Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»
« Согласовано» Руководитель МС ____________ /__________/ ФИО Протокол № ____ от «___» __________ 2015 г. | « Проверено» Заместитель директора по УВР ____________ /__________/ ФИО
«___» __________ 2015 г. | « Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка» ____________ /__________/ ФИО Приказ № ___ от «___» __________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка « Проба пера»
Ульянычевой Елены Александровны,
учителя первой квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Идея создания кружка юных корреспондентов возникла по нескольким причинам. Во-первых, в современной школе все больше внимания уделяется вопросу развития речи учащихся. Во-вторых, роль средств массовой информации велика в формировании общественного мнения. В-третьих, школьники сами постоянно пытаются писать в районную газету о проведенных мероприятиях, акциях, праздниках, конкурсах. Чтобы направить их желание писать в нужное русло, научить ребят правильно, грамотно излагать свои мысли, создана программа работы кружка юнкоров «Проба пера».
Все ребята, выразившие желание стать членом кружка юнкоров должны написать сочинение на одну из предложенных им тем или на свободную тему, чтобы руководитель мог оценить возможности и способности каждого. Примерные темы сочинений:
Цель программы: приобщение подростков к общественной жизни района и формирование мировоззрения посредством СМИ.
Задачи:
Научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации.
Развивать навык анализа газетных статей, умение самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы, разговорить собеседника.
Воспитывать интерес к СМИ, любовь к родному краю, уважение к окружающим людям.
Кружок будут посещать школьники 6-8 классов, возраст 10-14 лет.
Программа кружка рассчитана на 9 месяцев. Планируется проводить одно занятие в неделю,. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.
Занятия кружка «Проба пера» будут проводиться в разных формах. Это:
беседы
экскурсии
конференции
практические занятия
Использование технических средств обучения также запланировано:
ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
№ п/п | Название темы | ^ Количество часов (теория) | Количество часов (практика) | Всего часов |
1 | Вводная часть. | 2 | 1 | 3 |
2 | Жанры газетных материалов. | 9 | 2 | 11 |
3 | Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование) | 3 | 4 | 7 |
4 | Стилистика написания газетных материалов, язык | 4 | 4 | 8 |
5 | Анализ газетных материалов | 1 | 4 |
|
6 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 |
| ИТОГО | 19 | 16 | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ^ Тема занятия | Содержание занятия | Задание на дом | Дата по плану | Дата фактически |
1 | «Давайте познакомимся». | Обсуждение сочинений, знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой стенгазеты | Внимательно читать газету «Наша жизнь». Подготовить выступление понравившемся мат-ле. . |
| |
2 | «От рукописи до газетной страницы» | Беседа о роли газеты в жизни общества, обсуждение прочитанных заметок. | Написать заметку о каком-нибудь школ.мероприятии |
| |
3 | «О чем писать в газету?» | Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома. | Подготовить выступления на тему: «Кто такой юнкор». |
| |
4 - 5 | «Информационная
заметка» | Анализ новостных сообщений в разных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя. | Написать, заметку : «Самая интересная новость». |
| |
6 | «Критическая заметка» | Роль факта, его проверка. Предложения по исправлению недостатков данного сообщения. | Написать критическую заметку о работе актива класса. |
| |
7 | «Организация работы редколлегии кружка» | Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера стенгазеты. | Подготовить в стенгазету заметку на любую тему. |
| |
8 -9 | «Портрет в несколько строк» | Что такое зарисовка? Как грамотно ее
Написать? | Написать зарисовки : «Мой друг», «Просто хороший человек» |
| |
10 | «Заголовок заметки, его роль» | Обсуждение написанных зарисовок. Значение заголовка материала для читателя. Беседа : «От заголовка зависти многое» | Придумать для материала
(на выбор руководителя) лучший заголовок. |
| |
11 | «Как «разговорить» собеседника?» | Умение завязать беседу, внимательно слушать, поддерживать и направлять разговор в нужное русло. | Расспросить товарищей о любимых занятиях, увлечениях |
| |
12 -13 | «Что такое интервью?» | Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов | Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей на темы :
«За что я люблю свою профессию?» |
| |
