СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана мною для работы по учебнику алгебры 10 класс под руководством Мордковича и рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов. Она включасет в себя следующие разделы

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по алгебре 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области



Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель _____ Шевелёва Л.Д.


Протокол №___

от «__» ______ 2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

______ Гнездилова З.Н.

«__» _______ 2015 г.

«Утверждена»

Директор

МКОУ «Любостанская СОШ»

_____ Булгаков С.В.


Приказ №__ от «__» ____2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(алгебра)

10 класс







Составитель:

Тараторкина Елена Алексеевна.

учитель математики 1 категории








2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (алгебре) в 10 классе составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,

- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),

- Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )

- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы. «Просвещение» 2009 г.;

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,

- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2015-2016 учебный год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),

При реализации данной программы используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.

Структура документа

Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Задачи:

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;

  • совершенствовать практические навыки вычислительной культуры,

  • расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;

  • выработать умение решать тригонометрические уравнения;

  • расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, проиллюстрировать широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 105 часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Числовые функции (10ч)

Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции (28ч)

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10ч)

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление

арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (29ч)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (13 часов)

Итого 102 часа




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Числовые функции

10

1

2

Тригонометрические функции

28

3

3

Тригонометрические уравнения

10

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

15

1

5

Производная

29

3

6

Обобщающее повторение

13

1


Итого:

105

10



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/пониматьi

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;





Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;





Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:

– учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уро-ка


Дата проведения

Название темы

Количество часов

Приме-чание

по плану

по факту

1 четверть -26 часов

Числовые функции (10 ч)

1.

3.09


Определение числовой функции и способы ее задания

1


2.

5.09


Определение числовой функции и способы ее задания

1


3.

8.09


Определение числовой функции и способы ее задания

1


4.

10.09


Свойства функций

1


5.

12.09


Свойства функций

1


6.

15.09


Свойства функций

1


7.

17.09


Обратная функция

1


8.

19.09


Обратная функция

1


9.

22.09


Обратная функция

1


10.

24.09


Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции»

1


Тригонометрические функции (28 ч)

11.

26.09


Анализ контрольной работы. Числовая окружность

1


12.

29.09


Числовая окружность

1


13.

1.10


Числовая окружность на координатной плоскости

1


14.

3.10


Числовая окружность на координатной плоскости

1


15.

6.10


Числовая окружность на координатной плоскости

1


16.

8.10


Синус и косинус

1


17.

10.10


Синус и косинус

1


18.

13.10


Тангенс и котангенс

1


19.

15.10


Тангенс и котангенс

1


20.

17.10


Контрольная работа №2 по теме «Числовая окружность»

1


21.

20.10


Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции числового аргумента

1


22.

22.10


Тригонометрические функции числового аргумента

1


23.

24.10


Тригонометрические функции углового аргумента

1


24.

27.10


Тригонометрические функции углового аргумента

1


25.

29.10


Формулы приведения

1


26.

31.10


Контрольная работа №3 по теме«Тригонометрические функции»

1


2 четверть – 22 часа

27.

10.11


Анализ контрольной работы. Формулы приведения. Повторение.

1


28.

12.11


Функция y = sin x, ее свойства
и график

1


29.

14.11


Функция y = sin x, ее свойства
и график

1


30.

17.11


Функция y = cos x, ее свойства
и график

1


31.

19.11


Функция y = cos x, ее свойства
и график

1


32.

21.11


Периодичность функций y = sin x,
y = cos x

1


33.

24.11


Преобразование графиков тригонометрических функций

1


34.

26.11


Преобразование графиков тригонометрических функций

1


35.

28.11


Преобразование графиков тригонометрических функций

1


36.

1.12


Функции y = tg x,
y = ctg x, их свойства и графики

1


37.

3.12


Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

1


38.

5.12


Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции и их свойства»

1


Тригонометрические уравнения (10 ч)

39.

8.12


Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a

1


40.

10.12


Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a

1


41.

12.12


Арксинус. Решение уравнения
sin x = a

1


42.

15.12


Арксинус. Решение уравнения
sin x = a

1


43.

17.12


Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a,
ctg x = a

1


44.

19.12


Тригонометрические уравнения

1


45.

22.12


Тригонометрические уравнения

1


46.

24.12


Тригонометрические уравнения

1


47.

26.12


Тригонометрические уравнения

1


48.

29.12


Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения»

1


3 четверть

Преобразование тригонометрических выражений

49.

14.01


Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


50.

16.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


51.

19.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


52.

21.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


53.

23.01


Тангенс суммы и разности аргументов

1


54.

26.01


Тангенс суммы и разности аргументов

1


55.

28.01


Формулы двойного угла

1


56.

30.01


Формулы двойного угла

1


57.

2.02


Формулы двойного угла

1


58.

4.02


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1


59.

6.02


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1


60.

9.02


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1


61.

11.02


Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы

1


62.

13.02


Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы

1


63.

16.02


Контрольная работа №6 «Преобразование тригонометрических выражений »

1


Производная

64.

18.02


Анализ контрольной работы. Числовые последовательности. Предел последовательности

1


65.

20.02


Числовые последовательности. Предел последовательности

1


66.

25.02


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1


67.

27.02


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1


68.

1.03


Предел функции

1


69.

3.03


Предел функции

1


70.

5.03


Определение производной

1


71.

10.03


Определение производной

1


72.

12.03


Определение производной

1


73.

15.03


Вычисление производной

1


74.

17.03


Вычисление производной

1


75

19.03


Контрольная работа №7 «Производная»

1


4 четверть – 30 часов

76

29.03


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Производная»

1


77

31.03


Уравнение касательной к графику функции

1


78

2.04


Уравнение касательной к графику функции

1


79.

5.04


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1


80.

7.04


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1


81.

9.04


Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1


82.

12.04


Построение графиков функций

1


83.

14.04


Построение графиков функций

1


84.

16.04


Построение графиков функций

1


85.

19.04


Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций».

1


86.

21.04


Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1


87.

23.04


Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1


88.

26.04


Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1


89.

28.04


Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

1


90.

30.04


Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

1


91.

3.05


Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

1


92.

5.05


Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций».

1


Обобщающее повторение (13 ч)

93.

7.05


Анализ контрольной работы. Графики тригонометрических функций

1


94.

10.05


Графики тригонометрических функций

1


95.

12.05


Графики тригонометрических функций

1


96.

14.05


Решение тригонометрических уравнений

1


97.

17.05


Решение тригонометрических уравнений

1


98.

19.05


Решение тригонометрических уравнений

1


99.

21.05


Преобразование тригонометрических выражений

1


100

24.05


Преобразование тригонометрических выражений

1


101

25.05


Преобразование тригонометрических выражений

1


102

26.05


Производная

1


103

27.05


Производная

1


104

28.05


Итоговая контрольная работа

1


105

31.05


Итоги контрольной работы. Работа над ошибками

1









ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Перечень литературы

Для учителя

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;

  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;

  4. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.

  5. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.

  6. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2013 г.;

  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.

  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.

  5. Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;



i