СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс составлена к учебнику Мордковича А.Г. на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс (Мордкович)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова

Утверждена


приказом директора МБОУ СОШ № 11

от «____» ______ 20___ г. №_____


Подпись ________ Е.Д. Мирошниченко




Рабочая программа

по Алгебре

Класс 9

Учитель Зинченко И.В.



Срок реализации: 2016-2017 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования;

  • учебного плана МБОУ СОШ № 11;

  • положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11.

  • учебно-методического комплекса «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, учебника «Алгебра 9 класс/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-3-е изд. - М. : Мнемозина, 2014.»;


Цели и задачи обучения

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки школьников.

В ходе обучения алгебре по данной программе, решаются следующие задачи:

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

- формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

























«Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Рациональные неравенства и их системы.


Выпускник научится:


- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.


Выпускник получит возможность научиться:


- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.


Системы уравнений.


Выпускник научится:


- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:


- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Числовые функции.


Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

Прогрессии.

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.


Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета.


Рациональные неравенства и их системы. (19 ч.)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений. (20ч.)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения . Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения . Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. (30 ч.)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность).

Исследование функций: , , , , , , .

Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция , её свойства и график.

Прогрессии. (18 ч.)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство.


Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчёты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 ч.)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных.

Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение)

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема.

Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение. (32 часа).







«Тематическое планирование»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


1. Раздел «Вводное повторение» - 3 часа

1.

Квадратные уравнения.

2

2.

Квадратные неравенства.

1

2. Раздел «Неравенства и системы неравенств» - 19 часа

3.

Линейные и квадратные неравенства.

5

4.

Рациональные неравенства.

5

5.

Множества и операции над ними.

3

6.

Системы рациональных неравенств.

4

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

3. Раздел «Системы уравнений» - 20 часов

9.

Основные понятия.

5

10.

Методы решения систем уравнений

6

11.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

7

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений»

1

13.

Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений»

1

4. Раздел «Числовые функции» - 30 часов

14.

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

5

15.

Способы задания функции.

2

16.

Свойства функции.

5

17.

Чётные и нечётные функции.

3

18.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

19.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

20.

Анализ контрольной работы. Функции у = , n N, их свойства и графики.

4

21.

Функции у = , n N, их свойства и графики.

4

22.

Функция у = , её свойства и график.

3

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенные функции ».

1

24.

Контрольная работа №4 по теме «Степенные функции ».

1

5. Раздел «Прогрессии» - 18 часов

25.

Числовые последовательности .

4

26.

Арифметическая прогрессия .

6

27.

Геометрическая прогрессия.

6

28.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».


29.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».


6. Раздел «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 13 часов

30.

Комбинаторные задачи.

3

31.

Статистика – дизайн информации.

3

32.

Простейшие вероятностные задачи.

3

33.

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

35.

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

7. Раздел «Повторение и систематизация учебного материала» - 31 час

36.

Повторение и систематизация курса алгебры 7-9 класса

30

37.

Итоговая контрольная работа №7

2











Перечень контрольных работ



п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

№1

«Неравенства и их системы»

10.10

№2

«Системы уравнений »

21.11

№3

«Числовые функции. Свойства функции»

21.12

№4

«Степенная функция»

19.01

№5

«Арифметическая и геометрическая прогрессия»

20.02

№6

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

20.03

№7

«Итоговая контрольная работа»

17.05







СОГЛАСОВАНО

Протокол № _ заседания методического объединения

___________________________________________________________________________________________


МБОУ СОШ № 11 ________


от 26.08. 2016 года

Подпись руководителя МО ___________



















СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

Дубовская Н.Ю. ___________

26. 08. 2016




Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Планируемый результат (базовый, повышенный)

Основные виды учебной деятельности

Продукт

Деятельности

Оценка

план

факт

Повторение (3 часа)

1

1.09


Вводное повторение. Квадратные уравнения


Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

прогнозирование результата; планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Применять алгоритм решения квадратных уравнений используя формулы корней, теорему Виета. Решать неравенства, используя график квадратичной функции.



2

5.09


Вводное повторение. Квадратные уравнения



3

5.09


Вводное повторение. Квадратные неравенства



Неравенства и системы (19 часов)

4

7.09


Линейные и квадрат-ные неравенства

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: работа по алгоритму; коррекция; постановка цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Проводить исследования функции на монотонность

Решать линейные квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;


5

8.09


Линейные и квадрат-ные неравенства


6

12.09


Линейные и квадрат-ные неравенства

Текущий контроль

7

12.09


Линейные и квадрат-ные неравенства


8

14.09


Линейные и квадрат-ные неравенства


9

15.09


Рациональные неравенства

Личностные: первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости;

Познавательные: использование знаково-символьных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Решать рациональ-ные неравенства методом интерва-лов.

