СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02.01 Изготовление лекал

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.01 Изготовление лекал основной профессиональной образовательной программы программы подготовки квалифицированных рабочих ислужащих по профессии "Закройщик".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02.01 Изготовление лекал»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19 Г. ТЕЙКОВО





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директор по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

Изготовление лекал


262019.02 «Закройщик»



г.Тейково, 2013г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.02 «Закройщик», положения « О разработке учебно-планирующей документации профессий НПО и утверждении учебного плана» от 10 сентября 2012г.







Разработчик: Зонтова Ирина Петровна - зам.директора по УПР, преподаватель спецдисциплин.

Рецензенты:

Касаткина Татьяна Ивановна – директор ООО «Тейковская фабрика спецодежды».

Амирханова Алевтина Петровна – председатель методической комиссии.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочней ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Изготовление лекал



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля

Изготовление лекал (далее – рабочая программа программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262019.02 «Закройщик», входящей в состав укрупненной группы профессий 262000 «Технология изделий легкой промышленности» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Изготовление лекал

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1 Выполнять расчёт и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована для краткосрочной профессиональной подготовки по профессии 262019.02. «Закройщик» на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования, государственных и частных предприятий, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления лекал на изделия из различных материалов;


уметь:

- выполнять расчёт и построение чертежа базовой конструкции изделия;

- вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

- проводить моделирование базовой конструкции;

- изготавливать лекала деталей изделия;


знать:

- типы телосложений;

- конструкцию и составные части изделий;

- системы и методы конструирования;

- особенности конструирования изделия одежды с учётом назначения;

- особенности разработки конструкций изделий одежды с учётом телосложения;

- особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

- порядок построения чертежей деталей изделий;

- принципы конструктивного моделирования;

-виды лекал, требования к качеству лекал;

- методы технического размножения лекал.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего *часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 167 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 28 часов;

учебной и производственной практики *часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Изготовление лекал, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять расчёт и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2.2.

Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 2.3.

Изготавливать лекала деталей изделий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Изготовление лекал

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Раздел 1.

Выполнение расчётов и построение чертежа базовой конструкции изделия.


144


132


70


12



ПК 2.2,

Раздел 2.

Выполнение конструктивного моделирования.


28


20


14


8



ПК 2.3.

Раздел 3

Изготовление лекал деталей изделий.


23


15


7


8




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


*





Всего:

195

167

91

28

*

*


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Изготовление лекал

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


МДК 02.01.Технология изготовления лекал.



167



Раздел 1.Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции изделия


132(+12)

Тема 1.1.

Внешняя форма и размеры фигуры человека.

Содержание учебного материала

4

2



1. Пропорции тела и типы телосложений.

2.Типы осанок: нормальная, сутулая, перегибистая.

2

2-3


Практические занятия

2


1.Определение типа телосложения и осанки у женщин.

Тема 1.2.

Конструкция и составные части изделий.


Содержание учебного материала

8

6


1.Силуэты одежды.

2.Виды покроя изделий.

3.Конструктивные линии.

2-3

2-3

2

Практические занятия

2








1.Определение силуэта одежды и вида покроя изделия.


Самостоятельная работа обучающихся

6




Определение функций одежды и требований, предъявляемых к ней. Определение функций линий членений.

Классификация одежды.

Тема 1.3

Системы и методы конструирования.






Содержание учебного материала

6




1.Муляжный метод конструирования.

2.Расчетно–графический метод конструирования.

3.Системы конструирования: единый метод Центральной опытно – технологической лаборатории (ЦОТШЛ) и единая методика конструирования Центрального научно – исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП).

1-2

2

1-2

Тема 1.4.

Конструктивные прибавки

Содержание учебного материала

6

4




1.Прибавки в конструировании одежды.

2.Особенности конструирования изделий одежды с учетом назначения.

2

2

Практические занятия

2

1.Выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта.

Тема 1.5.

Чертеж основы изделия.









Содержание учебного материала

12

1.Определение исходных данных для построения чертежа основы изделия.

2.Расчеты для построения чертежа основы изделия.

3.Построение базисной сетки чертежа.

4.Требования к оформлению чертежа.

6



2


2

2

2

Практические занятия

6










1. Построение чертежа спинки по расчетам.

2.Построение чертежа полочки по расчетам.

3. Оформление чертежа основы.


Тема 1.6.

Принцип конструирования разных силуэтных форм изделия.





Содержание учебного материала

12

6







1.Особенности построения средней линии спинки в зависимости от силуэта.

2.Особенности построения боковых срезов и вытачек по линии талии для различных силуэтов.

3.Особенности построения бортов и карманов.

2


2


2

Практические занятия

6


1.Построение средней линии спинки для изделий различных силуэтных решений.

2.Построение боковых срезов и вытачек по линии талии для различных силуэтов.

3.Построение бортов, разметка линий карманов в зависимости от модели.

Тема 1.7.

Принцип конструирования деталей изделий одежды на базовой основе.



















Содержание учебного материала

44

20













1. Построение чертежа основы втачного рукава.

2.Построение чертежа втачного двухшовного (одношовного) рукава.

