учитель Г.С. Петрова
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :
пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель
Т. А. Бурмистрова — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.
г. Аксай
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа рассчитана:
систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
Название крупных темы, разделов, модулей курса | Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса | Кол-во часов |
Повторение курса 7 класса | | 4 |
Неравенства | Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | 19 |
Приближённые вычисления | Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти | 8 |
Квадратные корни | Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. | 16 |
Квадратные уравнения | Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности. | 23 |
Квадратичная функция | Определение квадратичной функции. Функции у= , у=а , у=а + вх + с. Построение графика квадратичной функции. | 16 |
Квадратные неравенства | Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Исследование квадратного трёхчлена | 12 |
Обобщающее повторение | Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Неравенства. | 4 |
№ п/п | Тема раздела, тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ | Кол-во часов | Дата | Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
План | Факт |
Повторение курса алгебры 7 класса | 4 |
-
| | 1 | | | Математич. диктант СР КР |
-
| | 1 | | |
-
| | 1 | | |
-
| КР №1. Диагностическая | 1 | | |
Неравенства | 19 |
-
| Положительные и отрицательные числа | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ КР |
-
| Положительные и отрицательные числа | 1 | | |
-
| Числовые неравенства | 1 | | |
-
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | |
-
| Основные свойства числовых неравенств | 1 | | |
-
| Сложение и умножение неравенств | 1 | | |
-
| Строгие и нестрогие неравенства | 1 | | |
-
| Неравенства с одним неизвестным | 1 | | |
-
| Решение неравенств | 1 | | |
-
| Решение неравенств | 1 | | |
-
| Решение неравенств | 1 | | |
-
| Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ КР |
-
| Решение систем неравенств | 1 | | |
-
| Решение систем неравенств | 1 | | |
-
| Решение систем неравенств | 1 | | |
-
| Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 1 | | |
-
| Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 1 | | |
-
| Обобщающий урок | 1 | | |
-
| Контрольная работа №2. | 1 | | |
Приближённые вычисления | 8 |
-
| Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа Практическая работа ДЗ КР |
-
| Округление чисел | 1 | | |
-
| Относительная погрешность | 1 | | |
-
| Практические приёмы приближённых вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 1 | | |
-
| Действия над числами, записанными в стандартном виде | 1 | | |
-
| Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | | |
-
| Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 3. | 1 | | |
Квадратные корни | 16 |
-
| Арифметический квадратный корень | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ Лабораторная работа Практическая работа КР |
-
| Арифметический квадратный корень | 1 | | |
-
| Действительные числа | 1 | | |
-
| Действительные числа | 1 | | |
-
| Квадратный корень из степени | 1 | | |
-
| Квадратный корень из степени | 1 | | |
-
| Квадратный корень из степени | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ Лабораторная работа Практическая работа КР |
-
| Квадратный корень из произведения | 1 | | |
-
| Квадратный корень из произведения | 1 | | |
-
| Квадратный корень из произведения | 1 | | |
-
| Квадратный корень из дроби | 1 | | |
-
| Квадратный корень из дроби | 1 | | |
-
| Квадратный корень из дроби | 1 | | |
-
| Обобщающий урок | 1 | | |
-
| Обобщающий урок | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 4 | 1 | | |
Квадратные уравнения | 23 |
-
| Квадратное уравнение и его корни | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ КР |
-
| Квадратное уравнение и его корни | 1 | | |
-
| Неполные квадратные уравнения | 1 | | |
-
| Метод выделения полного квадрата | 1 | | |
-
| Решение квадратных уравнений | 1 | | |
-
| Решение квадратных уравнений | 1 | | |
-
| Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета | 1 | | |
-
| Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета | 1 | | |
-
| Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ КР |
-
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
-
| Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 1 | | |
-
| Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 1 | | |
-
| Различные способы решения систем уравнений | 1 | | |
-
| Различные способы решения систем уравнений | 1 | | |
-
| Различные способы решения систем уравнений | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | Творческое дз |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
-
| Обобщающий урок | | | |
-
| Контрольная работа №5 | | | |
Квадратичная функция | 16 |
-
| Определение квадратичной функции | 1 | | | Математич. диктант СР Тестовая работа ДЗ КР |
-
| Определение квадратичной функции | 1 | | |
-
| Функция y =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/01/s_598031cbd1e25/667086_1.png) | 1 | | |
-
| Функция y =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/01/s_598031cbd1e25/667086_1.png) | 1 | | |
-
| Функция y =a![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/01/s_598031cbd1e25/667086_1.png) | 1 | | |
-
| Функция y =a![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/01/s_598031cbd1e25/667086_1.png) | 1 | | |
-
| Функция y =a +bx+c | 1 | | |
-
| Функция y =a +bx+c | 1 | | |
-
| Функция y =a +bx+c | 1 | | |
-
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | |
-
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | |
-
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | | Творческое дз |
-
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | |
-
| Обобщающий урок | 1 | | |
-
| Обобщающий урок | 1 | | |
-
| Контрольная работа № 6 | 1 | | |
Квадратные неравенства | 12 |
87. | Квадратное неравенство и его решение | | | | |
88. | Квадратное неравенство и его решение | | | | |
89. | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | | | | |
90. | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | | | | |
91. | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | | | | |
92. | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | | | | |
93. | Метод интервалов | | | | |
94. | Метод интервалов | | | | |
95. | Метод интервалов | | | | |
96. | Метод интервалов | | | | |
97. | Обобщающий урок | | | | |
98. | Контрольная работа №7 | | | | |
Обобщающее повторение | 4 |
99. | | 1 | | | ДЗ КР |
100. | | 1 | | |
101. | | 1 | | |
102. | | 1 | | |