Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»
Хвалынского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО
______/_________________ /
ФИО
Протокол №______ от «___»____________20_____г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по
УР МОУ «СОШ п. Возрождение»
__________/ Усикова Т. Ф. /
«___»____________20_____г.
«Утверждено»
Руководитель МОУ «СОШ
п. Возрождение»
______/ Пузырникова С.А. /
Приказ №____ от «___»____________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Казанцевой Валерии Сергеевны
по английскому языку
для обучающихся 4 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
«___»__________20_____г.
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и «Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ п. Возрождение». Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Дрофа, 2014.
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 8—10 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Учебным планом МОУ «СОШ п.Возрождение отведено 68 часов на изучение предмета, 2 часа в неделю.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся 4 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 4 класса научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 4 класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 4 класса научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик 4 класса научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 4 класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик 4 класса научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 4 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик 4 класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Ученик 4 класса получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Содержание курса.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.
Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.
Мир моих увлечений. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.
Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.
Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.
Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.
Распределение предметного содержания
Предметное содержание | 4 класс |
1.Знакомство, основные элементы речевого этикета. | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики. |
2.Я и моя семья. | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели. |
3.Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды. |
4.Мир увлечений, досуг. | |
5.Городские здания, дом, жилище. | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. |
6.Школа, каникулы. | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы. |
7.Путешествия. | Путешествие разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. |
8.Человек и его мир. | Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам. |
9.Здоровье и еда. | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. |
10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. | Некоторые достопримечательности столицы. |
4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку для
4 класса (68 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Джон и его семья | 9 |
2. | Мой день | 9 |
4. | Дома | 9 |
5. | Я иду в школу | 9 |
6. | Еда | 9 |
7. | Погода | 9 |
8. | На выходных | 9 |
№ | ДАТА план | ДАТА факт | Тема урока | Д/З |
1. Джон и его семья -9 часов |
-
| | | Джон и его семья. | |
-
| | | Джон и его семья. Вопросительные предложения. | |
-
| | | Джон и его семья. Специальные вопросы. | |
-
| | | Джон и его семья. Притяжательный падеж имен существительных | |
-
| | | Джон и его семья. Притяжательный падеж имен существительных | |
-
| | | Джон и его семья. | |
-
| | | Урок повторения по теме «Джон и его семья». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Джон и его семья» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
2. Мой день- 9 часов |
-
| | | Типичные занятия людей в воскресный день. | |
-
| | | Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время. | |
-
| | | Типичное утро школьника. Настоящее простое время. | |
-
| | | Настоящее продолженное время: отрицательные предложения. | |
-
| | | Настоящее продолженное время: вопросительные предложения. | |
-
| | | Повседневные занятия в различные дни недели. | |
-
| | | Урок повторения по теме «Мой день». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Мой день» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
3. Дома- 9 часов |
-
| | | Повседневные домашние дела. Личные местоимения. | |
-
| | | Типичное жилище англичанина. Предлоги направления. | |
-
| | | Квартира и комнаты. Притяжательные местоимения.. | |
-
| | | Мебель. | |
-
| | | Мебель. | |
-
| | | Строения на улице. | |
-
| | | Урок повторения по теме «Дома». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Дома» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
4. Я иду в школу- 9 часов |
-
| | | Описание классной комнаты. | |
-
| | | Описание классной комнаты. Конструкция there is/there are | |
-
| | | Школьная столовая. Конструкция there is/there are | |
-
| | | Сборы в школу Конструкция there is/there are | |
-
| | | Описание классной комнаты. Конструкция there is/there are | |
-
| | | Описание классной комнаты. Конструкция there is/there are | |
-
| | | Урок повторения по теме «Я иду в школу». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Я иду в школу» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
5. Еда – 9 часов |
-
| | | Вежливые просьбы. | |
-
| | | Напитки и еда. Словообразование: конверсия. | |
-
| | | Завтрак дома. Безличные предложения. | |
-
| | | В кафе. Степени сравнения прилагательных. | |
-
| | | Традиции питания в Англии. | |
-
| | | В школьной столовой. | |
-
| | | Урок повторения по теме «Еда». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Еда» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
6. Погода – 9 часов |
-
| | | Степени сравнения односложных прилагательных. | |
-
| | | Степени сравнения прилагательных. Слова исключения. | |
-
| | | Погода в разное время года. Степени сравнения многосложных прилагательных. | |
-
| | | Погода в разных городах. Глагол to be в прошедшем времени.. | |
-
| | | Какая сегодня погода? | |
-
| | | Погода в разных городах сегодня и вчера | |
-
| | | Урок повторения по теме «Погода». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «Погода» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
7. На выходных– 9 часов |
-
| | | Поход в магазин. Простое прошедшее время. | |
-
| | | Прошлые выходные. Простое прошедшее время. | |
-
| | | Прошлые выходные. Неопределенная форма глагола. | |
-
| | | Путешествия по городам и странам. Простое будущее время. | |
-
| | | Оборот to be going to ... | |
-
| | | Путешествие в Москву. | |
-
| | | Урок повторения по теме «На выходных». | |
-
| | | Контрольная работа по теме «На выходных» | |
-
| | | Работа над ошибками. | |
-
| | | Повторение по теме: «Моя семья. Мой день». | |
-
| | | Повторение по теме: «Дома». | |
-
| | | Повторение по теме: «Я иду в школу». | |
-
| | | Повторение по темам: «Еда», «Погода». | |
-
| | | Повторение по теме: «На выходных». | |