СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Немецкий язык 5 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы ООО по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку  для 5-9 класса И.Л. Бим...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Немецкий язык 5 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленниковская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № _______

от «__»_______ 2019г.


Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________________

«___»_________ 2019г.

Утверждаю.

Директор школы

____________________

«___»___________ 2019г.



Рабочая программа по предмету

(в контексте ФГОС основного общего образования)

Немецкий язык

5 КЛАСС

(2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)

УМК : предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И. Рыжова



Составитель программы:

учитель немецкого языка

Силакова Татьяна Юрьевна







п. Зеленник

Верхнетоемский район

Архангельская область

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года, авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) фундаментального ядра содержания общего образования как базового документа ФГОС. и п. 18.2.2. ФГОС ООО ( в том числе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования) и содержит :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Приложение: КИМ


Пояснительная записка

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка


Общие целевые установки изучения учебного предмета

Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Специфика рабочей программы

Данная Рабочая программа предназначена для учебно-методического комплекта по немецкому языку «Deutsch» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Он являет­ся продолжением УМК для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения. Региональное содержание – сквозное. На него отводится 10 % учебного времени.

Приоритетные формы и методы.

В рабочей программе используются такие формы работы с обучающимися как творческие, игровые. Применяются следующие методы обучения: метод проектов, частично-поисковый, проблемно-поисковый.


Приоритетные формы и виды контроля

Тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: 
межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.



Основные характеристики УМК:
- личностно-ориентированная направленность материалов УМК ;
- развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности ;
- использование аутентичных материалов; 
- знакомство учащихся со странами изучаемого языка ;
- вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность.


Структура и содержание УМК

  В комплект входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• аудиоприложение на CD (mp3);
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
Учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Книга для учителя содержит три приложения: Приложение I — тексты для аудирования, Приложение II — итоговый тест за 5 класс, Приложение III — материал для проведения страноведческой викторины.

 Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
      Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.



Место учебного предмета в учебном плане

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». В соответствии с примерным учебным планом на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения немецкого языка;

  • самореализации средствами немецкого языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;



метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке;

  • формирование проектных умений.



предметные результаты:

В коммуникативной сфере (владение немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Диалогическая речь

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога — 5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем посёлке (деревне), своей стране и о немецкоязычных странах;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 8—10 фраз.

в области аудирования

В 5 классе учащиеся должны понимать на слух немецкоязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

в области чтения

- ориентироваться в немецкоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объём текстов — до 400 слов без учета артиклей.



в области письма и письменной речи

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объёмом – до 50 слов, включая адрес, с учётом особенностей оформления адреса в немецкоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

Содержание учебного курса

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни. Семья. Покупки (канцтоваров, сувениров). Квартира. Дом. Помощь по дому. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома.
Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Старый типичный немецкий город. Что в нем?
 Жители города, их занятия.
 Мой посёлок (моя деревня). Что можно показать немецким гостям?
 Некоторые экологические проблемы города (села).
 Природа (зимой, весной).
 Праздники (Рождество, Новый год).
 Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Контрольные работы


5-й класс, привет!

(курс повторения)

9

1

1

Старый немецкий город. Что в нём?

9

1

2

В городе. Кто здесь живёт?

9

1

3

Улицы города. Какие они?

10

1

4

Где и как живут здесь люди?

10

1

5

Дома у Габи

11

1

6

Как выглядит город Габи?

10

1

7

Большая уборка в городе

11

1

8

Снова гости в городе.

10

1

9

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10



Итоговый контроль

3

1



102

10



Вариативная часть (25%) предусматривает увеличение количества часов на изучение определенных тем (в соответствии с программой учебно-методического комплекта) и включение в рабочую программу регионального содержания образования по немецкому языку. Материалы регионального содержания по немецкому языку в 5 классе включены в рабочую программу и рассредоточены по всему курсу немецкого языка для пятого класса, логически «увязаны» с учебными темами. Для реализации РС используется «Региональный компонент общего образования Архангельской области» (Иностранный язык) Архангельск 2006 г.



Региональное содержание на уроках немецкого языка в 5 классе.


