СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный эколог»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты

  • Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;
  • осознание значения здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;
  • овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный эколог»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени. В.Ф.Алешина».



Согласовано Утверждено



Зам директора по ВР: Директор:

Шорохова Л.Л

Протоколы № 3от 29.08.2016г.

(Кухаренкова И.Н.)

Приказ №48-5 от31.08.2016 г



Рабочая программа кружка


«Юный эколог»














Составитель: Василенкова Ольга Владимировна,

учитель биологии











пгт. Шумячи

2016-2017уч. г.


Рабочая программа составлена в соответствии:

  • Приказа Минобразования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты

  • Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека;

  • осознание значения здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой;

  • овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).




Предметные результаты

1. В познавательной сфере:

  • выявление существенных свойств живых организмов (наследственность, изменчивость, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ и энергии);

  • обоснование признаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных и бактерий, вида, экосистемы, биосферы); характеристика вирусов как неклеточной формы жизни;

  • понимание процессов, происходящих в живых системах (питание, дыхание, выделение, обмен веществ и превращение энергии, транспорт веществ);

  • определение связи строения и функций тканей, органов; выявление сходства и различий растительных и животных клеток; объяснение связи организма с окружающей его средой;

  • обоснование роли растений, животных, бактерий и вирусов в природе и жизни человека;

  • распознавание на изображениях опасных для человека объектов (ядовитых грибов, растений, животных);

  • определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;

  • выявление черт приспособленности организмов к условиям среды обитания; типов взаимоотношений организмов в экосистемах;

  • распознавание биологических объектов (клеток, тканей, органов, организмов) и их изображений;

  • определение и классификация основных биологических понятий;

  • овладение основными методами биологии: наблюдением и описанием биологических объектов и процессов; проведением простых биологических экспериментов, объяснением полученных результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле;

  • понимание личностной и социальной значимости биологической науки и биологического образования;

  • знание норм и правил поведения в природе и соблюдения здорового образа жизни;

  • развитие чувства ответственности за сохранение природы.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил и техники безопасности работы в кабинете биологии, на экскурсиях;

  • соблюдение правил безопасности работы с лабораторнымоборудованием и биологическими объектами.

4. В сфере физической деятельности:

  • овладение методами искусственного размножения растенийи способами ухода за комнатными растениями;

5. В эстетической сфере:

  • развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы.


Метапредметные результаты

  • Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлятьплан ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводитьдемонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

  • умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и ввиде CD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации;

  • овладение исследовательскими умениями: формулироватьпроблему исследования, определять цели, гипотезу, этапыи задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания;осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений,видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта;

  • овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога идискуссии.




Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

1

Условия жизни растений.

1

2

Разнообразие растений (понятие о семенных и споровых растениях)

1

3

Клетка растений и её жизнедеятельность.

1

4

Практическая работа «Строение тканей растительного организма»

1

5

Разнообразие плодов и семян цветковых растений.

1

6

Практическая работа «Составление коллекции сухие и сочные семена».

1

7

Условия прорастания семян.

1

8

Практическая работа «Проращивание семян гороха при различных температурах».

1

9

Ботаническая игра по теме «Семя

1

10

Многообразие стеблей растений.

1

11

Практическая работа «Определение возраста деревьев по годичным кольцам на спиле».

1

12

Виды цветков. Соцветия.

1

13

Цветение и опыление растений.

1

14

Почва и её плодородие. Питательные вещества, получаемые растениями из почвы.

1

15

Космическая роль зелёных растений.

1

16

Практическая работа «Образование крахмала в листьях растений на свету».

1

17

Вегетативное размножение растений.

1

18

Понятие о систематике растений.

1

19

Многообразие водорослей.

1

20

Размножение мхов.

1

21

Размножение голосеменных растений.

1

22

Семейства двудольных растений. Семейство Розоцветные.

1

23

Семейство Бобовые.

