СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

  • Рабочая  программа  разработана на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 годовых часов из расчета 3 часа в неделю.

     

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса»

































Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"

Рассмотрена на заседании ШМО учителей

математики и физики

от «___»_______________20____г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО_______________

(_______________________________)


Согласовано на методическом совете

Протокол №__ от «___»_________20___г.


Заместитель директора по УР МКОУ

______________________И.Г.Корянова


Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета


____________________ (__________________)



Учебная рабочая программа

по математике (алгебре) для

7 класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя математики

Вторниковой Татьяны Николаевны

Введена в действие

приказом от

«___»_________20___г. №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)



Пояснительная записка

  • Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.

1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)



2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"
    (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72)


4. Учебный план и локальные акты, положение о рабочей программе МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»


5. Примерная программа по математике среднего общего образования 5-9 классы.





Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 годовых часов из расчета 3 часов в неделю.












Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



















Содержание программы


Глава 1. Дроби и проценты (11 ч.).

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, научить учащихся пользоваться эквивалентными представлениями чисел в ходе решения задач, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи на проценты, сформировать первоначальные умения статистического анализа массивов числовых данных; формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей.


Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (7 ч.)

Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Цель: ввести понятия отношения и пропорции; сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; развивать логическое мышление в процессе решения задач с помощью пропорций и на пропорциональное деление.




Глава 3. Введение в алгебру (10 ч.).

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять простейшие преобразования буквенных выражений.


Глава 4. Уравнения (11 ч.).

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Цель: познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; продолжать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом, сформировать умение решать несложные линейные уравнения.


Глава 5. Координаты и графики (10 ч.).

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Графики вокруг нас.

Цель: развить умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками зависимостей у = х, у = -х, у = х2, у = х3, у = |x|, сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.


Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (8 ч.).

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.



Глава 7. Многочлены (15 ч.).

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

Цель: выработать умение выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности для преобразования квадрата двучлена в многочлен.




Глава 8. Разложение многочленов на множители (15 ч.).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение - 4 ч.

Цель: выработать умение выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения.




Глава 9. Частота и вероятность (8 ч.).

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

Цель: показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.


Повторение. Решение задач (7 ч.).

Числовые и алгебраические выражения. Линейные уравнения. Умножение многочленов, и возведение одночлена в степень. Сложение и вычитание многочленов. Функции и графики. Решение задач с помощью уравнений. Решение комбинаторных задач.





















































































Календарно-тематическое планирование


п.п

Дата по плану

Дата

По

факту

Т

Раздел

ема урока

Кол-во

часов


УУД


Личностные


Предметные

Регуля

тивные

Познава

тельные

Коммуни

кативные




1


2

3


4

5


6

7

8

9

10







11












12



13

14






15

16








17








18











19


20

21

22

23


24

25

26

27




28























29

30

31



32


33

34


35

36

37

38




39





















40

41



42

43



44

45


46

47


48

49

50




51




















52

53


54

55




56








57







58










59


60

61


62

63

64

65


66

67

68



69




70

71





72












73

74


75

76

77

78

79


80

81


82

83

84



85

86



87

















88

89

90


91

92

93

94



95





























96


97


98


99


100


101










2.09


5.09-

7.09


9.09-

12.09


14.09

16.09

19.09

21.09

23.09







26.09












28.09



30.09

3.10






5.10

7.10








10.10








12.10











14.10


17.10

19.10

21.10

24.10


26.10

28.10

2.11

7.11




9.11























11.11

14.11

16.11



18.11


21.11

23.11


25.11

28.11

30.11

2.12




5.12





















7.12

9.12



12.12

14.12



16.12

19.12


21.12

23.12


26.12

28.12

11.01




13.01




















16.01

18.01


20.01

23.01




25.01








27.01








30.01









1.02


3.02

6.02


8.02

10.02

13.02

15.02


17.02

20.0222.02



27.02




1.03

3.03





6.03












10.03

13.03


15.03

17.03

20.03

3.04

5.04


7.04

10.04


12.04

14.04

17.04



19.04

21.04



24.04

















26.04

28.04

3.05


5.05

10.05

12.05

15.05



17.05





























19.05


22.05


24.05


26.05


29.05


31.05










































































Глава 1. Дроби и проценты (11 ч.).


Сравнение дробей.


Вычисления с

рациональными числами.


Степень с натуральным показателем.


Задачи на проценты



Статистические характеристики.







Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты».








Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (7ч.)

Зависимости и формулы.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.





Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.







Пропорциональное деление.







Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность».






Глава 3. Введение в алгебру (10 ч.).


Буквенная запись свойств действий над числами.


Преобразование буквенных выражений.


Раскрытие скобок.


Приведение подобных слагаемых.






Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».




















Глава 4. Уравнения (11ч.).



Алгебраический способ решения задач.



