© 2017, matorkinaea 611 6
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 10» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11» для образовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2017/ и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 10» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»
Учебного плана МОУ «ЦО «Тавла» СОШ № 17» на 2017-2018 учебный год.
Примерной и авторской программы среднего (полного) общего образования по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011).
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11» для образовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. - М.: Просвещение, 2017/ и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
С учетом уровневой специфики 10 класса (общеобразовательный) выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения по алгебре (базовый уровень). ;
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании алгебры. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет-ресурсов
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с истории
ей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
развивать математические и творческие способности учащихся;
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
расширить понятие множества чисел ( от натурального до действительного);
изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;
рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
Межпредметные и межкурсовые связи:
при работе широко используются:
физика –«Действительные числа»,
«Степенная функция»,
химия – «Действительные числа»,
биология – « Действительные числа»,
«Показательная функция».
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Республики Мордовия, учебному плану МОУ «ЦО «Тавла» СОШ № 17» на 2017-2018 учебный год на изучение алгебры в 10 классе отводится 3часа в неделю, всего –105 часов в год в естественнонаучной группе и 4 часа в неделю, всего 136 часов в инженерной группе.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
1.Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные, квадратные, иррациональные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства. А также приводимые к ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов на практике;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.
2. Содержание учебного курса
Повторение курса 9 класса
Степень с действительным показателем
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Знать:
понятие натурального числа;
понятие целого числа;
понятие действительного числа;
понятие модуля числа;
понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;
свойства степени с действительным показателем.
Уметь:
уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.
Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Знать:
свойства степенной функции во всех её разновидностях;
определение и свойства взаимно обратных функций;
определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;
при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.
Уметь:
∙ схематически строить график степенной функции в зависимости
от принадлежности показателя степени;
перечислять свойства;
выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
решать иррациональные уравнения и неравенства.
Показательная функция
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Знать:
определение и свойства показательной функции;
способы решения показательных уравнений.
Уметь:
уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
решать системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
»
Знать:
понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
основные свойства логарифмов;
понятие десятичного и натурального логарифмов;
определение логарифмической функции;
свойства логарифмической функции и её график.
Уметь:
применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений;
применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Знать:
определения синуса, косинуса и тангенса;
основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
определение радиана;
понятие тождества как равенства;
Уметь:
переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z
применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
доказывать тождества с использованием изученных формул;
выполнять преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших
тригонометрических неравенств.
Знать:
понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
приёмы решений различных типов уравнений;
приемы решения простейших тригонометрических неравенств.
Уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения;
применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
решать простейшие тригонометрические неравенства.
Делимость чисел
Знать: представление о делимости числа,
частном от деления, взаимно простых числах, наибольшем общем дели
теле, свойствах делимости чисел, формулах целочисленных решений, о числах, сравнимых по модулю;
Уметь: применять признаки делимости на 2, 10, 5, 4, 3, 9
в задачах на доказательство,
применять основные
свойства сравнений;
доказывать свойства делимости суммы, разности и произведения чисел, основные свойства сравнений,
представлять натуральное число сумой слагаемых вида аk • 10k;
решать уравнения вида ах + bx = с в целых числах
Многочлены. Алгебраические уравнения
Знать: понятие стандартного вида многочлена, многочлена степени n,
тождественно равных многочленов, биноминальных коэффициентах , о биноминальной формуле Ньютона,
Уметь: выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной;
делить многочлен на многочлен с остатком;
применять свойства делимости многочленов, разложения многочлена на множители;
решать системы двух уравнений с двумя неизвестными;
решать уравнения методом неопределенных коэффициентов;
делить многочлена на двучлен, используя схему Горнера; применять признаки делимости двучленов при решении задач
Повторение и решение задач.
