СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Химия", 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего  общего образования по химии, Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Химия", 10 класс»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………..3-4


  1. Требования к уровню подготовки учащихся………………………5-6



3.Содержание учебной программы ……………………………….. 7-12



4.Календарно-тематическое планирование 10 класс..……………. 13-21



5. Список литературы………………………………………………… 22


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Рабочая программа составлена согласно базисного учебного плана и учебного плана школы, рассчитана на 68 часов в 10 классе, 2 учебного часа в неделю (1 час федерального компонента и 1 час компонента образовательного учреждения

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4;

- практических работ – 6;

Лабораторных опытов – 16.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

- на освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

На овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получение новых материалов;

- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществ и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями обучающихся.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения химии на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

- основные теории химии: химической связи, строение органических соединений.

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической в связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах органических соединений, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

- характеризовать: органические соединения, строение и химические свойства изученных органических соединений.

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

- использовать: компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

- определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде.

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

10 класс


п/п


Тема


Кол - во часов

В том числе


Практические работы



Контрольные работы


Лабораторные опыты

1

2

3

6

5

6


1


Теоретические основы органической химии


5


-


-


-


2


Предельные углеводороды (алканы)


7


1


1


1


3


Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены, алкины)


6


1


-


-


4


Ароматические углеводороды (арены)


4


-


-


-


5


Природные источники углеводородов


6


-


1


1


6


Спирты и фенолы


6


-


-


2

7

Альдегиды, кетоны

3

-

-

2

8

Карбоновые кислоты

6

2

1

-


9


Сложные эфиры. Жиры.


3


-


-


2


10


Углеводы


7


1


-


4


11


Азотсодержащие органические соединения


7


-


-


1


12


Синтетические полимеры


7


1


1


3

13

Итоговое повторение

1





Итого

68

6

4

16









Органическая химия

Тема 1. Теоретические основы органической химии (5ч)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (23ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6ч)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4ч)

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (6ч)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного.

Кислородосодержащие органические соединения (25ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (6ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола, получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра. Окисление метаналя гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты (6ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.

Краткие сведение о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Практические работы.

  • Получение и свойства карбоновых кислот.

  • Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3ч)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы (7ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая изомерия. Фруктоза – изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Азотсодержащие органические соединение (7ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3ч)

Амины. Строение молекул аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4ч)

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки.

Высокомолекулярные соединения (7ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (7ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термоактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п


урока


Содержание программного материала

Кол-во часов

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


1.Теоретические основы органической химии (5ч)


1

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки.

1


§1, зад.№1,2 с.7







2

2

Основные положения теории химического строения органических веществ.

1


§2, зад.№6 с.12






3

3

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.


1


§2







4

4

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.


1


§4,5, зад.№2-3









5

5

Классификация органических соединений.

1


§6, зад. в тетради




Углеводороды (23ч)

2.Предельные углеводороды (7ч)

6

1

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.


1

№1«Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных»

§7, §8, зад.№6,7









7

2

Физические и химические свойства алканов.

1


§9, зад 5 с.41



8

3

Получение и применение алканов.


1


§9с.35,40

Зад. 6 с.42



9

4

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.


1


Пов. §7-9,

Зад. 7



10

5

Циклоалканы.

1


Конспект в тетради



11

6

Практическая работа №1: «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

1


§3.



12

7

Контрольная работа по теме: «Предельные углеводороды».

1


Пов. §1-9



3.Непредельные углеводороды (6ч)



1

13

1

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.

1


§10 воп. 5-9 стр. 43



14

2

Свойства, получение и применение алкенов.

1


§11,

Схема 5 зад. 8 с.54



15

3

Практическая работа №2: «Получение этилена и изучение его свойств».

1


§12



16

4

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

1


§13, §44

Зад. 4 с.59



17

5

Ацетилен и его гомологи.

1


§14, с.60-61,62-63



18

6

Получение и применение ацетилена.


1


§14,с.61-62,63 зад.5 с. 65






4.Ароматические углеводороды (арены) (4ч)

19

1

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.


1


§15зад.1



20

2

Физические и химические свойства бензола.


1


§16 зад3 с.75



21

3

Гомологи бензола. Свойства. Применение.


1


Пов. §15-16,




22

4

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.


1


Пов. §7-15 зад.4 с.75



5.Природные источники углеводородов (6ч)

23

1

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование.


1


§17, подготовить сообщения



24

2

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти.


1

№2«Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки»

§18 с.81-83



25

3


Крекинг нефти.


1


§18 с.83-86 тестовые задания 1-3 с.87



26

4

Коксохимическое производство.


1

№2 «Ознакомление с образцами коксования каменного угля»


конспект



27

5

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


1


Задачи, пов. §1-18



28

6

Итоговая контрольная работа по теме; «Углеводороды».

