СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т. А. Бурмистрова — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 классов.»

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеАксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2017 г.№ _











Рабочая программа


по алгебре


класс: 8А


уровень общего образования: основное общее


количество часов 102


учитель Г.С. Петрова


Программа разработана на основе:

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :

пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель

Т. А. Бурмистрова — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.














г. Аксай

2017-2018 учебный год

Место учебного курса в учебном плане:

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 3 ч

Кол-во часов в год – 102 ч

Распределение по триместрам:

I триместр – 36ч

II триместр – 33ч

III триместр – 33ч

Требования к уровню математической подготовки учащихся 8 класса

В результате обучения учащиеся восьмого класса

должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.


­­владеть компетенциями:

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.



Содержание учебного курса


Название крупных темы, разделов, модулей курса

Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса

Кол-во часов

Повторение курса 7 класса


4

Неравенства


Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.


19

Приближённые вычисления

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти


8

Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

16

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

23

Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у=, у=а,

у=а + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

16

Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Исследование квадратного трёхчлена


12

Обобщающее повторение

Свойства квадратного корня.

Квадратичная функция. Квадратные уравнения.

Неравенства.

4


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела,

тема урока,

темы контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов

Дата

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся

План

Факт

Повторение курса алгебры 7 класса

4


1



Математич.

диктант

СР

КР


1




1



КР №1. Диагностическая

1



Неравенства

19

Положительные и отрицательные числа

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

КР

Положительные и отрицательные числа

1



Числовые неравенства

1



Основные свойства числовых неравенств

1



Основные свойства числовых неравенств

1



Сложение и умножение неравенств

1



Строгие и нестрогие неравенства

1



Неравенства с одним неизвестным

1



Решение неравенств

1



Решение неравенств

1



Решение неравенств

1



Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

КР

Решение систем неравенств

1



Решение систем неравенств

1



Решение систем неравенств

1



Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1



Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1



Обобщающий урок

1



Контрольная работа №2.

1



Приближённые вычисления

8

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

Практическая работа

ДЗ

КР

Округление чисел

1



Относительная погрешность

1



Практические приёмы приближённых вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1



Действия над числами, записанными в стандартном виде

1



Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1



Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1



Контрольная работа № 3.

1



Квадратные корни

16

Арифметический квадратный корень

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

Лабораторная работа

Практическая работа

КР

Арифметический квадратный корень

1



Действительные числа

1



Действительные числа

1



Квадратный корень из степени

1



Квадратный корень из степени

1



Квадратный корень из степени

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

Лабораторная работа

Практическая работа

КР

Квадратный корень из произведения

1



Квадратный корень из произведения

1



Квадратный корень из произведения

1



Квадратный корень из дроби

1



Квадратный корень из дроби

1



Квадратный корень из дроби

1



Обобщающий урок

1



Обобщающий урок

1



Контрольная работа № 4

1



Квадратные уравнения

23

Квадратное уравнение и его корни

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

КР

Квадратное уравнение и его корни

1



Неполные квадратные уравнения

1



Метод выделения полного квадрата

1



Решение квадратных уравнений

1



Решение квадратных уравнений

1



Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета

1



Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета

1



Уравнения, сводящиеся к квадратным

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

КР

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1



Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1



Различные способы решения систем уравнений

1



Различные способы решения систем уравнений

1



Различные способы решения систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Творческое дз

Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений




Обобщающий урок




Контрольная работа №5




Квадратичная функция

16

Определение квадратичной функции

1



Математич.

диктант

СР

Тестовая работа

ДЗ

КР

Определение квадратичной функции

1



Функция y =

1



Функция y =

1



Функция y =a

1



Функция y =a

1



Функция y =a+bx+c

1



Функция y =a+bx+c

1



Функция y =a+bx+c

1



Построение графика квадратичной функции

1



Построение графика квадратичной функции

1



Построение графика квадратичной функции

1



Творческое дз

Построение графика квадратичной функции

1



Обобщающий урок

1



Обобщающий урок

1



Контрольная работа № 6

1



Квадратные неравенства

12

87.

Квадратное неравенство и его решение





88.

Квадратное неравенство и его решение





89.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции





90.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции





91.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции





92.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции





93.

Метод интервалов





94.

Метод интервалов





95.

Метод интервалов





96.

Метод интервалов





97.

Обобщающий урок





98.

Контрольная работа №7





Обобщающее повторение

4

99.


1



ДЗ

КР

100.


1



101.


1



102.


1




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Название пособия


Автор пособия

Издательство

Год издания

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций

Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др

Просвещение,

2015

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса

Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

Просвещение

2011

Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах

Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др

Просвещение

2008

Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы

Александрова П.А.

Мнемозина

2011

Старинные занимательные задачи

Олехник С.Н.

Нестеренко Ю.В.

Потапов М.К.

Дрофа

2002

Математические головоломки и развлечения

Гарднер М. пер. с англ. Ю.А.Данилова

Оникс

1994

Цифровые образовательные ресурсы.





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!