Календарно-тематическое планирование
Инженеры медики
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата по плану | Дата фактически | Дата по плану | Дата фактически | |||||||||
Повторение курса 9 класса (4 часа) | |||||||||||||||||
1 | ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 1 | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: сокращать дроби и выполнять все действия с дробями; вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы | 4.09
|
| 4.09
|
| |||||||||
2 | БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 1 | Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | Знать: действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Уметь: выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | 5.09. |
| 5.09. |
| |||||||||
3 | УРАВНЕНИЯ | 1 | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений. | Знать: решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнении и иррациональных уравнений.
| 6.09. |
| 6.09. |
| |||||||||
|
|
|
| Уметь: решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения. |
|
|
|
| |||||||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать основные типы задач курса алгебры за 9 класс | 7.09. |
| 11.09. |
| |||||||||
Степень с действительным показателем(13 /12 часов) | |||||||||||||||||
Основные цели:
о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа;
| |||||||||||||||||
5 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 1 | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. | Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 11.09. |
| 12.09. |
| |||||||||
6,7 /
6 | БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 2/1 | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Уметь: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 12.09.-13.09. |
| 13.09. |
| |||||||||
8-11/
7-10 | АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ | 4 | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Знать: определение корня и-й степени, его свойства. Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | 14.09.-20.09. |
| 18.09.-25.09. |
| |||||||||
12,13/
11,12 | СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 2 | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Знать, как находить значения степени с рациональным показателем. Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | 21.09.-25.09. |
| 26.09.-27.09. |
| |||||||||
14,15/ 13,14 | СТЕПЕНЬ с действительным ПОКАЗАТЕЛЕМ» | 2 | 26.09.-27.09. | . | 2.10.-3.10. |
| |||||||||||
16/
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Действительные числа». | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы. | 28.09. |
| 4.10. |
| |||||||||
17/
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | 2.10. |
| 9.10. |
| |||||||||
Степенная функция (14 /13часов) | |||||||||||||||||
Основные цели:
| |||||||||||||||||
18-19/
17,18 | СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | 2 | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число». | Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | 3.10.- 4.10. |
| 10.10-11.10. |
| |||||||||
20-21/
19 | ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ. Сложная функция | 2/1 | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | Знать: как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Уметь: строить график функции, обратной данной | 5.10-9.10. |
| 16.10.
|
| |||||||||
22/ 20 | Дробно-линейная функция | 1 |
|
| 10.10 |
| 17.10. |
| |||||||||
23,24/
21,22. | РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | 2 | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. | Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств. Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств | 11.10.-12.10. |
| 18.10; 23.10.
|
| |||||||||
25-27/
23-25 | ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 3 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | Знать: определение иррационального уравнения; свойство. Уметь: решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. | 16.10.-18.10. |
|
24.10-26.10. |
| |||||||||
28/26 | ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА | 1 | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. | Знать: об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. Уметь: решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних. | 19.10. |
| 7.11.
|
| |||||||||
29/27 | РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | 23.10. |
|
8.11. |
| |||||||||||
30/
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Решать ключевые задачи темы. | 24.10. |
|
13.11. |
| |||||||||
31/
29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | 25.10 |
| 14.11.
|
| |||||||||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (13 часов)
| |||||||||||||||||
Основные цели:
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
32/
30 | Анализ к.р. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | 1 | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат. | Знать: определение показательной функции, ее свойства и график. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; | 26.10. |
|
15.11 |
| |||||||||
33/
31 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. | 7.11. |
| 20.11.
|
| ||||||||||
34/32 | ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 1 | Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. | 8.11. |
| 21.11.
|
| |||||||||
35/
33 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | 1 | 9.11. |
| 22.11
|
| |||||||||||
36/
34 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ способом подстановки | 1 | 13.11 |
|
27.11 |
| |||||||||||
37/ 35 | ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА | 1 | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | 14.11 |
| 28.11.
|
| |||||||||
48/36 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | 15.11.
|
| 29.11.
|
| |||||||||||
39/
37 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ | 1 | 16.11. |
|
4.12. |
| |||||||||||
40/
38 | СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | 1 | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки | Знать: как решать системы показательных уравнений. Уметь: решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных. | 20.11 |
| 5.12.
|
| |||||||||
41/
39 | РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | 1 | 21.11.
|
| 6.12.
