СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Немецкий язык. 5 класс. ФГОС ООО.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса на основе авторской прграммы БИМ И.Л.  Согласно ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Немецкий язык. 5 класс. ФГОС ООО.»

















































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта основного общего образования,

- Примерной программы по немецкому языку основного общего образования и реализуется средствами предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» на основе авторской программы по немецкому языку И.Л. Бим и Л.В. Садомовой к учебно-методическому комплекту И.Л. Бим и Л.В. Садомовой; издательство «Просвещение», 2013г.;

- требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе ос­новного общего образования по немецкому языку.

В рабочей программе учиты­ваются основные идеи и положения Программы развития и фор­мирования универсальных учебных действий для основного об­щего образования, адаптированные к условиям МБОУ Анашенская СОШ №1.

Изучение иностранного (немецкого) языка в 5 классе на­правлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией язы­кового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадиг­му образования: деятельностного, коммуникативного, социо­культурного/межкультурного подходов. Обучение немецкому языку в 5 классе обе­спечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характе­ризуется наличием значительных изменений в развитии школь­ников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представле­ние о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учеб­ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках. На этой ступени совершенствуются при­обретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким язы­ком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Содержание программы и процесс достижения определённых результатов представлены в двух таблицах.

В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения на конец 5 класса. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.

В таблице №2 указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся (описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием.

В пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета.

Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок - неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа УУД не отрабатывается со всеми без исключения учащимися, их формирование осуществляется за счёт использования определённых форм, методов организации деятельности учащихся и построения учебного занятия. В колонке 4 (предметные умения) жирным курсивом фиксируется предметное содержание, на которое необходимо обратить особое внимание, т.к. это является подготовкой к государственной итоговой аттестации.

  1. Общая характеристика курса немецкого языка в 5 классе.

В 5 классе при­даётся большое значение повторению, осознанию и закре­плению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — комму­никативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носи­телями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны уча­ствовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт. учителю возможность планировать учебно-воспитатель­ный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречает­ся факультативный, который учитель может предложить уча­щимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитатель­ного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Впервые в основной школе начинает систематически ис­пользоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профиль­но-ориентированным умением.

  1. Место курса немецкого языка для 5 класса в учебном плане.

По базисному учебному (образовательному) плану на изуче­ние математики в 5 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 105 уро­ков.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса немецкого языка в 5 классе

Результаты

5 класс

Личностные

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- самосовершенствование в образовательной области «Ино­странный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию.


Метапредметные

- воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные

- в коммуникативной сфере:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости пе­респрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышан­ного, выражать своё отношение к прочитанному/услышан­ному, давать краткую характеристику персонажей;

восприятие на слух и понимание речи учителя, однокласс­ников;

восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов, умение выделять для себя значимую инфор­мацию и при необходимости письменно фиксировать её;

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, пре­имущественно с пониманием основного содержания;

чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием раз­личных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода),

заполнение анкет;

написание поздравлений, личных писем с опорой на образец

применение правил написания немецких слов, изученных в начальной школе и 5 классе школе;

адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердитель­ное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета);

знание признаков изученных грамматических явлений;

знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

знакомство с особенностями образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

- в познавательной сфере:

знакомство с приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы и 5 класса;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

владение умением пользования двуязычными словарями

- в ценностно-мотивационной сфере:

приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные

- в эстетической сфере:

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;


V. Содержание и планируемые результаты освоения программы по немецкому языку 5 классе. (Таблица №1)

Раздел

Содержание учебного предмета

Планируемый результат по содержанию учебного предмета.

Предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Повторение (13ч.)

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете.

Грамматика:

- возвратные местоимения

-спряжение глаголов в наст.времени

-образование сложного прошед.времени

-образование степеней сравнения прилагат.

- рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму

- расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах

- выслушивать собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения

- понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов

- составлять рассказы о лете и летних каникулах

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

- инсценировать прослушанные диалоги

- читать тексты с полным пониманием

- выражать свое мнение о прочитанном

- выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним

Старый немецкий город. Что в нем? (9ч.)

