Рабочая программа модуля МДК 02.01 правление коллективом исполнителей профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
На основании ФГОС по специальности с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В соответствии с региональными требованиями работодателей, отраженных в функциональной карте, за счет часов вариативной части ФГОС содержание обязательной части профессионального модуля дополнено:
- на основании Письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26 января 2009 года № 342 введена тема «Основы предпринимательской деятельности» в содержание МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей;
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.1.Основы предпринимательской деятельности | 40=24л+16ПЗ | |
Введение | Содержание | 2 | |
1 | Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами | 1 |
2 | Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | 1 |
Тема 1.1.1. Предпринимательство в период экономического кризиса | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1.1.1.1 | Понятие, функции и виды предпринимательства | 2 |
1.1.1.2 | Особенности предпринимательской деятельности в Тюменской области | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения «Предпринимательская активность в Тюменской области». | 2 | |
Тема 1.1.2 Разработка бизнес-проекта | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1.1.2.1 | Предпринимательские идеи. Целеполагание в процессе создания собственного дела | 1 |
Практическое занятие № 1 «Организационные вопросы создания бизнеса» | 2 | |
Тема 1.1.3 Правовое регулирование предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
1.1.3.1 | Правовой статус предпринимателя. Организационно-правовые формы юридического лица | 2 |
Практическое занятие № 2 «Составление различных видов договоров» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы «Права и обязанности индивидуального предпринимателя». Подготовка сообщения «Основные формы юридического лица» | 4 | |
Тема 1.1.4 Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.1.4.1 | Нормативно-правовая база | 2 |
Практическое занятие № 3 «Этапы регистрации субъектов малого бизнеса» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы регистрации индивидуального предпринимателя в г.Тюмени.Определение кодов ОКВЭД | 4 | |
Тема 1.1.5 Государственная и муниципальная поддержка предпринимательской деятельности в Тюменской области | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1.1.5.1 | Формы государственной поддержки: имущественная, финансовая, информационная, консультационная | 2 |
1.1.5.2 | Полномочия субъектов государственной власти | 2 |
1.1.5.3 | Меры поддержки малого бизнеса | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации на тему «Основные формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Тюменской области» Составление схемы муниципальной поддержки малого бизнеса в г.Тюмени | 4 | |
Тема 1.1.6 Основы бухгалтерского учета и режимы действующего налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1.1.6.1 | Особенности ведения бухгалтерского учета. Системы налогообложения, налоговые режимы | 2 |
Практическое занятие № 4 «Сравнительный анализ налоговой нагрузки субъектов малого бизнеса» | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся. Составление опорного конспекта «Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Тюменской области» Составление презентации «Бухгалтерский учет для ведения малого бизнеса» | 4 | |
Тема 1.1.7 Имущественные, финансово-кредитные, кадровые ресурсы для малого предпринимательства | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1.1.7.1 | Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности |
1.1.7.2 | Кредит как источник финансирования малого предпринимательства |
1.1.7.3 | Отбор, подбор, оценка персонала |
Практическое занятие 5 «Порядок заключения трудового договора» «Расчет кредита на развитие бизнеса в Тюменской области» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации «Кадровый менеджмент малого бизнеса» | 2 | |
Тема 1.1.8 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Реклама и PR. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.1.8.1 | Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и слуги. | 3 |
1.1.8.2 | Конкурентные преимущества | 3 |
1.1.8.3 | Реклама и PR. | 1 |
Практическое занятие № 6 «Маркетинговые исследования на авторынке. Разработка рекламной кампании.» | 2 | 2 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения «Современный спрос на авторынке Тюменской области» | 2 |
Тема 1.1.9 Реализация бизнес-идей в предпринимательстве | Содержание учебного материала | 4 |
1.1.9.1 | Сущность и назначение бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана |
