МБОУ Дизьминская средняя общеобразовательная школа
Согласовано на заседании методического объединения протокол №____ от ____________ | | Программа составлена на основе рекомендованной государственной программы и требований к минимуму содержания и допущена для реализации Базисного учебного плана. |
Принято на заседании педагогического совета протокол №____ от ____________ | |
Утверждено директором школы ___________Ю.А.Шандыбин Приказ №____ от___________ | | |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа для 10 класса
Константинова Ольга Леонидовна,
учитель первой категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
2. Примерная программа среднего общего образования по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006 г.).
3. Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
- математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа;
- универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности.
Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
-сущность понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изученного материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Учебно-методический комплект:
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Мнемозина, 2011.
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Мнемозина, 2011.
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя. –М.: Мнемозина, 2009
В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009
Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2009
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания математического образования для старшей школы и с Базисным учебным планом ОУ по 3 часа в неделю (102 ч в год) и предназначена для учащихся 10 класса, которые в 9 классе изучали алгебру по программе этого же автора. Программа рассчитана на базовый уровень и не содержит изменений авторской программы.
Минимум содержания образования
Алгебра
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. ФОРМУЛЫ ПОЛОВИННОГО УГЛА. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУММЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СУММУ. ВЫРАЖЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕРЕЗ ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО АРГУМЕНТА. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА.
АРКСИНУС, АРККОСИНУС, АРКТАНГЕНС ЧИСЛА.
Функции
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ. График обратной функции.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ АСИМПТОТЫ ГРАФИКОВ. ГРАФИКИ ДРОБНО-ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат И СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА КООРДИНАТ, СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ y = x, РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ КООРДИНАТ.
Начала математического анализа
ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДЕЛА МОНОТОННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
ПОНЯТИЕ О НЕПРЕРЫВНОСТИ ФУНКЦИИ.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. ПРОИЗВОДНЫЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ И КОМПОЗИЦИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ЛИНЕЙНОЙ.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Алгебра
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Функции и графики
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и НЕРАВЕНСТВА;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Учебно-тематический план
Раздел, тема | Всего часов | Из них лабораторные и практические работы | Из них уроки по развитию речи | Контроль |
Числовые функции | 9 | | | СР, МД, тесты |
Тригонометрические функции | 26 | | | СР, МД, КР № 1,2,3 |
Тригонометрические уравнения | 10 | | | СР, МД, КР № 4, тесты |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 | | | СР, МД, КР № 5, тесты |
Производная | 30 | | | СР, МД, КР № 6,7,8, тесты |
Повторение | 12 | | | СР, МД, КР № 9, тесты |
Итого | 102 | | | |
Календарно-тематический план
№ урока в течение года | № урока в разделе | Раздел, тема, урок | Основные понятия (ученик должен знать) | Основные умения (ученик должен уметь) | Контроль |
Числовые функции- 9 ч |
1 | 1 | Определение числовой функции. Способы ее задания | Определение числовой функции, графика функции. Область определения, множество значений функции, способы ее задания | Находить область определения и множество значений функции. Решать графически уравнения. Строить графики функций. | ФО(фронт.опрос), СР |
2 | 2 | Определение числовой функции. Способы ее задания |
3 | 3 | Определение числовой функции. Способы ее задания |
4 | 4 | Свойства функций | Определение возрастающей, убывающей функции. Алгоритм исследования функции на четность | Исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее, наименьшее значения. Строить и читать график функции | ФО, МД, СР |
5 | 5 | Свойства функций |
6 | 6 | Свойства функций |
7 | 7 | Обратная функция | Определение обратной функции. Свойства обратной функции | Находить для заданной функции обратную. Строить график обратной функции | ФО, тест |
8 | 8 | Обратная функция |
9 | 9 | Обратная функция |
Тригонометрические функции- 26 ч |
10 | 1 | Числовая окружность | Определение числовой окружности | Находить точки на числовой окружности, соответствующие заданным числам | СР |
11 | 2 | Числовая окружность |
12 | 3 | Числовая окружность на координатной плоскости | Понятие числовой окружности на координатной плоскости | Находить координаты точек числовой окружности | ФО, тест |
13 | 4 | Числовая окружность на координатной плоскости |
14 | 5 | Числовая окружность на координатной плоскости |
15 | 6 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции» | | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
16 | 7 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их свойства | Вычислять, используя свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ФО, МД, СР |
17 | 8 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс |
18 | 9 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс |
19 | 10 | Тригонометрические функции числового аргумента | Знать основные тригонометрические формулы | Применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений | СР |
