- Примерной программы по немецкому языку основного общего образования и реализуется средствами предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» на основе авторской программы по немецкому языку И.Л. Бим и Л.В. Садомовой к учебно-методическому комплекту И.Л. Бим и Л.В. Садомовой; издательство «Просвещение», 2013г.;
- требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по немецкому языку.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, адаптированные к условиям МБОУ Анашенская СОШ №1.
Изучение иностранного (немецкого) языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного подходов. Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случае немецком, языках. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Содержание программы и процесс достижения определённых результатов представлены в двух таблицах.
В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения на конец 5 класса. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.
В таблице №2 указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся (описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием.
В пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета.
Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок - неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа УУД не отрабатывается со всеми без исключения учащимися, их формирование осуществляется за счёт использования определённых форм, методов организации деятельности учащихся и построения учебного занятия. В колонке 4 (предметные умения) жирным курсивом фиксируется предметное содержание, на которое необходимо обратить особое внимание, т.к. это является подготовкой к государственной итоговой аттестации.
В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт. учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.
Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.
По базисному учебному (образовательному) плану на изучение математики в 5 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 105 уроков.
Раздел | Содержание учебного предмета | Планируемый результат по содержанию учебного предмета. Предметные умения |
Научится | Получит возможность научиться |
Повторение (13ч.) | Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Грамматика: - возвратные местоимения -спряжение глаголов в наст.времени -образование сложного прошед.времени -образование степеней сравнения прилагат. | - рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму - расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах - выслушивать собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения - понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов | - составлять рассказы о лете и летних каникулах - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте - инсценировать прослушанные диалоги - читать тексты с полным пониманием - выражать свое мнение о прочитанном - выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним |
Старый немецкий город. Что в нем? (9ч.) | Описание старого немецкого города. Городские объекты. Вывески на городских зданиях. Разговоры на улице. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге. Грамматика: - типы образования множественного числа имен существительных - отрицание | - узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи ЛЕ по теме: «Город» - систематизировать образование мн.ч. им. сущ. - возражать, используя отрицания - выделять интернационализмы - узнавать основные достопримечательности немецких городов Берлина, Веймара, Лейпцига | - осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков - использовать в речи сущ. во мн.ч. - употреблять отрицания в оценочных высказываниях - выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного - инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице» - писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город |
В городе…Кто здесь живет? (24ч.) | Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. Диалоги: спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях. Грамматика: Указательные местоимения. | - использовать для семантизации лексики словарь - употреблять новую лексику для описания - использовать указательные местоимения - воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе - владеть основными способами орфографии, написанием слов по теме - расспрашивать друг друга о любимом животном - описывать своих любимых животных, характеризуя их | - определять значения новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы - сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения - осмысливать словосложение как один из видов словообразования - инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки - читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки - обмениваться информацией - составлять диалоги по аналогии - работать над выбранным проектом - находить дополнительную информацию по теме в Интернете и использовать ее на уроке и в работе над проектом |
Улицы города. Какие они? (8ч.) | Лексика по теме: «Улицы города». Антонимы к прилагательным. Тексты описательного характера с пропусками. Диалог-расспрос Составление рассказа по картинке. Грамматика: Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в наст.вр. Модальные глаголы | - составлять предложения из отдельных слов по теме - выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал -употреблять в речи притяжательные местоимения -характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал | - находит в словаре нужные слова, выбирая правильные значения -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного -описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику - читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок -извлекать из текстов определенную информацию и находить дополнительную информацию в Интернет |
Где и как здесь живут люди? (9ч.) | Лексика «Дома, в которых живут люди» Текст с пропусками. Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе». Типы немецких домов с их названиями. | -семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря -называть немецкие адреса -называть различные типы домов в городе -читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе» -описывать дома разного вида и назначения -называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов | -составлять предложения из готовых элементов -читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода -высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте -воспринимать на слух небольшой текст -выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного -читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом |
Дома у Габи. Что мы там видим? (9 ч.) | Лексика «Обустройство дома, квартиры» Текст с пропусками и вопросы к нему. Описание интерьера. Аудирование . Полилог. Работа над проектом. Обустройство игровых уголков немецких школьников. Грамматика: Спряжение глагола helfen в наст.вр. Употребление сущ. после глагола helfen в дат.п. Глаголы с отделяемыми приставками. | -воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок -рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста -описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику -употреблять в речи сущ. в дат.п. после глагола helfen -описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок -расспрашивать друга о его жилище -употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками | -читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения -отвечать на вопросы по содержанию прочитанного - определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря -читать диалог по ролям и инсценировать его -воспринимать на слух небольшие тексты и осуществлять контроль понимания с помощью текстовых заданий -читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям -работать над выбранным проектом |