|
| |||||||||||
42/40 | РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | 22.11 |
| 11.12.
|
| |||||||||||
43/
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Решать ключевые задачи темы. | 23.11. |
| 12.12.
|
| |||||||||
44/
42 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Показательная функция» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Проверка знаний, умений и навыков | 27.11. |
| 13.12.
|
| |||||||||
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (17/16 часов) | |||||||||||||||||
Основные цели:
| |||||||||||||||||
45/
43 | Анализ к.р. ЛОГАРИФМЫ | 1 | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм. | Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения | 28.11. |
| 18.12
|
| |||||||||
46/
44 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ» | 1 | 29.11.
|
|
19.12. |
| |||||||||||
47\ 45 | СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ | 1 | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. | Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | 30.11. |
| 20.12.
|
| |||||||||
48/
46 | ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ | 1 | 4.12. |
|
|
| |||||||||||
49/
47 | ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ | 1 | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма. Уметь: выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью. | 5.12. |
| 25.12.
|
| |||||||||
50-51/
48 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ» | 2/1 | 6.12.-7.12. |
| 26.12.
|
| |||||||||||
52/
49 | ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | 1 | Функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | 11.12. |
| 27.12.
|
| |||||||||
53/
50 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | 12.12. |
|
|
| |||||||||||
54/
51 | ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 1 | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. | Знать: основные методы решения логарифмических уравнений. Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем. | 13.12. |
|
|
| |||||||||
55/
52 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | 1 | 14.12.
|
|
|
| |||||||||||
56/
53 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | 1 | 18.12. |
|
|
| |||||||||||
57/
54 | ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА | 1 | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | Знать: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | 19.12. |
|
|
| |||||||||
58/
55 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | 20.12.
|
|
|
| |||||||||||
59/
56 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | 21.12. |
|
|
| |||||||||||
60/
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Решать ключевые задачи темы. | 25.12. |
|
|
| |||||||||
61/
58 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | 26.12. |
|
|
| |||||||||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (24/23 ЧАСА) | |||||||||||||||||
Основные цели:
| |||||||||||||||||
62/
59 | Анализ к.р. РАДИАННАЯ МЕРА УГЛА | 1 | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. | Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот. | 27.12. |
|
|
| |||||||||
63-64/
60 | ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ | 2/1 | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. | Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | 28.12. |
|
|
| |||||||||
65/
61 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА УГЛА | 1 | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. | Знать: определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. |
|
|
|
| |||||||||
66/
62 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА» | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
67/
63 | ЗНАКИ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА | 1 | Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса. | Знать: как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Уметь: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. |
|
|
|
| |||||||||
68/
64 | ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА | 1 | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента |
|
|
|
| |||||||||
69/
65 | НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
70/ 66 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА | 1 | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений. | Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. |
|
|
|
| |||||||||
71/67 | ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ТОЖДЕСТВ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
72/68 | УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
73/ 69 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛОВ α и - α | 1 | Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α. Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α |
|
|
|
| |||||||||
74/
70 | ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ | 1 | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. | Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения. |
|
|
|
| |||||||||
75-76/
71-72 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СЛОЖЕНИЯ | 2 |
|
|
|
| |||||||||||
77/
73 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА | 1 | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. | Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. |
|
|
|
| |||||||||
78/
74 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО УГЛА | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
79/
75 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО УГЛА | 1 | Формулы половинного угла, формулы понижения степени. | Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. |
|
|
|
| |||||||||
80/ 76 | ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ | 1 | Формулы приведения, углы перехода | Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. |
|
|
|
| |||||||||
81/