Программная тема

Тема регионального содержания

Кол-во часов


1.Старый немецкий город. Что в нём?


2.В городе… Кто здесь живёт?


3. Улица города. Какие они?



4. Где и как живут люди?


6. Как выглядит город Габи в разные времена года.

7. Генеральная уборка дома. Великолепная идея. Но …


8. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?



Место проживания. Родной посёлок деревня).


Выдающиеся люди Архангельской области.



Улицы города Архангельска. Достопримечательности Архангельска.



Досуг на Русском Севере. Праздники на Севере.

Времена года. Климат. Погода Севера.




Защита окружающей среды на Севере.




Родной посёлок/ деревня.



1



1




2




2

1




1




2


Итого: 10




Количество часов

Контрольные работы

Региональное содержание

1 четверть

27

3

2

2 четверть

22

2

4

3 четверть

29

3

2

4 четверть

24

2

2

Итого

102

10

10

Тематическое планирование

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Виды контроля

Дата проведения

план

факт

Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs. (9 часов)


Личностные УУД:

-уважение к своему товарищу, развитие толерантности;

-выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

Регулятивные УУД:

-постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

-использовать словарь;

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Познавательные УУД :

-самостоятельно выделять и формулировать цель;

-строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других;

-оформлять свои мысли в устной речи;

1

Первый учебный день в новом учебном году. Лексика по теме «Знакомство».

Лексика: sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau.


  • Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.


  • Составлять рассказы о лете и летних каникулах.



  • Расспрашивать собеседника о нём, его семье и летних каникулах.


  • Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.



  • Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.


  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.



  • Инсценировать прослушанные диалоги.


  • Читать тексты с полным пониманием.


  • Выражать своё мнение о прочитанном.


Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

Контроль диалогической речи



2

Обучение диалогической речи по теме «Знакомство». Возвратные глаголы.

Лексика: der Bekannte, die Bekannte.

Грамматика: Возвратные местоимения.

Контроль диалогической речи



3

Спряжение глаголов в настоящем времени. Знакомство с новым сказочным героем (Кот в сапогах).

Лексика: schlau, überlisten, verwandeln, befreien.

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени; структура предложения

Контроль навыков чтения



4

Разговорная речь по темам «Лето», «Погода», «Животные».

Лексика Das Land(die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese(die Wiesen).

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Контроль лексических навыков.

Контроль устной речи.



5

Прошедшее время глаголов. (Perfekt).

Лексика Sich freuen.

Грамматика: спряжение возвратных глаголов; прошедшее разговорное время.

Контроль лексических навыков.

Контроль устной речи.



6

Употребление Perfekt в идеологической речи.

Лексика Die Kusine,

zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматика: прошедшее разговорное время.

Контроль грамматических навыков



7

Повторение по теме «Летние каникулы».


Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала



8

Контрольная работа по курсу повторения


Контроль, оценка и коррекция знаний



9

Страноведение. Знакомство с выдающимися людьми Германии.



Контроль освоения страноведческого материала




  1. Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier? Старый немецкий город. Что в нём? (9 часов)

РегулятивныеУУД:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные УУД:

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные УУД:

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

10

Введение лексики по теме «Город». Образование множественного числа существительных.

Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.

Грамматика: образование мн. числа имен существ.

Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения по теме «Город».

Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты».

Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.

Систематизировать образование множественного числа сущ-х. и использовать их в речи.

Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях

Читать текст, отвечать на вопросы к тексту.

Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их.

Слушать текст в записи на диске.

Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.

Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков

Рекламировать город, описывать его, используя рисунки.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице».

Писать словарный диктант.

Описывать город с опорой на рисунок.

Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».

Контроль лексических и грамматических навыков в устной речи



11

Тренировка в употреблении лексики по теме «Город». Отрицание nicht u kein.

Грамматика: отрицание nicht/ kein.

Контроль диалогической речи



12

Старая крепость. Зоопарк. Развитие навыков и умений чтения.

Лексика: das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern.


Контроль навыков чтения



13

Описание немецкого города. Выражение своего мнения. Развитие навыков и умений устной речи.

