СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС ООО)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класс Алгебра (ФГОС ООО)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС ООО)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

______________Иванушкина Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР



________________Чадина Н.А.



«___»__________ 2017 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____



_______________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Алгебра. 7 класс»

Класс: 7

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 123 ч/год; 5ч/неделю - первая четверть, 3/неделю - 2-4 четверти.

Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа /Рабочая программа по алгебре. 7 класс/Сост. Г.И.Маслакова.-2-е изд. – М.: ВАКО,2016.-64с.- (Рабочие программы))

Учебник Алгебра 7 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение,2013.- 256с.: ил. – ISBN978-5-09-018967-5

Рабочую программу составила Баннова Е.В.,

учитель математики первой категории

2017 г.

Пояснительная записка

Настоящее положение о рабочей программе в МБОУ СОШ № 9 разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

  • Учебным планом Школы;

  • Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.


Рабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса составлена на основе Рабочей программы по алгебре. 7 класс /Сост. Г.И.Маслакова.-2-е изд. – М.: ВАКО,2016.-64с.- (Рабочие программы), авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2015).

Рабочая программа рассчитана на 123 часа в год, 5 часов в неделю в 1 четверти и 3 часа в неделю в 2-4 четвертях, 35 учебных недели (основание – Годовой календарный график школы).

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные от­ношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и исполь­зования современной техники, восприятия научных и техни­ческих понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышле­ния учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и на­выки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, кон­центрации внимания, активности воображения, математи­ка развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критич­ность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать само­стоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формиро­вать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критиче­скую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпыва­юще, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, акку­ратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики являет­ся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт­кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию матема­тики, формируя понимание красоты и изящества математи­ческих рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Цели изучения математики

В направлении личностного развития:

1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В предметном направлении:

1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Межпредметные связи.

  1. Алгебраические выражения – встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  2. Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.

  3. Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители – в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.



Цель изучения курса алгебры в 7 классе

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.


По окончанию 7 класса обучающийся научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  7. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  8. владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

  9. выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями;

  10. выполнять разложение многочленов на множители;

  11. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  12. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  13. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.


По окончанию 7 класса обучающийся получит возможность научится:

  1. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  2. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  3. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  4. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  5. выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  6. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

  7. уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  8. применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  9. приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.










Содержание учебного предмета

1. Выражения, тождества, уравнения. 24 ч.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


2. Функции. 14ч.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


3. Степень с натуральным показателем. 15 ч.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены. 20 ч.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения. 20 ч.

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2  аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.


6. Системы линейных уравнений. 17 ч.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.


7.Повторение. Решение задач. 13 ч.

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.



Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

24


1

Выражения

5


2

Преобразование выражений

7

1

3

Уравнения с одной переменной

7


4

Статистические характеристики

5

1

Глава II. Функции

14


5

Функции и их графики

6


6

Линейная функция

8

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

15


7

Степень и ее свойства

8


8

Одночлены

7

1

Глава IV. Многочлены

20


9

Сумма и разность многочленов

4


10

Произведение одночлена и многочлена

7

1

11

Произведение многочленов

9

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения

20


12

Квадрат суммы и квадрат разности

5


13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

1

14

Преобразование целых выражений

9

1

Глава VI. Системы линейных уравнений

17


15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6


16

Решение систем линейных уравнений

11

1

Повторение. Решение задач

13


Итого

123

9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА ( АЛГЕБРА ) КЛАСС: 7

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 5ч в I четверти, 3 ч во II - IV четвертях. В ГОД: 123ч


Тема урока


Дата проведения


План

Факт

Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (24ч)

Выражения (5 ч)

1

Числовые выражения



2

Числовые выражения



3

Выражение с переменными



4

Выражение с переменными



5

Сравнение значений выражений



Преображение выражений (7ч)

6

Свойства действий над числами



7

Свойства действий над числами



8

Тождества. Тождественные преобразования выражений



9

Тождества. Тождественные преобразования выражений



10

Тождества. Тождественные преобразования выражений



11

Тождества. Тождественные преобразования выражений



12

Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество»



Уравнения с одной переменной (7ч)

13

Уравнение и его корни



14

Линейное уравнение с одно переменной



15

Линейное уравнение с одно переменной



16

Линейное уравнение с одно переменной



17

Решение задач с помощью уравнений



18

Решение задач с помощью уравнений



19

Решение задач с помощью уравнений



Статистические характеристики (5ч)