3.Построение чертежей нижних воротников для изделий с застежкой до верха.

4.Построение чертежей воротников для изделий с открытой бортовой застежкой.

5. Особенности конструирования изделий с рукавами покроя реглан.

6. Особенности конструирования изделий с цельнокроеными рукавами.

7. Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя.

8. Конструирование поясных изделий (брюки, юбки).

2

2


2


2


2


2


2


2

Практические занятия

24























1.Выполнение расчетов для построения чертежа рукава.

2.Построение чертежа рукава по расчетам.

3. Построение чертежей воротников.

4.Выполнение расчетов для построения чертежа изделия с рукавами покроя реглан.

5.Построение чертежа изделия с рукавами покроя реглан по расчетам.

6. Построение чертежа изделия с цельнокроеными рукавами по расчетам.

7. Построения чертежа изделия с рукавами рубашечного покроя.

8. Построение чертежа основы прямой юбки (конических юбок).

9. Построение чертежа основы брюк.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Особенности конструирования конических юбок.

Построение чертежей конических юбок.

Тема 1.8.

Особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения.




Содержание учебного материала

40

12











1.Особенности конструирования плечевых изделий на сутулую фигуру.

2.Особенности конструирования плечевых изделий на перегибистую фигуру.

3. Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру большой полноты.

4. Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру непропорциональную по росту и полноте.

5. Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру

с отклонениями патологического характера.

6. Особенности конструирования брюк на фигуры с отклонениями.

2


2


2


2


2


2












Практические занятия

28







1. Изменение чертежа базовой конструкции в зависимости от особенностей телосложения заказчика:

- изменение в чертежах базовой основы на сутулую и перегибистую фигуры;

- изменение в чертежах базовой основы на фигуру большой полноты;

- изменение в чертежах базовой основы на фигуру непропорциональную по росту и полноте.

- изменение в чертежах базовой основы на фигуру

с отклонениями патологического характера;

- изменение в чертежах конструкции брюк на фигуры с отклонениями.

Раздел 2.

Выполнение конструктивного моделирования

20(+8)

Тема 2.1.

Особенности моделирования при обновлении текстильных изделий.

Содержание учебного материала

20

6







1.Задачи технического моделирования

2.Изучение и анализ модели.

3. Выбор базовой основы конструкции

4. Проектирование моделей на одной конструктивной основе.

5.Техника перемещения вытачек лифа.

6.Параллельное и коническое расширение деталей изделия.

7.Проверка разработанных чертежей конструкций модели

1

2

2-3

2

2-3

2

2

Практические занятия:

14






































1.Разработка чертежа конструкции новой модели с использованием лекал базовых конструкций.

- выполнение технического моделирования полочки;

- проектирование рельефов и кокеток;

- проектирование подрезов и драппировок;

2.Выполнение моделирования отдельных деталей изделия:

- техническое моделирование спинки;

- техническое моделирование рукавов;

- техническое моделирование мелких деталей и воротников;

- техническое моделирование деталей брюк;

- техническое моделирование деталей юбки.


Самостоятельная работа обучающихся

8




Изучение рекомендаций по разработке конструкций изделий из натуральной кожи.

Изучение рекомендаций по разработке конструкций изделий из натурального меха.

Изучение рекомендаций по разработке конструкций изделий из искусственной кожи и плёночных материалов.

Изучение рекомендаций по разработке конструкций изделий из трикотажных материалов.

Раздел 3.

Изготовление лекал деталей изделий

15(+8)

Тема 3.1

Виды лекал; требования к качеству лекал.

Содержание учебного материала

6


4



1.Виды и маркировка лекал, требования к качеству.

2.Основные, производные и вспомогательные лекала.

2

2

2

Практические занятия

2


1.Изготовление основных и вспомогательных лекал для конкретного изделия.

Тема 3.2.

Методы технического размножения лекал.



Содержание учебного материала

9

4




1.Методы размножения лекал. Лучевой способ градации лекал

2.Способ группировки размножения лекал.

3.Пропорционально – расчётный способ размножения лекал.

4.Выполнение градаций лекал в соответствии с рекомендациями ЦНИИШП.

2

2

2

2

Практические занятия:

5




















































1.Размножеие лекал различными способами.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Изучение прогрессивных методов размножения лекал.

Учебная практика:

Раздел 1.

Выполнение расчётов и построение чертежа базовой конструкции изделия.


Тема 1.1. Выполнение расчетов и построение чертежей базовых конструкций изделий из хлопчатобумажных тканей:

- трусы;

- фартук;

- сорочка ночная;

- пижама.

Тема 1.2.Выполнение расчетов и построение чертежей базовой конструкции изделий из хлопчатобумажных и синтетических тканей:

- халат;

- блуза;

- сорочка мужская верхняя;

- юбка.


Тема 1.3 Выполнение расчетов и построение чертежей базовых конструкций изделий из тканей ассортиментных групп:

- платье;

-брюки;

-жакет.


Тема 1.4. Выполнение расчетов и построение чертежей базовых конструкций изделий из тканей ассортиментных групп:

- платье;

- брюки мужские;

- жакетов на подкладке.


