СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа математика 1-4 класс учебник дорофеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

руководитель МО

Новосильцева Л.В._________

протокол №____

от _________

«Согласовано»

Председатель

методического совета

Сорокина О.П.__________

протокол №____

от__________

Утверждено

на заседании

педсовета

протокол №____

от__________

Введено

в действие приказом

директора

____

Зарудный М.Н.________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1-4 классы

на 2016-2020 учебный год







Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика » для 1-4 класса разработана на основе:


  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования от 2011г.с дополнениями и изменениями.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

  • авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.

Цели


  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса

  1. обеспечение естественного введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение эле­ментарных норм математической речи и навыков учебной дея­тельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, про­ведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического об­разования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием ком­муникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей само­совершенствования


Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 4 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». В учебном планена изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю (всего 540 ч): в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах – по 136 ч (по 4 ч в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы – 4 года.


























Тематическое планирование по математике в 1 классе

УМК «Перспектива» Автор: Дорофеев Г.В.

4 часа в неделю (132 часа в год)



Название темы раздела, основное содержание по темам

Кол-во часов

Планируемые результаты

Сравнение и счёт предметов 12


12

Познавательные:общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям, описание предмета, построение рассуждений о значении понятий « предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», « четырёхугольник», необходимости учебной деятельности


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.


Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строить понятные для партнера высказывания. Построение фраз с использованием математических терминов.


Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, осознавать правила взаимодействия в группе, себя и предметов в пространстве (Где я ? Какой я?); имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;использовать догадку, озарение, интуицию.





Сравнение предметов по форме.

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная


Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу


Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т.д.


Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт


Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении


Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения


Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше


Распределение событий по времени:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения.


Два способа уравнивания численностей множеств.Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?


Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала


Множества и действия над ними

9

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне, построение рассуждений о необходимости учебной деятельности.


Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и

урока); сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, освоение способов объединения предметов и выделения их на группы по определённым признакам.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, умение аргументировать, выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории.


Формирование ИКТ компетентности :соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.


Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.



Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементноесравнение двух-трёх конечных множеств


Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.


Знакомство с обозначением точек буквами русскогоалфавита. Расположениеточек напрямой и наплоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.


Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация


15

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе сучебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения, осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.


Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат усвоения знаний, его временных характеристик.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания.


Личностные:проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах, расширять познавательные интересы и учебные мотивы.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;использовать полученный опыт восприятия информации объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении.


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;


Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1


Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2.


Распознавание на чертежепрямой и непрямой линии.Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки.


Подготовка к введению понятия задача


Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)


Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже


Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3.


Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением


Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4.


Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением.


Знаки (больше),  (меньше)


Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5.


Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6.


Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже




Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация

10

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности(в ходе дидактической игры); использовать речь для регуляции своего действия.


Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира, осознание «количественности» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;

Формирование ИКТ компетентности :соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.


Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей


Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7



Измерение длины отрезка различными мерками



Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7



Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.


Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание

18

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, осознают необходимость самосовершенствования.


Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи.


Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков, уметь ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы объекты: находить общее и различие; осуществление сравнения чисел, местонахождения предметов, осуществление синтеза как составление целого из частей


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отвечать на поставленный вопрос в результате диалога или игровой ситуации.

ознакомление с алгоритмом работы в парах, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма


Формирование ИКТ компетентности :соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.


Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка


Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1


Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1


Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2


Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи


Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3


Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением.


Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4


Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же».

Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».


Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»




Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание

40

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, адекватно воспринимать оценку учителя, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.


Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира, осознание «количественности» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов.

определять тему сюжетной картины; использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел, перечислять компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором; составление числовых равенств и неравенств; осуществлять синтез как составление целого из частей.


Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;использовать полученный опыт восприятия информации объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении.


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, использовать такие естественно-научные приёмы и методы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование установление границ применимости модели/теории;


Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.



Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4


Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение


Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания


Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков


Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей


Рассмотрение переместительного свойства сложения


Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач


Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.


Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей


Подготовка к введению задач в 2 действия


Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи


Вместимость и её измерение с помощью литра



Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого


Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.



Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.



Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного


Числа от 11 до 20. Нумерация

6

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10


Личностные: осознание «количественного» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами, принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке.


Познавательные: осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.


Основы учебно-исследовательской деятельностираспознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;использовать догадку, озарение, интуицию.

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром





Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.



