СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЭРУДИТ» ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Эрудит» нацелена на решение следующих задач: 

 - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Программа кружка «Эрудит» нацелена на решение следующих задач: 

 - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Программа кружка «Эрудит» нацелена на решение следующих задач: 

 - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Программа кружка «Эрудит» нацелена на решение следующих задач: 

 - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЭРУДИТ» ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»

Рассмотрено на заседании МО Согласовано. Утверждаю.

на учителей начальных классов Зам. директора по УВР Директор МБОУ ИСОШ №2

Руководитель МО ______________ / / ________________ //

___________________/ /

Протокол № ____ Дата _______________ Дата _______________

от « ____ » __________ 2015 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

…………………..СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №..



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЭРУДИТ»

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

интегрированного курса окружающий мир, литературное чтение


для учащихся 3 класса





Составитель:

учитель первой квалификационной категории



2015 – 2016 уч. год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Актуальность

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед школой стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», математический конкурс-игра «Кенгуру», конкурс по информатике «КИТ», дистанционный интеллектуальный конкурс «Перспектива» (математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык), конкурс «Человек и природа» - окружающий мир.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

Программа кружка «Эрудит» нацелена на решение следующих задач: 

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Содержание программы внеурочной деятельности связано с такими учебными предметами, как:

  1. литературное чтение;

  2. окружающий мир;


Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Поэтому кроме теоретических знаний по предметам окружающий мир и литературное чтение на занятиях дети выполняют практическую работу. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет конкурсов по окружающему миру и литературному чтению.

Формы организации занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, путешествия по страницам книг, проекты, олимпиады.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ООП


Программа внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП.

На реализацию программы отводится 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.


4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить мыслительную деятельность обучающихся, повысить учебную мотивацию детей, их кругозор и, главное, воспитать творчески и самостоятельно мыслящую личность. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по достижению поставленных задач.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ученик должен «уметь»:

искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

думать:

устанавливать взаимосвязи между известным и незнакомым;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать качество своей работы и работы сверстников;

сотрудничать:

уметь работать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа обучающихся, занимающих призовые места в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: литературное чтение, окружающий мир.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме интеллектуального марафона «Умники и умницы».

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы;

  • самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».


Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.


Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

  • 60-80% - уровень выше среднего;

  • 50-60% - средний уровень;

  • 30-50% - уровень ниже среднего;

  • меньше 30% - низкий уровень.




6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», «Инфоурок». Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива», «Инфоурок», конкурса «Человек и природа». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по литературному чтению, окружающему миру текущего года.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЭРУДИТ»



дата

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

04.09

Стартовый контроль по предмету окружающий мир.

11.09

Вводный урок «Почему мы часто слышим слово «экология».

18.09

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

25.09

Вода – источник жизни.

02.10

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

09.10

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Инфоурок».

16.10

Стартовый контроль по предмету литературное чтение

23.10

Путешествие по тропинкам фольклора.

30.10

Первые книги. Библия. Летописи. Рукописные книги.

13.11

Былины, легенды, сказы. Тест

20.11

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

27.11

Выполнение заданий олимпиады по литературному чтению для 3 класса конкурса «Инфоурок»

04.12

Воздух и его охрана.

11.12

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

18.12

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Инфоурок».

25.12

Волшебный мир сказок. Викторина по сказкам.

15.01

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

22.01

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса сайта конкурса «Инфоурок»

29.01

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса сайта конкурса «Инфоурок»

05.02

Удивительный мир растений.

12.02

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

19.02

Загадочный мир животных. Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса сайта «Инфоурок»

26.02

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

04.03

Анализ олимпиадных заданий интеллектуального марафона «Умники и умницы» прошлых лет по литературному чтению

11.03

Анализ олимпиадных заданий интеллектуального марафона «Умники и умницы» прошлых лет по окружающему миру

18.03

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса конкурса «Человек и природа».

01.04

Анализ выполнения олимпиадных заданий в интеллектуальном марафоне «Умники и умницы».


08.04

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

15.04

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса конкурса «Человек и природа».

22.04

Родные поэты. Тест

29.04

Что мы знаем о Волгоградской области. Заповедники и заказники родного края.

06.05

Книги-сборники произведений о животных. Викторина

13.05

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

20.05

Богатство родной природы в творчестве народа.