СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе есть Зимний сад. Мой класс ухаживает за растениями.В группе продлённого дня веду кружок "Юный эколог"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный эколог"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №16

_____________Е.В. Кабанова

"____" августа 2017 г.

приказ №___ от "___"августа 2017 г.







Рабочая программа кружка

«Юный эколог»

(кружковая работа)



3 «А» класс










Составитель: Рузакова Наталья Геннадьевна

учитель высшей квалификационной категории








2017-2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка «Юный эколог» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

• основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;

• учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16;

• авторской рабочей программы Александровой Ю. Н. «Юный эколог» /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.


Главной целью изучения курса является: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Основные задачи курса:

• формировать интерес к изучению природы родного края;

• воспитывать умение видеть в самом обычном необычное и удивительное;

• углублять уже имеющихся знаний о родном крае;

• изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;

• формировать представления о природных сообществах области;

• формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.


Общая характеристика курса

В программу включены: темы занятий, содержание работы, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, защита проектов и пр.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.


Место учебного предмета в базисном учебном плане

Авторская программа для 3 класса Ю. Н. Александровой, Л. Д. Ласкиной, Н.В. Николаевой «Юный эколог» рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю).Данная рабочая программа – на 34 часа














Личностные и метапредметные результаты

обучающихся 3 класса


Личностные результаты:

• интерес к познанию мира природы;

• принятие правил здорового образа жизни;

• развитие морально-этического сознания;

• осознание места и роли человека в биосфере;

• потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

• получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.


Метапредметные результаты:

• овладение начальными формами исследовательской деятельности;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• формирование коммуникативных навыков.






























Содержание Программы.


Девиз:

Я познаю природу!

Я выступаю в защиту природы!

Я помогаю природе!


Тема 1.Введение (1 час)

Знакомство с целями, задачами, планом работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Экология-наука о закономерностях существования живого мира на Земле. Экологические факторы, их взаимодействие. Роль экологии в деле охраны природы.


Тема 2. Природоохранная деятельность осенью.(9 часов)

Осенние явления в природе. Операция «Озеленение». Заготовка природного материала для дальнейшего использования его в беседах для учащихся 1-4 классов на тему «Лесная аптека». Работа над индивидуальными проектами: «Не проходите мимо» и групповыми «Экологическая почта»

Практическая деятельность

Экскурсии в окрестности города с целью изучения экологического состояния природных объектов.

Работа над проектом: «Влияние хозяйственной деятельности местного населения на окружающую среду».


Тема 3. Природоохранная деятельность зимой (10 часов)

Животные и растения зимой. Зимующие птицы, их польза. Корма для зимующих птиц. Значение зимней подкормки. Техника изготовления кормушек., способы их прикрепления. Акция «Кормушка». Творческая работа «Они зимуют с нами».Экскурсия.

Акция «Новогодняя Елка».


Тема 4. Природоохранная деятельность весной (12 часов)

Весенние явления в природе. Просветительско-агитационная деятельность кружковцев среди учащихся 1-2 классов «Березкины слезки», «Нерыночные отношения или майский лес».

Акция «Пернатый гость» - Агитационная стенгазета. Экскурсия в природу. Акция «Чистый лес - чистая совесть». Операция «Озеленение».

Тема 5.Итоговое занятие.(2 часа)
















Календарно - тематическое планирование


Содержание


Плановые сроки про-хождения

Скорректи-рованные сроки про-хождения

1.

1.Клятва юного эколога.

Чтение рассказов о природе.

Слушать учителя. Задавать вопросы. Работать со словарем. Рассуждать, делать выводы. Понимать, что такое экология. Приводить примеры экологических связей.




2.

1.Осенние явления в природе

Работать в парах и группах, договариваться друг с другом, вести диалог, распределять обязанности. Участвовать в коллективной дискуссии, задавать вопросы. Уважать иное мнение.




3.

2.Экскурсия по территории школы и близлежащим окрестностям.

Как вести себя в природе.

Заготовка природного материала для дальнейшего его использования в беседах с учащимися 1-3 классов на тему: « Лесная аптека».

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.



4.

3.Аппликация из осенних листьев.

Работать в парах и группах, договариваться друг с другом, вести диалог



5.

4.Работа в Зимнем саду.

Соблюдать правила поведения в школе. Обсуждать, почему необходимо соблюдать правила. Адекватно воспринимать критику. Оказывать помощь друг другу.




6.