ЛЕ и РО по теме.


Контроль устной речи (диалог, монолог)



14

Разговоры на улице. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

ЛЕ и РО по теме.


Контроль аудирования и диалогической речи



15

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Старый типичный немецкий город. Что в нем?»


Контроль устной, письменной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала



16

РС1 Место проживания. Родной посёлок (деревня).


ЛЕ и РО по теме.


Контроль монологической речи



17

Контрольная работа по теме «Старый типичный немецкий город. Что в нем?»

ЛЕ и РО по теме.


Контроль, оценка и коррекция знаний



18

Страноведение. Берлин, Веймар, Лейпциг.


Контроль освоения страноведческого материала



  1. In der Stadt…Wer wohnt hier? В городе… Кто здесь живёт? (9 часов)

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные УУД: Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.


19

Жители города. Люди и животные. Лексика по теме «Профессии».

Лексика: der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden.

Грамматика: мн. число сущ-х, словообразование.

Использовать для семантизации лексики словарь.

Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene.

Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.

Осмыслить словосложение как один из видов словообразования

Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме.

Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.

Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них.

Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.

Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

Составлять диалоги по аналогии.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.

Называть и описывать животных, популярных в Германии.


Контроль лексических, навы­ков



20

Тренировка в употреблении лексики по теме «Профессии». Указательные местоимения.

ЛЕ и РО по теме. Грамматика: указательные местоимения


Контроль лексических навыков Контроль орфографических навыков (указательные местоимения)



21

Мнения жителей о своем городе. Развитие навыков чтение и письма.

Лексика: das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/ bist du damit einverstanden?

Контроль диалогической речи, лексического материала



22

Рассказ привидений о своем городе. Развитие навыков чтение и письма.

ЛЕ и РО по теме.

Контроль навыков чтения



23

Диалог-спор о городе и его жителях, о погоде. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

Лексика: das Zeug, die Ware.

Контроль диалогической речи, аудирования



24

Обобщение языкового и речевого материла по теме «Жители города, их занятия»

ЛЕ и РО по теме.

Контроль и оценка своей деятельности



25

РС2 Выдающиеся люди Архангельской области.


ЛЕ и РО по теме.

Контроль монологической речи



26

Контрольная работа по теме «Жители города, их занятия»


Контроль, оценка и коррекция знаний



27

Страноведение. Домашние питомцы.


Контроль освоения страноведческого материала



Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? ( 10 ч )


Личностные УУД:

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективецелеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные УУД:

планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

ПознавательныеУУД: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

28

Введение лексики по теме «Улицы города».


Лексика: Die Gasse, die Straßenbahn, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Luftfasssäule, die Telefonzelle, der Fußgänger, die Fußgängerzone, zu Fuß gehen, einkaufen (gehen), laut, kurz, breit, schmal, schnell, langsam, lang, stark, wenig

Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.

Составлять предложения из отдельных слов по теме.

Слушать текст с опорой на рисунок.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.

Составлять пары слов с противоположным значением

Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)

Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную интонацию.

Рассказывать о своём городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

Употреблять в речи притяжательные местоимения

Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города»

над выбранным проектом.

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете

Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи



29

Тренировка в употреблении лексики по теме «Улицы города». Спряжение глаголов с изменяющейся корневой гласной.

Контроль лексических, грамматических навы­ков в устной речи



30

Город Габи. Развитие навыков чтения и письма.

ЛЕ и РО по теме.

Контроль навыков чтения

Контроль орфографических навыков



31

Инопланетяне. Развитие навыков чтения.

das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nah, warten auf, passieren, nennen.

Контроль навыков чтения



32

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

Лексика: Die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben.

Грамматика: притяжательные местоимения.

Контроль диалогиче­ской речи, аудирования



33

Повторение грамматического материала по теме «Спряжение модальных глаголов». РС3 Улицы города Архангельска.

ЛЕ и РО по теме.

Грамматика: модальные глаголы

Контроль монологической речи, грамматических навыков



34

РС4 Достопримечательности Архангельска.

ЛЕ и РО по теме

Контроль монологической речи



35

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Улицы города. Какие они?»