Корни уравнения.


Решение уравнений.


Решение задач с помощью уравнений.







Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения».

















Глава 5. Координаты и графики (11 ч.).


Расстояние между точками координатной прямой.



Множества точек на координатной плоскости.



Графики.



Ещё несколько важных графиков.



Графики вокруг нас.

.




Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики».




.










Глава №6. Свойства степени с натуральным показателем (8 ч.).


Произведение и частное степеней.


Степень степени, произведения и дроби.




Решение комбинаторных задач







Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».






Перестановки.







Глава №7. Многочлены (14 ч.).


Одночлены и многочлены.


Сложение и вычитание многочленов.


Умножение многочлена на многочлен.



Формулы квадрата суммы и квадрата разности.




Контрольная работа №7 по теме «Свойства степени с натуральным показателем».


Решение задач с помощью уравнений.





Контрольная работа №8 по теме «Многочлены».








Глава №8. Разложение многочленов на множители (15 ч.).

Вынесение общего множителя за скобки.


Способ группировки.



Формула разности квадратов.


Формулы разности и суммы кубов.


Разложение на множители с применением нескольких способов.



Решение уравнений с помощью разложения на множители.


Контрольная работа №9 по теме «Разложение многочленов на множители».











Глава №9. Частота и вероятность (8 ч.).


Относительная частота случайного события.


Вероятность случайного события.




Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность».

























Повторение. Решение задач (7 ч.).


Числовые и алгебраические выражения.


Линейные уравнения.

Умножение многочленов, и возведение одночлена в степень.

Сложение и вычитание многочленов.

Формулы сокращенного умножения.


Функции и графики.



Итого: 101 ч.




1



2


2



3



2









1











1



2







2








1









1










1



3



1



4







1
























3



1


2


4








1





















2





2



2



2




3





1





















2



2




1









1







1










1


2



4




3





1




2






1













2


3



2



2



3





2




1


















3


4





1






























1



1



1


1


1


1




Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

точек зрения












Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения







Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности, проявляют инте­рес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают оценку своей учебной деятель­ности









Выражают положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обу­чающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения






Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; про­являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения












Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, про­являют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учеб­ной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач









Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, про­являют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учеб­ной деятельности






Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекват­ную оценку результатам своей учебной деятель­ности, проявляют инте­рес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам ре­шения познавательных задач, положительное отношение к урокам ма­тематики, дают оценку своей учебной деятель­ности










Дают позитивную само­оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближай­шие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
















Адекватно оцени­вают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успе­ха в учебной деятельности










принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
















определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами.

























понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.





















определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.






















определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.






















определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

























определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

.
























понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.






















составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
















понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.



осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме.















передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.
























делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.





















передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.























передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи.























записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

























записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

























делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.






















передают со­держание в сжатом или развернутом виде; делают пред­положение об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».




















делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи; передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;




















умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе

















умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций
























умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе
















умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе
















умеют кри­тично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе


























умеют кри­тично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе


























умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций

























оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций; умеют уважительно относиться к пози­ции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции


















умеют кри­тично относиться к своему мне­нию; оформля­ют мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций


Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей







Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей













Ученик научится: знают основные свойства сложения и умножения чисел; преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые.

Ученик получит возможность научиться: применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров; применять полученные знания при решении задач



















Ученик научится: решать линейные уравнении; распознавать линейные уравнения; решать задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения.

Ученик получит возможность научиться: решать задачи с помощью уравнений; применять полученные знания при решении задач























Ученик научится: отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики;

Ученик получит возможность научиться: находить расстояние между точками координатной прямой; применять полученные знания при решении задач























Ученик научится: находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней.

Ученик получит возможность научиться: использовать правило перестановки при решении задач; применять полученные знания при решении задач





















Ученик научится: знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ученик получит возможность научиться: использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений






















Ученик научится: выносить общий множитель за скобки; использовать способ группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких способов.

Ученик получит возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на множители



















Ученик научится: вычислять относительную частоту случайного события.

Ученик получит возможность научиться:применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий





























Применять полученные знания при выполнении заданий














Методическое обеспечение(литература).




1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 кл. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 7 класс. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009

3. Тематическое планирование по математике: 7 класс. : книга для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006, 2007

4. Тематическое планирование по математике: 7 класс.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

5. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2006, 2007


Методическое обеспечение (для учащихся).

1. Дорофеев Г.В. и др. Математика 7 класс. – М.: Просвещение, 2008, 2009.

2. Дидактические материалы по математике 7 класс:/Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008, 2009


Интернет-ресурсы.

  1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

  2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

  3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

  4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

  5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

  6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

  7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

  8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

  9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

  10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

  11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

  12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

  13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

  14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

  15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).