Использовать правило равносильного преобразования неравенств.

Решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.


10

19.09


Рациональные неравенства

Текущий контроль

11

19.09


Рациональные неравенства



12

21.09


Рациональные неравенства


13

22.09


Рациональные неравенства


14

26.09


Множества и операции над ними

Освоение понятий множества, подмножество, объединение и пересечение множества. Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой.


15

26.09


Множества и операции над ними

Текущий контроль

16

28.09


Множества и операции над ними


17

29.09


Системы рациональных неравенств

Освоение различных методов решения систем неравенств Умение строить геометрическую модель решение систем неравенств


18

3.10


Системы рациональных неравенств


19

3.10


Системы рациональных неравенств


20

5.10


Системы рациональных неравенств


Умение интерпретировать результат.


21

6.10


Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные неравенства»


Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


22

10.10


Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»




Тематический контроль

Системы уравнений (20 часов)

23

10.10


Основные понятия

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;


Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.


Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание уравнений окружности, прямой, параболы, гиперболы, уравнений с модулем.


24

12.10


Основные понятия


25

13.10


Основные понятия


26

17.10


Основные понятия

Текущий контроль

27

17.10


Основные понятия


28

19.10


Методы решения систем уравнений

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;


Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы;


Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение применять в решении систем уравнений графические и аналитические методы. Умение выполнять преобразование уравнений, входящих в систему вводить новую переменную, интерпретировать и оценивать резуль-тат.


29

20.10


Методы решения систем уравнений


30

24.10


Методы решения систем уравнений

Текущий контроль

31

24.10


Методы решения систем уравнений


32

26.10


Методы решения систем уравнений


33

27.10


Методы решения систем уравнений


34

7.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные: самостоятельный поиск решения; выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить.

Умение применять системы уравнений в решении задач. Освоение приёмов решения задач на производительность труда. Умение проводить анализ и графическое исследование решения систем уравнений, в том числе с уравнением окружности, делать выводы и интерпретировать результат исследования.


35

7.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)


36

9.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Текущий контроль

37

10.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)


38

14.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)


39

14.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)


40

16.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



41

17.11


Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



42

21.11


Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»


Тематический контроль

Числовые функции (30 часов)

43

21.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений

функции.

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации;


Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;


Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции.


44

23.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.


45

24.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.


46

28.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

Текущий контроль

47

28.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

- применять графики функций к решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;

- участвовать в проектной детальности «описание реальных процессов с помощью графиков функций у = х­­n, n N , у = х­­-n, n N»




48

30.11


Способы задания функции

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Распознавать виды изучаемых функций, способы их заданий.


49

1.12


Способы задания функции


50

5.12


Способы задания функции


51

5.12


Свойства функции

Осуществлять параллельный перенос графика функции у = f(x) на координатной плоскости. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.


52

7.12


Свойства функции


53

8.12


Свойства функции

текущий

54

12.12


Свойства функции


55

12.12


Свойства функции


56

14.12


Четные и нечетные функции


57

15.12


Четные и нечетные функции


58

19.12


Четные и нечетные функции

Текущий контроль

59

19.12


Обобщение и систематизация знаний

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


60

21.12


Контрольная работа №3 «Числовая функция, Свойства функции»


Тематический контроль

61

22.12


Анализ контрольной работы

Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование аккуратности и терпеливости;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Использовать функционально графические представления для решения исследования уравнений, решений систем уравнений и неравенств.


62

26.12


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики


63

26.12


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики


64

28.12


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

Текущий контроль

65

9.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


66

9.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.


67

11.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.


68

12.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.

Текущий контроль

69

16.01


Функция y= ее свойства и график


70

16.01


Функция y= ее свойства и график


71

18.01


Обобщение и систематизация знаний

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);


Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


72

19.01


Контрольная работа №4 «Степенная функция»


Тематический контроль

Прогрессии (18 часов)

73

23.01


Числовые последовательности

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат,

- сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.


Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Познавательные: выбор оснований для сравнения;

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля.

Ознакомление с новой математи-ческой моделью- числовая последовательность, способы задания последовательностей, формулами n-го члена, графиками числовых последовательностей.