1.9.1.2 | Составление бизнес-плана предприятия транспортной сферы | | |
Практическое занятие № 7 «Составление бизнес-плана» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схемы «Структура бизнес-плана малого бизнеса» | 2 | |
Раздел 1.2 Основные показатели деятельности предприятия | 20=12л+8пз | |
Тема 1.2.1 Издержки и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1.2.1.1 | Классификация затрат себестоимости | 2 |
1.2.1.2 | Отраслевые особенности структуры себестоимости | 2 |
1.2.1.3 | Составление калькуляции себестоимости продукции транспортного предприятия | | 2 |
Практическое занятие №8 | 2 | |
1 | Составление калькуляции себестоимости продукции предприятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы «Калькуляция себестоимости автомобиля » | 2 | |
Тема 1.2.2 Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 4 | |
1.2.2.1 | Источники образования прибыли | 3 |
1.2.2.2 | Виды рентабельности | 2 |
1.2.2.3 | Расчет прибыли и рентабельности предприятия транспортной сферы | | 2 |
Практическое занятия №9 | 2 | |
1 | Расчет уровня рентабельности предприятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации «Особенности формирования прибыли малого и среднего бизнеса» Составление схемы «Анализ рентабельности предпринимательской деятельности » | 4 | |
Тема1.2.3 Ценообразование | Содержание учебного материала | 4 | |
1.2.3.1 | Структура ценообразования, её отраслевые особенности | 2 |
1.2.3.2 | Расчет цены товара транспортного предприятия | | |
Практическое занятие №10 | 2 | |
1 | Расчет цены товара | 2 |
2 | Контрольная работа №1 «Основные показатели деятельности предприятия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схемы «Основные элементы структуры ценообразования» | 2 | |
Раздел 1.3 Методы нормирования труда | 18=4л+14пз | |
Тема 1.3.1 Методы нормирования | Содержание учебного материала | 2 | |
1.3.1.1 | Задачи и методы нормирования. Методы изучения затрат рабочего времени | 2 |
1.3.1.2 | Классификация затрат рабочего времени | 2 |
1.3.1.3 | Состав технически обоснованной нормы времени | 2 |
1.3.1.4 | Показатели и резервы роста производительности труда | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Практическое занятие №11 | | |
1 | Анализ показателей производительности труда | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к дифференцированному зачету Составление конспекта по теме «Основные формы оплаты труда рабочих среднего звена» | 4 | |
Тема 1.3.2 Техническое нормирование станочных работ | Содержание учебного материала | 1 | |
1.3.2.1 | Последовательность нормирования станочных работ. Определение основного времени для различных видов станочных работ | 2 |
1.3.2.2 | Назначение режимов обработки и расчет норм времени | 2 |
1.3.2.3 | Основные нормообразующие факторы и организационно-технические условия при нормировании станочных работ | 3 |
Практическое занятие №12 | 4 | |
1 | Расчет технических норм времени на токарные, сверлильные, фрезерные и шлифовальные работы | 3 |
Тема 1.3.3 Техническое нормирование ремонтных работ | Содержание учебного материала | 1 | |
1.3.3.1 | Особенности нормирования ручного труда | 3 |
1.3.3.2 | Нормирование слесарных и разборочно-сборочных работ | 3 |
1.3.3.3 | Нормирование сварочных, наплавочных, гальванических работ | 3 |
1.3.3.4 | Основные нормообразующие факторы и организационно-технические условия при нормировании ремонтных работ | 3 |
Практическое занятие №13 | 4 | |
1 | Расчет технических норм времени на ремонтные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада по теме «Основные нормообразующие факторы и организационно-технические условия при нормировании ремонтных работ» | 4 | |
Раздел 1.4 Экономические ресурсы предприятия | 32=4л+8пз+20курс.р. | |
Тема 1.4.1 Методы нормирования и формы оплаты труда | Содержание учебного материала | 4 | |
1.4.1.1 | Бюджет рабочего времени работника; | 3 |
1.4.1.2 | Показатели и резервы роста производительности труда; | 3 |
1.4.1.3 | Основные виды норм затрат труда и методы его нормирования | 3 |
1.4.1.4 | Тарифная система; | 3 |
1.4.1.5 | Формы и системы оплаты труда; | 3 |
Практическое занятие №14 | 2 | |
1 | Расчет баланса рабочего времени | 2 |
Практическое занятие №15 | 2 | |
2 | Расчет натуральных и стоимостных показателей производительности труда | 2 |
Практическое занятие №16 | | |
3 | Расчет заработной платы различных категорий работающих | 4 | 2 |
Контрольная работа № 2 «Экономические ресурсы предприятия» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентации по теме «Методы нормирования и формы оплаты труда» | 2 | |
Курсовой проект | Содержание учебного материала | 18 | |
1 | Характеристика детали | 2 |
2 | Экономическая часть | 3 |
Примерная тематика курсовых работ Расчет себестоимости технологического процесса восстановительного ремонта коленчатого вала двигателя ЗиЛ 508. Расчет себестоимости технологического процесса восстановительного ремонта блока цилиндров двигателя ЗиЛ 508. Расчет себестоимости технологического процесса восстановительного ремонта картера коробки передач автомобиля ЗиЛ 4314.10. Расчет себестоимости технологического процесса восстановительного ремонта картера ведущего моста автомобиля ЗиЛ 4314.10. Расчет себестоимости технологического процесса восстановительного ремонта рамы автомобиля ЗиЛ 4314.10. | 3 |
Раздел 1.5 Сущность, цели и задачи менеджмента качества | 21=9л+12пз | |
1.5.1 Основы системы менеджмента качества | Содержание учебного материала | 1 | |
1.5.1.1 | Основные понятия: продукция, качество продукции, свойства продукции, показатели качества по ГОСТу 15467-79 и по стандарту ИСО 8402-86. | 12 |
1.5.1.2 | Понятия: управление качеством, системы качества, улучшение качества продукции. | 2 |
Практическое занятие №17 Анализ показателей качества товаров и услуг | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда по теме «Основные понятия менеджмента качества» | 2 | |
Тема 1.5.2. Цели, задачи и принципы менеджмента качества. | Содержание учебного материала | 1 | |
1.5.3.1 | Понятие менеджмента качества. | 2 |
1.5.3.2 | Основные направления и цели менеджмента качества. | 2 |
1.5.3.3 | Основные концепции менеджмента качества, этапы его развития | 2 |
1.5.3.4 | Повышение качества продукции – основная цель менеджмента качества. | 2 |
1.5.3.5 | Принципы управления качеством продукции. | 2 |
1.5.3.6 | Всеобщее управление качеством – TQM – высшее достижение менеджмента качества. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Составление таблицы «Характеристика основных концепций менеджмента качества» | 2 | |
Тема 1.5.3. Семейство стандартов ИСО 9000. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1.5.2.1 | Создание международной организации по стандартизации – ИСО, цели создания и назначение. | 2 |
1.5.2.2 | Деятельность ИСО по созданию стандартов по системе качества. | 2 |
1.5.2.3 | Стандарты ИСО 9000 – 9004, их перечень.. | 2 |
1.5.2.4 | Требования к системам качества в стандартах ИСО серии 9000 | 2 |
Практическое занятие №18 Анализ стандартов качества ИСО 9000 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление терминологического словаря по международному стандарту ИСО 9004. | 2 | |
Тема 1.5.4. Нормативная база менеджмента качества. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1.5.4.1 | Законы, лежащие в основе нормативной базы менеджмента качества | 2 |
1.5.4.2 | Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» (2002г.), закон «Об обеспечении единства измерений» (1993г.), закон «О защите прав потребителей» (1992г.). | 2 |
1.5.4.3 | Характеристика нормативных документов по стандартизации, лежащих в основе управления качеством продукции. | 2 |
1.5.4.4 | Стандарты разных категорий. | 2 |
1.5.4.5 | Нормативные документы по сертификации продукции, регулирующие контроль качества продукции. | 2 |
1.5.4.6 | Роль стандартов ИСО 9000 по разработке документации системы качества на предприятии: обозначение целей создания тщательной документации и рекомендации по созданию структуры системы качества в виде пирамиды, охватывающей все сферы деятельности предприятия. | 2 |
Практическое занятие №19 Анализ нормативно-правовых актов менеджмента качества | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада на тему «Роль стандартов ИСО 9000 в современной России» | 2 | |
Тема 1.5.5 Система менеджмента качества. Основные положения и требования. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1.5.5.1 | Необходимость системного подхода к управлению качеством. | 2 |
1.5.5.2 | Основные функции и структурные составляющие системы менеджмента качества. | 2 |
1.5.5.3 | Требования к системам менеджмента качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с международным стандартом (ИСО 9000): определение основных требований к системе менеджмента качества организаций и предприятий в РФ. | 4 | |
| Практическое занятие №20 Анализ основных положений системы менеджмента качества | 2 | |
Тема 1.5.6 Жизненный цикл продукции. Петля качества продукции. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.5.6.1 | Основные 11 этапов жизненного цикла продукции на предприятии. | 2 |
1.5.6.2 | Поэтапная характеристика в соответствии со стандартами ИСО 9000. | 2 |
1.5.6.3 | Структурное оформление жизненного цикла продукции в виде «петли качества». | 2 |
1.5.6.4 | Совокупность мероприятий по обеспечению каждого этапа «петли качества». | 2 |
