Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
__________С.Н. Дубровина
от «____»__________20___г.
Рабочая программа по математике
(алгебра и начала математического анализа)
11 класс
Базовый уровень
Составитель:
Сычев И.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена:
на основе Закона РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);
в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),
на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,
на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (автор А.Г Мордкович, - 2-е издание, исправленное и дополненное, - М.: Мнемозина, 2009,
на основе базисного учебного плана МОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч. год..
Рабочая программа обеспечена учебником «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. Ч. 2: Задачник 10-11 класс А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часовой учебной нагрузке в неделю.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Степени и корни. Степенные функции (18 часов)
Понятие корня n -й степени из действительного числа. Функции у = n√ x , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (29 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8часов).
Первообразная. Определенный интеграл.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 час)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (12 часов)
Учебно-тематический план
Наименование тем | Количество часов |
Всего | Уроков | Контрольных работ |
Повторение | 4 | 4 | |
Степени и корни. Степенные функции | 18 | 17 | 1 |
Показательная и логарифмическая функции | 29 | 26 | 3 |
Первообразная и интеграл | 8 | 7 | 1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 14 | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | 19 | 1 |
Повторение | 8 | 8 | 1 |
Итого | 102 ч | 95 | 8 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1) Математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2) Значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.
3) Универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
1) Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
2) Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
3) Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
4) Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
5) Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
6) Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
7) Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
.
Календарно- тематическое планирование 11 класс
учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 10-11 класс / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. Ч. 2: Задачник 10-11 класс А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. (102 часа при 3-х часах в неделю).
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Повторение | 4 | | | |
1 | Понятие предела | 1 | 1.09.15-4.09.15 | | |
2 | Вычисление пределов | 1 | 1.09.15-4.09.15 | | |
3 | Понятие производной | 1 | 1.09.15-4.09.15 | | |
4 | Вычисление производной | 1 | 7.09-11.09.15 | | |
1-е полугодие Г л а в а 6. Степени и корни. Степенные функции | 18 | | | |
5 | § 33. Понятие корня n -й степени из действительного числа | 1 | 7.09-11.09.15 | | |
6 | § 33. Понятие корня n -й степени из действительного числа | 1 | 7.09-11.09.15 | | |
7 | § 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики | 1 | 14.09-18.09.15 | | |
8 | § 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики | 1 | 14.09-18.09.15 | | |
9 | § 34. Функции у = n√ x , их свойства и графики | 1 | 14.09-18.09.15 | | |
10 | § 35. Свойства корня n-й степени | 1 | 21.09-25.09.15 | | |
11 | § 35. Свойства корня n-й степени | 1 | 21.09-25.09.15 | | |
12 | § 35. Свойства корня n-й степени | 1 | 21.09-25.09.15 | | |
13 | § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 28.09-2.10.15 | | |
14 | § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 28.09-2.10.15 | | |
15 | § 36. Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 28.09-2.10.15 | | |
16 | Контрольная работа № 1 «Корень n-ой степени и его свойства» | 1 | 5.10-9.10.15 | | |
17 | § 37. Обобщение понятия о показателе степени | 1 | 5.10-9.10.15 | | |
18 | § 37. Обобщение понятия о показателе степени | 1 | 5.10-9.10.15 | | |
19 | § 37. Обобщение понятия о показателе степени | 1 | 12.10-16.10.15 | | |
20 | § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 12.10-16.10.15 | | |
21 | § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 12.10-16.10.15 | | |
22 | § 38. Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 19.10-23.10.15 | | |
Г л а в а 7. Показательная и логарифмическая функции | 29 | | | |
23 | § 39. Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 19.10-23.10.15 | | |
24 | § 39. Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 19.10-23.10.15 | | |
25 | § 39. Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 26.10-30.10.15 | | |
26 | § 40. Показательные уравнения и неравенства | 1 | 26.10-30.10.15 | | |
27 | § 40. Показательные уравнения и неравенства | 1 | 26.10-30.10.15 | | |
28 | § 40. Показательные уравнения и неравенства | 1 | 9.11-13.11.15 | | |
29 | § 40. Показательные уравнения и неравенства | 1 | 9.11-13.11.15 | | |
30 | Контрольная работа № 2 «Показательная функция» | 1 | 9.11-13.11.15 | | |
31 | § 41. Понятие логарифма | 1 | 16.11-20.11.15 | | |
32 | § 41. Понятие логарифма | 1 | 16.11-20.11.15 | | |
33 | § 42. Функция у = log a x, ее свойства и график | 1 | 16.11-20.11.15 | | |
34 | § 42. Функция у = log a x, ее свойства и график | 1 | 23.11-27.11.15 | | |
35 | § 42. Функция у = log a x, ее свойства и график | 1 | 23.11-27.11.15 | | |
36 | § 43. Свойства логарифмов | 1 | 23.11-27.11.15 | | |
37 | § 43. Свойства логарифмов | 1 | 30.11-4.12.15 | | |
38 | § 43. Свойства логарифмов | 1 | 30.11-4.12.15 | | |
39 | § 44. Логарифмические уравнения | 1 | 30.11-4.12.15 | | |