77 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПРИВЕДЕНИЯ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
82/ 78 | СУММА И РАЗНОСТЬ СИНУСОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КОСИНУСОВ | 1 | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений. |
|
|
|
| |||||||||
83/79 | УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
84/
80 | Повторительно-обобщающий урок по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Решать ключевые задачи темы. |
|
|
|
| |||||||||
85/
81. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач |
|
|
|
| |||||||||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (21/17 часов) | |||||||||||||||||
Основные цели:
| |||||||||||||||||
86/ 82 | УРАВНЕНИЕ cos х = а | 1 | Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а
| Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. |
|
|
|
| |||||||||
87/ 83 | УРАВНЕНИЕ cos х = а | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
88/
84 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА cos х = а | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
89/ 85 | УРАВНЕНИЕ sin х = а | 1 | Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а | Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. |
|
|
|
| |||||||||
90-91/
86 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА sin х = а | 2/1 |
|
|
|
| |||||||||||
92/ 87 | УРАВНЕНИЕ tg х = а
| 1 | Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a. | Знать: определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. |
|
|
|
| |||||||||
93/ 88 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА tg х = а | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
94-95/
89-90 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, СВОДЯЩИЕСЯ К АЛГЕБРАИЧЕСКИМ | 2 | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители. | Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения |
|
|
|
| |||||||||
96-97/
91 | ОДНОРОДНЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 2/1 |
|
|
|
| |||||||||||
98/
92 | МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ НЕИЗВЕСТНОГО И РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
99-100/
93 | МЕТОД ОЦЕНКИ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ ЧАСТЕЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ. | 2/1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
101-102/ 94 | СИСТЕМЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. | 2/1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
103/ 95 | ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | 1 | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков. | Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства. Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций |
|
|
|
| |||||||||
104/ 96 | РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | 1 |
|
|
|
| |||||||||||
105/ 97 | ПОВТОРИТЕЛЬНО-ООЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | 1 | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические уравнения». Решать ключевые задачи темы. |
|
|
|
| |||||||||
106/
98 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач |
|
|
|
| |||||||||
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (8 часов)
Основные цели: формирование представлений о делимости числа, частном от деления, взаимно простых числах, наибольшем общем дели теле, свойствах делимости чисел, формулах целочисленных решений, о числах, сравнимых по модулю; формирование умений применять признаки делимости на 2, 10, 5, 4, 3, 9 в задачах на доказательство, применять основные свойства сравнений; овладение умением доказывать свойства делимости суммы, разности и произведения чисел, основные свойства сравнений, представлять натуральное число сумой слагаемых вида аk • 10k; овладение навыками решения уравнений вида ах + bx = с в целых числах
| |||||||||||||||||
107 | ПОНЯТИЕ ДЕЛИМОСТИ. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ. | 1 | Делитель числа, частное от деления, взаимно простые числа, наибольший общий делитель, свойства делимости суммы, разности и произведения чисел | Умеют: доказывать делимость куба четного числа или разности квадратов двух нечетных чисел на не которое число; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
|
|
|
| |||||||||
108 | ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ | 1 | Деление с остатком, свойства делимости, остаток при делении | Умеют: находить остаток от деления любого действительного числа на действительное число; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
|
|
|
| |||||||||
109-110 | ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ | 2 | Признаки делимости на 2, 10, 5, 4,3,9, n- значное натуральное число, представление натурального числа суммой слагаемых вида ак *10k, числа, сравнимые по модулю, основные свой ства сравнении, признак делимости на 11 | Умеют: доказывать признак делимости на 11; решать задачи на доказательство делимости чисел вида а = п", п, т е N на натуральное число; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. |
|
|
|
| |||||||||
111-112 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ | 2 | Уравнение вида ах + by = с, целочисленное решение уравнения, взаимно простые числа, формулы целочисленных решений | Умеют: находить все целочисленные решения уравнения вида ах + bу = с или доказывать, что уравнение не имеет целых решений; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. |
|
|
|
| |||||||||
113 | ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ» | 1 | Совершенствуются умения в применении положений теории делимости и теории решения уравнений в целых числах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов |
|
|
|
|
| |||||||||
114 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 ПО ТЕМЕ «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач |
|
|
|
|
МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (15 часов).
