СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре к учебнику А.Г. Мордкович. Данная программа разработана для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Чаплыгина

Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации


Рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1 от « » августа 2016 года

Руководитель МО

_________ (И.С.Бронникова)


«Согласовано»

« » августа 2016 года


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


___________ (О.М. Жабина)

«Утверждено»

Директор школы

____________ (И.В. Дымова)



Приказ № 203

от « » августа 2016 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ


Класс: 8


Учитель Масленникова Т.Н.


















2016-2017учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи программы:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • приобретение математических знаний и умений;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении задач.


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской, программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. А.Г. Мордкович, И.И.Зубарева. Базовый уровень. М.Мнемозина 2011г. ; в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом по школе №203 от 28.08.2015 года и календарным учебным графиком.


Выбор данной программы обоснован тем, что программы предусматривают углубление и расширение знаний по предмету, направлены на овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Содержание программ позволяет создать фундамент для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности, обеспечивают формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Программы является логическим продолжением курса математики в 7 классе, рассчитаны на 3 года (7 – 9 классы). В восьмом классе реализуется второй год обучения.


Рабочая программа составлена на 105 учебных часов (из расчета 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 и календарным учебным графиком.


В авторскую программу внесены изменения.

С учетом письма Минобрнауки РФ от 23.09.2003г № 03-93 ин/13/03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование. В рабочую программу добавлена тема: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», на которую выделено 6 часов. При изучении темы формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и составления дерева вариантов.


Место и роль алгебры в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Содержание курса математики 8 класса максимально приближено к потребностям учащихся, связано с формированием представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Направленность курса на развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создает условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Приоритетной содержательно-методической основой курса является функционально-графическая линия, а идейным стержнем концепции – математическая модель и математический язык. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. При обучении математике формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.

Основными формами организации образовательного процесса по алгебре в 8 классе являются:

- традиционный урок;

- лекция;

- семинар;

- практические занятия;

- диспуты.


В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии.


Виды и формы контроля

- текущий контроль (математические диктанты, устные ответы, практические и самостоятельные работы, тесты, сообщения, реферативные и исследовательские работы);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).


Для реализации данной программы используется учебник:

  1. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2011.

  2. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.



  1. Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

всего

В т.ч. контр. работ

1

Повторение

4

-

2

Алгебраические дроби.

20

2

3

Функция . Свойства квадратного корня.

17

1

4

Квадратичная функция. Функция .

15

2

5

Квадратные уравнения

20

2

6

Неравенства.

15

1

7.

Обобщающее повторение

10

2


Резерв

4



ИТОГО

105

























  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

Одночлен и многочлен. Операции над ними. Формулы сокращенного умножения.

Разложение многочлена на множители. Линейная функция. Функция у = х2.


Алгебраические дроби /20 часов

Алгебраическая дробь, основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональные выражения и их преобразования. Первые представления о рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

Функция . Свойства квадратного корня. /17часов

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа . Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

Иррациональные числа.

Множество действительных чисел.

График функции у =.. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

квадратного корня.

Модуль действительного числа. Геометрический смысл модуля. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой.

Функция у = |х|, ее свойства и график.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Квадратичная функция. Функция . /15час

Функция у = kх2 , ее свойства и график. Парабола.. Функции, описывающие обратную пропорциональную зависимости: функция у = , ее свойства и график. Гипербола. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Как построить график функции y=f(x + l), если известен график функции у = f(x). Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции у = f(x). Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.


Квадратные уравнения /20 часов

Основные понятия. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Корень многочлена (квадратного трехчлена).

Иррациональные уравнения


Неравенства /15 часов.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Исследование функций на монотонность.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных неравенств.

Решение квадратных неравенств.

Приближенные значения действительных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.


Повторение /10 часов



  1. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать:



В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



  1. Литература:

  1. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.

  2. Стандарт основного общего образования.

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования.

  4. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Часть I учебник. / М. Мнемозина, 2009.

  5. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8: Часть II задачник. / М. Мнемозина, 2009.

  6. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Методическое пособие для учителя. / М. Мнемозина, 2010.

  7. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.

  8. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.

  9. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блицопрос. /М. Мнемозина, 2009.

  10. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты. /М. Мнемозина, 2008.


Информационные источники



http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

8 класс

Календарно – тематическое планирование по алгебре


№ уро-ка

Содержание учебного материала

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Примечание


план

факт



I ЧЕТВЕРТЬ






ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА(4ч)




1/1

Повторение. Числовые и алгебраические выражения.

