СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Алгебре 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Алгебре для 11 класса. Учебник Мордкович в 2-х частях. Расчитана на 102 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Алгебре 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области




«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ №11

__________С.Н. Дубровина

от «____»__________20___г.









Рабочая программа по математике

(алгебра и начала математического анализа)

11 класс

Базовый уровень














Составитель:

Сычев И.В.












2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена:

  • на основе Закона РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);

  • в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),

  • на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),

  • на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,

  • на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (автор А.Г Мордкович, - 2-е издание, исправленное и дополненное, - М.: Мнемозина, 2009,

  • на основе базисного учебного плана МОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч. год..


Рабочая программа обеспечена учебником «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. Ч. 2: Задачник 10-11 класс А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.


Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часовой учебной нагрузке в неделю.


В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.


Целью прохождения настоящего курса является:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Степени и корни. Степенные функции (18 часов)

Понятие корня n -й степени из действительного числа. Функции у = n√ x , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (29 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8часов).

Первообразная. Определенный интеграл.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 час)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

 Обобщающее повторение (12 часов)


Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

Всего

Уроков

Контрольных работ

Повторение

4

4


Степени и корни. Степенные функции

18

17

1

Показательная и логарифмическая функции

29

26

3

Первообразная и интеграл

8

7

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

14

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

 

19

1

Повторение

8

 8

Итого

102 ч

95

8




Требования к уровню подготовки обучающихся

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

  В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) Математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) Значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3) Универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

 

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1) Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2) Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3) Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4) Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5) Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6) Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7) Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


 

.































Календарно- тематическое планирование 11 класс

учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. Ч. 2: Задачник 10-11 класс А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. (102 часа при 3-х часах в неделю).


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Повторение

4




1

Понятие предела

1

1.09.15-4.09.15



2

Вычисление пределов

1

1.09.15-4.09.15



3

Понятие производной

1

1.09.15-4.09.15



4

Вычисление производной

1

7.09-11.09.15



1-е полугодие

Г л а в а 6. Степени и корни. Степенные функции

18




5

§ 33. Понятие корня n -й степени из действительного числа

1

7.09-11.09.15



6

§ 33. Понятие корня n -й степени из действительного числа

1

7.09-11.09.15



7

§ 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики

1

14.09-18.09.15



8

§ 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики

1

14.09-18.09.15



9

§ 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики

1

14.09-18.09.15



10

§ 35. Свойства корня n-й степени

1

21.09-25.09.15



11

§ 35. Свойства корня n-й степени

1

21.09-25.09.15



12

§ 35. Свойства корня n-й степени

1

21.09-25.09.15



13

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

28.09-2.10.15



14

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

28.09-2.10.15



15

§ 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

28.09-2.10.15



16

Контрольная работа № 1 «Корень n-ой степени и его свойства»

1

5.10-9.10.15



17

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

1

5.10-9.10.15



18

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

1

5.10-9.10.15



19

§ 37. Обобщение понятия о показателе степени

1

12.10-16.10.15



20

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

1

12.10-16.10.15



21

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

1

12.10-16.10.15



22

§ 38. Степенные функции, их свойства и графики

1

19.10-23.10.15



Г л а в а 7. Показательная и логарифмическая функции

29




23

§ 39. Показательная функция, ее свойства и график

1

19.10-23.10.15



24

§ 39. Показательная функция, ее свойства и график

1

19.10-23.10.15



25

§ 39. Показательная функция, ее свойства и график

1

26.10-30.10.15



26

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

1

26.10-30.10.15



27

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

1

26.10-30.10.15



28

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

1

9.11-13.11.15



29

§ 40. Показательные уравнения и неравенства

1

9.11-13.11.15



30

Контрольная работа № 2 «Показательная функция»

1

9.11-13.11.15



31

§ 41. Понятие логарифма

1

16.11-20.11.15



32

§ 41. Понятие логарифма

1

16.11-20.11.15



33

§ 42. Функция у = log a x, ее свойства и график

1

16.11-20.11.15



34

§ 42. Функция у = log a x, ее свойства и график

1

23.11-27.11.15



35

§ 42. Функция у = log a x, ее свойства и график

1

23.11-27.11.15



36

§ 43. Свойства логарифмов

1

23.11-27.11.15



37

§ 43. Свойства логарифмов

1

30.11-4.12.15



38

§ 43. Свойства логарифмов

1

30.11-4.12.15



39

§ 44. Логарифмические уравнения

1

30.11-4.12.15



40

§ 44. Логарифмические уравнения

1

7.12-11.12.15



41

§ 44. Логарифмические уравнения

1

7.12-11.12.15



42

Контрольная работа № 3 «Логарифм и его свойства»