14 | «Сатирическая заметка». | Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки? | Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке. |
| |
15 | «Репортаж. Как правильно его подготовить?» | Знакомство с репортажами разных газет, обзор композиции и особенностей стиля написания репортажа. | Написать репортаж о каком-нибудь школьном мероприятии. |
| |
16-
17 | «Читательская конференция по номерам газеты «Наша жизнь » | Разбор газетных материалов разных жанров, обсуждение самых интересных и актуальных заметой и статей. | Написать два материла по любому газетному жанру. |
| |
18 | «Язык заметок в
стенгазете» | Обзорная беседа по темам заметок последних трех-четырех номеров газет. | Написать репортаж о проведении зимних каникул. |
| |
19 - 20 | «Как
отредактировать
материал?» | Практическое занятие. Ребята редактируют репортажи друг друга. | Написать заметку для следующего практического занятия. |
| |
21 | «Если бы я был
редактором...» | Отбор материалов для стенгазеты кружка. | Продумать и предложить интересные темы. |
| |
22 | «Стиль написания
газетных
материалов» | Обсуждение стилей написания материалов, статей журналистами местной газеты. | Описать любимое время года. |
| |
23 | Экскурсия в | Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее» | Написать заметку о любом отделе музея |
| |
24 | «От факта к теме» | Обсуждение домашних заданий. Беседа на тему : «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее. | Привести несколько интересных фактов из школ. жизни |
| |
25-26 | «Опрос. Как правильно его провести?» | Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете? | Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос |
| |
27 | «Как оформить стенгазету?» | Знакомство с принципами верстки, планом, макетированием газетных полос. | По предварительному распределению должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик) подготовиться к практическому занятию. |
| |
28 | Практическое
занятие «Мы делаем
газету». | Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы. | Просмотреть газеты и выбрать наиболее интересные вступления в материалах. |
| |
29 | «Что такое лид?» | Значение вступления ( лида - наиболее
значимого абзаца материала) в статье, заметке, интервью. | Написать небольшую заметку,
особое внимание обращая на лид. |
| |
30 | «Как работать с автором» | Обсуждение на тему: «Как помочь товарищу написать заметку в стенгазету» | Продумать план экскурсии на какое-нибудь предприятие |
| |
31 | Экскурсия на предприятие, в учреждение. | Коллективное интервью с работниками предприятия, учреждения. | Отредактировать свои вопросы и ответы работников. |
| |
32 | Практическое занятие «Коллективное интервью». | Написание коллективного интервью по вопросам кружковцев, оформление интервью в стенгазете. |
|
| |
33-34 | Практическое занятие «Лучший корреспондент». | Написание материалов по разным темам и газетным жанрам для выпуска стенгазеты «Проба пера» | Написать отзыв об одном из подготовленных материалов. |
| |
35 | Итоговое занятие: «Чему мы научились». | Обсуждение сделанного за время работы кружка, разбор недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца.
|
|
| |
| ИТОГО: | 35 занятий по одному часу |
|
| |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В конце второго года обучения учащийся должен уметь:
• Находить в жизни общества проблемы, способные стать материалом для публикации;
• Давать характеристику текста публицистического жанра;
• В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план, совершенствовать содержание и языковое оформление публикации;
• Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
• Проводить литературное редактирование и правку текста;
• Осуществлять подбор и вставку графических объектов в материал номера;
• Осуществлять компьютерный набор и вёрстку страниц.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С.М.Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 288 с
2.Работа над словом. Язык, стиль и литературное редактирование газеты / Под ред. А.З.Окорокова. - Издание 2-е, доп. - М.: Политиздат, 1974. - 207 с
. 3.Рабочая книга редактора районной газеты. Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я.Н.Засурского. М.: «Мысль», 1988.-575 с. 4.Эрнст О. Слово предоставляю вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.:
Мы с журналом не скучаем
Пресс-турнир для учащихся 5 - 6 класса
Вступление:
а) Многообразие периодических изданий для детей (обзор);
б) История появления периодических изданий;
в) Хит-парад журналов;
г) Определение понятий: название журнала, рубрика, периодичность, читательский адрес.
