СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с УМК А.Г.Мордковича. На преподавание алгебры в 9 классе отводится 102 часа ( по 3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса»

МБОУ Дизьминская средняя общеобразовательная школа


Согласовано на заседании методического объединения протокол №____

от ____________



Программа составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания и допущена для реализации Базисного учебного плана.

Принято на заседании педагогического совета протокол №____

от ____________



Утверждено

директором школы

___________Ю.А.Шандыбин

Приказ №____

от___________








Рабочая программа

по алгебре для 9 класса


Константинова Ольга Леонидовна,

учитель первой категории


















2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ориентирована на учащихся 9 класса МБОУ Дизьминская СОШ и реализуется на основе следующих документов:

1. Компонента Федерального образовательного стандарта основного общего образования по математике.

2. Примерных программ по Примерные программы по математике по УМК А.Г. Мордковича. Авторы Кузнецов А.А., Рыжаков М.В. и др. 2014

3. Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2011.

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

5. Учебного плана МБОУ Дизьминская СОШ на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.


Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разносных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и этическое значение. Этот материал необходим, прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности и умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9-м классе, всего 170 часов. Учебная нагрузка 34 недели.

На преподавание блока алгебры в 9 классе – 3 часа алгебры (всего 102 часа), из них контрольных работ 6 часов: они распределены по разделам следующим образом: «Неравенства и системы неравенств» 1 час, «Системы уравнений» 1 час, «Числовые функции» 2 часа, «Прогрессии» 1 час; «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 1 час, 1 час на итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в количестве 12 часов, где рассматривается построение и чтение таблиц, графиков, диаграмм, сбор и группировка статистических данных, дается наглядное представление статистической информации, выборочном исследовании, случайных событиях и вероятности, а также некоторых задачах комбинаторики.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

В 9 классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих педагогических технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, системно-деятельностный подход и ИКТ.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 - 9 классах.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

14) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

15) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

16) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы

зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Учебно-методический комплект:

1. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009

2. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009

3. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009

4. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2009

5. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007


Минимум содержания образования

АРИФМЕТИКА

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Рациональные выражения и их преобразования.

Уравнения. Равносильность уравнений. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой л-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.


Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными

значениями величин.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится:

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Количество часов на изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности уменьшено на 9 часов для проведения диагностических и мониторинговых работ, повторения материала.

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Всего часов

Из них лабораторные и практические работы

Из них уроки по развитию речи

Контроль

Неравенства и системы неравенств

16



СР, МД, КР № 1

Системы уравнений

15



СР, тесты, КР № 2

Л Числовые функции

25



СР, тесты, КР № 3, 4

Прогрессии

16



СР, МД, тесты,

КР № 5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12



СР, МД, тесты,

КР № 6

Итоговое повторение

18



СР, МД, тесты,

итоговая КР

Итого:

102





















Календарно-тематический план



урока в течение года

урока в разделе

Раздел, тема, урок

Основные понятия

(ученик должен знать)

Основные умения (ученик должен уметь)

Контроль

Рациональные неравенства и их системы. 16 ч.

1

1

Линейные и квадратные неравенства

Определение линейных и квадратных неравенств, способы их решения. Как проводить исследование функции на монотонность.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики.

ФО

(фронт. опрос)

СР

2

2

Линейные и квадратные неравенства

3

3

Линейные и квадратные неравенства

4

4

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, правила равносильного преобразования неравенств.

Решать дробно – рациональные неравенства методом интервалов.

ФО

МД

(математ.

диктант)

СР


5

5

Рациональные неравенства

6

6

Рациональные неравенства

7

7

Рациональные неравенства

8

8

Рациональные неравенства

9

9

Множества и операции над ними

Простейшие понятия теории множеств. Элементы множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.

Задавать множества, производить операции над множествами. Решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.


СР

10

10

Множества и операции над ними

11

11

Множества и операции над ними


12

12

Системы рациональных неравенств

Способы решения систем рациональных неравенств.

Решать системы линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.