Описание старого немецкого города.

Городские объекты.

Вывески на городских зданиях.

Разговоры на улице.

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге.

Грамматика:

- типы образования множественного числа имен существительных

- отрицание

- узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи ЛЕ по теме: «Город»

- систематизировать образование мн.ч. им. сущ.

- возражать, используя отрицания

- выделять интернационализмы

- узнавать основные достопримечательности немецких городов Берлина, Веймара, Лейпцига

- осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков

- использовать в речи сущ. во мн.ч.

- употреблять отрицания в оценочных высказываниях

- выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного

- инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице»

- писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город

В городе…Кто здесь живет? (24ч.)

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Диалоги: спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях.

Грамматика:

Указательные местоимения.

- использовать для семантизации лексики словарь

- употреблять новую лексику для описания

- использовать указательные местоимения

- воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе

- владеть основными способами орфографии, написанием слов по теме

- расспрашивать друг друга о любимом животном

- описывать своих любимых животных, характеризуя их

- определять значения новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы

- сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения

- осмысливать словосложение как один из видов словообразования

- инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки

- читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки

- обмениваться информацией

- составлять диалоги по аналогии

- работать над выбранным проектом

- находить дополнительную информацию по теме в Интернете и использовать ее на уроке и в работе над проектом

Улицы города. Какие они? (8ч.)

Лексика по теме: «Улицы города».

Антонимы к прилагательным.

Тексты описательного характера с пропусками.

Диалог-расспрос

Составление рассказа по картинке.

Грамматика:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в наст.вр.

Модальные глаголы

- составлять предложения из отдельных слов по теме

- выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал

-употреблять в речи притяжательные местоимения

-характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал



- находит в словаре нужные слова, выбирая правильные значения

-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

-описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику

- читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок

-извлекать из текстов определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернет

Где и как здесь живут люди? (9ч.)

Лексика «Дома, в которых живут люди»

Текст с пропусками.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе».

Типы немецких домов с их названиями.


-семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря

-называть немецкие адреса

-называть различные типы домов в городе

-читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе»

-описывать дома разного вида и назначения

-называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

-составлять предложения из готовых элементов

-читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода

-высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте

-воспринимать на слух небольшой текст

-выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного

-читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Дома у Габи. Что мы там видим? (9 ч.)

Лексика «Обустройство дома, квартиры»

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Описание интерьера.

Аудирование .

Полилог.

Работа над проектом.

Обустройство игровых уголков немецких школьников.

Грамматика:

Спряжение глагола helfen в наст.вр.

Употребление сущ. после глагола helfen в дат.п.

Глаголы с отделяемыми приставками.

-воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок

-рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста

-описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику

-употреблять в речи сущ. в дат.п. после глагола helfen

-описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок

-расспрашивать друга о его жилище

-употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками

-читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря

-читать диалог по ролям и инсценировать его

-воспринимать на слух небольшие тексты и осуществлять контроль понимания с помощью текстовых заданий

-читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям

-работать над выбранным проектом

Как выглядит город Габи в разные времена года? (9ч)


Диалог-обмен мнениями

Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)

Вопросы о временах года.

Работа над проектом.

Информация о Рождестве в Германии.


-употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками

- переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

-употреблять в речи порядковые числительные

-называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам

-писать поздравительные открытки по образцу

-воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания

-читать диалог по ролям и инсценировать его

-описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками

-разыгрывать диалоги в группах

-составлять диалоги по аналогии

- высказывать предположения о содержании текста

-использовать полученную из текстов информацию в речи

Большая уборка в городе. Замечательная идея! Или..(9 ч)

Лексика «Охрана окружающей среды»

Диалоги для чтения и инсценирования в группах

Мини-диалоги.

