  1. Информационные системы.

Понятие и типы информационных систем. Азы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

11 класс

1. Компьютерные технологии представления информации.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

10 класс

Тема

Кол-во часов

1.

Информация и информационные процессы.

1

2.

Информационные модели.

1

3.

Информационные системы.

1

4.

Промежуточная аттестация.

1


11 класс

Тема

Кол-во часов

1.

Компьютерные технологии представления информации.

1

2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

1

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).

1

4.

Промежуточная аттестация.

1



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.


При выставлении оценок придерживаемся следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класс
































Приложение

Учебно-тематическое планирование

ТЕМА УРОКА

Количество часов

1

Введение. Техника безопасности.

1

2

Классификация информационных процессов.

1

3

Представление информации, языки, кодирование.

1

4

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

1

5

Измерение информации. Объемный подход.

1

6

Измерение информации. Содержательный подход.

1

7

Практическая работа «Работа в текстовом редакторе. Редактирование, форматирование текста»

1

8

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

9

Практическая работа «Работа в текстовом редакторе. Вставка объектов. Работа с таблицами»

1

10

Хранение информации. Выбор способов хранения информации.

1

11

Передача информации в социальных, биологических, технических и др.системах. Поиск данных.

1

12

Практическая работа «Обработка информации и алгоритмы».

1

13

Поиск и систематизация информации.

1

14

Защита информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации

1

15

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1

16

Информационные модели

1

17

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

18

Практическая работа «Структуры данных. Графы. Построение инф. модели для решения поставленной задачи».

1

19

Пример структуры данных – модели предметной области.

1

20

Практическая работа «Структуры данных. Таблицы. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования».

1

21

Алгоритм как модель деятельности.

1

22

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

1

23

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

1

24

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1

25

Практическая работа «Настройка БИОС»

1

26

Контрольная работа «Информационные модели»

1

27

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы

1

28

Понятие и типы информационных систем.

1

29

Практическая работа «База данных»

1

30

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

1

31

Практическая работа «Связывание таблиц в многотабличных базах данных».

1

32

Контрольная работа «Информационные системы»

1

33

Многообразие операционных систем

1

34

Конфигурация компьютера

1

35

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

1

36

Промежуточная аттестация.

1




11 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

1

Универсальность дискретного представления информации

1

2

Двоичное представление информации в компьютере.

1

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

4

Растровая и векторная графика. П.Р.№1

1

5

Технологии представления анимационных изображений. П.Р. №2

1

6

Технологии трехмерной графики. П.Р.№3

1

7

Контрольная работа №1

1

8

Текст как информационный объект.

1

9.

Гипертекстовое представление информации.

1

10.

Электронные таблицы как информационные объекты.П.Р.№4

1

11.

Средства и технологии работы с таблицами. П.Р.№5

1

12.

Назначение и принципы работы электронных таблиц. П.Р.№6

1

13.

Графические информационные объекты. П.Р.№7

1

14.

Средства и технологии работы с графикой. П.Р.№8

1

15.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. П.Р.№9

1

16.

Базы данных. П.Р.№10

1

17.

Система управления базами данных. П.Р.№11

1

18.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных задач. П.Р.№12

1

19.

Контрольная работа №2

1

20.

Локальные компьютерные сети. П.Р.№13

1

21.

Глобальные компьютерные сети. П.Р.№14

1

22.

Сетевое программное обеспечение и сетевой протокол

1

23.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

1

24.

Поисковые информационные системы. П.Р.№15

2

25.

Описание объекта для его последующего поиска.П.Р.№16

2

26.

Интернет. Сервисы сети Интернет. П.Р.№17

2

27.

Поиск информации в Интернет. П.Р.№18

2

28.

Контрольная работа №3

1

29.

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы

1

30.

Промежуточная аттестация.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!