СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому 4 класс Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»

Хвалынского района Саратовской области





«Согласовано» Руководитель МО

______/_________________ /

ФИО

Протокол №______ от «___»____________20_____г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УР МОУ «СОШ п. Возрождение»

__________/ Усикова Т. Ф. /

«___»____________20_____г.




«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ

п. Возрождение»

______/ Пузырникова С.А. /

Приказ №____ от «___»____________20_____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Казанцевой Валерии Сергеевны

по английскому языку

для обучающихся 4 класса







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

«___»__________20_____г.













2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и «Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ п. Возрождение». Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа, 2014.

В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8—10 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Учебным планом МОУ «СОШ п.Возрождение отведено 68 часов на изучение предмета, 2 часа в неделю.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся 4 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик 4 класса научится:

    • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

    • составлять небольшое описание предмета, картинки, пер­
      сонажа;

    • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

    • составлять краткую характеристику персонажа;

    • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик 4 класса научится:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

    • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик 4 класса научится:

    • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

    • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;

    • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

    • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик 4 класса научится:

    • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

    • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

    • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

    • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

    • заполнять простую анкету;

    • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средстваи навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 4 класса научится:

    • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

    • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

    • списывать текст;

    • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

    • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    • уточнять написание слова по словарю;

    • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик 4 класса научится:

    • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

    • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

    • соблюдать интонацию перечисления;

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик 4 класса научится:

    • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

    • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

    • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • узнавать простые словообразовательные элементы;

    • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 4 класса научится:

    • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

    • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Ученик 4 класса получит возможность научиться:

    • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

    • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

    • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

    • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

    • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Содержание курса.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.

Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Мир моих увлечений. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.

Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.

Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.


Распределение предметного содержания


Предметное содержание

4 класс

1.Знакомство, основные элементы речевого этикета.

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.

2.Я и моя семья.

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.

3.Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.

4.Мир увлечений, досуг.


5.Городские здания, дом, жилище.

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.

6.Школа, каникулы.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.

7.Путешествия.

Путешествие разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.

8.Человек и его мир.

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам.

9.Здоровье и еда.

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты.

10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

Некоторые достопримечательности столицы.



















4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку для


4 класса (68 часов)


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Джон и его семья

9

2.

Мой день

9

4.

Дома

9

5.

Я иду в школу

9

6.

Еда

9

7.

Погода

9

8.

На выходных

9



ДАТА план

ДАТА

факт

Тема урока

Д/З

1. Джон и его семья -9 часов



Джон и его семья.




Джон и его семья. Вопросительные предложения.




Джон и его семья. Специальные вопросы.




Джон и его семья. Притяжательный падеж имен существительных




Джон и его семья. Притяжательный падеж имен существительных




Джон и его семья.




Урок повторения по теме «Джон и его семья».




Контрольная работа по теме «Джон и его семья»




Работа над ошибками.


2. Мой день- 9 часов



Типичные занятия людей в воскресный день.




Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время.




Типичное утро школьника. Настоящее простое время.




Настоящее продолженное время: отрицательные предложения.




Настоящее продолженное время: вопросительные предложения.




Повседневные занятия в различные дни недели.




Урок повторения по теме «Мой день».




Контрольная работа по теме «Мой день»




Работа над ошибками.


3. Дома- 9 часов



Повседневные домашние дела. Личные местоимения.




Типичное жилище англичанина. Предлоги направления.




Квартира и комнаты. Притяжательные местоимения..




Мебель.




Мебель.




Строения на улице.




Урок повторения по теме «Дома».




Контрольная работа по теме «Дома»




Работа над ошибками.


4. Я иду в школу- 9 часов



Описание классной комнаты.




Описание классной комнаты.

Конструкция there is/there are




Школьная столовая.

Конструкция there is/there are




Сборы в школу

Конструкция there is/there are




Описание классной комнаты.

Конструкция there is/there are




Описание классной комнаты.

Конструкция there is/there are




Урок повторения по теме «Я иду в школу».




Контрольная работа по теме «Я иду в школу»




Работа над ошибками.


5. Еда – 9 часов



Вежливые просьбы.




Напитки и еда. Словообразование: конверсия.




Завтрак дома. Безличные предложения.




В кафе. Степени сравнения прилагательных.




Традиции питания в Англии.




В школьной столовой.




Урок повторения по теме «Еда».




Контрольная работа по теме «Еда»




Работа над ошибками.


6. Погода – 9 часов



Степени сравнения односложных прилагательных.




Степени сравнения прилагательных. Слова исключения.




Погода в разное время года. Степени сравнения многосложных прилагательных.




Погода в разных городах. Глагол to be в прошедшем времени..




Какая сегодня погода?




Погода в разных городах сегодня и вчера




Урок повторения по теме «Погода».




Контрольная работа по теме «Погода»




Работа над ошибками.


7. На выходных– 9 часов



Поход в магазин. Простое прошедшее время.




Прошлые выходные. Простое прошедшее время.




Прошлые выходные. Неопределенная форма глагола.




Путешествия по городам и странам. Простое будущее время.




Оборот to be going to ...




Путешествие в Москву.




Урок повторения по теме «На выходных».




Контрольная работа по теме «На выходных»




Работа над ошибками.




Повторение по теме: «Моя семья. Мой день».




Повторение по теме: «Дома».




Повторение по теме: «Я иду в школу».




Повторение по темам: «Еда», «Погода».




Повторение по теме: «На выходных».