40 | § 44. Логарифмические уравнения | 1 | 7.12-11.12.15 | | |
41 | § 44. Логарифмические уравнения | 1 | 7.12-11.12.15 | | |
42 | Контрольная работа № 3 «Логарифм и его свойства» | 1 | 7.12-11.12.15 | | |
43 | § 45. Логарифмические неравенства | 1 | 14.12-18.12.15 | | |
44 | § 45. Логарифмические неравенства | 1 | 14.12-18.12.15 | | |
45 | § 45. Логарифмические неравенства | 1 | 14.12-18.12.15 | | |
46 | § 46. Переход к новому основанию логарифма | 1 | 21.12-25.12.15 | | |
47 | § 46. Переход к новому основанию логарифма | 1 | 21.12-25.12.15 | | |
48 | § 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 21.12-25.12.15 | | |
49 | § 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 11.01-15.01.16 | | |
50 | § 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 11.01-15.01.16 | | |
51 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства» | 1 | 11.01-15.01.16 | | |
Г л а в а 8. Первообразная и интеграл | 8 | | | |
52 | § 48. Первообразная | | 18.01-22.01.16 | | |
53 | § 48. Первообразная | | 18.01-22.01.16 | | |
54 | § 48. Первообразная | | 18.01-22.01.16 | | |
55 | § 49. Определенный интеграл | | 25.01-29.01.16 | | |
56 | § 49. Определенный интеграл | | 25.01-29.01.16 | | |
57 | § 49. Определенный интеграл | | 25.01-29.01.16 | | |
58 | § 49. Определенный интеграл | | 1.02-5.02.16 | | |
59 | Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл» | | 1.02-5.02.16 | | |
2-е полугодие Г л а в а 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | | | |
60 | § 50. Статистическая обработка данных | | 1.02-5.02.16 | | |
61 | § 50. Статистическая обработка данных | | 8.02-12.02.16 | | |
62 | § 50. Статистическая обработка данных | | 8.02-12.02.16 | | |
63 | § 51. Простейшие вероятностные задачи | | 8.02-12.02.16 | | |
64 | § 51. Простейшие вероятностные задачи | | 15.02-19.02.16 | | |
65 | § 51. Простейшие вероятностные задачи | | 15.02-19.02.16 | | |
66 | § 52. Сочетания и размещения | | 15.02-19.02.16 | | |
67 | § 52. Сочетания и размещения | | 22.02-26.02.16 | | |
68 | § 52. Сочетания и размещения | | 22.02-26.02.16 | | |
69 | § 53. Формула бинома Ньютона | | 22.02-26.02.16 | | |
70 | § 53. Формула бинома Ньютона | | 29.02-4.03.16 | | |
71 | § 54. Случайные события и их вероятности | | 29.02-4.03.16 | | |
72 | § 54. Случайные события и их вероятности | | 29.02-4.03.16 | | |
73 | § 54. Случайные события и их вероятности | | 7.03-11.03.16 | | |
74 | Контрольная работа № 6 «Вероятность случайных событий» | | 7.03-11.03.16 | | |
Г л а в а 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | | | |
75 | § 55. Равносильность уравнений | | 7.03-11.03.16 | | |
76 | § 55. Равносильность уравнений | | 14.03-18.03.16 | | |
77 | § 56. Общие методы решения уравнений | | 14.03-18.03.16 | | |
78 | § 56. Общие методы решения уравнений | | 14.03-18.03.16 | | |
79 | § 56. Общие методы решения уравнений | | 28.03-1.04.16 | | |
80 | § 57. Решение неравенств с одной переменной | | 28.03-1.04.16 | | |
81 | § 57. Решение неравенств с одной переменной | | 28.03-1.04.16 | | |
82 | § 57. Решение неравенств с одной переменной | | 4.04.-8.04.16 | | |
83 | § 57. Решение неравенств с одной переменной | | 4.04.-8.04.16 | | |
84 | § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | | 4.04.-8.04.16 | | |
85 | § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными | | 11.04-15.04.16 | | |
86 | § 59. Системы уравнений | | 11.04-15.04.16 | | |
87 | § 59. Системы уравнений | | 11.04-15.04.16 | | |
88 | § 59. Системы уравнений | | 18.04-22.04.16 | | |
89 | § 59. Системы уравнений | | 18.04-22.04.16 | | |
90 | § 60. Уравнения и неравенства с параметрами | | 18.04-22.04.16 | | |
91 | § 60. Уравнения и неравенства с параметрами | | 25.04-29.04.16 | | |
92 | § 60. Уравнения и неравенства с параметрами | | 25.04-29.04.16 | | |
93 | § 60. Уравнения и неравенства с параметрами | | 25.04-29.04.16 | | |
94 | Контрольная работа № 7 «Системы уравнений и неравенств» | | 2.05-6.05.16 | | |
Повторение | 8 | | | |
95 | Степени и корни. Степенные функции. | | 2.05-6.05.16 | | |
96 | Показательная и логарифмическая функции. | | 2.05-6.05.16 | | |
97 | Показательная и логарифмическая функции. | | 9.05-13.05.16 | | |
98 | Первообразная и интеграл. | | 9.05-13.05.16 | | |
99 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | | 9.05-13.05.16 | | |
100 | Итоговая контрольная работа | | 16.05-20.05.16 | | |
101 | Обобщающий урок | | 16.05-20.05.16 | | |
102 | Обобщающий урок | | 16.05-20.05.16 | | |
Программно – методическое обеспечение.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год
Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»
Интерактивный курс. алгебра и начала анализа. Москва, 2006 год
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень, 10-11 классы. М.: Мнемозина,2011г. (учебник и задачник)
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.
Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»
Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
Электронно – образовательные ресурсы.
http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)
http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.ug.ru - «Учительская газета»
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок
http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок
http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых
http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://college.ru/ открытый колледж
http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом
http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики
http://karmanform.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя математики
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей ______________ Карпихина Т.В.
естественно-математического цикла «___» _____________ 2014 г.
№_____ от «___» _________2014 г.