Определения числовых и алгебраических выражений. Одночлен, многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена.

Знать понятия: многочлен, степень много­члена, стандартный вид многочлена. Уметь выполнять сложение многочленов, умножение одночлена на многочлен, мно­гочлена на многочлен.

1.09




2/2

Графики функций.

Понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии;

умение строить графики на координатной плоскости

5.09




3/3

Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений

Графический метод решения, метод алгебраического сложения, метод подстановки, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Знать, как решать линейные уравнения, си­стемы линейных уравнений методом под­становки и методом сложения,

при­менять аналитический и геометрический способы решения.

7.09




4/4

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители, метод группировки, метод введения полного квадрата

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения.

8.09





Глава 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (20ч)




5/1

Алгебраическая дробь, основные понятия.

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаме­нателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении пере­менной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

Уметь находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновы­вать свое решение, устанавливать, при ка­ких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла

12.09




6/2

Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.


Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби.

14.09




7/3

Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

15.09




8/4

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями..Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь находить значение дроби при заданном значении переменной.

19.09




9/5

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наибольший общий делитель

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Уметь находить значение дроби при заданном значении переменной.

21.09




10/6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменной

Знать о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

22.09




11/7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий делитель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменной

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

26.09




12/8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

28.09




13/9

Входная контрольная работа контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей, знать ал­горитм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


29.09




14/10

Умножение и деление алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Иметь представление об умножении и де­лении алгебраических дробей, о возведении их в степень. Знать правило выполнения действий умножения и сложения алгебраи­ческих дробей.

Уметь упрощать выражения наиболее ра­циональным способом

3.10




15/11

Умножение и деление алгебраических дробей.

Алгоритмы умножения и деления алгебраических дробей, возведения дробей в степень

Знать, как пользоваться алгоритмами ум­ножения и деления дробей, упрощая выражения.

Уметь упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, дока­зывать тождества

5.10




16/12

Возведение алгебраических дробей в степень.

Возведение алгебраических дробей в степень.

Уметь возводить алгебраические дроби в степень.

6.10




17/13

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательства тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь выполнять преобразования рацио­нальных выражений, используя все дейст­вия с алгебраическими дробями

10.10




18/14

Рациональные выражения и их преобразования

Преобразование рациональных выражений с использованием всех действий с алгебраическими дробями

Знать способы преобразования рациональ­ных выражений с алгебраическими дро­бями.

12.10




19/15

Рациональные выражения и их преобразования

13.10




20/16

Первые представления о решении рациональных уравнений.

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей.

Составление математических моделей реальных ситуаций

Составление математических моделей реальных ситуаций

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменате­ля при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить до­казательства, решать рациональные уравне­ния, применяя формулы сокращенного ум­ножения при их упрощении

17.10




21/17

Первые представления о решении рациональных уравнений.

19.10




22/18

Степень с отрицательным целым показателем

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с нату­ральным показателем, о степени с отрица­тельным показателем, об умножении, деле­нии и возведении в степень степени числа; выполняют более сложные преобразования выражений, содержащих степень с отрица­тельным показателем.


20.10




23/19

Степень с отрицательным целым показателем

24.10




24/20

Контрольная работа №2 по теме «Действия с алгебраическими дробями»


Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями с раз­ными знаменателями. Уметь самостоятельно выбрать рациональ­ный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом ос­вобождения от знаменателей.

26.10




Глава 2.ФУНКЦИЯ У=, СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ (17ч)





25/1

Рациональные числа

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, сравнение рациональных чисел, арифметические действия с рациональными числами

Знать определение рационального числа, уметь выполнять действия с рациональными числами, уметь сравнивать и изображать числа на числовой прямой

27.10




26/2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Понятие квадратного корня и его обозначение, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, понятие об иррациональном числе.

Знать определение квадратного корня, уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа,

решать простейшие квадратные уравнения.

31.10




27/3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2.11






II ЧЕТВЕРТЬ





28/4

Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа. Десятичные приближения иррациональных чисел

Знать определение иррационального числа, уметь сравнивать рациональные числа

14.11




29/5

Множество действительных чисел

Понятие действительного числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Иметь представление о множестве действительных чисел. Уметь наносить действительные числа на числовую прямую.

16.11




30/6

Функция у=, её свойства и график.

Функция у=, её свойства и график, область значений функции, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз.

Уметь строить график функции у= , знать её свойства

Уметь читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений.