5.Ядовитые растения.

Исчезающие растения. Охрана растений. Беседа: «Что такое Красная книга».

Самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы. Работать с научной литературой.



7.

6.Беседа «Мы - друзья природы». Конкурс поделок «Здравствуй, осень».

Участвовать в коллективной дискуссии, задавать вопросы. Уважать иное мнение.



8.

7.Работа в Зимнем саду. Какие бывают растения? Растения. Деревья и кустарники. Школьный Зимний сад.

Соблюдать правила поведения в школе. Обсуждать, почему необходимо соблюдать правила Работать в парах и группах, договариваться друг с другом, вести диалог, распределять обязанности..



9.

8.Экскурсия в природу…

Выполнять правила поведения в природе.



10.

9.Стихи о природе.

Соблюдать правила поведения в школе.

Работать в парах и группах,



11.

1.Занятие «Уход за комнатными растениями». Работа в Зимнем саду

Соблюдать правила поведения в школе.

Работать в парах и группах, договариваться друг с другом



12.

2.Исчезающие растения. Охрана растений. Беседа: «Что такое Красная книга».

Искать необходимую информацию в дополнительных источниках. Задавать вопросы. Готовить устные сообщения.




13.

3.Работа в Зимнем саду

Соблюдать правила поведения в школе.



14.

4.Комнатные растения. Растения и животные зимой. Зимующие птицы.

Уход за комнатными растениями. Искать необходимую информацию в дополнительных источниках



15.

5.Лекарственные растения. Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения».

Работать с научной литературой.



16.

6.Бережно относись к бумаге. Аппликация.

Работать в парах и группах,



17.

7.Беседа: «Хлеб всему голова».

Слушать учителя. Задавать вопросы. Рассуждать, делать выводы. Участвовать в коллективной дискуссии. Уважать иное мнение.




18.

8.Грибы съедобные и несъедобные

Слушать учителя. Задавать вопросы. Рассуждать, делать выводы. Участвовать в коллективной дискуссии. Уважать иное мнение.




19.

9.Чтение рассказов и стихов о природе. Работа в Зимнем саду.

Слушать учителя. Задавать вопросы. Рассуждать, Уход за комнатными растениями



20.

10.Значение зимней подкормки для птиц. Техники изготовления кормушек для птиц и способы их прикрепления.

Школьная акция «Кормушка»

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.




21.

1.Принципы и правила содержания домашних животных.

Слушать учителя. Задавать вопросы. Рассуждать,



22.

2.Занятие – игра: «В мире животных».

Работать с научной литературой.



23.

3.Уборка в Зимнем саду.

Уход за комнатными растениями



24.

4.Операция «Птичья столовая» изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц.

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.



25.

5.Значение животных в природе и жизни человека. Животные , занесенные в Красную книгу

Работать с научной литературой



26.

6.Работа в Зимнем саду


Уход за комнатными растениями



27.

7. Чтение рассказов и стихов о животных.


Слушать учителя



28.

8.Весенние явления в природе. Фенологические наблюдения.

Работать с научной литературой



29.

9.Просветительские беседы для учащихся 1-4 классов на темы: «Березкины слезки».

Слушать учителя. Задавать вопросы. Рассуждать, делать выводы. Участвовать в коллективной дискуссии. Уважать иное мнение.




30.

10.Экскурсия в природу.

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.



31.

11.Растения Зимнего сада

Уход за комнатными растениями



32.

12.Акция «Пернатые друзья»

Называть птиц своего двора. Самостоятельно ставить цели,



33.

1.Работа на пришкольной клумбе.

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.



34.

2.Экскурсии для учащихся 1-4 классов в лес. Итоговое занятие

Выполнять правила поведения в природе. Оценивать экологическую ситуацию.




Итого:34 ч.

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. Александрова Ю. Н. Юный эколог /Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа /А. А. Плешаков// Начальная школа. – 1991. - № 5. – С. 2-8.

3. Плешаков А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

4. Плешаков, А. А. Зелёные страницы/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.


Оборудование:


персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, принтер, ксерокс, нетбуки, цифровые микроскопы, система оценки качества знаний (СОКЗ).





















Планируемые результаты


Обучающиеся научатся:

• понимать значение слова «экология»;

• различать и называть деревья, птиц своего двора;

• ухаживать за комнатными растениями;

• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• выражать приветствие, благодарность, просьбу;

• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах.


Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• приводить примеры экологических связей в природе;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!