Как выглядит город Габи в разные времена года? (9ч) | Диалог-обмен мнениями Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года) Вопросы о временах года. Работа над проектом. Информация о Рождестве в Германии. | -употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками - переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» -употреблять в речи порядковые числительные -называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам -писать поздравительные открытки по образцу | -воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания -читать диалог по ролям и инсценировать его -описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками -разыгрывать диалоги в группах -составлять диалоги по аналогии - высказывать предположения о содержании текста -использовать полученную из текстов информацию в речи |
Большая уборка в городе. Замечательная идея! Или..(9 ч) | Лексика «Охрана окружающей среды» Диалоги для чтения и инсценирования в группах Мини-диалоги. Проект Аутентичный материал по теме: «Профессии мечты немецких детей» Грамматика: Модальные глаголы müssen, sollen в наст.вр. Употребление предлогов в дат.п. Образование степеней сравнения прилагательных. | - употреблять модальные глаголы müssen, sollen в речи в наст.вр. -употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил -читать и инсценировать в парах мини-диалоги - составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы -читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания | - читать текст, осуществляя выбор значимой информации -воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать -совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения -вести беседу по телефону -читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик -работать над выбранным проектом |
Снова прибывают гости в город. Как вы думаете, какие? ( 9ч) | Лексика «Покупка.Деньги» Диалог-расспрос Работа над проектом Денежная система Германии Грамматика: Глагол haben в самостоятельном значении Инфинитивный оборот Предлоги винит. и дат.падежа | -читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками в городе -понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале -использовать в речи новую лексику -употреблять глагол sich interessieren -расспрашивать собеседника о его родном городе/селе | -совершенствовать фонетические умения и навыки -догадываться о значении однокоренных слов - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок -рассказывать о достопримечательностях города -вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» |
Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы? (9ч) | Образцы приглашений на прощальный вечер Микро-тексты Мини-диалоги Работа над проектом Обобщающее повторение | -описывать город своей мечты -употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um | -делать презентацию своих проектов -воспринимать на слух небольшорй текст с пониманием основного содержания -обсуждать работы, выполненные в рамках проекта -подводить итоги работы над выбранным проектом |
№ | Тема (содержание) занятия | Дата | Планируемые результаты освоения учебного предмета (основные виды учебной деятельности учащихся) |
Предметные действия | Универсальные учебные действия |
УУД, соответствующие содержанию тем | УУД, оперативно планируемые в ходе курса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | Научится / получит возможность научиться |
Тема «Привет, 5 класс!» (13ч.) |
1-2 | Первый школьный день в учебном году. Что видим мы в школьном дворе? Как дети знакомятся? ( 2ч) | | Учить рассказывать о себе и о своей семье Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau Говорение: начинать и поддерживать разговор,повторить ранее изученный лексический материал. Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока | - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания - Формирование коммуник. компетенции в межкультурной коммуникации - развитие трудолюбия, целеустремленности - развитие воли, креативности -формирование личностной коммуникативной рефлексии - толерантное отношение к проявлению иной культуры - стремление к познанию нового услышанного | |
3-4 | Многие знакомятся друг с другом ( 2ч) | | Расспрашивать собеседника о нём. Его семье и летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. |
5-6 | Знакомство с новым персонажем учебника т ( 2ч) | | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценировать прослушанные диалоги. Читать тексты с полным пониманием. Выражать своё мнение о прочитанном. |
7-8 | Ребята вспоминают о лете (2ч) Урок-дискуссия | | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценировать прослушанные диалоги. |
9. | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? ( 1ч) | | Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. |
10-11 | Дети говорят о летних каникулах ( 2ч) Проектная деятельность | | Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. |
12 | Повторение по теме «Летние каникулы» | | Уметь образовывать степени сравнения прилагательных |
13 | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 ч) |
14-15 | Немецкий город. Что в нём? ( 2ч) | | Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город | - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению -формирование уважительного отношения к культуре других стран -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации -развитие мышления, памяти -формирование общекультурной и этнической идентичности -развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | |
16-17 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город. |
18-19 | Мы говорим о немецком городе (2ч) | | Писать словарный диктант. Описывать город с опорой на рисунок. Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме |
20-21 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок. Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей |
22 | Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нём?» ( 2ч) | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «В городе… Кто здесь живёт?» (9 ч) |
23-24 | В городе живёт много людей… ( 2ч) | | Использовать для семантизации лексики словарь. Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. Употреблять новую лексику для описания. Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование готовности и способности вести монолог -формирование толерантного отношения к окружающему миру -выражать свое мнение -осознание возможностей самореализации средствами языка -формирование общекультурной и этнической идентичности -формирование мотивации изучения немецкого языка -формирование личностной коммуникативной рефлексии | |
25-26 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме |
27-28 | Отношение жителей к своему городу (2ч) Урок-дискуссия | | Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства. Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. |
29-30 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Называть и описывать животных, популярных в Германии. Находить дополнительную информацию но теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом |
31 | Контрольная работа по теме «В городе… Кто здесь живёт?» ( 1ч) | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Улицы города. Какие они?» (9 ч) |
32-33 | Как выглядят улицы немецких городов (2ч) | | Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунок. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование готовности и способности вести монолог -формирование интереса к привычкам другого народа -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации -овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа -развитие мышления, памяти | |
34-35 | Мы читаем и пишем ( 2ч) | | Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст) |
36-37 | Мы говорим об улицах города (2ч) Урок-дискуссия | | Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. Употреблять в речи притяжательные местоимения |
38-39 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Извлекать из текстов определённую информацию Повторять лексику и грамматику по теме главы. |
40 | Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?» | | Применение знаний учащихся на практике |
| Тема: «Где и как живут люди?» (9ч) |
41-42 | Типы домов в немецком городе (2ч) | | Систематизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Называть немецкие адреса. Указывать на местоположение объектов в городе. Называть различные типы домов в городе. | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование интереса к другой культуре -формирование личностной коммуникативной рефлексии -развитие мышления, памяти, целеустремленности -овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации -готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны -развитие культуры общения | |
43-44 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Слушать рифмовку с аудионосителя. Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. |
45-46 | А где расположены многие городские объекты? (2ч) | | Выбирать правильный ответ, Воспринимать на слух небольшой текст, соответствующий содержанию прослушанного. Описывать дома разного вида и назначения. Комментировать план города. |
47-48 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Различать типичные немецкие дома, называть их. Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Где и как живут люди?» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» (9 ч) |
50 51 | Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? ( 2ч) | | Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. | -формирование готовности и способности вести диалог -готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны -развитие внимания, памяти -сознание возможностей самореализации средствами языка -знакомство с формулами речевого этикета -привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища -осознание возможностей самореализации средствами языка | |
52 53 | Дом Габи. Что в нём? (2ч) | | Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат |
54 55 | Мы говорим о доме Габи (2ч) | | Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. |
56 57 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen |
58 | Контрольная работа по теме «Дома у Габи..Что мы здесь видим?» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Как выглядит город в разные времена года?» (9ч) |
59 60 | Времена года (2ч) | | Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года» | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование готовности и способности вести монолог -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации -развитие трудолюбия, целеустремленности -развитие умений перевоплощения, инсценирования -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа -осознание возможностей самореализации средствами языка | |
61 62 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки (по образцу) |
63 64 | Мы говорим (2ч) Урок-дискуссия | | Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с ликтором. Разыгрывать диалоги в группах. |
65 66 | Что мы уже знаем и можем. Страноведение (2ч) Литературная гостиная | | Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам |
67 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город в разные времена года? | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Большая уборка в городе. Прекрасная идея» (9ч) |
68-69 | Охрана окружающей среды- международная проблема (2ч) | | Систематизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимать па слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. | -формирование готовности и способности вести диалог -стремление к познанию нового -создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации -развитие мышления, памяти -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа -формирование общекультурной и этнической идентичности | |
70-71 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen |
72-73 | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? (2ч) Урок-дискуссия | | Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. |
74-75 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания |
76 | Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9ч) |
77-78 | Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» (2ч) | | Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Переводить предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. | -формирование готовности и способности вести диалог -привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов -развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы -формирование толерантного отношения к окружающему миру -формирование мотивации изучения немецкого языка -формирование общекультурной и этнической идентичности | |
79-80 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читать стихотворение друг другу вслух. Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи |
81-82 | Мы говорим о городе (2ч) | | Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки. Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte |
83-84 | Что мы знаем и можем. Страноведение (2ч) Проектная деятельность | | Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети |
85 | Контрольная работа по теме «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9ч) |
86-87 | Школьники рассказывают о построенных городах (2ч) | | Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование личностной коммуникативной рефлексии -формирование интереса к привычкам другого народа -готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны -овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | |
88-89 | Мы читаем и пишем (2ч) | | Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Писать приглашения на праздник по образцу. |
90-91 | Говорим о подготовке прощального праздника. (2ч) Урок-дискуссия | | Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развивать навыки и умения аудирования. |
92-93 | Что мы знаем и можем (2ч) Литературная гостиная | | Повторять материал главы |
94 | Контрольная работа №9 по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | | Применение знаний учащихся на практике |
Тема: «Повторение за курс 5 класса» (9ч) |
95-96 | Что мы знаем о немецком городе (2ч) | | Повторять материал | -формирование готовности и способности вести диалог -формирование интереса к другой культуре -формирование интереса к другой культуре -привитие уважения к культуре Германии | |
97-98-99 | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса (3ч) | | Повторить грамматический материал |
100101 | Итоговый тест за курс 5 класса (2ч) | | Применение знаний учащихся на практике |
102 -105 | Домашнее чтение (4ч) | | Читать тексты с пониманием основного содержания |