^ Для игры класс делится на 2 команды.
1. Разминка
Аукцион названий газет и журналов.
2. Визитная карточка журнала
Дети пытаются отгадать название журнала по рассказу библиотекаря.
(Для усложнения задания можно начать свой рассказ с одного предложения о
журнале; какая из команд быстрее узнает издание)
Научно-популярный журнал для любознательных. Юные читатели узнают об истории и сегодняшнем дне науки и техники, о современных компьютерных и космических технологиях. В журнале есть интереснейшие материалы о выдающихся географических открытиях, знаменитых ученых и путешественниках.
("Юный эрудит")
Литературно-познавательный журнал. Издается в сотрудничестве с
Э. Успенским. Рассказы и стихи российских детских писателей соседствуют с познавательными играми, самоделками и веселыми уроками.
( "Простоквашино")
Детский журнал об искусстве. Он учит любить и понимать прекрасный мир культуры. Занимательно и доступно здесь рассказывается обо всем, что нас окружает: об архитектуре городов, о крупнейших музеях мира, о живописи и скульптуре, о народных промыслах, об искусстве будущего. А главное, о творчестве наших читателей.
("Эскиз")
Журнал для мальчиков и девочек о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом. "Пять тысяч Где, семь тысяч Как, сто тысяч Почему!" Постоянные герои Тим и Бит. Встреча с Настенькой и Данилой-мастером.
("А почему?")
3. Рубрики
Определение названия журнала по его рубрикам (проверка внимания детей). Рассказывая о периодических изданиях, библиотекарь подробно говорит о рубриках журнала "Юный эрудит", "Эскиз", "А почему?", "Простоквашино".
• Технокалейдоскоп * Мифы и легенды
• Космос будущего * Тема номера
• Великие катастрофы * Калейдоскоп
• Знаменитые первооткрыватели * Вернисаж
• Взгляд на небо * Чудо света
• Рождение открытий * Азбука искусства
("Юный эрудит") ("Эскиз")
• 100 тысяч почему? * Рассказ про нас
• Все цвета радуги * К слову о словах
• Теплоходом, самолетом * Щёлк урок
• Со всего света * Скорей в музей
• Музеи мира * Мастерим что хотим
• Битвы русских воинов * Лики великих
("А почему") ("Простоквашино")
4. Вопрос – ответ
Мы познакомились с рубриками журнала "А почему?", "Эскиз", "Юный эрудит", "Простоквашино".
Я предлагаю вам игру "Угадайка". Ответы на вопросы можно найти на страницах журналов, о которых мы сегодня говорили.
Вопросы задаются по очереди каждой команде по темам: природа, искусство, увлечения и др.
1. Что такое град?
2. Как появляется жемчужина в раковине?
3. Из чего состоит пыль?
4. Сколько цветов у радуги?
5. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
6. Кем станет головастик, когда вырастет?
7. Чем питаются киты?
8. Почему гиппопотама называют речной лошадью?
9. Есть ли голос у жирафа?
10. Как дятел достает насекомых из ствола дерева?
11. В какой стране были разработаны современные правила футбола?
12. С какой целью египтяне строили пирамиды?
13. На каком языке разговаривают австралийцы?
14. В какой стране установлен памятник голубю?
Мы сегодня узнали, что такое периодические издания, когда они появились, почему их называют источниками информации, а еще сейчас попробуем сами издать журнал.
^ Проба пера
Игра – тренинг
Может все, он наш читатель:
Написать статью в газету,
Выступить на телепередаче,
Ведь нельзя никак иначе.
Придумайте название журнала
Перечислите рубрики своего журнала
^ Эпистолярным жанром мы владеем,
Умеем мысли излагать.
Журнал представить так сумеем,
Никто не сможет устоять.