Сложение и вычитание

22


Сложение вида 9 + 2



Личностные:проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре.


Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами,уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.


Познавательные: осмысление математических действий и величин,уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов, осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счёт, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными); формализование условия задачи.


Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и группах, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


Смысловое чтение и работа с текстом:ориентироваться в содержании текста, находить в тексте требуемую информацию, ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.


Основы учебно-исследовательской деятельности:распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;использовать догадку, озарение, интуицию.

Формирование ИКТ компетентности: соблюдать требования техники безопасности, гигиен, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работ с различными экранами.

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного


. Вычисления вида 12 – 5



Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13
























Календарно - Тематическое планирование 1 класс (132 ч)



Номер п/п,

Название раздела и темы

Кол – во

часов

Дата


план.

факт.

Сравнение и счёт предметов (12 ч)




1

Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме.

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

1



2

Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.

1



3

Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

1



4

Количественный счёт предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т.д.

1



5

Порядковый счёт предметов. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

1



6

Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

1



7

Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

1



8

Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

1



9

Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени:сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения насоставление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

1




10—11





12

На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Урок повторения и самоконтроля1.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

2





1









Множества и действия над ними (9 ч)


1





2—3



4—5

Множество. Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементноесравнение двух-трёх конечных множеств

5















6



7—8



9

Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1

4















Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (15 ч)


1

Число и цифра 1. Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

1



2

Число и цифра 2. Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

1



3

Прямая и её обозначение. Распознавание на чертежепрямой и непрямой линии.Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

1



4

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача

1



5

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

1



6

Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

1



7

Число и цифра 3. Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

1



8

Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

1



9

Число и цифра 4. Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

1



10

Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

1



11

Сравнение чисел. Знаки (больше),  (меньше)

1



12

Число и цифра 5. Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

1



13

Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

1



14

Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

1



15

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2

1



Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (продолжение; 10 ч)


1







2

Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.



Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

2















3

Число и цифра 7. Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

1



4

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками

1



5

Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до

1





6—9

10

Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

5







Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (18 ч)


1

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка


1



2





3

Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Решение примеров  + 1 и  – 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

2











4

Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

1



5



6

Прибавить и вычесть 2. Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Решение примеров  + 2 и  – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

2









7

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

1



8



9


Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Решение примеров  + 3 и  – 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

2



10

Сантиметр. Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

1



11



12

Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Решение примеров  + 4 и  – 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

2







13

14



15—17

Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же».

Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

5









18

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4




Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение;40 ч)


1



2—4

Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Решение примеров  + 5 и  – 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4


4







5—6

Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

2





7—8

Масса. Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

2





9—10

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

2





11—12

Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

2



13

Переместительное свойство сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения

1





14—15

Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

2



16



17

Прибавление 6, 7, 8 и 9. Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

2









18—20

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

3



21

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1





22—23

Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия

2





24—25

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

2



26

Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра

1



27

Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1



28

29—30



31—32


Вычитание 6, 7, 8 и 9. Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

5



33—40

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

8



Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)


1



2

3—4

Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20.

Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

4





5—6

Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

2



Сложение и вычитание (22 ч)


1—3

4—5

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

5





6—11

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2

6



12

Таблица сложения до 20.

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

1



13—14

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12 – 5

2



15—17

Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

3



18—19

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7

2



20—22

Повторение.Итоговая контрольная работа за 1 класс

3







Тематическое планирование по математике во 2 классе

УМК «Перспектива» Автор: Дорофеев Г.В.

4 часа в неделю (136 часов в год)



Название темы раздела, основное содержание по темам

Кол-во часов

Планируемые результаты

Сложение и вычитание

(3ч.)


Познавательные:

-моделировать вычислительные приёмы

-понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий ,задачных ситуаций

-проводить сравнение понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

-осмысливать математические действия


Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-соотносить выполненное задание с образцом

-умение правильно определять последовательность промежуточных целей , составлять план действий, вносить необходимые коррективы , сличать способ действия и результат


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

- формировать умение работать в парах и малых группах.


Личностные:

-осознание математических составляющих окружающего мира

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения



Формирование ИКТ –компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Умение анализировать алгоритм, выбирать наиболее рациональные способы действия, составлять нужные алгоритмы.

Умение отыскивать необходимую информацию, анализировать её и проводить несложные исследования, выполнять действия по рисунку или чертежу.

Умение осмысливать цели чтения, выбирать вид чтения в зависимости от его цели.