1


Пов. §1-18



Кислородсодержащие органические соединения (25ч)

6.Спирты и фенолы(6ч)

29

1

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.


1


§19, с.88-92, зад.5 с.93



30

2

Свойства метанола (этанола). Водородная связь физиологическое действие спиртов на организм человека.


1


§19 с.92, §20 с.95-97, зад.5(а) с.98



31

3

Получение спиртов. Применение.


1


§20с.94-95,с.97



32

4

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.


1


§21 с.97-98

Зад.5 (в,г)



33

5

Многоатомные спирты. Этиленгликоль , глицерин. Свойства, применение.


1

№3 «Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди(2)»


§21, зад. 4



34

6

Строение, свойства и применение фенола.


1

№4 «Взаимодействие фенола с бромной водой и раствора гидроксида натрия»


§22, зад.5 (а), тестовые задания1,2





7.Альдегиды и кетоны (3ч)

35

1

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура.

1


§23, с.111-113, тестовые задания 1,2



36

2

Свойства альдегидов. Получение и применение.

1

№5 «Получение этаналя окислением этанола», №6 «Окисление метаналя»

§23 с.113-114, §24 зад.3 (а)



37

3

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

1


Пов. §23,24,

конспект



8.Карбоновые кислоты (6ч)


38

1

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.


1


§25 с.120-121 зад.6,7 с.124



39

2

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение.


1


§25 с.121-123, §26 тестовые задания1-3



40

3

Краткие сведения о непредельных кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.


1


Конспект, зад.5 с.130



41

4

Практическая работа №3: «Получение и свойства карбоновых кислот».


1


§27



42

5

Практическая работа №4: «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».


1


§28



43

6

Контрольная работа по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».


1


Повторить §19-26.



9.Сложные эфиры. Жиры (3ч)

44

1

Строение и свойства сложных эфиров, их применение.


1


§29

Зад. 5



45

2

Жиры, их строение, свойства и применение.


1

№7 «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыленном жиров»

§30, тестовые задания



46

3

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

1

№8 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств»

§30 с.142-144, зад.9 с.145



10.Углеводы (7ч)

47

1

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.


1


§31 с.146-149



48

2

Химические свойства глюкозы. Применение.


1

№9 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди и оксидом серебра»

§31 с.149-151, подготовить электронную презентацию



49

3

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение.


1

№10 «Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция»

§32, зад.3 с.156



50

4

Крахмал, его строение, химические свойства, применение.


1

№11 «Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала»

§33, зад 2




51

5

Целлюлоза, ее строение и химические свойства.


1




§34,с.162-164,



52

6

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

1

№12 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон»


§34, с.164-166



53

7

Практическая работа №5:

«Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».

1


§35, составить схемы превращений



Азотсодержащие органические соединения (7ч)

11.Амины и аминокислоты(3ч)

54

1

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.


1


§36, зад.7 с.173



55

2

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства.


1


§37 с.174-176,зад.4 с.177



56

3

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач.

1


§37 с.177



12.Белки (4ч)

57

1

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков.


1


§38 с.178-180, тестовые задания



58

2

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

1


§38 с.180-182.



59

3

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

1

№13 «Цветные реакции на белки»



§39,40 зад 4 с.189



60

4

Химия и здоровье человека.

1


§ 41, конспект



Высокомолекулярные соединения (7ч)

13.Синтетические полимеры (7ч)

61

1

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров.

1


§42 с.193-196



62

2

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен.

1

№14 «Изучение свойств термопластичных полимеров»

№15 «Определение хлора в поливинилхлориде»


§42, с.196-197, §43 зад.1,2 с.198



63

3

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

1


§45



64

4

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

1

№16 «Изучение свойств синтетических волокон»

§46 тестовые задания



65

5

Практическая работа №6: «Распознавание пластмасс и волокон».

1


§47, отчет по проделанной работе



66

6

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

1


§48, пов. §29-48



67

7

Итоговая контрольная работа по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

1






Итоговое повторение (1 час)

ВСЕГО: 68 часов





































Список литературы

1.Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя/ А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова.-М.: Просвещение, 2013

2.Интернет – ресурсы.

3.Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя / А.М.Радецкий.-М.: Просвещение, 2012.

4. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013

5.Презентации.

6.Разработки по химии к учебным комплектам Г.Е.Рудзитиса. 10 класс.-М.: ВАКО, 2010.

7. Сборник тестовых заданий по химии для 10 классов.-М.: Флинта: Наука, 2010

8. Тесты по химии .10-11 класс: учебно – методическое пособие/ Р.П.Суровцева, Л.СГузей, Н.И.Останний. – М.: Дрофа,

9.Химия. Органическая химия: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

10.Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно – методическое пособие/ О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина.-М.: Дрофа, 2012.

11.Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Н. Гара.-М.6 Просвещение, 2013.



18





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!