Придумайте рекламу своему журналу
^ Подведение итогов турни��а
Молодцы. Сегодня вы были художниками, поэтами, издали свой журнал. Думаю, что вы пРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ «ПРОБА ПЕРА».
Добрый день всем, друзья! Добрый день!
Если портить глаза вам не лень,
Мы расскажем всем вам про газету
Нашу классную. Вот про ЭТУ!!!
То учеба, работа, игра.
Называется: «Проба пера»!
Жаль, что мы не можем поместить в интернете рисунки и фотографии из нашей газеты.
Но вы сможете прочесть наши литературные творческие работы.
Первый выпуск нашей газеты вышел ровно год назад. Новогодний!
Учительница подобрала материал, который позволил нам отправиться в заочное путешествие в гости к Дедушке Морозу.
А какие письма писали ему, самому любимому волшебнику, наши одноклассники!
Лобанов Ваня просил в подарок очень подвижную радиоуправляемую водонепроницаемую игрушку Гадзиллу, у которой должны были загораться глаза. Были бы когти для лазанья по стенам.
Да, смелый у нас Ванюшка. Другие ребята такую игрушку испугались бы!
Зато Антон просил, чтобы Дедушка Мороз сделал наши портфели совсем легкими. Чтобы в них вместо учебников и тетрадей лежали дискеты с домашними заданиями и диски с обучающими программами. И еще он мечтал, чтобы у каждого на парте стоял компьютер.
Его желание почти сбылось! Новый компьтер в классе появился.
Правда , только у учителя.
Спасибо Дедушке Морозу! Спасибо всем!
А наши рассказы о каникулах !
Толя Харлашкин написал о том, как он, отдыхая в зимние каникулы в Новосибирске, видел несколько тысяч бабочек. Не верите? Жаль, что здесь нет фотографии Толи. Он был в гостях у профессора энтомолога, который не только собирает необыкновенно интересную коллекцию бабочек, но и пишет о них книги.
Женя, который смотрит с мамой только самые полезные рекламы, узнал из них об удивительном спектакле «Кошки» и посетил его. Какая красота! Женя не только видел ее, но и трогал своими руками .
Вы, наверное, уже поняли, что главное содержание газеты – наши творческие работы.
Во второй четверти третьего класса наша учительница вдохновила нас на написание сказок на тему «Если бы я был…»
В кого только мы не превращались! В волшебников, в чаек, в дельфинов, в полноводную реку, в морской ветер, в энциклопедию, даже в тарелку и в зеркало!
Вы в зеркало, друзья, не превращались? Но нужно всем добрее стать и чище!
Мне показалось это интересно. Ведь все добро и зло, что за душою,
Когда глядитесь вы в него? В печали? В нас тоже /знайте!/ зеркало отыщет!
Иль в радости? Не правда ль, это лестно -
Взглянув, увидеть: я хорош собою!
Это одно из стихотворений, написанное нашей учительницей для презентации первого номера классной литературной газеты. Анонс (или по другому – презентация Диминого сочинения).
Наташа превратилась в добрую фею, о встрече с которой каждый мечтает с малых лет.
Я хотела бы стать доброй феей. Если бы я стала ей, я помогала бы добрым людям.
Жила бы на опушке волшебного леса. Был бы у меня дом из тумана. Печкой мне служил бы солнечный луч. Крышей – белые облака. Иногда ко мне приходили бы звери и просили помочь им.
Кстати, я забыла вам сказать, что за лесом стоит чистое озеро. Из озера вытекает речка Сказка. Если зверюшка придет на водопой к этой реке, то вернувшись домой, она расскажет чудесные сказки своим деткам. Детки уснут, и им приснятся волшебные сны.
Если бы у Вики Ворожцовой была волшебная палочка, она стала бы вазой для цветов.Вазой из прозрачного стекла.В нее наливали бы воду и ставили цветы. Она продлевала бы жизнь срезанным цветам. А еще доставляла бы радость людям. Они любовались бы цветами и радугой, которая играет в стекле с водой и получали бы большое удовольствие от этого.
У них проходила бы усталость, и забывались все неудачи.