1

24

Семейство Крестоцветные.

1

25

Семейство Паслёновые.

1

26

Семейство Сложноцветные.

1

27

Семейства однодольных растений. Семейство Лилейные.

1

28

Семейство Злаковые.

1

29

Ботаническая игра-закрепление «Семейства цветковых растений».

1

30

Дары Старого и Нового света.


1

31

Низшие и высшие грибы.

1

32

Питание и размножение грибов.

1

33

Значение лишайников в природе и жизни человека.

1

34

Планетарная роль растений

1



Содержание.

Введение (2 ч.)

  1. Условия жизни растений.

  2. Разнообразие растений (понятие о семенных и споровых растениях)

I. Клеточное строение организмов (2 ч.)

1. Клетка растений и её жизнедеятельность.

2. Практическая работа «Строение тканей растительного организма»

II. Плоды и семена (5 ч.)

  1. Разнообразие плодов и семян цветковых растений.

  2. Практическая работа «Составление коллекции сухие и сочные семена».

  3. Условия прорастания семян.

  4. Практическая работа «Проращивание семян гороха при различных температурах».

  5. Ботаническая игра по теме «Семя».

III. Стебель (2 ч.)

  1. Многообразие стеблей растений.

  2. Практическая работа «Определение возраста деревьев по годичным кольцам на спиле».

IV. Цветок (2 ч.)

  1. Виды цветков. Соцветия.

  2. Цветение и опыление растений.

V. Основные процессы жизнедеятельности растений (4 ч.)

1. Почва и её плодородие. Питательные вещества, получаемые растениями из почвы.

2. Космическая роль зелёных растений.

3. Практическая работа «Образование крахмала в листьях растений на свету».

4. Вегетативное размножение растений.

Практическая работа «Черенкование комнатных растений».

VI. Основные отделы царства растений (12 ч.)

  1. Понятие о систематике растений.

  2. Многообразие водорослей.

  3. Размножение мхов.

  4. Размножение голосеменных растений.

  5. Семейства двудольных растений. Семейство Розоцветные.

  6. Семейство Бобовые.

  7. Семейство Крестоцветные.

  8. Семейство Паслёновые.

  9. Семейство Сложноцветные.

  10. Семейства однодольных растений. Семейство Лилейные.

  11. Семейство Злаковые.

  12. Ботаническая игра-закрепление «Семейства цветковых растений».

VII. Историческое развитие растительного мира (1 ч.)

  1. Дары Старого и Нового света.

VIII. Грибы (2 ч.)

  1. Низшие и высшие грибы.

  2. Питание и размножение грибов.

IX. Лишайники (1 ч.)

  1. Значение лишайников в природе и жизни человека.



X. Планетарная роль растений (2 ч.)

1. Итоговое занятие. Роль зелёных растений в сохранении и развитии жизни на Земле. Культурные растения как основной источник продуктов питания и сырья для промышленности. Растения и чистота воздуха. Значение зелёных насаждений. Работа учащихся школы по охране растительности, озеленению своего города, школьной территории, учебных кабинетов.



Учебно-методический комплекс 1. Батурицкая, Н. В. Удивительные опыты с растениями / Н. В. Батурицкая, Т. Д. Фенчук. – Минск : Нар. асвета, 2001. – 208 с. 2. Мир культурных растений / сост. В. Д. Баранов, Г. В. Устименко. – М. : Мысль, 2004. – 382 с. 3. Митина, Л. П. Агротехника растениеводства: учеб. пособие для уч-ся / Л. П. Митина, Г. А. Замяткин. – М., 2000 – 205 с. 4. Основные понятия науки о растительном покрове http://geobotany.narod.ru/theory1-part2.htm 5. Петров, В. В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя / В. В. Петров. – М. : Просвещение, 1999. – 205 с. 6. Ракитин, А. Выращивание плодовых и ягодных культур / А. Ракитин. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2006. – 336 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей