Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеАксайского района
Аксайская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением английского языка и математики
Утверждаю Директор школы ______________ Колыбельникова И.Д. приказ от __________2016 г.№ _ | |
Рабочая программа
по алгебре
класс: 7А
уровень общего образования: основное общее
количество часов: 102
учитель: Г.С. Петрова
Программа разработана на основе авторской программы
по алгебре для 7 классов, авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева,
М.И. Шабунин, Н.Е. Федорова.
Издательство Москва «Просвещение» 2014
Составитель Т.А. Бурмистрова.
г. Аксай
2016-2017 учебный год
Место учебного курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана:
Кол-во часов в неделю – 3 ч
Кол-во часов в год –102ч
Распределение по триместрам:
I триместр –36 ч
II триместр –32 ч
III триместр –34 ч
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Учащиеся должны:
Знать и понимать
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем; %
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- определение алгебраической дроби, операции над алгебраическим дробями;
- линейную функцию, её свойства и график;
- определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства, с помощью которых
решаются уравнения первой степени с одним неизвестным;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- решать уравнения первой степени с одним неизвестным;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным
нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать
многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод
группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- строить графики линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций объектов.
- применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций(диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шрифтов, паролей и т.п.)
- подсчитывать число вариантов с помощью графов
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлек-
сивной.
Содержание учебного курса
Название крупных тем, разделов, модулей курса | Основное содержание крупных тем, разделов, модулей курса | Кол-во часов |
Повторение курса математики | Действия над рациональными числами. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Проценты. Решение задач на проценты. | 4 |
Алгебраические выражения | Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. Числовые выражения, содержащие знак модуля. Алгебраические выражения, содержащие знак модуля. | 9 |
Уравнения с одним неизвестным | Уравнения и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. Уравнения, содержащие знак модуля. | 7 |
Одночлены и многочлены | Степень с натуральным показателем. Свойство степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид многочлена. Умножение одночлена. Многочлены. Приведение подобных слагаемых. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен. | 17 |
Разложение многочлена на множители | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения (разность квадратов, квадрат разноси, квадрат суммы, сумма и разность кубов). Применение нескольких способов разложения многочлена на линейные множители. Выделение полного квадрата. | 16 |
Алгебраические дроби | Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. | 19 |
Линейная функция и ее гоафик | Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция у=кх и ее график. Линейная функция ее свойства и график. График функции, содержащий аргумент под знаком модуля. | 11 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | Уравнения первой степени с двумя переменными. Системы уравнений первой степени с двумя переменными. Способ подстановки. Способ алгебраического сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. | 12 |
Элементы комбинаторики | Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графиков. | 4 |
Повторение | | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ | Кол-во часов | Дата | Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
План | Факт |
Повторение курса математики 6 класса | 4 часа |
1 | Действия над рациональными числами | 1 | | | Математический диктант СР |
2 | Решение уравнений | 1 | | |
3 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4 | Проценты. Решение задач на проценты. | 1 | | |
Алгебраические выражения | 9 часов |
5 | Числовые выражения. | 1 | | | Математический диктант СР Тестовая работа Контрольная работа |
6 | Алгебраические выражения. | 1 | | |
7 | Алгебраические равенства. Формулы. | 1 | | |
8-9 | Свойства арифметических действий | 2 | | |
10-11 | Правило раскрытия скобок | 2 | | |
12 | Обобщающий урок | 1 | | |
13 | КР №2. Алгебраические выражения | 1 | | |
Уравнения с одним неизвестным | 7 часов |
14 | Уравнения и его корни. | 1 | | | СР Тестовая работа Контрольная работа |
15-16 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | | |
| Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | | |
17-18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
19 | Обобщающий урок | 1 | | |
20 | КР №3 Уравнения с одним неизвестным | 1 | | |
Одночлены и многочлены | 17 часов |
21-22 | Степень с натуральным показателем | 2 | | | Математический диктант СР Тестовая работа |
| | | | |
23-24 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | | |
| | | | |
25 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | | |
26-27 | Умножение одночленов | 2 | | | СР Тестовая работа КР |
| | | | |
28 | Многочлены | 1 | | |
29 | Приведение подобных членов | 1 | | |
30 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | |
31 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | | |
32-33 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | | |
| | | | |
34-35 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | | |
| | | | |
| | 1 | | |
36 | Обобщающий урок | 1 | | |
37 | Контрольная работа №3 Одночлены и многочлены | 1 | | |
Разложение многочленов на множители | 16 часов |
38-39 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | | | СР Тест КР |
| | | | |
40-42 | Способ группировки | 3 | | |
| | | | |
| | | | |
43-44 | Формула разности квадратов | 2 | | |
| | | | |
45-48 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 4 | | |
| | | | |
49-51 | Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | 3 | | |
52 | Обобщающий урок | 1 | | |
53 | Контрольная работа №4 Разложение многочленов на множители | 1 | | |
Алгебраические дроби | 19 часов |
54-56 | Алгебраические дроби. Сокращение дробей | 3 | | | Тестовая работа |
57-58 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | | |
59-62 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 4 | | |
63-66 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | | | Домашняя КР СР КР |
67-70 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 4 | | |
71 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
72 | Контрольная работа №5 Алгебраические дроби | 1 | | |
Линейная функция и ее график | 11 часов |
73 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | | | Практическая работа КР СР Тест КР |
74-75 | Функция | 2 | | |
76-78 | Функция кх и ее график | 3 | | |
79-81 | Линейная функция и ее график | 3 | | |
82 | Обобщающий урок | 1 | | |
83 | Контрольная работа №6. Линейная функция | 1 | | |
Системы уравнений с двумя неизвестными | 12 часов |
84 | Уравнения первой степени с двумя переменными | 1 | | |
85-86 | Способ подстановки | 2 | | |
87-89 | Способ сложения | 3 | | |
90-91 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | | |
92-94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | | |
95 | Контрольная работа №7. Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | |
96-97 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 | | 3 часа |
98 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Элементы комбинаторики | 4 часа |
99 | Различные комбинации из трех элементов | 1 | | | |
100-101 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | | | |
102 | Подсчет вариантов с помощью графиков | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Название пособия | Автор пособия | Издательство | Год издания |
Для учащихся |
-
| Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин | Просвещение | 2015 |
-
| Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы | Александрова П.А. | Мнемозина | 2011 |
-
| Дидактический материал «Алгебра 7 класс» | М.И. Шабунин | Просвещение | 2013 |
Для учителя |
-
| Авторская программа по алгебре для 7 классов | Ю.М. Колягин М.В. Ткачева Н.Е. Федорова М.И. Шабунин | Просвещение | 2014 |
-
| Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | Ю.М. Колягин М.В. Ткачева Н.Е. Федорова М.И. Шабунин | Просвещение | 2015 |
-
| Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы | Александрова П.А. | Мнемозина | 2011 |
-
| Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений | Александрова П.А. | Мнемозина | 2011 |
-
| Алгебра. 7 – 9 кл.: методическое пособие для учителя | Ю.М. Колягин М.В. Ткачева Н.Е. Федорова М.И. Шабунин | Мнемозина | 2014 |
12