Яненкова Вика представила себя нежно пахнущим цветком. На ее сладкий запах слетаются красивые бабочки. Они кружатся вокруг нее в хороводе. Пчелки собирают сладкую пыльцу, из которой потом сделают мед. Ее красотой любуются люди. Она дарит им радость и хорошее настроение. Ее листики и лепестки дрожат на ветру, словно машут вслед уходящим. «Какое СЧАСТЬЕ нести окружающим МИР и ЛЮБОВЬ!» - считает Вика.
Ира Панина захотела быть волшебной тарелкой! В этой тарелке появлялась бы та еда, которую хочет человек. Она могла бы приготовить все, что пожелает добрый. Если что-нибудь пожелает злой человек, он попробует ее кушанье и тоже сразу станет добрым. Жадный - щедрым. Даже если очень голодный съест одну крошку, он будет сыт.
Дно в Ириной тарелке зеркальное. Некрасивый посмотрит на себя – станет красивым. Глупый - умным.
Не знаем, стоит ли об этом говорить?
Хотите вы, чтобы умнее лучше
Стремился каждый ученик ваш быть?
Представился нам подходящий случай
Сказать: мы все писали о добре.
Лишь добрым свое сердце открывали.
А злых людей /зачем купаться в зле?/
Мы в добрых /знайте ! / превратить мечтали.
Это тоже стихотворение нашей учительницы. Оно написано о нас для нашего выступления в Окружном конкурсе «Открытие», где три наших девочки представляли нашу литературную газету «Проба пера» и заняли призовое место.
Нас очень огорчила печальная история, произошедшая с одним трудолюбивым мечтателем, о котором мы прочитали на уроке литературного чтения. Поэтому во втором номере газеты мы познакомили родных и близких с кратким содержанием изумительного произведения Евгения Клюева «Сказка о простом карандаше». Для этого некоторые дети написали сочинения-письма.
Другие ученики - фантазии на тему сказки. Кто-то из ребят отправился на Луну. Кто-то наблюдал в ночной тишине за поведением своих кукол, решивших, что все ребята давно уже крепко спят.
Путешествие Кати .
Однажды я гуляла по набережной. Светила луна. Вдруг я взлетела высоко-высоко! И очутилась на луне. Потом пришли какие-то человечки и спросили, откуда я. Я показала пальцем вниз, потому что у меня пропала речь.
Странные человечки отвели меня к луне. Луна гордо восседала на троне. К моему удивлению она помахала мне рукой и сказала: «Давай дружить». Я расхрабрилась и ответила: «Давай!»
Она раскрывала мне свои секреты. Потом спросила: «Ты хочешь попасть к ночнику?». Я догадалась: «Он из сказки». И поэтому быстро ответила: «Хочу!»
Я не успела глазом моргнуть, как очутилась в чужом доме. Все спали. Один ночник горел. Я подошла и сказала: «Здравствуй». Ночник засопел.
«Скучно, небось, одному?» Ночник спросил: «А ты что здесь делаешь?» И заплакал: «Я был так глуп! Так ленив!» Я посмотрела назад. На полу валялись свертки. Я подняла их. О! Это же были сказки Простого карандаша!
Ночник сказал: «Отдай! Это память о нем. О моем друге».
Я была очень довольна, что Ночник признал свои ошибки. Он переживал о гибели Простого карандаша.
А Ваня Лобанов остался на Земле. Он сделал так, что Простой карандаш и его зазнавшиеся братья, Цветные карандаши, подружились.
Жил-был Простой карандаш. Был он всегда сердитый и ворчливый. Все его рисунки были мрачными и скучными.
Однажды карандаш нарисовал грязную лужу. Он так увлекся, что не заметил, как стал тонуть в ней. Он стал звать на помощь.
Услышали его Цветные карандаши, пожалели . Позвали они Ластик. Ластик стал стирать лужу, а Цветные карандаши раскрасили картину в веселые цвета.
Небо стало голубым, солнце теплым, грязь и лужи исчезли.