ЛЕ и РО по теме

Контроль и оценка своей деятельности



36

Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?»


Контроль, оценка и коррекция знаний



37

Страноведение. Немецкие автомобили.


Контроль освоения страноведческого материала



  1. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут здесь люди? (10 часов)

РегулятивныеУУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка- выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергииопределение познавательной цели,

Познавательные УУД: информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


38

Введение лексики по теме «Где и как живут люди в городе»


Лексика: Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.

Называть немецкие адреса.

Указывать на местоположение объектов в городе.

Называть и описывать различные типы домов в городе.

Составлять предложения из готовых элементов

Слушать рифмовку с аудионосителя.

Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.

Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода.

Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте

Воспринимать на слух небольшой текст.

Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

Комментировать план города.

Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов.

Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.


Контроль устной речи

на базе изучаемого

лексического мате-

риала



39

Структура предложения с обстоятельством места.

Грамматика:

РО с предлогами в, у, при, на, позади, рядом, перед, между.

Контроль грамматических навыков



40

Тренировка в употреблении лексики по теме «Где и как живут люди в городе»

ЛЕ и РО по теме

Контроль устной речи

на базе изучаемого

лексического мате-

риала



41

Рассказ Маркуса о своем городе. Развитие навыков чтения и письма.

Лексика: Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Контроль техники чтения и перевода



42

О вкусах не спорят. Развитие навыков чтения и письма.

ЛЕ и РО по теме

Контроль техники чтения и перевода



43

Ориентация в незнакомо городе. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Контроль навыков диалогической речи, аудирования



44

РС5 Досуг на Русском Севере. Праздники на Севере.


ЛЕ и РО по теме

Контроль монологической речи



45

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Где и как здесь живут люди?»

РС6 Досуг на Русском Севере. Праздники на Севере.


ЛЕ и РО по теме

Контроль и оценка своей деятельности



46

Контрольная работа по теме «Где и как здесь живут люди?»


Контроль, оценка и коррекция знаний



47

Страноведение. Знаменитые здания в Германии.


Контроль освоения страноведческого материала



  1. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 11 ч )

Личностные УУД:

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные УУД:

планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

ПознавательныеУУД:

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

48

Повторение лексики по теме «Семья».

ЛЕ и РО по теме «Семья»

Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.

Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.

Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.

Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. • Понимать содержание диалога при его прослушивании.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

Рассказывать о своей комнате

Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи.

Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о прочитанном в группах.

Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками.

Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo?

Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения.

Описывать комнату немецкого школьника.

Рассказывать об экологических проблемах в Германии


Контроль лексических навыков



49

Введение лексики «Дом». Обучение работе с текстом.


Лексика: Der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke)/die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das /der Vogelbauer (die Vogelbauer)

Контроль чтения текстов с их полным пониманием, умения письменно отвечать на вопросы к прочитанному тексту



50

Обстановка дома. Развитие навыков чтения и письма.

Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter

Контроль навыков чтения

и письма



51

В гостях у Габи.развитие навыков чтения, монологической речи.

ЛЕ и РО по теме

Контроль навыков чтения

Контроль монологической речи



52

Домашний труд. Развитие навыков чтения.

Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter

Грамматика: особенности спряжения глагола «помогать».

Контроль навыков чтения



53

Взаимопомощь в семье. Глаголы с отделяемыми приставкми. Развитие навыков чтения, грамматических навыков.

Лексика:

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, das Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen.

Контроль применения грамматических навыков



54

Грамматика. Склонение имён существительных»

Лексика:

An, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen.

Грамматика:

Склонение сущ-х и личных мест-ний в дат.пад.

Контроль лексико-грамматического материала в устной и письменной  речи



55

Проблема защиты окружающей среды. Развитие навыков чтения.

Лексика:

Die Welt, die Umwelt, der Umweltschutz, die Gefahr, schmutzig, Parks anlegen.

Контроль навыков чтения



56

Обобщение языкового и речевого материала по теме «У Габи дома. Что мы там видим?»


Контроль и оценка своей деятельности



57

Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы там видим?»


Контроль, оценка и коррекция знаний



58

Страноведение. Детская комната.


