Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся седьмого класса.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
• методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра 7». А. Г. Мерзляк/ Вентана-граф,2016.
В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета
Формирование содержания учебного предмета, курса осуществляется на основе следующих принципов:
Единство содержания образования на разных его уровнях.
Отражения в содержании образования задач развития личности.
Научности и практической значимости содержания образования.
Доступности образования.
Программа учебного предмета «Алгебра» в 7 классе предполагает изучение следующих разделов:
Математический язык. Математическая модель: Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция: Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а, в) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+ву+с=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Прямая пропорциональность у = кх и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными: Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем и её свойства: Степень. Основание степени. Показатель степени. Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами: Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами: Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен. Возведение двучлена в степень.
Разложение многочленов на множители: Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие тождества и тождественных преобразований алгебраических выражений. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция : Функция , её свойства и график. Функция , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи . Функциональная символика. Задание функции, содержащей переменную под знаком модуля, несколькими способами.
Элементы комбинаторики: Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач). Перестановки. Размещения. Сочетания.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры обучающийся должен:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
4. Критерии оценивания обучающихся
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
При оценке письменных работ:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
При устных ответах:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и прочность ЗУН ;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые были исправлены после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела, темы урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | формы контроля | Домашнее задание | |
Дата урока | коррекция |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Числовые выражения | Комбини рованный урок | Введение понятий: числовое выражение, значение числового выражения; рассмотрение приёмов нахождения значения числового выражения рациональным способом | Знать: -содержание основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения; -приёмы нахождения значения числового выражения рациональным способом. Уметь: решать задачи по алгоритму | СР | | | |
2 | Алгебраические выражения | Комбини рованный урок | Введение понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, переменная,допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной; рассмотрение приёмов рационального упрощения алгебраических выражений | Знать: основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | СР, ПДЗ | | | |
3 | Что такое математический язык | Комбини рованный урок | Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: решать задачи по алгоритму | УО, ПДЗ | | | |
4-9 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбини рованные уроки | Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать: определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; алгоритм решения линейного уравнения. Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет); решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования; решать задачи с помощью линейных уравнений | ПДЗ, УО, СР | | | |
10-16 | Решение задач с помощью линейных уравнений | комбинированные уроки | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
17 | КР-1 «Линейное уравнение с одной переменной» | Контроль знаний и умений | КР | | | |
18-19 | Тождественно равные выражения. Тождества | комбинированные уроки | Понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественный преобразования | Знать: определения: тождество, тождественные преобразования. Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений и тождественных преобразованиях | ПДЗ, УО | | | |
20-22 | Степень с натуральным показателем | К комбинированные уроки | Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней | Знать: определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; представление числа в виде произведения степеней. Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. | ПДЗ, УО, СР | | | |
23-24 | Свойства степени с натуральными показателями | Урок изучения нового материала, комбинированные уроки | Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод | Знать: свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями | УО, ПДЗ, МД, СР | | | |
25-26 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Урок изучения нового материала | Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | УО, ПДЗ, СР | | | |
27-28 | Степень с нулевым показателем | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение понятия степени с нулевым показателем | Знать: определение степени с нулевым показателем; принципы обоснования равенства а0=1. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями | УО, МД, ПДЗ | | | |
29 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Комбинированный урок | Введение понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму | УО, ПДЗ | | | |
30 | Сложение и вычитание одночленов | Комбинированный урок | Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: понятие подобных одночленов; алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | МД, ПДЗ | | | |
31 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Комбини рованный урок | Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. | Знать: алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | ПДЗ, СР | | | |
32 | Деление одночлена на одночлен | Комбинированный урок | Рассмотрение алгоритма деления одночленов | Знать: алгоритм деления одночленов; приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания Уметь: создавать алгоритмы деятельности | ПДЗ, УО | | | |
33-40 | Многочлен. Сложение и вычитание многочленов | Комбини рованные уроки | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: алгоритм сложения и вычитания многочленов; приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
41 | КР-2 «Сложение и вычитание многочленов» | Контроль знаний и умений | | Уметь применять полученные знания | КР | | | |
42-46 | Умножение многочлена на одночлен | Урок усвоения новых знаний, применения и совершенствования знаний | Алгоритм умножения многочленов | Знать: алгоритм умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен. Уметь: решать задачи по алгоритму | УО, ПДЗ, МД, СР | | | |
47-52 | Умножение многочлена на многочлен | | | | | | |