Когда карандаш освободился и обогрелся под солнцем, он понял, как плохо жить без друзей.
Он стал вместе с Цветными карандашами рисовать разноцветные рисунки. А с Ластиком они с тех пор стали неразлучными друзьями.
Наша учительница пришла к нам работать в прошлом году. Ей показалось интересным, что в школе выпускается газета «Началочка». Поэтому и появилась «Проба пера».
Потом у нашей газеты появилась эмблема.. Два луча солнышка – два выпуска «Пробы пера». Все остальные лучи – выпуски «Началочки». Эта эмблема красуется на первой странице справа от названия газеты.
А слева - нашего класса эмблема. Взгляните - корабль! И на ясное небо
Красиво и медленно солнце восходит. И ясных восторженных, радостных глаз
Оно, поглядите, ребята, не сводит ни утром, ни вечером с нас!
Это стихотворение про эмблему и про нас.
Наша газета – это не только проба пера, но и «проба кисти». Мы помещаем в ней и другие наши творческие работы. Например, иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена .
Третий выпуск и пятый выпуск газеты почти полностью посвящены большой работе по сказке Г.Х Андерсена «Русалочка». и его другим произведениям.
Но есть там и другой материал. Например, сказки и стихи Иры Николаевой и Лизы Никитиной, которые могут помочь каждому ребенку в усвоении материала по русскому языку.
С этими работами вы можете познакомиться на страницах конференции. Прочтите материалы: «Дидактические сказки», «Сочинения по сказкам Г.Х. Андерсена».
И, конечно, на страницах «Пробы пера» мы рассказываем о самых интересных делах.
Например, об уроке «Мастерская художника», на который к нам пришла мама Лизы Никитиной. Она рассказала и показала нам, как изготавливаются головные уборы. К уроку мы приготовили не только выступление, в котором объясняли широкий смысл слова «художник», но и рисунки с изображением симпатичных снеговиков в шляпках.
Ирина Константиновна выбрала самые красивые головные уборы.
Вот Лизина мама, а вот сама Лиза. От них каждый день ожидаем сюрприза:
То новая шляпка, то шарфик, цветок, то Лизин рисунок, чтоб всем нам помог и был образцом на уроке, чтобы мы не отстали в дороге.
Красивые шляпки у снеговиков?
Учиться, учиться! Закон наш таков!!!
Этот урок закончился целым парадом шляп, изготовленных руками Ирины Константиновны.
Новогодняя газета в этом году полна интересных сочинений о встрече самого любимого праздника.
Арина Курнавкина подобрала материал, который позволил еще раз отправиться в заочное путешествие к Дедушке Морозу в Великий Устюг. На этот раз мы внимательно рассмотрели внутренние покои терема главного сказочника. Двое детей рассказали об истории Деда Мороза. Яненкова Вика подготовила подборку на тему: «Интересные Новогодние факты».
Хотите узнать о традиции наших семей? Прочтите отрывок из сочинения Иры.
В тот вечер папа принес домой настоящую елку! Она была очень пушистая и такая высокая, выше потолка, что пришлось подпилить ее. Мы достали все наши елочные игрушки: шарики, гирлянды, мишуру и «дождик». Но вначале мы по нашей семейной традиции украсили елку конфетами. Мама с папой рассказали нам с братом, что так наряжали елку еще наши бабушки и дедушки. Спустя несколько часов в нашей комнате стояла настоящая лесная красавица, к тому же очень вкусная
( мы повесили на елку больше 200 конфет!)
Наступило 31 декабря. Я очень ждала этот праздник. Вечером мама поставила на стол разные аппетитные блюда. А, когда куранты пробили 12, на улице прогремел салют, мы стали разбрасывать по комнате серпантин, конфетти, поздравлять друг друга с наступившим Новым годом.
А потом было самое интересное: мы подбежали к елке и начали открывать свои подарки. В этом году папа придумал сложить все подарки в огромный красный мешок, как у Деда Мороза, и, конечно, надо было еще подписать их. Я получила много самых разных подарков!