Контроль освоения страноведческого материала



  1. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город Габи в различное время года? ( 10ч. )

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

ЛичностныеУУД:

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации и ее структурирование


59

Работа над полилогом. Активизация лексики «Времена года».


Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter Null.

Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.

Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.

Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецкого текста и русского перевода.

Употреблять в речи порядковые числительные.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.

Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

Писать поздравительные открытки (по образцу).

Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе.

Составлять диалоги по аналогии.

Определять значение однокоренных слов.

Высказывать предположения о содержании текста.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста

Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации.

Использовать полученную из текстов информацию в речи

Контроль навыков чтения

Контроль лексических навыков



60

Введение новой лексики «Времена года». Описание времен года с опорой на картинки.


ЛЕ и РО по теме Грамматика: безличные предложения.

Контроль лексических навыков

Контроль монологической речи



61

Поэтические переводы на русский язык немецких песен. Порядковые числительные.


Лексика:

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?

Грамматика:

Порядковые числительные.

Контроль техники чтения и перевода


Контроль грамматических навыков



62

Праздники в Германии. Написание поздравительной открытки.


ЛЕ и РО по теме

Контроль письма



63

Покупки к праздникам. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff

Контроль навыков чтения



64

Развитие навыков работы с текстом «Где живет пасхальный заяц?»


Лексика: das Kaninchen, der Kessel, das Korn, streuen, der Boden, das Nest, der Stall, im Nirgend-Wald an der Kuckucks-Gasse, zahm.

Контроль навыков чтения



65

РС7 Времена года. Климат. Погода Севера.



ЛЕ и РО по теме

Контроль монологической речи



66

Обобщение по теме «Погода в разные времена года»

ЛЕ и РО по теме

Контроль и оценка своей деятельности



67

Контрольная работа по теме «Погода в разные времена года»


Контроль, оценка и коррекция знаний



68

Страноведение. Праздники.


Контроль освоения страноведческого материала



  1. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Генеральная уборка в городе. Классная идея! (11 ч. )


Личностные УУД:

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД:

информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

69

Развитие навыков работы с текстом. Модальные глаголы «sollen» и «müssen».


Лексика:

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! Weg mit dem Müll!

Грамматика:

Модальные глаголы долженствования

Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст).

Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.

Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens.

Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen• Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.

Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

Читать высказывания школьников о работе над проектами.

Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“.

Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.

Вести беседу по телефону.

Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы

Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания


Контроль навыков аудирования, лексико-грамматического материала, диалогической речи



70

Введение новой лексики «Охрана окружающей среды». Работа с полилогом.




71

Косми предлагает организовать большую уборку в городе. Развитие навыков чтения.


Контроль навыков чтения и диалогической речи



72

Занятия детей в различных кружках. Принадлежности для мастерства. Развитие навыков чтения и письма.

Лексика:

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige.

Грамматика:

Предлоги дательного падежа.

Склонение сущ. в винит. падеже.

Контроль навыков чтения и письма



73

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

Грамматика: степени сравнения имен прилагательных

Контроль грамматических навыков



74

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

Лексика: die Sache, die Überschrift, ohne.

Контроль аудирования и диалогической речи



75

РС8 Защита окружающей среды на Севере.



Контроль монологической речи



76

Систематизация ЛЕ и РО по теме «Генеральная уборка в городе»


Контроль и оценка своей деятельности



77

Обобщение по теме «Генеральная уборка в городе»




78

Контрольная работа по теме «Генеральная уборка в городе»


Контроль, оценка и коррекция знаний



79

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети.


Контроль освоения страноведческого материала в устной и письменной форме



  1. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 ч. )

РегулятивныеУУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка- выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергииопределение познавательной цели,

Познавательные УУД:

информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

80

Повторение спряжения и употребления глагола «иметь».


Лексика:

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Грамматика:

Спряжение глагола «иметь»

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

Составлять предложения по подстановочной таблице.

Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку.

Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“

Догадываться о значении однокоренных слов.

Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.

Читать стихотворение друг другу вслух.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи

Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.

Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte

Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.

Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um … zu + Inf.