17.11




31/7

Функция у=, её свойства и график.

21.11




32/8

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней.

Знать свойства квадратных корней

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражения и вычислении корней.

23.11




33/9

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

24.11




34/10

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

28.11




35/11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

30.11




36/12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1.12




37/13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

5.12




38/14

Модуль действительного числа

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество =|a|. Формула расстояния между двумя точками на координатной прямой.

Знать определение модуля действительно­го числа.

Уметь применять свойства модуля.

7.12




39/15

Модуль действительного числа

8.12




40/16

Модуль действительного числа. Функция у = |х|, ее свойства и график

12.12




41/17

Контрольная работа №3 по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня.»

Множество действительных чисел. Функция у=. Свойства квадратных корней.

Иметь представление о множестве действительных чисел. Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень

14.12




Глава 3.КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ У=. (15ч)


Глава 3.КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ У=. (21ч)


42/1

Функция у=к, её свойства и графики.

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция у=к, её свойства и графики.

Знать, как строить график функции у = кх2,

свойства функции. Уметь графически решать уравнения и си­стемы уравненийУметь упрощать функциональные выраже­ния, строить графики кусочно-заданных функций

15.12




43/2

Функция у=к, её свойства и графики.

19.12




44/3

Функция y=, её свойства и график.

Функция y=, обратная пропорциональная зависимость, гипербола, ветви гиперболы, центр симметрии гиперболы, асимптоты, коэффициент обратной пропорциональности.

Построение графиков функции y=, описание свойств функции

Уметь строить график функции У=к/х ,знать ее свойства. Уметь графически решать уравнения и си­стемы уравнений, определять число реше­ний системы уравнений с помощью графи­ческого метода

21.12




45/4

Функция y=, её свойства и график.

22.12




46/5

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

Правила построения графиков квадратичной функции y=kx2 и функции обратной пропорциональности, правило построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x) , параллельный перенос, вспомогательная система координат

Уметь с помощью па­раллельного переноса вправо или влево по­строить график функции

у = f(x+l). Уметь по алгоритму построить график функции у = f(x+l)., читать и описывать

свойства графика

26.12




47/6

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

28.12




48/7

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

Правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

Уметь с помощью па­раллельного переноса вверх или вниз по­строить график функции

у = f(x) + m, прочитать и описать свойства функции. Уметь стро­ить кусочно-заданные функции

29.12




49/8

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

11.01




50/9

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

Уметь с помощью па­раллельного переноса вверх или вниз по­строить график функции y=f(x+l)+m, прочитать и описать свойства функции


12.01




51/10

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

16.01



52/11

Квадратичная функция, её график. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Квадратный трёхчлен, коэффициенты квадратного трёхчлена, выделение полного квадрата из квадратного трехчлена, квадратичная функция, график квадратичной функции, свойства квадратичной функции

Иметь представление о функции у = ах2 + + Ьх + с, о ее графике и свойствах. Знать, как строить график функции у = ах2 + + Ьх + с, описывать ее свойства по графику

18.01




53/12

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

Использование свойств квадратичной функции при решении задач, алгоритм построения параболы

Иметь представление о функции у = ах2 + + Ьх + с, о ее графике и свойствах.

Уметь переходить с языка формул на язык графиков и наоборот, определять число корней уравнения и системы уравнений, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

19.01




54/13

Использование графиков функций для решения квадратных уравнений

Графическое решение квадратных уравнений различными способами, квадратное уравнение

Знать способы решения квадратных урав­нений, применяют их на практике.

Уметь свободно применять несколько спо­собов графического решения уравнений

23.01





55/14

Графическое решение квадратных уравнений и систем.

25.01




56/15

Административная контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Функция y=»



26.01





Глава 4. Квадратные уравнения (20ч)





57/1

Квадратное уравнение. Основные понятия.

Квадратное уравнение, старший и второй коэффициенты, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения.

Иметь представление о полном и непол­ном квадратном уравнении,

Уметь решать неполные квадратные уравне­ния,

Уметь решать квадратные уравнения, разложив левую часть на множители.

30.01




58/2

Квадратное уравнение. Основные понятия.

1.02




59/3

Формула корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме реше­ния квадратного уравнения.

Уметь выводить формулы корней квадрат­ного уравнения, если второй коэффициент нечетный

2.02




60/4

Формула корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квад­ратного уравнения, используя дискрими­нант.