1

7.12-11.12.15



43

§ 45. Логарифмические неравенства

1

14.12-18.12.15



44

§ 45. Логарифмические неравенства

1

14.12-18.12.15



45

§ 45. Логарифмические неравенства

1

14.12-18.12.15



46

§ 46. Переход к новому основанию логарифма

1

21.12-25.12.15



47

§ 46. Переход к новому основанию логарифма

1

21.12-25.12.15



48

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

21.12-25.12.15



49

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

11.01-15.01.16



50

§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

11.01-15.01.16



51

Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства»

1

11.01-15.01.16



Г л а в а 8. Первообразная и интеграл

8




52

§ 48. Первообразная


18.01-22.01.16



53

§ 48. Первообразная


18.01-22.01.16



54

§ 48. Первообразная


18.01-22.01.16



55

§ 49. Определенный интеграл


25.01-29.01.16



56

§ 49. Определенный интеграл


25.01-29.01.16



57

§ 49. Определенный интеграл


25.01-29.01.16



58

§ 49. Определенный интеграл


1.02-5.02.16



59

Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл»


1.02-5.02.16



2-е полугодие

Г л а в а 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15




60

§ 50. Статистическая обработка данных


1.02-5.02.16



61

§ 50. Статистическая обработка данных


8.02-12.02.16



62

§ 50. Статистическая обработка данных


8.02-12.02.16



63

§ 51. Простейшие вероятностные задачи


8.02-12.02.16



64

§ 51. Простейшие вероятностные задачи


15.02-19.02.16



65

§ 51. Простейшие вероятностные задачи


15.02-19.02.16



66

§ 52. Сочетания и размещения


15.02-19.02.16



67

§ 52. Сочетания и размещения


22.02-26.02.16



68

§ 52. Сочетания и размещения


22.02-26.02.16



69

§ 53. Формула бинома Ньютона


22.02-26.02.16



70

§ 53. Формула бинома Ньютона


29.02-4.03.16



71

§ 54. Случайные события и их вероятности


29.02-4.03.16



72

§ 54. Случайные события и их вероятности


29.02-4.03.16



73

§ 54. Случайные события и их вероятности


7.03-11.03.16



74

Контрольная работа № 6 «Вероятность случайных событий»


7.03-11.03.16



Г л а в а 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20




75

§ 55. Равносильность уравнений


7.03-11.03.16



76

§ 55. Равносильность уравнений


14.03-18.03.16



77

§ 56. Общие методы решения уравнений


14.03-18.03.16



78

§ 56. Общие методы решения уравнений


14.03-18.03.16



79

§ 56. Общие методы решения уравнений


28.03-1.04.16



80

§ 57. Решение неравенств с одной переменной


28.03-1.04.16



81

§ 57. Решение неравенств с одной переменной


28.03-1.04.16



82

§ 57. Решение неравенств с одной переменной


4.04.-8.04.16



83

§ 57. Решение неравенств с одной переменной


4.04.-8.04.16



84

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными


4.04.-8.04.16



85

§ 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными


11.04-15.04.16



86

§ 59. Системы уравнений


11.04-15.04.16



87

§ 59. Системы уравнений


11.04-15.04.16



88

§ 59. Системы уравнений


18.04-22.04.16



89

§ 59. Системы уравнений


18.04-22.04.16



90

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами


18.04-22.04.16



91

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами


25.04-29.04.16



92

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами


25.04-29.04.16



93

§ 60. Уравнения и неравенства с параметрами


25.04-29.04.16



94

Контрольная работа № 7 «Системы уравнений и неравенств»


2.05-6.05.16



Повторение

8




95

Степени и корни. Степенные функции.


2.05-6.05.16



96

Показательная и логарифмическая функции.


2.05-6.05.16



97

Показательная и логарифмическая функции.


9.05-13.05.16



98

Первообразная и интеграл.


9.05-13.05.16



99

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.


9.05-13.05.16



100

Итоговая контрольная работа


16.05-20.05.16



101

Обобщающий урок


16.05-20.05.16



102

Обобщающий урок


16.05-20.05.16










































Программно – методическое обеспечение.


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

  2. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

  3. Интерактивный курс. алгебра и начала анализа. Москва, 2006 год

  4. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

  5. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы. М.: Мнемозина,2011г. (учебник и задачник)

  6. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.

  7. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  8. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.



Электронно – образовательные ресурсы.


http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.ug.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых

http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ открытый колледж

http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом

http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии

http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики

http://karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей ______________ Карпихина Т.В.

естественно-математического цикла «___» _____________ 2014 г.

№_____ от «___» _________2014 г.