Рассказывать о своём макете города с опорой на образец.

Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии





81

Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.


Грамматика:

Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.




82

Развитие навыков работы с диалогом

Лексика:

Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/Ihnen! die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Контроль чтении

Контроль диалогической речи



83

Друзья играют важную роль в нашей жизни. Развитие навыков чтения Предлоги винительного и дательного падежей.


Контроль навыков чтения

Контроль грамматических навыков



84

Развитие речевых умений «Гости в городе»

Лексика:

Bewundern, sich interessieren für (Akk), Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? Dorthin.

Контроль речевых умений



85

Ситуативное общение «Экскурсия по городу»


Грамматика: спряжение sich interessieren für(Akk), wollen, mögen в форме «möchte»

Контроль речевых умений



86

Систематизация лексико–грамматических навыков по теме

Лексический и грамматический материал по теме

Контроль лексических, грамматических навыков



87

Обучение описанию макета города.

ЛЕ и РО по теме

Контроль монологической речи



88

Контрольная работа по теме «Снова в город приезжают гости»


Контроль, оценка и коррекция знаний



89

Страноведение. Европейская валюта.


Контроль освоения страноведческого материала



9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? ( 10 ч. )

КоммуникативныеУУД:

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

ЛичностныеУУД:

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

РегулятивныеУУД:

Целеполагание - планирование целей и конечного результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации и ее структурирование.


90

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.Развитие диалогической речи, аудирования

Лексика: Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch.

Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы.

Описывать город своей мечты.

Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.

Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ

Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

Писать приглашения на праздник по образцу.

Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок.

Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь.

Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику.

Разучить новую песню к празднику.

Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания.

Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта.

Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

Подводить итоги работы над выбранным проектом.


Контроль лексико-грамматического материала, навыков диалогической и монологической речи



91

Отработка лексики по теме. Предлоги с именительным падежом



92

Письмо. Написание приглашений к празднику. Разговорная речь.


Контроль письма, ведения интервью,



93

Активизация лексики по теме «Продукты питания»


Лексика: Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer.

Контроль лексических и орфографических навыков



94

Прощальный праздник начинается. Развитие навыков и умений диалогической речи.

ЛЕ и РО по теме

Контроль диалогической речи



95

Ситуативное общение «За столом».

ЛЕ и РО по теме

Контроль устной речи



96

Систематизация лексико-грамматического материала по теме. РС9 Родной посёлок, деревня. Защита проектов.

ЛЕ и РО по теме

Контроль лексическихи грамматических навыков



97

РС10 Родной посёлок, деревня. Защита проектов.


Контроль монологической речи.



98

Страноведение.


Контроль освоения страноведческого материала



99

Обобщающее повторение за курс 5 класса

ЛЕ и РО, грамматический материал

Контроль лексико-грамматического материала, навыков диалогической и монологической речи



100

Итоговый тест за 5 класс. Чтение, Аудирование.



Контроль навыков чтения, аудирования



101

Итоговый тест за 5 класс .Письмо, грамматика




Контроль грамматических навыков, навыков письма



102

Итоговый тест за 5 класс . Устная речь.




Контроль устной речи









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.

  • Журналы «Иностранные языки в школе»., «Немецкий язык. Всё для учителя»

  • И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина книга для учителя „Lehrerhandbuch“

  • И. Л. Бим, Л. В. Садомова Рабочая программа к линии “Deutsch” для 5-9 классов

  • Примерные программы по немецкому языку в основной общей образовательной школе (ФГОС)

  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение,.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

Оборудование и приборы:

Лингафонный кабинет

Компьютер

Мультимедийный проектор

Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета


К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам: образование в России и немецкоговорящих странах; праздники в России и Германии; достопримечательности России и Германии; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; знаменитые люди Германии и России; увлечения и досуг; будущая профессия.

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием прочитанного , оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире.

Овладение компетенциями:

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации:

• освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации.

Овладение компетенциями:

• прием, переработка, выдача информации;

• работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Овладение компетенциями:

• умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• умение получать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

• создание и разрешение проблемных ситуаций:

• постановка и решение познавательных задач;

• продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.