Уметь решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить иссле­дование всех корней квадратного уравнения с параметром

6.02




61/5

Формула корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Знать, как решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

Уметь решать задачи на составление квад­ратных уравнений

8.02




62/6

Формула корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения, примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложение на множители

Знать, как решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

Уметь решать задачи на составление квад­ратных уравнений

9.02




63/7

Рациональные уравнения.


Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Знать, как решаться рациональные урав­нения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

Уметь решать биквадратные уравнения

13.02




64/8

Рациональные уравнения.

15.02




65/9

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

16.02




66/10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Уметь решать задачи на движение по дороге, по воде, выделяя основные этапы математи­ческого моделирования.

20.02




67/11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

22.02




68/12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

27.02




69/13

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

Формула вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать, как решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по фор­мулам корней квадратного уравнения с чет­ным вторым коэффициентом через дискри­минант. Уметь решать задачи на составление квад­ратных уравнений с четным вторым коэф­фициентом

1.03




70/14

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

2.03




71/15

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

6.03




72/16

Теорема Виета.

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметри­ческих выражениях с двумя переменными. Уметь составлять квадратные уравнения по их корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен

9.03




73/17

Теорема Виета.

13.03




74/18

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Иметь представление об иррациональных уравнениях, равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравне­ний, о неравносильных преобразованиях уравнений.

Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преоб­разованиях

15.03





75/19

Иррациональные уравнения

16.03




76/20

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

20.03





Глава 5.Неравенства (15ч)





77/1

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве оди­накового смысла, противоположного смыс­ла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши. Уметь выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных

22.03




78/2

Числовые неравенства и их свойства.

23.03











IV ЧЕТВЕРТЬ






79/3

Числовые неравенства и их свойства.

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве оди­накового смысла, противоположного смыс­ла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Коши. Уметь выполнять действия с числовыми неравенствами, доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных

3.04




80/4

Исследование функции на монотонность

Правило возрастания и убывания функции



5.04




81/5

Исследование функции на монотонность

6.04




82/6

Решение неравенств

Неравенство с одной переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решение неравенств системы

Иметь представление о неравенстве с пе­ременной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. Уметь изобразить на координатной плос­кости точки, координаты которых удовле­творяют неравенству

10.04




83/7

Решение неравенств

12.04




84/8

Решение неравенств

13.04




85/9

Квадратные неравенства

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уметь решать квадратные нера­венства методом интервалов.

17.04




86/10

Квадратные неравенства

19.04




87/11

Квадратные неравенства

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уметь решать квадратные нера­венства методом интервалов.

20.04




88/12

Приближенное значение действительных чисел

Прикидка и оценка результатов вычислений Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Уметь использовать знания о приближен­ном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, погрешности прибли­жения, абсолютной и относительной по­грешностях при решении задач

24.04




89/13

Приближенное значение действительных чисел

26.04




90/14

Стандартный вид положительного числа

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме.


27.04




91/15

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства»

3.05




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ






ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

92/1

Рациональные числа

Рациональные числа: натуральные, целые, рациональные. Степень с целым показателем. Стандартный вид числа

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

4.05




93/2

Иррациональные числа

Корень квадратный и корень кубический из неотрицательного числа.

Знать свойства корней. Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих знак радикала.

10.05




94/3

Алгебраические дроби.

Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении, находить значение дроби при заданном значении переменной, преоб­разовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями, рас­кладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими спосо­бами

11.05




95/4

Алгебраические дроби.

15.05










96/5

Квадратичная функция. Функция y=Функция у=.

Исследование функций, построение графиков функций.

Уметь свободно читать графики, описы­вать свойства функции по графику, приме­нять приемы преобразования графиков

17.05




97/6

Квадратные уравнения

Решение уравнений аналитическим и графическим методами.


Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, передавать информа­цию сжато, полно, выборочно (в зависимо­сти от ситуации), решать задачи на состав­ление квадратных уравнений

18.05




98/7

Неравенства.

Решение квадратных и линейных неравенств

Уметь решать линейные и квадратные нера­венства с одной переменной, проводить ис­следование функции на монотонность, нахо­дить и использовать информацию, решать ли­нейные и квадратные неравенства, применяя различные методы

22.05



99/8

Итоговая контрольная работа



24.05




100/9

Итоговая контрольная работа



24.05




101/10

Работа над ошибками



25.05




102/11

Итоговое занятие



29.05




1031

Резерв.







104/2

Резерв.







105/3

Резерв.