Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
с. Кухаривка муниципального образования Ейский район
Утверждено
решением педагогического совета
от ___________2015года протокол №1
Председатель ________Ковальская Т.Я.
Рабочая программа
По английскому языку
Уровень образования: среднее общее образование,10-11 класс
Количество часов: 204ч уровень: базовый
Учитель: Любченко Яна Михайловна
Программа разработана на основе примерных программ по иностранным языкам /Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.:АСТ. Астрель, 2006
Раздел 1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для 10-11 классов разработана на основе следующих документов:
-Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089 «Об утверждении Федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования»;
- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ№9 с.Кухаривка МО Ейский район;
- примерной программы по иностранным языкам /Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.:АСТ. Астрель, 2006;
- УМК Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish».
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.
Английскийязык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.з
Обучение иностранному (английскому языку) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент познания и общения. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому (В1) уровню подготовки по английскому языку.
Раздел 3. Описание места учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема учебного времени (т.е.12часов). В рабочей программе резервные часы прибавлены к 1 и 3 разделам тематического распределения часов.
Так как учебный план МБОУ СОШ №9 с.Кухаривка предполагает 204 часа, то данная рабочая программа рассчитана на реализацию за 204 часа (в 10 классе – 102 часа, в 11классе – 102 часа, на 3 ч. в неделю). Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.
Раздел 4. Содержание учебного предмета.
Социально-бытовая сфера (50 часов)
Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера (99 часов).
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера (55 часов).
Современный мир профессий.Возможности продолжение образования в высшей школе.Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общенияи их роль при выборе профессии в современном мире.
Фонетическая сторона речи
Навыки четкого произношения и различия навсех звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, cоблюдение эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося вместе со словарным запасом, накопленным за предыдущие годы, составляет около 1450 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц для рецептивного усвоения.
Здесь находится информация о категоризации слов, о фразовых глаголах, средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и синонимах.
Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.
Грамматическая сторона речи.
Учащимся раскрывается суть новых грамматических явлений: Present Рrogressive, РassivePastРrogressive, РassivePresent, Рerfect Рassive, Past Рerfect,РassiveParticiples,- ing-form глаголов,theInfinitive,Сomplex Оbject.
Предусматривается регулярное обобщение и систематизация ранее пройденного грамматического материала (артиклей, видовременных форм глагола, активного и пассивного залога и др.)
Компенсаторная компетенция
Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
употреблять синонимы, описать предмет, явление, задать вопрос, переспросить.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой контекстуальной догадкой (интернациональные слова), словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста,
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
В области изучающего чтения формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения)
В области просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра: озаглавить его и др.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой, выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради, выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ, участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Социокультурная компетенция.
В курсе широко используется лингвострановедческий материал, который дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами.
Учебник содержит много фактов о проблемах, проблемах, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, в школе, об использовании английского языка во время путешествия.
Таблица тематического распределения часов.
N№ | Разделы | Темы | Количество часов |
Примерная | Рабочая | Рабочая программа |
| | 10 кл. | 11 кл. |
3 | Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире | Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире | | | 2 | 7 |
Профессии и планы на ближайшее будущее | | 10 |
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности | 4 | 7 |
Возможности продолжения образования в высшей школе | 5 | 7 |
Современный мир профессий | 4 | 9 |
Итого: | 50 | 55 | 15 | 40 |
1 | Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. | Здоровье и забота о нем | | | 6 | 10 |
Самочувствие, медицинские услуги | | 4 |
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности | | 4 |
Общение в семье | 6 | |
Распределение домашних обязанностей в семье | 4 | |
Общение в школе | 5 | |
Межличностные отношения с друзьями и знакомыми | 5 |
Повседневная жизнь семьи, ее доход | 6 | |
| | Итого: | 50 | 50 | 32 | 18 |
2 | Социально-культурная сфера. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология.Молодежь в современном обществе, научно-технический прогресс. | Природа и экология | | | 10 | 10 |
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности | 6 | 8 |
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам | 10 | 9 |
Путешествие по своей стране и за рубежом | 7 | |
Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов | 5 | |
Осмотр достопримечательностей | 4 | |
Научно-технический прогресс | 9 | 9 |
Молодежь в современном обществе | 4 | 8 |
| Итого: | 90 | 99 | 55 | 44 |
| | Всего: | 190 | 204 | | |
Раздел 5. Тематическое планирование
10класс
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. |
Возможности продолжения образования в высшей школе. |
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. |
Здоровье и забота о нем. |
Молодежь в современном обществе. |
Досуг молодежи (6ч) |
Общение в семье. |
Повседневная жизньсемьи, ее доход. |
Распределение домашних обязанностей в семье. |
Общение в школе. |
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. |
Научно-технический прогресс. |
Природа и экология. |
Современный мир профессий. |
Путешествие по своей стране и за рубежом. |
Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. |
Досуг молодежи. (4) |
Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов. |
Осмотр достопримечательностей. |
11 класс
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире |
Профессии и планы на ближайшее будущее. |
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. |
Возможности продолжения образования в высшей школе. |
Современный мир профессий. |
Молодежь в современном обществе. |
Научно-технический прогресс. |
Здоровье и забота о нем. |
Самочувствие, медицинские услуги. |
Природа и экология. |
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. |
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам |
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. |
Контроль знаний учащихся
№ п\п | Вид контроля | Количество контрольных работ в год |
Классы |
10 | 11 |
1 | Навыки говорения | 2 | 2 |
2 | Навыки аудирования | 2 | 2 |
3 | Навыки чтения | 2 | 2 |
4 | Навыки письма | 2 | 2 |
| Итого: | 8 | 8 |
Тематика проектной деятельности
№ раздела | № № | Тема проекта |
| | 10 класс |
2 | 1 | «Модный приговор» |
3 | 2 | «Праздники в моей семье» |
2 | 3 | «Влияние изобретений на развитие человечества» |
2 | 4 | «Клуб путешественников» |
2 | 5 | «Особенности поведения в разных странах» |
| | 11 класс |
1 | 6 | «Иностранные языки в моей жизни» |
1 | 7 | «Глобализация и ты» |
1 | 8 | «Портрет идеального школьника» |
1 | 9 | «Каким гражданином должен быть тинэйджер» |
3 | 10 | «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды» |
3 | 11 | «Место, где ты живёшь» |
3 | 12 | Коллаж на тему «О любви и дружбе». |
3 | 13 | «Письмо в будущее о твоей школьной жизни» |
Учебно-методическое обеспечение.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2006
"EnjoyEnglish- 10'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева,2014
"EnjoyEnglish- 10'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, 2014
"EnjoyEnglish- 10'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, 2014
"EnjoyEnglish- 11'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, 2012
"EnjoyEnglish- 11'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, 2012
"EnjoyEnglish- 11'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012
Материально-техническое обеспечение.
1.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
3. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка
4. Мультимедийный проектор
5. Экран
6. Компьютер
7. Презентации по страноведению
8. Дидактические электронные пособия (грамматика, тесты)
9. Карточки для индивидуальной работы
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей английского языка
от 2015___года №1,
Руководитель МО ОУ:
Т.Н.Петрова
/___________________/.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
Г.И.Могильная
« __» _________2015года
______________________
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения иностранного языка выпускник 11 класса научится:
знать/понимать
Значения новыхлексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.