СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания математического образования для старшей школы и с учебным планом школы по 3 часа в неделю (102 ч в год) и предназначена для учащихся 10 класса, которые в 9 классе изучали алгебру по УМК А.Г.Мордковича. Программа рассчитана на базовый уровень и не содержит изменений авторской программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса»

МБОУ Дизьминская средняя общеобразовательная школа


Согласовано на заседании методического объединения протокол №____

от ____________



Программа составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания и допущена для реализации Базисного учебного плана.

Принято на заседании педагогического совета протокол №____

от ____________



Утверждено

директором школы

___________Ю.А.Шандыбин

Приказ №____

от___________








Рабочая программа

по алгебре и началам анализа для 10 класса


Константинова Ольга Леонидовна,

учитель первой категории


















2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2. Примерная программа среднего общего образования по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006 г.).

3. Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).


Целью прохождения настоящего курса является:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа;

- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

-сущность понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изученного материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.


Учебно-методический комплект:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Мнемозина, 2011.

  2. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя. –М.: Мнемозина, 2009

  4. В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009

  5. Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2009

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания математического образования для старшей школы и с Базисным учебным планом ОУ по 3 часа в неделю (102 ч в год) и предназначена для учащихся 10 класса, которые в 9 классе изучали алгебру по программе этого же автора. Программа рассчитана на базовый уровень и не содержит изменений авторской программы.


Минимум содержания образования

Алгебра

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА.

АРКСИНУС, АРККОСИНУС, АРКТАНГЕНС ЧИСЛА.


Функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ. График обратной функции.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ АСИМПТОТЫ ГРАФИКОВ. ГРАФИКИ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ, СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ y = x, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ.


Начала математического анализа

ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Функции и графики

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Уравнения и неравенства


Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и НЕРАВЕНСТВА;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.






Учебно-тематический план


Раздел, тема

Всего часов

Из них лабораторные и практические работы

Из них уроки по развитию речи

Контроль

Числовые функции

9



СР, МД, тесты

Тригонометрические функции

26



СР, МД, КР № 1,2,3

Тригонометрические уравнения

10



СР, МД, КР № 4, тесты

Преобразование тригонометрических выражений

15



СР, МД, КР № 5, тесты

Производная

30



СР, МД, КР № 6,7,8, тесты

Повторение

12



СР, МД, КР № 9, тесты

Итого

102





Календарно-тематический план


урока в течение года

урока в разделе

Раздел, тема, урок

Основные понятия

(ученик должен знать)

Основные умения

(ученик должен уметь)

Контроль

Числовые функции- 9 ч

1

1

Определение числовой функции. Способы ее задания

Определение числовой функции, графика функции. Область определения, множество значений функции, способы ее задания

Находить область определения и множество значений функции. Решать графически уравнения. Строить графики функций.

ФО(фронт.опрос), СР


2

2

Определение числовой функции. Способы ее задания

3

3

Определение числовой функции. Способы ее задания

4

4

Свойства функций

Определение возрастающей,

убывающей функции. Алгоритм исследования функции на четность

Исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее, наименьшее значения. Строить и читать график функции

ФО, МД, СР

5

5

Свойства функций

6

6

Свойства функций

7

7

Обратная функция

Определение обратной функции. Свойства обратной функции

Находить для заданной функции обратную. Строить график обратной функции

ФО, тест

8

8

Обратная функция

9

9

Обратная функция

Тригонометрические функции- 26 ч

10

1

Числовая окружность


Определение числовой окружности

Находить точки на числовой окружности, соответствующие заданным числам

СР

11

2

Числовая окружность

12

3

Числовая окружность на координатной плоскости

Понятие числовой окружности на координатной плоскости

Находить координаты точек числовой окружности

ФО, тест

13

4

Числовая окружность на координатной плоскости

14

5

Числовая окружность на координатной плоскости

15

6

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции»


Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальный контроль

16

7

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их свойства

Вычислять, используя свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

ФО, МД, СР

17

8

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

18

9

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

19

10

Тригонометрические функции числового аргумента

Знать основные тригонометрические формулы

Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений

СР

20

11

Тригонометрические функции числового аргумента

21

12

Тригонометрические функции углового аргумента

Определение радианной меры угла

Переводить угол из градусной меры в радианную

МД

22

13

Тригонометрические функции углового аргумента

23

14

Формулы приведения



Правило применения формул приведения

С помощью формул приведения уметь вычислять, упрощать выражения, доказывать тождества, решать уравнения