ФО

СР

Тест

13

13

Системы рациональных неравенств

14

14

Системы рациональных неравенств

15

15

Системы рациональных неравенств

16

16

Контрольная работа № 1 «Рациональные неравенства и их системы».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

Системы уравнений. 15 ч

17

1

Основные понятия


Понятие о решении системы уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Определять понятия, приводить доказательства. Совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств, решать графически системы уравнений и системы неравенств двух переменных.


ФО

СР

18

2

Основные понятия


19

3

Основные понятия


20

4

Основные понятия

21

5

Методы решения систем уравнений


Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений

Решать системы уравнений методом алгебраического сложения, методом подстановки, методом введения новых переменных, применять графический метод.

ФО

ПР

(провероч.

абота)

СР

22

6

Методы решения систем уравнений


23

7

Методы решения систем уравнений


24

8

Методы решения систем уравнений


25

9

Методы решения систем уравнений

26

10

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов при решении систем уравнений.

Составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

МД

СР

27

11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

28

12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

29

13

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

30

14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

31

15

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

Числовые функции. 25 ч.

32

1

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Находить область определения функции. Строить кусочно – заданные функции.


МД

Практ.

работа

33

2

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

34

3

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

35

4

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

36

5

Способы задания функций.

Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

При задании функции применять различные способы. Решать графически уравнения.

МД

тест

37

6

Способы задания функций.

38

7

Свойства функций


Свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.


ФО

СР

39

8

Свойства функций


40

9

Свойства функций

41

10

Свойства функций

42

11

Четные и нечетные функции

Понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на четность и нечетность.

Применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Исследовать функцию кусочно-заданную.


тест

43

12

Четные и нечетные функции

44

13

Четные и нечетные функции

45

14

Контрольная работа № 3 « Числовая функция. Свойства функции».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

46

15

Функции у = х ⁿ (n є N), их свойства и графики


Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Определять графики функций с четным и нечетным показателем, строить и читать графики степенных функций. Решать графически уравнения.

ЛПР

(лаборат.-практич.

работа)

МД

47

16

Функции у = х ⁿ (n є N), их свойства и графики


48

17

Функции у = х ⁿ (n є N), их свойства и графики

49

18

Функции у = х ⁿ (n є N), их свойства и графики


50

19

Функции у = х ⁿ

(n є N), их свойства и графики

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, решать графически уравнения, строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции, строить графики функций по описанным свойствам.



ФО

МД

51

20

Функции у = х ⁿ

(n є N), их свойства и графики

52

21

Функции у = х ⁿ

(n є N), их свойства и графики

53

22

Функция у = ⁿ√ x ( n = 3) , ее свойства и график

Определение функции кубического корня, ее свойства.

Определять график функции кубического корня, строить график функции, читать свойства по графику функции.


СР

54

23

Функция у = ⁿ√ x ( n = 3) , ее свойства и график

55

24

Функция у = ⁿ√ x ( n = 3) , ее свойства и график

56

25

Контрольная работа № 4 « Степенная функция».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

Прогрессии. 16 ч.

57

1

Числовые последовательности

Определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; использовать свойства числовых последовательностей при решении задач.


ФО

МД

СР

58

2

Числовые последовательности

59

3

Числовые последовательности

60

4

Числовые последовательности

61

5

Арифметическая прогрессия

Определение и формулу n –ого члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Применять формулы n – ого члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач; выводить формулу n – ого члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.


ФО

МД

Тест

СР

62

6

Арифметическая прогрессия

63

7

Арифметическая прогрессия

64

8

Арифметическая прогрессия

65

9

Арифметическая прогрессия


66

10

Геометрическая прогрессия

Определение и формулу n –ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Применять формулу n – ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. Выводить формулу n –ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов г. прог.


ФО

МД

Тест

СР

67

11

Геометрическая прогрессия

68

12

Геометрическая прогрессия

69

13

Геометрическая прогрессия

70

14

Геометрическая прогрессия

71

15

Геометрическая прогрессия

72

16

Контрольная работа № 5 «Арифметические и геометрические прогрессии».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 ч.

73

1

Комбинаторные задачи

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.