53-55 | Разложение многочленов на множители | Урок изучения нового материала, комбинированные уроки | Алгоритм разложения многочленов на множители; алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Знать: приёмы вынесения общего множителя для разложения многочлена на множители. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | УО, МД, СР, ПДЗ | | | |
56-58 | Вынесение общего множителя за скобки | | | |
59-63 | Метод группировки | Понятие метода группировки | Знать: приёмы группировки слагаемых Уметь: рассматривать несколько вариантов группировки | | | |
64 | КР-3 «Действия с многочленами» | Урок контроля и оценки ЗУН | | Знать: основные понятия темы: приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | КР | | | |
65-67 | Произведение разности и суммы двух выражений | Комбинированные уроки | Понятия: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов | Знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности; разности квадратов; приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными) с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | МД, УО, СР | | | |
68-71 | Разность квадратов двух выражений | Комбинированные уроки | МД, ПДЗ, УО | | | |
72-75 | Квадрат суммы и разности двух выражений | Комбинированные уроки | ПДЗ, УО, МД | | | |
76-78 | Квадрат суммы нескольких выражений | Комбинированные уроки | МД, ПДЗ | | | |
79-84 | Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения | Комбинированные уроки | СР, ПДЗ, УО, МД | | | |
85 | КР – 4 «Формулы сокращенного умножения» | Урок проверки знаний и умений | КР | | | |
86-89 | Сумма и разность кубов двух выражений | Урок получения новых знаний | Понятия: куб разности, куб суммы, сумма кубов, разность кубов, треугольник Паскаля | Знать: формулы куба суммы и куба разности; разности кубов; приёмы применения формул сокращенного умножения для упрощения алгебраических выражений. Уметь: упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения; решать комбинированные задачи (выражения с переменными) с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | УО, МД, ПДЗ | | | |
90-92 | Куб суммы и куб разности | Комбинир. уроки | ПДЗ | | | |
93-99 | Применение различных способов разложения многочленов на множители | Комбинированные уроки | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
100,101 | Формулы для разложения на множители некоторых выражений | Урок получения новых знаний | ПДЗ | | | |
102 | КР-5 «Разложение многочленов на множители» | Урок контроля знаний и умений | КР | | | |
103-104 | Множество и его элементы | Комбинированные уроки | Понятие множества и его элементов. Пересечение и объединение множеств | Знать: определение множеств и их элементов, приводить примеры множеств Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач. | УО | | | |
105-108 | Связь между величинами. Функция | Уроки изучения нового материала | Понятия: функция, аргумент, значение функции, допустимые значения функции | Знать, какие зависимости называют функциями, понятие аргумента функции, значения функции Уметь находить область определения функции, область значений функции, значение функции для заданного значения аргумента | УО | | | |
109-112 | Способы задания функции | Комбинированные уроки | Понятия: табличный способ задания функции, графический, описательный | Знать способы задания функции. Уметь задавать функцию различными способами | ПДЗ, УО, МД | | | |
113-116 | График функции | Комбинированные уроки | Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; | Знать: определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Уметь: преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; решать задачи по алгоритму | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
117-121 | Линейная функция, её график и свойства | ПДЗ, УО, СР | | | |
122 | КР – 6 «Линейная функция и её график» | Урок контроля знаний и умений | КР | | | |
123-126 | Уравнение с двумя переменными. | Комбинированные уроки | Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: решать задачи по алгоритму | ПДЗ, УО, СР | | | |
127-130 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Комбинированные уроки | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
131 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Комбини рованный урок | Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм графического решения системы; способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | ПДЗ, УО, СР | | | |
132-135 | Графический метод решения систем уравнений | Комбинированные уроки | ПДЗ, УО, МД | | | |
136-138 | Метод подстановки | Комбинированные уроки | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач. | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
139-142 | Метод алгебраического сложения | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
143-148 | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированные уроки | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Знать алгоритм решения задач (запись условия, решение, ответ). Уметь: правильно выбрать и обозначить неизвестные, составить систему уравнений, решить систему уравнений наиболее рациональным способом | ПДЗ, УО, СР | | | |
149 | КР - 7 « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Урок контроля и оценки ЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: основные понятия темы; приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | КР | | | |
150-152 | Основные правила комбинаторики | Комбинированные уроки | Введения понятий: комбинаторика, вероятность, перестановка, событие | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | ПДЗ, УО | | | |
153-156 | Начальные сведения о статистике | ПДЗ, УО | | | |
157 | КР – 8 «Комбинаторика и статистика» | Урок контроля знаний | | Уметь оперировать основными понятиями комбинаторики и статистики | КР | | | |
158-170 | Повторение и систематизация учебного материала | Комбинированные уроки | | Уметь применять полученные знания на практике Знать: основные понятия курса; приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения | ПДЗ, УО, МД, СР | | | |
171 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки ЗУН | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | КР | | | |
172-175 | Анализ КР, итоговое повторение | Комбини рованные уроки | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | ПДЗ | | | |
Сокращения, принятые в рабочей программе: СР – самостоятельная работа, ПДЗ – проверка домашнего задания, МД – математический диктант, УО – устный опрос; КР – контрольная работа
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
1. Мерзляк А. Г. и др.. Алгебра. 7 кл.: Вентана-граф, 2015
2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.
3 . Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009.
4. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.
Материально-техническое обеспечение:
Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
4. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
5. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
7. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
8. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей