Информационная карта программы
Полное название программы | «Юный программист» |
Цель программы | Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах |
Адресат проектной деятельности | Обучающиеся 2-х классов МАОУ Абатская СОШ №1 в возрасте 8 - 9 лет |
Сроки реализации программы | 2015 – 2016 учебный год ( 32 часа) По четвергам 6 урок |
Направления деятельности | Интеллектуальное |
Краткое содержание программы | Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке. Компьютер и его устройства Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики » Редактор Power Point Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки. |
Ожидаемый результат | После изучения курса учащиеся должны знать: правила поведения при работе с компьютером; приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point; основы работы в сети Internet. уметь: составлять рисунки с применением функций графического редактора; составлять презентации; работать в редакторах Paint, Word, Power Point |
Название организации | МАОУ Абатская СОШ № 1 |
Почтовый адрес организации | 627 540, Тюменская область, Абатский район, село Абатское, ул Советская - 52 |
Ф.И.О. руководителя | Погожева Юлия Александровна |
Дата создания программы | Август 2015 |
Введение
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того, как мы представим себя, нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Пояснительная записка
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь в компьютерном кружке все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у обучащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Занятия кружка информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
При построении курса поставлены следующие задачи:
Знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности.
Умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно.
Формирование операционного стиля мышления.
Умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части.
Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.
Цели программы
Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах
Задачи программы:
Помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности.
Помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов.
Изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем.
Помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами:
- начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций);
- начальное формирование работы в сети Internet.
Творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ).
Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников.
Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления.
Содержание программы
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Редактор Power Point (29 час)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.
Тематическое планирование кружка
№ | Тема | Часы |
| | Теория | Практика |
1 | Техника безопасности | 0.5 | 0.5 |
2 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 1 | 1 |
3 | Знакомство с программой PowerPoint | 0.5 | 0.5 |
4 | Основные возможности программы PowerPoint | 1 | 1 |
5 | Составление простейшей презентации | 1 | 1 |
6 | Творческий проект «Это я» | 1 | 2 |
7 | Добавление в презентацию картинок, арт - текстов. | 1 | 1 |
8 | Творческий проект «Мой класс» | 1 | 2 |
9 | Добавление эффектов анимации в презентацию | 1 | 1 |
10 | Творческий проект «Моя семья» | 1 | 4 |
11 | Составление презентации с вложениями. Гипперсылки. | 1 | 1 |
12 | Поиск информации для презентации в Интернет | 1 | 1 |
13 | Творческий проект «Моё село» | 1 | 5 |
| Всего часов: | 12 | 20 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Дата |
План | Факт |
1 | Техника безопасности | 17.09.15 | |
2 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 24.09.15 | |
3 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы. | 01.10.15 | |
4 | Знакомство с программой PowerPoint | 08.10.15 | |
5 | Основные возможности программы PowerPoint | 15.10.15 | |
6 | Основные возможности программы PowerPoint | 22.10.15 | |
7 | Составление простейшей презентации | 29.10.15 | |
8 | Составление простейшей презентации | 11.11.15 | |
9 | Творческий проект «Это я» | 18.11.15 | |
10 | Творческий проект «Это я» | 25.11.15 | |
11 | Творческий проект «Это я» | 03.12.15 | |
12 | Добавление в презентацию картинок, арт - текстов. | 10.12.15 | |
13 | Добавление в презентацию картинок, арт - текстов. | 17.12.15 | |
14 | Творческий проект «Мой класс» | 24.12.15 | |
15 | Творческий проект «Мой класс» | 14.01.16 | |
16 | Творческий проект «Мой класс» | 21.01.16 | |
17 | Добавление эффектов анимации в презентацию | 28.01.16 | |
18 | Добавление эффектов анимации в презентацию | 04.02.15 | |
19 | Творческий проект «Моя семья» | 11.02.16 | |
20 | Творческий проект «Моя семья» | 18.02.16 | |
21 | Творческий проект «Моя семья» | 25.02.16 | |
22 | Творческий проект «Моя семья» | 03.03.16 | |
23 | Творческий проект «Моя семья» | 10.03.16 | |
24 | Составление презентации с вложениями. Гипперсылки. | 17.03.16 | |
25 | Составление презентации с вложениями. Гипперсылки. | 24.03.16 | |
26 | Поиск информации для презентации в Интернет | 07.04.16 | |
27 | Поиск информации для презентации в Интернет | 14.04.16 | |
28 | Творческий проект «Моё село» | 21.04.16 | |
29 | Творческий проект «Моё село» | 28.04.16 | |
30 | Творческий проект «Моё село» | 05.05.16 | |
31 | Творческий проект «Моё село» | 12.05.16 | |
32 | Творческий проект «Моё село» | 19.05.16 | |
Условия реализации программы
Материально-техническое (компьютер, интерактивная доска)
Программное обеспечение:
Операционная система MS Windows 2007
Текстовый редактор MS Word 2007
Редактор Power Point 2007
Мотивационные (способы мотивации, одарённые дети):
Участие в различных конкурсах по информатике.
Методики и технологии обучения и воспитания
Методы работы групповая работа, индивидуальная работа.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.
Планируемые результаты
После изучения курса учащиеся должны
знать:
правила поведения при работе с компьютером;
приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;
основы работы в сети Internet.
уметь:
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
составлять презентации;
работать в редакторах Paint, Word, Power Point/
Критерии оценки результатов
Участие в различных конкурсах, защита проектов.
Литература для учителя
1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;
Литература для обучающихся
1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;