Раздел 2.

Выполнение конструктивного моделирования.

Тема 2.1. Разработка конструкций изделий одежды с учетом телосложения.


Тема 2.1.1 Внесение изменений в базовую конструкцию, с учетом особенностей фигуры заказчика из хлопчатобумажных тканей:

- трусы мужские;

- фартук;

- сорочка ночная;

- пижама.


Тема 2.1.2.Вносение изменений в базовую конструкцию, с учетом особенностей фигуры заказчика из хлопчатобумажных и синтетических тканей:

- халат;

- блуза;

- сорочка мужская верхняя;

- юбка.


Тема 2.1.3. Внесение изменений в базовую конструкцию, с учетом особенностей фигуры заказчика из тканей ассортиментных групп:

- платьев различных фасонов;

- брюк женских и мужских различных фасонов;

- жакетов с подкладкой и без нее различных фасонов.


Раздел 3

Изготовление лекал деталей для изделий ассортиментных групп.


Тема 3.1.Изготовление лекал деталей для изделий из хлопчатобумажных тканей:

- трусы мужские;

- фартук;

- сорочка ночная;

- пижама.


Тема 3.2. Изготовление лекал деталей для изделий из хлопчатобумажных и синтетических тканей:

- халат;

- блуза;

- сорочка мужская верхняя;

- юбка.


Тема 3.3. Изготовление лекал деталей для изделий из тканей ассортиментных групп:

- платьев различных фасонов;

- брюк мужских и женских различных фасонов;

- жакетов различных фасонов.


Производственная практика

По согласованию с работодателем.








4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов материаловедения, оборудования; мастерской раскройной.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

25 рабочих мест для обучающихся и рабочее место педагога.

Технические средства обучения: ММУ, ПК, ТВ, DVD плеер, СД –диски

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК,

настилочные столы с вмонтированными линейками, раскройное оборудование, концевые и прижимные линейки, зажимы для материалов, ножницы, размоточное устройство, комплекты лекал изделий, кронштейны для хранения лекал, оборудование для хранения материалов, типовые раскладки лекал в масштабе.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- рабочие столы, калькуляторы, ПК, нормативные документы на расход материалов, вспомогательные таблицы для расчетов построения чертежей деталей изделий, компьютерные программы для расчета чертежей деталей изделий, инструкционно-технологические карты.


4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1 Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов –на-Дону; Феникс, 2002

2.Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для учащихся ОУ начального профессионального образования, М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2009

3. А.Т. Труханова Технология женской и детской легкой одежды: Учебник для проф.учеб. заведений. – 3-е изд., стер. М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2001.

4. Л.В. Кочесова «Конструирование женской одежды» Учебник для образовательных учреждений нач. проф.образования . –М.:Издательский центр «Академия», 2007.

5.Б.С. Сакулин , Э.К. Амирова, «Конструирование мужской и женской одежды» Учеб. для нач. проф. образования - М.: ИРПО;Изд.центр «Академия», 1999г.


Дополнительные источники:

  1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Электронные учебники.

  3. Точка доступа Интернет.

Дидактическое и методическое обеспечение:

1.Вспомогательные таблицы для построения чертежей изделий,

2. Вспомогательные таблицы для размножения лекал,

3.Компьютерные программы расчетов для построения чертежей изделий,

4.Инструкционно-технологические карты.

5.Пособия по разделам программы,

6.Паспорт КМО по темам программы,

7.Комплект КИМ для проведения промежуточной и итоговой аттестаций (печатные или электронные),

8.Рруководство по выполнению практических работ.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в специализированных кабинетах согласно графика учебного процесса.

Учебная и производственная практики проводятся рассредоточено по окончанию изучения ПМ. Учебная практика проходит в мастерских ОУ, производственная – в цехах предприятий.

Консультативная помощь оказывается преподавателями и мастерами производственного обучения во внеурочное время.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственное обучение должны иметь среднее или высшее профессиональное образование и иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (5-6 разряд)

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения 5-6 разрядов.

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Выполнение расчёта и построение чертежа базовой конструкции изделия.


Освоение по разрядам

1 курс – 2 р. Портной

2 курс – 3-4 р. Портной

3 курс - 4 р. Закройщик

4 курс – 4-5р. Закройщик


Отчеты о выполнении практических и самостоятельных работ,

результаты проверочных и контрольных работ, результаты поэтапной аттестации, итоговой аттестации ( в том числе и с использованием тестирования).

Итоговая аттестация: защита письменных квалификационных работ, выполнение квалификационных работ на присвоение разряда.

Выполнение конструктивного моделирования.



Изготовление лекал деталей изделий.


















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций ,но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии

Положительная динамика развития личности, портфолио обучающегося (сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах и различных мероприятиях, общественная активность, участие в самоуправлении)

Отчеты о выполнении творческих и исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности. Выполнение творческих работ и исследовательских проектов по интересам.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Способность к целеполаганию, саморегуляции деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Способность к самоанализу, самокоррекции и самоконтролю.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Коммуникативность


Способность выполнять воинскую службу



*



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!