После возвращения с зимних каникул мы обсуждали в классе предновогоднюю передачу доктора Курпатова, который убеждал телезрителей, что дети не должны верить в Деда Мороза, так как при определенных обстоятельствах (взрослые читатели понимают, о чем идет речь), они могут пережить глубокую травму).
Надо признаться, что в нашем классе оказалось трое таких ребят, но ,тем не менее, и они высказали полное несогласие с утверждением доктора Курпатова.
Почитайте наши сочинения и отрывки из них, помещенные в нашей газете.
Я не согласна с доктором Курпатовым. Он говорит, что нельзя верить в чудо!
Его бы самого спросить, а он имел мечту?!!
Я верила и всегда буду верить. Когда мне было 8 лет, бабушка сказала мне, что Деда Мороза нет. Я заплакала. Потом очень сильно на бабушку разозлилась. И тогда я сказала себе: «Я верю в него!!» И я до сих пор верю. А мне 10 лет. Что там думают доктора, мне неинтересно. Катя Заремба
Доктор хочет, чтобы дети не верили в деда Мороза. Курпатов, наверное, в детстве обижал товарищей, говорил, что деда Мороза нет, и дети плакали.
Надо его спросить, дарил ли дед Мороз ему подарки? Или за проказничество Курпатов не получал их? Он, наверное, не испытывал такого счастья.
Мне не понравилось, что доктор говорил по телевидению. Я лично с ним совсем не согласен. Савенков Саша
Наверно, доктор не знает, что такое чудо. А чудо – это Дед Мороз и Новый год. Как-то мама устроила мне сюрприз, и ко мне Дед Мороз влетел в окно
Мне 10 лет. Арина Курнавкина
Если доктор не хочет верить в деда Мороза, то он не должен разрушать мечты детей. Кристина Аракелян
У доктора Курпатова просто нет фантазии!!! Юшин Ваня
Если дети не будут верить в сказочных существ, то их жизнь будет скучной и неинтересной. Меня не интересует мнение доктора, который хочет отучить весь мир мечтать. Заскалова Наташа
Я буду все равно в Деда Мороза верить. Пусть доктор говорит, что хочет.
11 лет Сологодзинский Толя
Я не верю в деда Мороза лет с семи. В этом виноват мой дедушка. Но считаю, что каждый ребенок должен верить. Мне жаль, что я потерял эту мечту.. Дима Варгин
Сама я не верю , но считаю, что дети должны верить в Деда Мороза. Тогда Новый год будет более долгожданный. Чудесный. Никитина Лиза
Я не верю в деда Мороза уже года три. Я не от кого этого не узнала. Сама поняла. Для меня это не было большим потрясением. Я считаю, что если я не верю, то почему у других детей должна пропадать вера в деда Мороза? Я думаю, что Доктор Курпатов неправ. Это дело каждого ребенка и его родителей, верить в деда Мороза или нет. Цыпляева Ира
Все дети в мире должны верить в мечту и в волшебную добрую сказку. Я всегда верила в Деда Мороза, хотя видела, как мама и папа кладут под елку подарки. Ведь папа в Новогоднем спектакле играет роль Деда Мороза, а мама - роль Снегурочки. 31 декабря они поздравляют цирковых детей.
Я не буду терять надежду и веру в деда Мороза. Мне очень жаль тех детей, которые не верят в мечту, пусть даже и несбывшуюся. Я буду верить в Деда Мороза и в 13лет. Бессонова Инга
Я считаю, что доктор Курпатов совсем не знает, что такое счастье ребенка. Поэтому я считаю, что он неправ!!!!!
(18 восклицательных знаков. Строчка закончилась. Знаков было бы больше?)
Все должны мечтать, а то человек погрязнет во тьме. Лобанов Ваня
Мне 11 лет, и я до сих пор верю в Деда Мороза.
Наверное, у доктора Курпатова тоже была мечта. И нечего говорить, что Деда Мороза не существует! Новый год должен быть радостным, счастливым, веселым и волшебным праздником!
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать!!! Николаева Ира
(Текст выделен авторами работ.)