Основные цели:
- формирование представлений о стандартном виде многочлена, многочлене степени n, тождественно равных многочленах, биноминальных коэффициентах , биноминальной формуле Ньютона, формулах степени бинома;
- формирование умений выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной; деление многочлена на многочлен с остатком; применять свойства делимости многочленов, разложения многочлена на множители;
- овладение умением решения системы двух уравнений с двумя неизвестными; решение уравнений методом неопределенных коэффициентов;
- овладение навыками деления многочлена на двучлен, используя схему Горнера; применение признаков делимости двучленов при решении задач
115-116 | МНОГОЧЛЕНЫ ОТ ОДНОГО ПЕРЕМЕННОГО | 2 | Арифметические операции над многочленами от одной переменной, стандартный вид многочлена, многочлен степени п, степень многочлена, деление многочлена на многочлен с остатком, свойства делимости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разложение многочлена на множители | Умеют: выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной; делить многочлен на многочлен с остатком; раскладывать многочлены на множители. |
|
|
|
|
117 | СХЕМА ГОРНЕРА | 1 | Деление многочлена на двучлен, схема Горнера, коэффициенты частного и остатка | Умеют: вычислять коэффициенты многочлена и остатка с помощью схемы Горнера; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность |
|
|
|
|
118 | МНОГОЧЛЕН Р(х) И ЕГО КОРЕНЬ. ТЕОРЕМА БЕЗУ. | 1 | Корень многочлена, остаток от деления многочлена на двучлен, теорема Безу, число корней многочлена, равенство многочленов, кратный корень | Умеют: находить значение многочлена при конкретном значении; выяснять, является ли число корнем многочлена; находить корни многочлена любой степени; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
|
|
|
|
119 | АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. СЛЕДСТВИЯ ИЗ ТЕОРЕМЫ БЕЗУ. | 1 | . Алгебраическое уравнение, степень алгебраического уравнения, корень алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу | Умеют: выяснять, делится ли многочлен на двучлен; разлагать многочлен на множители, если известен один из корней; определять понятия, приводить доказательства; составлять текст в научном стиле. |
|
|
|
|
120-121 | РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ РАЗЛОЖЕНИЕМ НА МНОЖИТЕЛИ. | 2 | Способ решения алгебраического уравнения, разложение на множители, способ нахождения целых корней, рациональные корни, приведенный многочлен | Умеют: решать алгебраические уравнения, если известен один корень; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий. |
|
|
|
|
122-123 | ДЕЛИМОСТЬ ДВУЧЛЕНОВ. СИММЕТРИЧНЫЕ МНОГОЧЛЕНЫ. МНОГОЧЛЕНЫ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ. | 2 | Признаки делимости двучленов, частное и остаток от деления двучленов, симметрические многочлены, метод неопределенных коэффициентов, степень одночлена, степень многочлена, однородные много члены | Умеют: находить частное и остаток при делении двучлена на двучлен суммы и разности; не решая квадратного уравнения, составлять новое квадратное уравнение, корнями которого будут квадраты корней данного уравнения. (ТВ) |
|
|
|
|
124-125 | ФОРМУЛА СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ СТЕПЕНЕЙ. БИНОМ НЬЮТОНА. | 2 | Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля, биноминальные коэффициенты свойства биноминальных коэффициентов
| Умеют: записывать разложение бинома любой степени, пользуясь формулой бинома Ньютона; вычислять сумму биноминальных коэффициентов; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
126-127 | СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ | 2 | Линейное уравнение вида ах + bу = с , система двух уравнений с двумя неизвестными | Умеют: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, где хотя бы одно уравнение не является линейным, а другое уравнение является квадратичным или рациональным; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. |
|
|
|
|
128 | ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ». | 1 |
| Совершенствуются умения в делении многочленов, возведении двучлена в натуральную степень, в преобразовании многочленов, а также обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении уравнений первой степени и квадратных. |
|
|
|
|
129 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 ПО ТЕМЕ «МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач |
|
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ( 7 часов/4 часа)
130/
99 | ПОВТО РЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции. | Знать: показательные уравнения. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. |
|
|
|
|
131/
100 | ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | 1 | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. |
|
|
|
|
132-133 | ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | 2/- | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот. | Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал |
|
|
|
|
134/ 101 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
135/ 102 | АНАЛИЗ итоговой РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
|
|
|
136 | Резервный урок
| 1/- |
|
|
|
|
|
|