Участие в диалоге по прочитанному или прослушанному текст, построение своих собственных суждений.

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

Числа от 1 до 20. Число 0

Луч, его направления.

Числовой луч.

Обозначение луча.



Контрольная работа №1

Угол.

Обозначение угла.

Сумма одинаковых слагаемых.

(12 ч.)

Познавательные:

- отличать луч от другихгеометрических фигур и объяснять своё суждение

-использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

- использовать значение числового луча для вычисления математических выражений

и обосновывать своё мнение

- отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

-проводить сравнение ,понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков , различать существенные и несущественные

-проводить классификацию изучаемых объектов

-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные

учебные действия;

Личностные:

-формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Формирование ИКТ –компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Построение простейших высказываний с использованием логических связок

Перевод информации из одной формы в другую.

Умение определять основную и второстепенную информацию, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией,
переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

Умножение и деление

Умножение.

Умножение числа 2.

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Многоугольник.

Умножение числа 3.

Куб.

(28ч.)

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

-отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники, куб и обосновывать своё суждение

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- определять компоненты и результат действия умножения

- умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково–символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи ,выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины

Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование нравственных качеств

Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Моделирование математических ситуаций. Поиск нужной информации в учебнике. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей. Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст. Составление математических текстов в устной и письменной форме.

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2

Умножение числа 4.

Множители. Произведение.

Умножение числа 5.

Умножение числа 6.

Умножение чисел 0 и 1.

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Контрольная работа №3

Таблица умножения в пределах 20.

Уроки повторения и самоконтроля.

Практическая работа





Деление

Задачи на деление.

Деление.

Деление на 2.

Пирамида.

Деление на 3.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №4.

Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4.

Деление на 5.

Порядок выполнения действий.

Деление на 6.

Деление на 7,8,9 и 10.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №5.

(23ч.)


Познавательные: моделировать способы деления на 2, на 3; деление на равные части и по содержанию

 Коммуникативные: учитывать разные мнения стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно


Числа от 0 до 100. Нумерация

Счёт десятками.

Круглые числа.

Образование чисел, которые больше 20.

Старинные меры длины.

Метр.

Знакомство с диаграммами.

Умножение круглых чисел.

Деление круглых чисел.

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №6.

(20ч.)

Познавательные:

- различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение

-определять круглые числа и обосновывать своё мнение

- использовать историческое название круглых чисел

-определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение

-определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение

- соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение

-соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение

-отличать диаграмму и объяснять своё суждение

- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

- определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Регулятивные:

-под руководством учителя учитсяопределять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

-сотрудничать в совместном решении задач

-отвечать на вопросы учителя

Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха

Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Сбор и представление информации ,перебор вариантов и выбор оптимального варианта из имеющихся.


Сложение и вычитание


Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.


(32ч)


Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд

-определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение

-определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение

-определять числовое выражение и обосновывать своё мнение

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения

-определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- определять ломаную линию среди геометрических фигур

- определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность

-определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение

-использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм

-определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение

-определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение

-определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение

- определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения, выбирать наиболее рациональный

- проверять результат выполненного задания


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других

-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроке математики

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе


Личностные

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.



Умножение и деление

Переместительное свойство умножения.

(18ч.)

Познавательные:

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

-планировать свои действия в соответствии с учебой задачей и инструкцией учителя

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне


Коммуникативные:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

-допускать существование различных точек зрения

-стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему мнению

-использовать в общении правила вежливости

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-контролировать свои действия в коллективной работе

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности


Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

-понимание роли математических действий в жизни человека

-интерес к различным видам учебной деятельности , включая элементы предметно – исследовательской деятельности

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

-понимание причин успеха в учёбе

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой

информации, её анализ, проведение несложных исследований.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.













Календарно- тематическое планирование 2 класс

(136ч)

п/п


Название раздела и темы

Кол - во часов

Дата

по плану

Дата

по факту



Сложение и вычитание (3 ч)

1

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1

05.09


2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1

06.09


3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

1

07.09


Числа от 1 до 20. Число 0 (12 ч)

4-5

Луч, его направления.

2

08.09

12.09


6-7

Числовой луч. Строение луча.

Числовой луч. Стартовая диагностика.

2

13.09

14.09


8

Входная контрольная работа

1

15.09


9-10

Числовой луч.