20 | 11 | Тригонометрические функции числового аргумента |
21 | 12 | Тригонометрические функции углового аргумента | Определение радианной меры угла | Переводить угол из градусной меры в радианную | МД |
22 | 13 | Тригонометрические функции углового аргумента |
23 | 14 | Формулы приведения | Правило применения формул приведения | С помощью формул приведения уметь вычислять, упрощать выражения, доказывать тождества, решать уравнения | СР |
24 | 15 | Формулы приведения |
25 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции» | | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
26 | 17 | Функция у=sin х, ее свойства и график | Свойства функции у=sin х, ее график | Уметь строить и читать график функции, решать графически уравнения | ФО, СР |
27 | 18 | Функция у=sin х, ее свойства и график |
28 | 19 | Функция у=cos х, ее свойства и график | Свойства функции у=cos х, ее график | Уметь строить и читать график функции, решать графически уравнения | ФО, СР |
29 | 20 | Функция у=cos х, ее свойства и график |
30 | 21 | Периодичность функций у=sin х, у=cos х | Определение периодической функции, периода функции | Строить график периодической функции с заданным периодом, доказывать тождество | ФО |
31 | 22 | Преобразования графиков тригонометрических функций | Знать преобразования, позволяющие из графика функции у=f(х), строить графики функций у=mf(х) и у=f(kх) | Уметь строить и читать графики функций | СР |
32 | 23 | Преобразования графиков тригонометрических функций |
33 | 24 | Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики | Знать свойства функций и их графики | Уметь строить и читать графики функций, решать графически уравнения | ФО, СР |
34 | 25 | Функции у=tg х, у=ctg х, их свойства и графики |
35 | 26 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции» | | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
Тригонометрические уравнения- 10 ч |
36 | 1 | Арккосинус и решение уравнения cos t=a | Определение арккосинуса а. Решение уравнения cos t=a в общем виде | Вычислять арккосинус, решать уравнения и неравенства. | Тест, самоконтроль. |
37 | 2 | Арккосинус и решение уравнения cos t=a |
38 | 3 | Арксинус и решение уравнения sin t=a | Определение арксинуса а. Решение уравнения sin t=a в общем виде | Вычислять арксинус, решать уравнения и неравенства. | Тест |
39 | 4 | Арксинус и решение уравнения sin t=a |
40 | 5 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a | Определение арктангенса и арккотангенса. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a | Вычислять арктангенс и арккотангенс, решать уравнения, строить графики функций | СР |
41 | 6 | Тригонометрические уравнения | Определение тригонометрических уравнений. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений. | Уметь решать тригонометрические уравнения | СР, тест |
42 | 7 | Тригонометрические уравнения |
43 | 8 | Тригонометрические уравнения |
44 | 9 | Тригонометрические уравнения |
45 | 10 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Индивидуальный контроль. |
Преобразование тригонометрических выражений- 15 ч |
46 | 1 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов | Применять формулы при упрощении выражений, доказательств тождеств, решении уравнений и неравенств. | Обучающая и проверочная СР |
47 | 2 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
48 | 3 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
49 | 4 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
50 | 5 | Тангенс суммы и разности аргументов | Формулы тангенса суммы и разности аргументов | Применять формулы при упрощении выражений, доказательстве тождеств, решении уравнений | Индивидуальный и фронтальный контроль |
51 | 6 | Тангенс суммы и разности аргументов |
52 | 7 | Формулы двойного аргумента | Выводы формул двойного аргумента | Применять формулы двойного аргумента при упрощении выражений, доказательстве тождеств, решений уравнений | СР |
53 | 8 | Формулы двойного аргумента |
54 | 9 | Формулы двойного аргумента |
55 | 10 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | Формулы сумм тригонометрических функций | Применять формулы сумм тригонометрических функций при доказательстве тождеств, решении уравнений, преобразовании выражений | МД, обучающая СР. |
56 | 11 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения |
57 | 12 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения |
58 | 13 | Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы | Знать формулы произведения тригонометрических функций | Применять формулы произведения тригонометрических функций при доказательстве тождеств, решении уравнений | СР |
59 | 14 | Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы |
60 | 15 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль. |
Производная-31 ч |
61 | 1 | Числовые последовательности и их свойства | Определение числовой, ограниченной, монотонной последовательности. Определение предела последовательности | Вычислять по формуле n-го члена. Составлять формулы n-го члена последовательности. Вычислять предел последовательности | МД, ФО, СР |
62 | 2 | Числовые последовательности и их свойства |
63 | 3 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии. | Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. Представлять бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби | СР |
64 | 4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
65 | 5 | Предел функции | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Определение приращения аргумента, приращения функции. | Вычислять предел функции. Изображать эскиз графика функции по заданным свойствам. Находить приращение функции | Тест |
66 | 6 | Предел функции |
67 | 7 | Предел функции |
68 | 8 | Определение производной | Определение производной. Алгоритм нахождения производной функции. Определение непрерывной функции | Находить среднюю скорость движения точки, скорость изменения функции в точке | Групповой контроль. |
69 | 9 | Определение производной |
70 | 10 | Определение производной |
71 | 11 | Вычисление производных | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у=f(kx+m) | Находить производную функции, решать неравенства. | СР |
