СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Кружка «Эрудит» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Кружка «Эрудит»

в рамках реализации

общеинтеллектуального направления

для учащихся 2   класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Кружка «Эрудит» 2 класс»

8



Рабочая программа

Кружка «Эрудит»

в рамках реализации

общеинтеллектуального направления

для учащихся 2 класса

МАОУ Омутинской СОШ № 1

34 часа

1. результаты освоения учебного предмета, курса.

Учащийся должен знать:

  • какими качествами должен обладать творчески мыслящий человек;

  • элементарные методы исследовательской работы.

Уметь:

  • работать в группе;

  • структурировать ранее полученные знания;

  • использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;

  • осваивать новые виды деятельности;

  • проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

  • проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

  • способность ухватить наиболее существенную деталь;

  • работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Эрудит» является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих умений.

1 уровень

  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки.

2  уровень

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания.

3 уровень

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие

2.Содержание учебного предмета, курса 2 класса.

Программа второго года обучения (2 класс)

Программа второго года обучения, рассчитана на 34 часа, включает 3 раздела, 11 тем, в структуре которых практические занятия, экскурсии, игры, конкурсы, олимпиады. Темы программного материала подходят для учащихся вторых классов, меняется соответственно подготовка к занятию.

Область «Филология» - 12 ч.

Тема 1. Развитие речи (4ч)

Восприятие литературного произведения: проза, поэзия, драматургия. Жанрово- тематическое разнообразие. Литературный герой, ориентировка в литературоведческих понятиях.

Тема 2. Слово (2 ч)

Русская дореформенная графика. Ударения.

Тема 3. Предложение (3 ч)

Игры с однокоренными словами. Омонимы в предложениях. Олимпиада.

Тема 4. Ребусы, шарады (3 ч)

Разгадываем, составляем ребусы. Разгадываем, составляем шарады. Чайнворды. Кроссворды. Анаграммы

Область «Математика» - 12ч.

Тема 1. Нестандартные задачи (7 ч)

Части и проценты. Время. Числовая комбинаторика. Последовательности. Олимпиада.

Тема 2. Головоломки (3 ч)

Арифметические ребусы. Магические квадраты. Крипторифмы.

Тема 3. Развитие геометрического видения (2 ч)

Геометрические упражнения со спичками. Разрезаем и составляем, перекрашиваем.

Область «Краеведение» - 10ч.

Тема 1. Природа (2 ч)

Разнообразие животного мира Тюменской области. Друзья мои птицы поднебесные. Ягоды нашего края. Красная книга Тюменской области.

Тема 2. История (2 ч)

История улицы, школы, города.

Тема 3. Фольклор (2 ч)

Творчество народов нашего края. Фольклор в жизни современного человека.

Тема 4. Культура (4 ч)

Народные обычаи и традиции моего народа . Праздники в нашем доме. У нас гости. Чтение сказок местных писателей и поэтов.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Беседы

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Экскурсии

Практические занятия:

Творческие конкурсы

Выставки декоративно-прикладного искусства

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Тренинги

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Виды деятельности

    игровая деятельность;

     познавательная деятельность;

 проблемно-ценностное общение.


Отгадывание ребусов


Решение логических задач


Решение обратных задач


Решение нестандартных задач


Решение олимпиадных задач




3.Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Филология – 12 ч

Тема 1. Развитие речи (4 ч)

1-2

Восприятие литературного произведения: проза, поэзия, драматургия

2


3

Жанрово- тематическое разнообразие

1

4

Литературный герой, ориентировка в литературоведческих понятиях

1

Тема 2. Слово (2ч)

5

Русская дореформенная графика

1


6

Ударения

1

Тема 3. Предложение (3 ч)

7

Игры с однокоренными словами

1


8

Омонимы в предложениях

1

9

Олимпиада

1

Тема 4. Ребусы, шарады(3 ч)

10

Разгадываем, составляем ребусы

1


11

Разгадываем, составляем шарады

1

12

Чайнворды. Кроссворды. Анаграммы.

1

Математика - 12ч

Тема 1. Нестандартные задачи (7 ч)

13-14

Части и проценты

2


15

Время

1

16

Числовая комбинаторика

1

17-18

Последовательности

2

19

Олимпиада

1

Тема 2. Головоломки (3ч)

29

Арифметические ребусы

1


21

Магические квадраты

1

22

Крипторифмы

1

Тема 3. Развитие геометрического видения (2ч)

23

Геометрические упражнения со спичками

1


24

Разрезаем и составляем, перекрашиваем

1

Краеведение - 10 ч

Тема 1. Природа (2ч)

25-26

Разнообразие животного мира Тюменской области. Заповедники Тюменской области. Друзья мои птицы поднебесные

2


27

Ягоды нашего края. Красная книга Тюменской области

1

Тема 2. История (2 ч)

28

История улицы. История школы.

1


29

История города

1

Тема 3. Фольклор (2час)

30

Творчество народов Тюменской области

1


31

Фольклор в жизни современного человека

1

Тема 4. Культура нашего края. (4ч)

32

Народные обычаи и традиции .

1


33

Праздники в нашем доме. У нас гости

1

34

Чтение произведений местных писателей.

1