Практическое занятие №21 Анализ жизненного цикла товара | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схемы «Жизненный цикл продукции/услуги» | 2 | |
Тема 1.5.7 Улучшение качества продукции. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.5.7.1 | Основные методы работы по улучшению качества продукции. | 2 |
1.5.7.2 | Система 3-х блоков. | 2 |
1.5.7.3 | 1 блок – методы обеспечения качества, включающие методы контроля, методы испытания, разработка методов обеспечения надежности. | 2 |
1.5.7.4 | 2 блок – методы стимулирования качества – методы мотивации и системы вознаграждения. | 2 |
1.5.7.5 | 3 блок – методы контроля результатов работы по качеству – учет и анализ затрат на качество, контроль документации, контроль качества продукции. | 2 |
1.5.7.6 | Внедрение системы TQL – залог получения продукции и услуг более высокого качества. | 2 |
Практическое занятие №22 Анализ системы трех блоков | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка доклада «Сущность системы TQL, особенности применения в современной России» | 4 | |
Раздел 1.8.Основы управленческого учета | 7=3л+4пз | |
Тема 1.8.1. Базовые понятия управленческого учета | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1.7.1.1 | Бухгалтерский, финансовый и управленческий учет. | 2 |
1.7.1.2 | Цели, задачи, различие | 2 |
1.7.1.3 | Базовые понятия управленческого учета. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы «Различие базового, финансового и управленческого учета | 4 | |
Тема 1.8.2 Оценка рисков. Производственный, финансовый, сопряженный риски. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.7.2.1 | Оценка операционного рычага. | 2 |
1.7.2.2 | Управление производственным риском | 2 |
1.7.2.3 | Модели оптимизации производственного риска | 2 |
1.7.2.4 | Оценка финансового риска. | 2 |
1.7.2.5 | Европейский вариант модели финансового риска. Американский вариант модели финансового риска | 2 |
Практическое занятие №23 «Оценка рисков в CVP-анализе». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Мультипликативная модель взаимодействия рисков» | 4 | |
Тема 1.8.3 Ключевые показатели управления бизнесом. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.7.3.1 | Аналитическое уплотнение баланса фирмы. | 2 |
1.7.3.2 | Технология формирования ключевых показателей на основе бухгалтерской отчетности. | 2 |
Практическое занятие №24 «Формирование ключевых показателей управления бизнесом». | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы «Ключевые показатели управления малым бизнесом» | 2 | |
| |
Экзамен | | |
Максимальная учебная нагрузка МДК 02.01 Обязательная аудиторная учебная нагрузка МДК.02.01 Самостоятельная работа МДК.02.01 | 211 138 73 | |
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности.
1 Основы предпринимательской деятельности. Пособие для выпускников и преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профобразования юга Тюменской области: курс лекций. Тюмень. 2009 г. – 148 с.
2 Соколова С.В. Основы экономики.2-е изд., стер. – М.: Академия, 2011 г. – 128 с.
3 Соколова С.В. Основы экономики: Рабочая тетрадь для нач. проф. образования – м.: Издательский центр Академия, 2010 г. – 96 с.
4 Экономика фирмы/ Сербиновский Б. Ю. Ростов-на-Дону: Ростовский ин-т (фил.) «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 66 с.
5 Экономика предприятия: Конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: ТТИ ФЮУ, 2012
1 Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» до 2020 года
1 Официальный портал органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru
3 Официальный сайт поддержки малого и среднего бизнеса в Тюменской области www.tmb72.ru
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей профессиональный модуль ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей следует за изучением профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и ПМ.03 Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобилей. При изучении тем МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей профессиональный модуль ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.
Освоению МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей профессиональный модуль ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей предшествует изучение следующих дисциплин и модулей:
(ПМ. 01)
Изучение МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей профессиональный модуль ПМ.02 Организация деятельности коллектива осуществляется на лекционно-семинарских занятиях, где проводится разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам управленческой деятельности, работа с методическими и справочными материалами.
Промежуточный контроль теоретического курса МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей профессиональный модуль ПМ.02 Организация деятельности коллектива проходит в виде дифференцированного зачёта, проводится защита курсового проекта, итоговый контроль теоретического курса - в виде экзамена. При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Обязательной формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен состоит из двух частей, на которых студенты демонстрируют знания и умения по организации коллектива.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результат | Формы и методы контроля и оценки | Показатели оценки |
Уметь | | |
Планировать работу участка по установленным срокам | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности . Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. | Планирует работу участка по техническому обслуживанию и ремонту по установленным срокам |
Осуществлять руководство работой производственного участка | Осуществляет руководство работой производственного участка; Организовывает работу участка по техническому обслуживанию и ремонту по установленным срокам. |
Своевременно подготавливать производство | Своевременно подготавливает производство |
Обеспечивать рациональную расстановку рабочих | Обеспечивает рациональную расстановку рабочих |
Контролировать соблюдение технологических процессов | Контролирует соблюдение технологических процессов; Контролирует качество работы исполнителей работ. |
Оперативно выявлять и устранять причины их нарушения | Выявляет и устраняет причины нарушений |
Проверять качество выполненных работ | Анализирует качество работы исполнителей. |
Анализировать результаты производственной деятельности участка | Анализирует результаты производственной деятельности участка; |
Обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов | Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов |
Организовывать работу по повышению квалификации рабочих | Организовывает работу по повышению квалификации рабочих. |
Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности. | Рассчитывает по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности |
Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность | Излагает основные действующие законодательные и нормативных акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность |
ЗНАТЬ: |
Положения действующей системы менеджмента качества | Оценка результатов текущего контроль в форме тестирования и устного опроса по каждой теме, направленный на оценку теоретических знаний. Оценка результатов выполнения контрольных работ, практических заданий, практических работ. Экспертная оценка, направленная на оценку практических навыков, приобретенных в ходе выполнения практических работ. | Дает характеристику действующий системы менеджмента качества |
Действующие законно-дательные и нормативные акты, регулирующие производственно | Излагает основные действующие законодательные и нормативных акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность |
Методы нормирования и формы оплаты труда | Анализирует методы нормирования и формы оплаты труда |
Основы управленческого учета | Излагает организацию управленческого учета |
Основные технико-экономические показатели производственной деятельности | Излагает порядок расчета основных технико-экономических показателей производственной деятельности |
Порядок разработки и оформления технической документации | Излагает порядок разработки и оформления технической документации |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. | Планирует работу участка по техническому обслуживанию и ремонту по установленным срокам; Организовывает работу участка по техническому обслуживанию и ремонту по установленным срокам; Осуществляет руководство работой производственного участка; Обеспечивает рациональную расстановку рабочих. Своевременно подготавливает производство; Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов; Анализирует результаты производственной деятельности участка; Организовывает работу по повышению квалификации рабочих. |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. | Контролирует качество работы исполнителей работ; Оценивает качество работы исполнителей работ; Проверяет качество выполненных работ; Контролирует соблюдение технологических процессов; Анализирует качество работы исполнителей. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов. |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности . Текущий контроль в форме: защиты практических работ, выполнения контрольных работ по темам междисциплинарного курса. | Организовывает безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта; Обеспечивает рациональную расстановку рабочих; Анализирует и оценивает состояние охраны труда на производственном участке; Осуществляет производственный инструктаж рабочих. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Оценка результатов выполнения заданий практических работ: решение задач, кейс-метод Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | - демонстрация интереса к будущей профессии. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Оценка результатов работы при выполнении заданий и упражнений при работе в группах. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Работа проектных групп, направленнаая на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой Оценка результатов работы при выполнении заданий и упражнений при работе в группах. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Анализ достижений, направленная на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития студента. Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Качественная оценка, направленная на оценку уровня общих компетенций по таким параметрам как уровень сложности решаемых задач, отбор методов решения задач, соотнесение идеального и реального конечного результата деятельности. Приемы решения задач, направленные на оценку навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины, выполнения заданий самостоятельной работы. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. Применение полученных знаний в практике. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины, выполнения заданий самостоятельной работы. | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
РК.1 Развивать способность к обеспечению собственной занятости путем разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности по разделу1.1. Оценка результатов выполнения заданий практических работ: решение задач, кейс-метод | - составление бизнес-плана |