Проект

Аутентичный материал по теме: «Профессии мечты немецких детей»

Грамматика:

Модальные глаголы müssen, sollen в наст.вр.

Употребление предлогов в дат.п.

Образование степеней сравнения прилагательных.

- употреблять модальные глаголы müssen, sollen в речи в наст.вр.

-употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил

-читать и инсценировать в парах мини-диалоги

- составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы

-читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания

- читать текст, осуществляя выбор значимой информации

-воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать

-совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения

-вести беседу по телефону

-читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик

-работать над выбранным проектом

Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие? ( 9ч)

Лексика «Покупка.Деньги»

Диалог-расспрос

Работа над проектом

Денежная система Германии

Грамматика:

Глагол haben в самостоятельном значении

Инфинитивный оборот

Предлоги винит. и дат.падежа

-читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками в городе

-понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале

-использовать в речи новую лексику

-употреблять глагол sich interessieren

-расспрашивать собеседника о его родном городе/селе

-совершенствовать фонетические умения и навыки

-догадываться о значении однокоренных слов

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок

-рассказывать о достопримечательностях города

-вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу»

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (9ч)

Образцы приглашений на прощальный вечер

Микро-тексты

Мини-диалоги

Работа над проектом

Обобщающее повторение

-описывать город своей мечты

-употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um

-делать презентацию своих проектов

-воспринимать на слух небольшорй текст с пониманием основного содержания

-обсуждать работы, выполненные в рамках проекта

-подводить итоги работы над выбранным проектом



  1. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся (результаты освоения программы) по курсу немецкого языка в 5 классе


Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, оперативно планируемые в ходе курса

1

2

3

4

5

6




Научится / получит возможность научиться

Тема «Привет, 5 класс!» (13ч.)

1-2













Первый школьный день в учебном году. Что видим мы в школьном дворе? Как дети знакомятся? ( 2ч)









Учить рассказывать о себе и о своей семье Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

Говорение: начинать и поддерживать разговор,повторить ранее изученный лексический материал. Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

-формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

- Формирование коммуник. компетенции в межкультурной коммуникации

- развитие трудолюбия, целеустремленности

- развитие воли, креативности

-формирование личностной коммуникативной рефлексии

- толерантное отношение к проявлению иной культуры

- стремление к познанию нового услышанного



3-4


Многие знакомятся друг с другом ( 2ч)


Расспрашивать собеседника о нём. Его семье и летних кани­кулах.

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоцио­нальную оценку этого сообщения.

5-6





Знакомство с новым персонажем учебника т ( 2ч)




Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Инсценировать прослушанные диалоги.

Читать тексты с полным пониманием.

Выражать своё мнение о прочитанном.

7-8



Ребята вспоминают о лете (2ч)

Урок-дискуссия


Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Инсценировать прослушанные диалоги.

9.

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? ( 1ч)



Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

10-11

Дети говорят о летних каникулах ( 2ч)

Проектная деятельность


Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоцио­нальную оценку этого сообщения.

Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

12

Повторение по теме «Летние каникулы»


Уметь образовывать степени сравнения

прилагательных

13

Контрольная работа по теме «Летние каникулы»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 ч)

14-15

Немецкий город. Что в нём? ( 2ч)


Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

-формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению

-формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению

-формирование уважительного отношения к культуре других стран

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

-развитие мышления, памяти

-формирование общекультурной и этнической идентичности

-развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы



16-17

Мы читаем и пишем (2ч)


Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.

18-19

Мы говорим о немецком городе (2ч)



Писать словарный диктант.

Описывать город с опорой на рисунок.

Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».

Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме

20-21

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Описывать достопримечательности немецких городов с опо­рой на рисунок.

Выражать своё мнение в отношении описываемых достопри­мечательностей

22

Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» ( 2ч)


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «В городе… Кто здесь живёт?» (9 ч)

23-24

В городе живёт много людей… ( 2ч)


Использовать для семантизации лексики словарь.

Определять значение новых слов по контексту на основе язы­ковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene.