ФО

СР

74


Комбинаторные задачи

75

3

Комбинаторные задачи

76

4

Статистика – дизайн информации

Статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник. Применять статистические методы обработки информации при решении математических задач.



ФО

МД

77

5

Статистика – дизайн информации

78

6

Статистика – дизайн информации

79

7

Простейшие вероятностные задачи.

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь находить вероятность события, решать вероятностные задачи.



ФО

МД

СР

80

8

Простейшие вероятностные задачи.

81

9

Простейшие вероятностные задачи.

82

10

Экспериментальные данные и вероятности событий

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. Связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными.

Решать простейшие статистические задачи, проводить эксперимент и обрабатывать его данные.


МД

83

11

Экспериментальные данные и вероятности событий

84

12

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».


Уметь применять теоретический материал при решении задач

Индивидуальный контроль

Итоговое повторение. Решение задач. 18 ч.

85

1

Выражения и их преобразования




Буквенные выражения. Доказательство тождеств. Преобразование выражений. Свойства степеней. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Действия с алгебраическими дробями. Свойства квадратных корней.

Выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями, квадратные корни.


Тест

СР

86

2

Выражения и их преобразования

87

3

Уравнения






Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнения с двумя переменными.

Решать целые и дробно – рациональные уравнения; применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной. Решать уравнения графически. Решать линейные и квадратные уравнения с параметром, с модулем.



Тест

СР

88

4

Уравнения

89

5

Системы уравнений



Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.

Решать системы линейных уравнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.


Тест

СР

90

6

Системы уравнений

91

7

Неравенства




Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно – линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований; выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям. Решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства.



Тест

СР

92

8

Неравенства

93

9

Функции




Понятие функции. Свойства изученных функций. Чтение и построение графиков функций.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Строить графики изученных функций; использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.



Тест

СР

МД

94

10

Функции

95

11

Координаты и графики




Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям. Решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления.



МД

Тест

СР

96

12

Координаты и графики

97

13

Арифметическая и геометрическая прогрессии


Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решать задачи с применением формул n – ого члена и суммы

N первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Применять аппарат уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии.



МД

Тест

98

14

Арифметическая и геометрическая прогрессии

99

15

Решение текстовых задач

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.



СР

100

16

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий.

Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.




СР

101

17

Итоговая контрольная работа.

102

18

Обобщающий урок.

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы


Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, математические диктанты, тесты), проверка домашнего задания.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа; проверочная работа; самостоятельная работа; диктант; тест.


Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из:


1. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009

2. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009

3. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 кл: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра 9 кл»- М.: Издательство «Экзамен», 2011


Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня (№ 1-3), среднего уровня (№ 4) и задания повышенного уровня сложности (№ 5). Шкала оценок за выполнение контрольной работы: за успешное выполнение заданий только первого уровня- оценка «3», за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и второго или третьего)- оценка «4», за успешное выполнение всех заданий- оценка «5».

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.










Информационные источники


1. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Контрольные работы для учащихся

общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд.,

испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009

2. Александрова Л.А. Алгебра. 9 кл.: Самостоятельные работы для учащихся

общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.,

стер. - М.: Мнемозина, 2009

3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-9 класс. Под редакцией

Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007.

4. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных

учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г.

Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.

5. Готовимся к ГИА. Алгебра. 9-й класс. Итоговое тестирование в формате

экзамена/ авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.

6. Интерактивная математика. 5-9. //Электронное учебное пособие для

основной школы/ - «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.

7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ сост. Л.И.

Мартышова. – М.:ВАКО,2010.

8. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина,

2009

9. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся

общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред.

А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2009

10. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е

изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007

11. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая

обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры. Изд-во

«Мнемозина», 2008


Интернет – источники


http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

www.ege.moipkro.ru www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по математике

Дополнительные ЦОРы:

http://www.klyaksa.ru/- Информационно образовательный портал.

 http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей. Конкурсы, открытые уроки.

http://www.fipi.ru - Портал информационной поддержки мониторинга качества

образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные

документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!