20

Среднее арифметическое, размах, мода



21

Среднее арифметическое, размах, мода



22

Медиана как статистическая характеристика



23

Медиана как статистическая характеристика



24

Контрольная работа №2 по теме

«Уравнения»



Глава II. Функции (14 ч)

Функции и их графики (6 ч)

25

Что такое функция



26

Вычисление значений функции по формуле



27

Вычисление значений функции по формуле



28

График функции



29

График функции



30

График функции



Линейная функция (8ч)

31

Прямая пропорциональность и ее график



32

Прямая пропорциональность и ее график



33

Прямая пропорциональность и ее график



34

Линейная функция и ее график



35

Линейная функция и ее график



36

Линейная функция и ее график



37

Линейная функция и ее график



38

Контрольная работа №3 по теме «Функции»



Глава III. Степень с натуральным показателем (15ч)

Степень и ее свойства ( 8 ч)

39

Определение степени с натуральным показателем



40

Определение степени с натуральным показателем



41

Умножение и деление степеней



42

Умножение и деление степеней



43

Умножение и деление степеней



44

Возведение в степень произведения и степени



45

Возведение в степень произведения и степени



46

Возведение в степень произведения и степени



Одночлены (7ч)

47

Одночлен и его стандартный вид



48

Сложение и вычитание одночленов



49

Умножение одночленов



50

Возведение одночлена в степень



51

Функции вида у=х2, у=х3 и их графики



52

Функции вида у=х2, у=х3 и их графики



53

Контрольная работа №4 по теме

«Степень с натуральным показателем»



Глава IV. Многочлены (20ч)

Сумма и разность многочленов (4 ч)

54

Многочлен и его стандартный вид



55

Сложение и вычитание многочленов



56

Сложение и вычитание многочленов



57

Сложение и вычитание многочленов



Произведение одночлена и многочлена (7 ч)

58

Умножение одночлена на многочлен



59

Умножение одночлена на многочлен



60

Умножение одночлена на многочлен



61

Вынесение общего множителя за скобки



62

Вынесение общего множителя за скобки



63

Вынесение общего множителя за скобки



64

Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.»



Произведение многочленов (9ч)

65

Умножение многочлена на многочлен



66

Умножение многочлена на многочлен



67

Умножение многочлена на многочлен



68

Умножение многочлена на многочлен



69

Разложение многочлена на множители способом группировки



70

Разложение многочлена на множители способом группировки



71

Разложение многочлена на множители способом группировки



72

Разложение многочлена на множители способом группировки



73

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов



Глава V. Формулы сокращенного умножения. (20ч)

Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)

74

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



75

Возведение в куб суммы и разности двух выражений



76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)

79

Умножение разности двух выражений их сумму



80

Умножение разности двух выражений их сумму



81

Разложение разности квадратов на множители



82

Разложение разности квадратов на множители



83

Разложение на множители суммы и разности кубов



84

Разложение на множители суммы и разности кубов



85

Контрольная работа №7 по геометрии по теме «Формулы сокращенного умножения»



Преобразование целых выражений (8ч)

86

Преобразование целого выражения в многочлен



87

Преобразование целого выражения в многочлен



88

Преобразование целого выражения в многочлен



89

Применение различных способов разложения на множители



90

Применение различных способов разложения на множители



91

Применение различных способов разложения на множители



92

Применение различных способов разложения на множители



93

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»



Глава VI. Системы линейных уравнений (17ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6ч)

94

Линейное уравнение с двумя переменными



95

График линейного уравнения с двумя переменными



96

График линейного уравнения с двумя переменными



97

Системы линейных уравнений



98

Системы линейных уравнений



99

Системы линейных уравнений



Решение систем линейных уравнений (11ч)

100

Способ подстановки



101

Способ подстановки



102

Способ подстановки



103

Способ сложения



104

Способ сложения



105

Способ сложения



106

Решение задач с помощью систем уравнений



107

Решение задач с помощью систем уравнений



108

Решение задач с помощью систем уравнений



109

Решение задач с помощью систем уравнений



110

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»



Повторение (13ч)

111

Выражения. Тождественные преобразования выражений



112

Уравнения с одной переменной



113

Статистические характеристики



114

Функции



115

Одночлены



116

Многочлены



117

Формулы сокращенного умножения



118

Формулы сокращенного умножения



119

Системы линейных уравнений



120

Системы линейных уравнений







121

Итоговая контрольная работа



122

Итоговая контрольная работа



123

Анализ к.р. Итоговое обобщение









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!