Вы обратили внимание, что некоторые наши дети указывали в сочинении свой возраст? Это не случайно. Мы отстаивали свое право верить в прекрасную мечту и в 10, и в 11, и (читали сочинение Инги?) в 13 лет.
Наше общее мнение такое: «Жаль, что кто-то иногда нечаянно разрушает детские мечты. Взрослые должны быть более внимательны, осмотрительны, когда находятся рядом с нами, если хотят, чтобы мы верили в это прекрасное волшебство как можно дольше. А убеждать всю страну отказаться от веры в Деда Мороза, самого любимого и главного волшебника… ?
Мы высказали, что думаем по этому поводу, уважаемый доктор Курпатов.»
Нам более по душе мэр Великого Устюга, города, в котором живет всеми нами горячо любимый волшебник. Жаль, что поездка к нему в гости стоит так дорого!
Но мы уже второй раз совершили туда заочное путешествие. За это спасибо нашей литературной газете «Проба пера»!!! Учительнице и Арине Курнавкиной.
Не знаем, интересно ли вам будет прочесть стихотворение, которое написала наша учительница Дедушке Морозу в интернет и поместила в Новогодней газете?
Нам очень интересно, потому что это стихотворение - совместное творчеством. Не только идея написать письмо Деду Морозу, но и наши прошлогодние работы вдохновили учителя на написание этого стихотворения. Вы это сами увидите, когда прочтете.
Преврати меня в облако, в ветер, в песок.
Отнеси далеко, далеко,
Чтоб могла я увидеть любой уголок
И почувствовать, как в нем тепло
От любви, от добра, от горящих сердец,
Что несут только радость и свет.
Чтоб смогла я поверить: «Не все. Не конец.
В мире есть волшебство. Зла и подлости нет».
Преврати меня в розу, чтоб свой аромат
Я для всех расточала вокруг.
В вазу из хрусталя, что сверкает, горя,
В ту, что в праздник подарит мне друг.
Но в такую, чтоб каждый стоящий цветок
Не завял в ней и не ослабел,
Никогда ни один не ронял лепесток,
Вечно жил, хорошел, молодел.
В Новогоднюю ель преврати, Дед Мороз!
Чтоб в игрушках, в огнях и в шарах
Я стояла. Со мной распрощался бы Пес,
А свинья вдруг воскликнула: «Ах!
Как же ты хороша! Веселится душа,
Что детей вкруг тебя хоровод.
Вот и я. А за мной, а за мной не спеша –
Новый, светлый и радостный год!»
В теплый солнечный луч,
Что к земле из-за туч
Непременно проложит дорогу.
И любого, кто болен, огорчен, иль колюч,
Отогреет хотя бы немного.
Преврати меня, Дедушка, (слышишь?) в родник,
Чтобы жаждущий каждый к моим водам приник,
Напоен был волшебною силой,
Что его бы от зла отвратила.
Отвратила от зависти, низости, лжи,
Одарив чистотой и отвагой.
А иначе, зачем тебе пишем? Скажи
Понапрасну мараем бумагу?
Ты прости мне нелепость последней строки.
Волшебство – торжество духа, силы!
Что ж, кому-то - мобильник, кому-то - коньки…
^ Мне подаришь, о чем я просила?
Как жаль, газету всем нельзя прочесть!
Как жаль: слова звучат и улетают.
Родители… Хвала от нас им ! Честь!
Лишь 30 экземпляров выпускают .
Но, если вы нас посетите вдруг,
И выдастся свободная минутка,
Мы с радостью, поверьте, ваш досуг
Займем. Игра, забава или шутка
Газета наша. Кто определить
Берется? Для учителя – огромная забота.
Ну, а для нас? Нас можете спросить.
Большая и серьезная работа.
И если мы пришлись вам по душе,
Ну, хоть чуть-чуть,
То ждем вас на Высокой,
В той красной школе,
(Учитель)Где ребят учу,
В той, что с Коломенским неподалекуочерпнули для себя что-то новое и интересное. Приходите к нам, читайте журналы