
Пояснительная записка
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.
Работа в кружке «Чудесная мастерская» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение групповое и индивидуальное. Группа формируется в количестве 7 человек по принципу добровольности. С таким количеством обучающихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет34 час в год. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.
Работа в кружке не дублирует программный материал по трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями, а расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы кружка:
Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Основные задачи программы.
Образовательные:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно - ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, художественный вкус,
- способствовать развитию творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Ожидаемый результат:
В результате обучения на занятиях дети:
познакомятся с искусством торцевания;
научатся различным приемам работы с бумагой, следовать устным инструкциям;
овладеют формами техники торцевания, умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания;
овладеют навыками работы в коллективе, навыками культуры труда;
повысят уровень развития: внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
улучшат коммуникативные способности.
Календарно - тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Изготовление поделок из бисера «Божья коровка», «Лягушка» - 4ч.
Оформление поделок в рамки.1ч
Изготовление снежинок на Новый год.1ч.
Вырезание трафаретов из бумаги. Т/Б при работе.1ч.
Вырезание трафаретов на Новый год. 2ч.
Изготовление из фетра Снеговиков. 2 ч
Изготовление волшебной шкатулки в стиле «Декупаж».2ч.
Покраска шкатулки акриловой краской. Т/Б при работе с краской.1ч
Наклеивание салфеток на шкатулку. - 1 ч
Покрытие шкатулки блестками и лаком. Т/Б при работе с лаком.1ч.
Декоративные тарелки «Фантазия» - 2 ч
Изготовление игольниц (шляпа, ромашка)2ч.
Алмазная вышивка «Котята» 2ч.
Картина из пайеток «Совушка — сова», «Танец бабочек».3ч.
Изготовление цветов из бумаги. Т/Б при работе с ножницами.1ч.
Подведение итогов, выставка работ «Чему мы научились за год»1ч.