СР

24

15

Формулы приведения

25

16

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции»


Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальный контроль

26

17

Функция у=sin х, ее свойства и график

Свойства функции у=sin х, ее график

Уметь строить и читать график функции, решать графически уравнения

ФО, СР

27

18

Функция у=sin х, ее свойства и график

28

19

Функция у=cos х, ее свойства и график

Свойства функции у=cos х, ее график

Уметь строить и читать график функции, решать графически уравнения

ФО, СР

29

20

Функция у=cos х, ее свойства и график

30

21

Периодичность функций у=sin х, у=cos х

Определение периодической функции, периода функции

Строить график периодической функции с заданным периодом, доказывать тождество

ФО

31

22

Преобразования графиков тригонометрических функций

Знать преобразования, позволяющие из графика функции у=f(х), строить графики функций у=mf(х) и у=f(kх)

Уметь строить и читать графики функций

СР

32

23

Преобразования графиков тригонометрических функций

33

24

Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики

Знать свойства функций и их графики

Уметь строить и читать графики функций, решать графически уравнения

ФО, СР

34

25

Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики

35

26

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции»


Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальный контроль

Тригонометрические уравнения- 10 ч

36

1

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

Определение арккосинуса а. Решение уравнения cos t=a в общем виде

Вычислять арккосинус, решать уравнения и неравенства.

Тест,

самоконтроль.

37

2

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

38

3

Арксинус и решение уравнения sin t=a

Определение арксинуса а. Решение уравнения sin t=a в общем виде

Вычислять арксинус, решать уравнения и неравенства.

Тест

39

4

Арксинус и решение уравнения sin t=a

40

5

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a,

ctg x=a

Определение арктангенса и арккотангенса. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

Вычислять арктангенс и арккотангенс, решать уравнения, строить графики функций

СР

41

6

Тригонометрические уравнения


Определение тригонометрических уравнений. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений.

Уметь решать тригонометрические уравнения

СР, тест

42

7

Тригонометрические уравнения


43

8

Тригонометрические уравнения


44

9

Тригонометрические уравнения

45

10

Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.



Индивидуальный контроль.

Преобразование тригонометрических выражений- 15 ч

46

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов


Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов




Применять формулы при упрощении выражений, доказательств тождеств, решении уравнений и неравенств.




Обучающая и проверочная СР

47

2

Синус и косинус суммы и разности аргументов

48

3

Синус и косинус суммы и разности аргументов

49

4

Синус и косинус суммы и разности аргументов

50

5

Тангенс суммы и разности аргументов


Формулы тангенса суммы и разности аргументов

Применять формулы при упрощении выражений, доказательстве тождеств, решении уравнений


Индивидуальный и фронтальный контроль

51

6

Тангенс суммы и разности аргументов

52

7

Формулы двойного аргумента


Выводы формул двойного аргумента

Применять формулы двойного аргумента при упрощении выражений, доказательстве тождеств, решений уравнений

СР

53

8

Формулы двойного аргумента

54

9

Формулы двойного аргумента

55

10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Формулы сумм тригонометрических функций

Применять формулы сумм тригонометрических функций при доказательстве тождеств, решении уравнений, преобразовании выражений


МД, обучающая СР.

56

11

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

57

12

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

58

13

Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы


Знать формулы произведения тригонометрических функций

Применять формулы произведения тригонометрических функций при доказательстве тождеств, решении уравнений

СР

59

14

Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы

60

15

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Индивидуальный контроль.

Производная-31 ч

61

1

Числовые последовательности и их свойства


Определение числовой, ограниченной, монотонной последовательности. Определение предела последовательности


Вычислять по формуле n-го члена. Составлять формулы n-го члена последовательности. Вычислять предел последовательности

МД, ФО, СР

62

2

Числовые последовательности и их свойства

63

3

Сумма бесконечной геометрической

прогрессии


Формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. Представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби

СР

64

4

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

65

5

Предел функции


Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Определение приращения аргумента, приращения функции.

Вычислять предел функции. Изображать эскиз графика функции по заданным свойствам. Находить приращение функции

Тест

66

6

Предел функции


67

7

Предел функции

68

8

Определение производной

Определение производной. Алгоритм нахождения производной функции. Определение непрерывной функции

Находить среднюю скорость движения точки, скорость изменения функции в точке

Групповой контроль.