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование готовности и способности вести монолог

-формирование толерантного отношения к окружающему миру

-выражать свое мнение

-осознание возможностей самореализации средствами языка

-формирование общекультурной и этнической идентичности

-формирование мотивации изучения немецкого языка

-формирование личностной коммуникативной рефлексии



25-26

Мы читаем и пишем (2ч)


Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме

27-28

Отношение жителей к своему городу (2ч)

Урок-дискуссия


Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и клю­чевые слова.

Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лек­сические средства.

Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.

29-30

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Называть и описывать животных, популярных в Германии.

Находить дополнительную информацию но теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом

31

Контрольная работа по теме «В городе… Кто здесь живёт?» ( 1ч)


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Улицы города. Какие они?» (9 ч)


32-33

Как выглядят улицы немецких городов (2ч)


Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные зна­чения.

Составлять предложения из отдельных слов по теме.

Слушать текст с опорой на рисунок.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование готовности и способности вести монолог

-формирование интереса к привычкам другого народа

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

-овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

-развитие мышления, памяти


34-35

Мы читаем и пишем ( 2ч)


Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)

36-37

Мы говорим об улицах города (2ч)

Урок-дискуссия



Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.

Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.

Употреблять в речи притяжательные местоимения

38-39

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность



Извлекать из текстов определённую информацию

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

40

Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?»


Применение знаний учащихся на практике


Тема: «Где и как живут люди?» (9ч)

41-42

Типы домов в немецком городе (2ч)


Систематизировать новые слова по рисункам и с использова­нием словаря.

Называть немецкие адреса.

Указывать на местоположение объектов в городе.

Называть различные типы домов в городе.

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование интереса к другой культуре

-формирование личностной коммуникативной рефлексии

-развитие мышления, памяти, целеустремленности

-овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

-готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

-развитие культуры общения



43-44

Мы читаем и пишем (2ч)


Слушать рифмовку с аудионосителя.

Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное на­писание слов и предложений.

45-46

А где расположены многие городские объекты? (2ч)


Выбирать правильный ответ, Воспринимать на слух небольшой текст, соответствующий содержанию прослушанного.

Описывать дома разного вида и назначения.

Комментировать план города.

47-48

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Различать типичные немецкие дома, называть их.

Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

49

Контрольная работа №4 по теме «Где и как живут люди?»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» (9 ч)

50

51

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? ( 2ч)


Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.

Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

-формирование готовности и способности вести диалог

-готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

-развитие внимания, памяти

-сознание возможностей самореализации средствами языка

-знакомство с формулами речевого этикета

-привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища

-осознание возможностей самореализации средствами языка


52

53

Дом Габи. Что в нём? (2ч)


Понимать содержание диалога при его прослушивании.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат

54

55

Мы говорим о доме Габи (2ч)


Описывать рисунки с изображением различных комнат, ис­пользуя новую лексику.


56

57

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Рассказывать о своей комнате.

Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen

58

Контрольная работа по теме «Дома у Габи..Что мы здесь видим?»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Как выглядит город в разные времена года?» (9ч)

59

60

Времена года (2ч)


Употреблять новые слова при составлении подписей под ри­сунками.

Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование готовности и способности вести монолог

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

-развитие трудолюбия, целеустремленности

-развитие умений перевоплощения,

инсценирования

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

-осознание возможностей самореализации средствами языка


61

62

Мы читаем и пишем (2ч)


Называть по-немецки праздники в Германии и делать под­писи к рисункам.

Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

Писать поздравительные открытки (по образцу)

63

64

Мы говорим (2ч)

Урок-дискуссия


Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе.

Воспринимать диалог в аудиозаписи.

Читать в группах диалог вместе с ликтором.

Разыгрывать диалоги в группах.

65

66

Что мы уже знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Литературная гостиная


Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в ка­честве подарков к праздникам

67

Контрольная работа по теме «Как выглядит город в разные времена года?


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Большая уборка в городе. Прекрасная идея» (9ч)

68-69

Охрана окружающей среды- международная проблема (2ч)


Систематизировать самостоятельно лексику (с опорой на рису­нок и контекст).

Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

Воспринимать па слух диалог, читать его по ролям и инс­ценировать.

Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens.

-формирование готовности и способности вести диалог

-стремление к познанию нового

-создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

-развитие мышления, памяти

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

-формирование общекультурной и этнической идентичности


70-71

Мы читаем и пишем (2ч)



Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существитель­ных.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных вы­сказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen

72-73

Поговорим, чем заняты ученики в кружках? (2ч)

Урок-дискуссия


Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.

Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.


74-75

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания

76

Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9ч)

77-78

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» (2ч)



Читать текст и использовать его в качестве образца для рас­сказа о построенном школьниками городе.

Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

Переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку.


-формирование готовности и способности вести диалог

-привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

-развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы

-формирование толерантного отношения к окружающему миру

-формирование мотивации изучения немецкого языка

-формирование общекультурной и этнической идентичности


79-80

Мы читаем и пишем (2ч)



Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.

Читать стихотворение друг другу вслух.

Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи

81-82

Мы говорим о городе (2ч)


Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмов­ки.

Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte

83-84

Что мы знаем и можем.

Страноведение (2ч)

Проектная деятельность


Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изо­бражения копилок для денег, кото­рые используют немецкие дети

85

Контрольная работа по теме «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9ч)

86-87

Школьники рассказывают о построенных городах

(2ч)


Описывать город своей мечты.

Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основ­ного содержания.

Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существи­тельными в Akkusativ

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование личностной коммуникативной рефлексии

-формирование интереса к привычкам другого народа

-готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

-овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа


88-89

Мы читаем и пишем (2ч)


Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

Писать приглашения на праздник по образцу.

90-91

Говорим о подготовке прощального праздника.

(2ч)

Урок-дискуссия


Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развивать навыки и умения аудирования.

92-93

Что мы знаем и можем (2ч)

Литературная гостиная


Повторять материал главы

94

Контрольная работа №9 по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник»


Применение знаний учащихся на практике

Тема: «Повторение за курс 5 класса» (9ч)

95-96

Что мы знаем о немецком городе (2ч)


Повторять материал

-формирование готовности и способности вести диалог

-формирование интереса к другой культуре

-формирование интереса к другой культуре

-привитие уважения к культуре Германии


97-98-99

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса

(3ч)


Повторить грамматический материал

100101

Итоговый тест за курс 5 класса (2ч)


Применение знаний учащихся на практике

102

-105

Домашнее чтение (4ч)


Читать тексты с пониманием основного содержания


VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий язык)»


Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Имеющееся

в наличии

Базовый уровень

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

(Федеральный государственный образовательный стандарт)

1




1


Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)


1


1



Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

1


1



Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

1


1


Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по немецкому рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

17

7

17 / 7 -учебники


рабочие тетради только демонстрационный вариант

Книги для чтения на иностранном языке

17

7

6


Контрольно-измерительные материалы по языкам

17

7

17 / 7


Двуязычные словари

4

4

5


Толковые словари (одноязычные)

1

1

1


Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1


1


1


Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

1


1


1



Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

1



1


Произносительная таблица

1


0


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

34

15

34 /15



Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

1


1


1



Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка


1



1



1




Карта мира (политическая)

1


1


1


Карта Европы (политическая, физическая)


1


1


1



Карта России (физическая)

1


1


1


Флаги стран(ы) изучаемого языка

1

1

0


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

1

1

1



Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие

1

1

1



Словари и переводчики


1

1


Коллекция цифровых образовательных ресурсов


1

1


Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1

1

0


Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

1

1

1



Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения.

1

1

1


Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

34

15

5



Технические средства обучения (средства ИКТ)

Видеомагнитофон (видеоплейер)

1

1

1


Аудио-центр (аудиомагнитофон)

1

1

1


Телевизор с универсальной подставкой

1

1

1


Мультимедийный компьютер

1

1

1


Мультимедиа проектор

1

1

1


Экран на штативе или навесной

1

1

1


Столик для проектора

1

1

-












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!