74

23.01


Числовые последовательности


75

25.01


Числовые последовательности


76

26.01


Числовые последовательности

Текущий контроль

77

30.01


Арифметическая прогрессия

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;


Регулятивные: коррекция.

Умение находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной арифметической и геометрической прогрессии применять характе-ристическое свойство прогрессии. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений.


78

30.01


Арифметическая прогрессия


79

1.02


Арифметическая прогрессия


80

2.02


Арифметическая прогрессия


81

6.02


Арифметическая прогрессия

Текущий контроль

82

6.02


Арифметическая прогрессия


83

8.02


Геометрическая прогрессия

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;


84

9.02


Геометрическая прогрессия


85

13.02


Геометрическая прогрессия


86

13.02


Геометрическая прогрессия

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Знание формулы сложных процентов. Умение моделиро-вать реальные ситуации с помощью последовательностей.

Текущий контроль

87

15.02


Геометрическая прогрессия


88

16.02


Геометрическая прогрессия


89

20.02


Обобщение и систематизация знаний


Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



90

20.02


Контрольная работа №5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»


Тематический контроль

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов)

91

22.02


Комбинаторные задачи

Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

с задачами коммуникации.

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Умение применять основные методы решения комбинато-рных задач, правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций, определение факто-рииала в решении комбинаторных задач.


92

27.02


Комбинаторные задачи


93

27.02


Комбинаторные задачи


94

1.03


Статистика-дизайн информации

текущий

95

2.03


Статистика-дизайн информации


96

6.03


Статистика-дизайн информации


97

6.03


Простейшие вероятностные задачи


98

9.03


Простейшие вероятностные задачи


99

13.03


Простейшие вероятностные задачи

текущий

100

13.03


Экспериментальные данные и вероятности событий

осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание числовых характеристик информации, полученной в результате эксперимента. Умение использовать методы статистичес-кой обработки результатов измерений. Умение группировать данные, проводить обработку данных, представлять информацию в виде таблиц.


101

15.03


Экспериментальные данные и вероятности событий


102

16.03


Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»



103

20.03


Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Тематический контроль

Итоговое повторение (32 часа)

104

20.03


Числовые и алгебраические выражения


Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных



105

22.03


Числовые и алгебраические выражения



106

3.04


Числовые и алгебраи-ческие выражения


целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково – символические средства для построения моделей.


Текущий контроль

107

3.04


Функции и графики




108

5.04


Функции и графики




109

6.04


Функции и графики




110

10.04


Функции и графики



текущий

111

10.04


Уравнения и системы уравнений


Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.



112

12.04


Уравнения и системы уравнений




113

13.04


Уравнения и системы уравнений




114

17.04


Неравенства и системы неравенств




115

17.04


Неравенства и системы неравенств




116

19.04


Неравенства и системы неравенств



Текущий контроль

117

20.04


Задачи на составление уравнений или систем уравнений


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами.



118

24.04


Задачи на составление уравнений или систем уравнений




119

24.04


Задачи на составление уравнений или систем уравнений




120

26.04


Задачи на составление уравнений или систем уравнений



Текущий контроль

121

27.04


Арифметическая и геометрическая прогрессии


Коммуникативные: регулировать собственную деятельность.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, строить логические цепи рассуждения, структурировать знания.



122

3.05


Арифметическая и геометрическая прогрессии




123

4.05


Арифметическая и геометрическая прогрессии




124

8.05


Арифметическая и геометрическая прогрессии



Текущий контроль

125

8.05


Обобщение и систематизация знаний





126

10.05


Решение задач по всему курсу математики 5-9 кл





127

11.05


Решение задач по всему курсу математики 5-9 кл





128

15.05


Решение задач по всему курсу математики 5-9 кл





129

15.05


Решение задач по всему курсу математики 5-9 кл





130

17.05


Итоговая контрольная работа №7




Тематический контроль

131

18.05


Анализ контрольной работы





132

22.05


Обобщение и систематизация знаний





133

22.05


Обобщение и систематизация знаний





134

24.05


Обобщение и систематизация знаний





135

25.05


Обобщение и систематизация знаний









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

________________________________ заместитель директора по УВР


_____________________ ______________________

(подпись) (подпись)

______________________ Н.Ю. Дубовская

(расшифровка)

протокол № ____________

от «____» __________20 __ г. «____»__________20 __ г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Алгебре

Класс 9



Учитель Зинченко И.В

Количество часов: всего 135 часов; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы, утверждённой решением педсовета, протокол № ____ от «____» __________20 __ г.