69

9

Определение производной


70

10

Определение производной

71

11

Вычисление производных


Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у=f(kx+m)

Находить производную функции, решать неравенства.

СР

72

12

Вычисление производных


73

13

Вычисление производных

74

14

Контрольная работа № 6 по теме «Предел функции. Вычисление производных»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Индивидуальный контроль

75

15

Уравнение касательной к графику функции


Вывод уравнения касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной

Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Составлять уравнение касательной к графику функции в точке

СР обучающего характера

76

16

Уравнение касательной к графику функции

77

17

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Исследование функций на монотонность. Нахождение точек экстремума функции. Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

По графику производной определять промежутки монотонности функции. Находить точки экстремума функции


СР, тест

78

18

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

79

19

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

80

20

Построение графиков функций

Знать схему исследования свойств функции и построения ее графика.

Уметь исследовать функцию и строить ее график

СР, взаимоконтроль

81

21

Построение графиков функций

82

22

Построение графиков функций

83

23

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной при построении графиков функций»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Индивидуальный контроль

84

24

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке


Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции


Находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке; область значений функции.

МД, СР

85

25

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

86

26

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

87

27

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Знать схему решения задач на оптимизацию (3 этапа математического моделирования)

Уметь решать задачи на оптимизацию

СР

88

28

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

89

29

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

90

30

Контрольная работа № 8 по теме «Производная. Применение производной»


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальный контроль

91

31

Контрольная работа № 8 по теме «Производная. Применение производной»

Повторение- 11 ч

92

1

Числовые функции

Основные определения и теоремы курса: числовая функция и ее свойства, тригонометрические функции их свойства, формулы приведения, методы решения тригонометрических уравнений, преобразования тригонометрических выражений, определение производной, ее геометрический и физический смысл, правила дифференцирования, применение производной

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке алгебры, для решения практических задач.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, правила, формулы, обнаруживая возможности их применения.

Самостоятельная работа обучающая

93

2

Тригонометрические функции

94

3

Тригонометрические уравнения

Самостоятельная работа обучающая

95

4

Тригонометрические уравнения

96

5

Преобразование тригонометрических выражений

97

6

Преобразование тригонометрических выражений

Взаимоконтроль, проверочная СР

98

7

Производная. Применение производной

99

8

Производная. Применение производной

100

9

Производная. Применение производной

101

10

Контрольная работа № 9 (итоговая)



СР

102

11

Контрольная работа № 9 (итоговая)

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы


Виды контроля:текущий контроль, тематический контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Формы контроля: контрольные работы, зачеты, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты, самостоятельные домашние работы, защита рефератов и проектов, индивидуальное собеседование, диагностические работы.

  • текущий контроль – осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия (формы контроля: устный опрос, диагностирующие тесты, чтение рифмовок наизусть).

  • тематический контроль – определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: проверочные письменные работы/тесты). Результаты проверки фиксируются в классном журнале;

  • промежуточная аттестация – определяется уровень достижения планируемых результатов изучения по итогам учебного года (форма контроля: итоговая контрольная работа). Результаты проверки фиксируются в классном журнале.


Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из:

- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009

- Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2009.

- А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003

Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня ( до первой черты), среднего уровня (в полосе от первой черты до второй) и задания повышенного уровня сложности (после второй черты). Шкала оценок за выполнение контрольной работы: за успешное выполнение заданий только первого уровня- оценка «3», за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и второго или третьего)- оценка «4», за успешное выполнение всех заданий- оценка «5».







Информационные источники


1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М: Мнемозина, 2011 г.

2. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя. –М.: Мнемозина, 2009

3. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ по ред.А.Г. Мордковича.- М. :Мнемозина, 2009.

4. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г. Мордковича.-6-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2011

5. Математика. 10 класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно- методическое пособие/ под. Ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Изд. 2-е, перераб. – Ростов- на- Дону: Легион- М, 2011.

6. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова и др. -2-е изд., стереотип. –М. : Издательство «Глобус», 2010

7. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2009 г.

8. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2009.

9. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.

10. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.

11. В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.

12. М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:


Министерство образования РФ http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru

сайты «Энциклопедий энциклопедий» http://www.rubricon.ru/

http://www.encyclopedia.ru/

Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»

Открытый банк задач ЕГЭ по математике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!