72 | 12 | Вычисление производных |
73 | 13 | Вычисление производных |
74 | 14 | Контрольная работа № 6 по теме «Предел функции. Вычисление производных» | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
75 | 15 | Уравнение касательной к графику функции | Вывод уравнения касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной | Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Составлять уравнение касательной к графику функции в точке | СР обучающего характера |
76 | 16 | Уравнение касательной к графику функции |
77 | 17 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | Исследование функций на монотонность. Нахождение точек экстремума функции. Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы | По графику производной определять промежутки монотонности функции. Находить точки экстремума функции | СР, тест |
78 | 18 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
79 | 19 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
80 | 20 | Построение графиков функций | Знать схему исследования свойств функции и построения ее графика. | Уметь исследовать функцию и строить ее график | СР, взаимоконтроль |
81 | 21 | Построение графиков функций |
82 | 22 | Построение графиков функций |
83 | 23 | Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной при построении графиков функций» | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
84 | 24 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке; область значений функции. | МД, СР |
85 | 25 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке |
86 | 26 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке |
87 | 27 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | Знать схему решения задач на оптимизацию (3 этапа математического моделирования) | Уметь решать задачи на оптимизацию | СР |
88 | 28 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
89 | 29 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
90 | 30 | Контрольная работа № 8 по теме «Производная. Применение производной» | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Индивидуальный контроль |
91 | 31 | Контрольная работа № 8 по теме «Производная. Применение производной» |
Повторение- 11 ч |
92 | 1 | Числовые функции | Основные определения и теоремы курса: числовая функция и ее свойства, тригонометрические функции их свойства, формулы приведения, методы решения тригонометрических уравнений, преобразования тригонометрических выражений, определение производной, ее геометрический и физический смысл, правила дифференцирования, применение производной | Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке алгебры, для решения практических задач. Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, правила, формулы, обнаруживая возможности их применения. | Самостоятельная работа обучающая |
93 | 2 | Тригонометрические функции |
94 | 3 | Тригонометрические уравнения | Самостоятельная работа обучающая |
95 | 4 | Тригонометрические уравнения |
96 | 5 | Преобразование тригонометрических выражений |
97 | 6 | Преобразование тригонометрических выражений | Взаимоконтроль, проверочная СР |
98 | 7 | Производная. Применение производной |
99 | 8 | Производная. Применение производной |
100 | 9 | Производная. Применение производной |
101 | 10 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | СР |
102 | 11 | Контрольная работа № 9 (итоговая) |
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы
Виды контроля:текущий контроль, тематический контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Формы контроля: контрольные работы, зачеты, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты, самостоятельные домашние работы, защита рефератов и проектов, индивидуальное собеседование, диагностические работы.
текущий контроль – осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия (формы контроля: устный опрос, диагностирующие тесты, чтение рифмовок наизусть).
тематический контроль – определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: проверочные письменные работы/тесты). Результаты проверки фиксируются в классном журнале;
промежуточная аттестация – определяется уровень достижения планируемых результатов изучения по итогам учебного года (форма контроля: итоговая контрольная работа). Результаты проверки фиксируются в классном журнале.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из:
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2009
- Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2009.
- А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003
Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня ( до первой черты), среднего уровня (в полосе от первой черты до второй) и задания повышенного уровня сложности (после второй черты). Шкала оценок за выполнение контрольной работы: за успешное выполнение заданий только первого уровня- оценка «3», за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и второго или третьего)- оценка «4», за успешное выполнение всех заданий- оценка «5».
Информационные источники
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М: Мнемозина, 2011 г.
2. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя. –М.: Мнемозина, 2009
3. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ по ред.А.Г. Мордковича.- М. :Мнемозина, 2009.
4. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г. Мордковича.-6-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2011
5. Математика. 10 класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно- методическое пособие/ под. Ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Изд. 2-е, перераб. – Ростов- на- Дону: Легион- М, 2011.
6. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова и др. -2-е изд., стереотип. –М. : Издательство «Глобус», 2010
7. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2009 г.
8. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2009.
9. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.
10. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.
11. В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.
12. М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий» http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»
Открытый банк задач ЕГЭ по математике