СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку «Эрудит» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по кружку

«Эрудит»

(в рамках реализации  общеинтеллектуального направления

 внеурочной деятельности )

4  класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку «Эрудит» 4 класс»

Рабочая программа по кружку

«Эрудит»

(в рамках реализации общеинтеллектуального направления

внеурочной деятельности )

4 класс

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Учащийся должен знать:

какими качествами должен обладать творчески мыслящий человек;

элементарные методы исследовательской работы.

Уметь:

работать в группе;

структурировать ранее полученные знания;

использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;

осваивать новые виды деятельности;

проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

способность ухватить наиболее существенную деталь;

работать с доступными книгами – справочниками и словарями.


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами изучения курса «Эрудит» является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Предметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих умений.

1 уровень

сравнивать предметы по заданному свойству;

определять целое и часть;

устанавливать общие признаки.

2  уровень

находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

определять последовательность действий;

находить истинные и ложные высказывания.

3 уровень

наделять предметы новыми свойствами;

переносить свойства с одних предметов на другие.


2. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Область, темы

4 класс

1.

Филология

12

1.1.

Развитие речи

6

1.2.

Слово

2

1.3.

Предложение

2

1.4.

Ребусы, шарады

2

2.

Математика

12

2.1.

Нестандартные задачи

5

2.2.

Головоломки

3

2.3.

Развитие геометрического видения

4

3.

Краеведение

10

3.1.

Природа

4

3.2.

История

2

3.3.

Фольклор

2

3.4.

Культура и наука

2


Область «Филология» - 12 часов

Развитие речи

Литературный герой. Ориентировка в литературоведческих понятиях.Слово .

Построение слов из данного слова. Составление ребусов по словам.

Предложение .Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.

Разгадывание и составление: ребусы, шарады,чайнворды. кроссворды. анаграммы.

КТД, проет, олимпиады,викторины, круглый стол. Познавательная деятельность.

Область «Математика» - 12 ч.

Нестандартные задачи решение и составление.

Числовая комбинаторика. Задачи повышенной трудности на нахождение числа по его части и на нахождение части числа.

Головоломки. Запись цифр и чисел у других народов. Делимость чисел. Системы счисления.Развитие геометрического видения.

Занимательные геометрические задачи. Нахождение в хаотичном изображении геометрических фигур. Олимпиада.

КТД, проет, викторины, познавательные игры олимпиады. Познавательная деятельность

Область «Краеведение» - 10ч.

Природанашего края.Водоемы нашего края. Их использование и охрана. Рыбье царство. Рыболовство. Наши грибы. Лес дает нам стол и дом. Красная книга Тюменской области.

История нашего края. Легенды нашего края.

Фольклор разных народов. Пословицы и поговорки. Обряды народов Тюменской области. Культура и наука . Музеи нашего края. Знакомство с творчеством местных писателей и поэтов.

Экскурсия в музей. КТД, проет, олимпиады, поисковые и научные исследования.

Познавательная деятельность

3. Тематическое планирование

4 класс (34 часа)


п/п

Тема


Количество часов

Филология – 12ч

Тема 1. Развитие речи (6 ч)

1-3

Литературный герой

3

4-6

Ориентировка в литературоведческих понятиях

3

Тема 2. Слово (2 ч)

7

Построение слов из данного слова

1

8

Составление ребусов по словам

1

Тема 3. Предложение (2 ч)

9

Сложносочиненные предложения

1

10

Сложноподчиненные предложения

1

Тема 4. Ребусы, шарады (2 ч)

11

Ребусы, шарады. Чайнворды

1

12

Кроссворды. Анаграммы

1

Математика - 12 ч

Тема 1. Нестандартные задачи (5ч)

13-14

Числовая комбинаторика

2

15-16-17

Задачи повышенной трудности на нахождение числа по его части и на нахождение части числа

3

Тема 2. Головоломки (3ч)

18

Запись цифр и чисел у других народов

1

19

Делимость чисел

1

20

Системы счисления.

1

Тема 3. Развитие геометрического видения (4ч)

21-22

Занимательные геометрические задачи

2

23

Нахождение в хаотичном изображении геометрических фигур

1

24

Олимпиада

1

Краеведени - 10 ч

Тема 1. Природа (4ч)

25

Водоемы нашего края. Их использование и охрана.

1

26

Рыбье царство. Рыболовство.

1

27

Наши грибы. Лес дает нам стол и дом.

1

28

Красная книга Тюменской области.

1

Тема 2. История (2ч)

29-30

Легенды нашего края.

2

Тема 3. Фольклор (2 час)

31

Пословицы и поговорки

1

32

Обряды народов Тюменской области.

1

Тема 4. Культура нашего края. (2 ч)

33

Музеи нашего края.

1

34

Знакомство с творчеством местных писателей и поэтов.

1