2

19.09

20.09


11-12

Обозначение луча

2

21.09

22.09


13-14

Угол .

Обозначение угла.

2

26.09

27.09


15

Сумма одинаковых слагаемых.

1

28.09



Умножение и деление (28ч.)

16- 17

Умножение.

2

29.09

03.10


18

Умножение числа 2.

1

04.10


19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

05.10


20

Многоугольник.

1

06.10


21-23

Умножение числа 3.

3

10.10 -12.10


24

Куб.

1

13.10


25-26

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

2

17.10

18.10


27-28

Умножение числа 4.

2

19.10 20.10


29-30

Множители. Произведение.

2

24.10 25.10


31-32

Умножение числа 5.

2

26.10 27.10


33-34

Умножение числа 6.

2

08.11 09.11


35

Умножение чисел 0 и 1.

1

10.11


36-37

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.


2

14.11 15.11


38-39

Таблица умножения в пределах 20.

2

16.11 17.11


40

Уроки повторения и самоконтроля.

1

21.11


41

Практическая работа № 1

1

22.11


42

Контрольная работа

1

23.11



Деление(23ч.)

43

Задачи на деление.

1

24.11


44

Деление.

1

28.11


45-46

Деление на 2.

2

29.11 30.11


47

Пирамида.

1

01.12


48-50

Деление на 3.

3

05.12 – 07 12


51-52

Делимое. Делитель. Частное.

2

08.12 12.12


53-54

Деление на 4.

2

13.12 14.12


55

Деление на 5.

1

15.12


56

Контрольная работа

1

19.12


57

Деление на 5

1

20.12


58-59

Порядок выполнения действий.

2

21.12 22.12


60-61

Деление на 6.

2

26.12 27.12


62

Деление на 7,8,9 и 10.

1

28.12


63

Уроки повторения и самоконтроля.

1

09.01


Числа от 0 до 100. Нумерация (20 ч )

64

Счёт десятками.

1

10.01


65-66

Круглые числа.

2

11.01 12.01


67-70

Образование чисел, которые больше 20.

4

16.01 – 19.01


71-72

Старинные меры длины.

2

23.01 24.01


73-75

Метр.

3

25.01 26.01 30.01


76-77

Знакомство с диаграммами.

2

31.01 01.02


78-79

Умножение круглых чисел.

2

02.02 06.02


80-81

Деление круглых чисел.

2

07.02 08.02


82

Уроки повторения и самоконтроля.

1

09.02


83

Контрольная работа

1

13.02


Сложение и вычитание (32 ч)

84-92

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

9

14.02 15. 02 16 .02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03


93-94

Сложение с переходом через десяток.

2

02.03 06.03


95

Административная контрольная работа

1

07.03


96

Сложение с переходом через десяток.

1

09.03


97-98

Скобки.

2

13.03 14.03


99-100

Числовые выражения.

2

15.03 16.03


101

Уроки повторения и самоконтроля.

1

20.03


102-105

Длина ломаной.

4

21.03 22.03 03.04 04.04


106

Взаимно-обратные задачи.

1

05.04


107

Рисуем диаграммы.

1

06.04


108

Прямой угол.

1

10.04


109-110

Прямоугольник. Квадрат.

2

11.04 12.04


111-112

Периметр многоугольника.

2

13.04 17.04


113

Урок повторения и самоконтроля.

1

18.04


114

Периметр многоугольника.

1

19.04


115

Контрольная работа

1

20.04


Умножение и деление (18 ч)

116

Переместительное свойство умножения.

1

24.04


117

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

25.04


118-120

Час. Минута.

3

26.04 27.04 02.05


121

Административная контрольная работа

1

03.05


122-130

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

9

04.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05


131-136

Повторение изученного.

6

24.05 25.05 26.05 29.05 30.05 31.05




Программно-методическое обеспечение:


1. Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: 1-4классы.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс. В 2-х частях

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях


4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»


5. Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 2 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 3 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 4 класс Книгопечатная продукция:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. 1 -4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М., Просвещение, 2011

Учебники:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2. 


Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 2. 


Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 2. 


Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 2. 



Рабочие тетради

Методические пособия

Технические средства обучения

  • Компьютер.

  • Проектор.

Экранно-звуковые пособия

СD Математика. 1-4класс. Электронное приложение к учебнику



Интернет-ресурсы


1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива».



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!