СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (ФГОС) к учебнику Биболетовой
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 57»
Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа № 57» ______________О.Е. Филиппов Приказ № 505/Д от 31.08.2015 г.
| Согласовано Протокол НМС № 1 от «28» августа 2015 года Заместитель директора по УВР _______О.В. Терёхина
| Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от «27» августа 2015 года Руководитель ШМО ________ А.Е. Леонтьева |
Рабочая программа
по английскому языку
для 6 класса (базовый уровень)
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель программы:
учитель английского языка
Андриясова Оксана Ивановна.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
- Приказом Министра образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Учебным планом МБОУ «Средняя школа № 57»на 2015-2016 учебный год;
- Примерной федеральной программой основного общего образования по английскому языку для 6 классов;
- Рабочей программой курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск, Титул, 2014 год;
Используемый УМК
Для ученика:
1. Учебник «Английский с удовольствием». 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г.
2. Аудиокурс «Английский с удовольствием». 6 класс. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г.
Для учителя:
1. Учебник «Английский с удовольствием». 6 класс. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г.
2. Книга для учителя «Английский с удовольствием». 6 класс. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2014г.
Количество часов в год – 105 ч., в неделю – 3 ч.
Количество контрольных работ: 16, говорение – 4, письмо – 4, аудирование – 4, чтение – 4.
Цели и задачи обучения английскому языку:
формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Характеристика учебного курса “EnjoyEnglish”
УМК “EnjoyEnglish” базируется на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В УМК реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнетивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие.
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения;развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.
Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
2.Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
3.Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.
8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.
11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.
В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:
- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;
- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;
- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;
- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а так же интересам и возрастным особенностям учащихся пятых классов и включает следующее:
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социокультурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Добро пожаловать в международный клуб путешественников.Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба путешественников. Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье. Путешествие на велосипеде, машине, пешком. Каникулы. Чудеса природы: Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф. Российские чудеса природы. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Жизнь в городе и сельской местности. Дом, квартира. Любимое место в доме. Праздники в Великобритании и России. День Победы 9 мая. Guy Fawkes Day.
Проводим время вместе.Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей, правила путешественников. Домашние обязанности. Свободное время: посещение зоопарка. Лондонский зоопарк, Московский зоопарк. Зоопарк и природный парк. Продукты. Приём пищи: завтрак, обед, ужин. Любимые блюда. Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьные истории.
Узнаём больше о Великобритании и Северной Ирландии. Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта.Страна изучаемого языка: географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы. Англия: столица, население, большие города, образовательные центры. Уэльс: столица, национальный день, традиции и достопримечательности. Северная Ирландия: климат, столица, достопримечательности. Шотландия: столица, природные условия, фестивали, шотландская сказка. Страна изучаемого языка: выдающиеся люди. Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг. Межличностные отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.
Поговорим о приключениях во время путешествий.Досуг: подготовка к походу, приключения во время похода. Великие путешественники прошлого: Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук. Современные путешественники: Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая. Виды путешествий. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озёра, реки). Великий исследователь Жак Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник.
Учебно-тематический план
№ |
Тема | Кол-во часов | Кол-во контр/р |
1. |
Unit 1. Launching the International Explorers’ Club Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба путешественников. Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье. Путешествие на велосипеде, машине, пешком. Каникулы. Чудеса природы: Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф. Российские чудеса природы. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Жизнь в городе и сельской местности. Дом, квартира. Любимое место в доме. Праздники в Великобритании и России. День Победы 9 мая. Guy Fawkes Day. |
27 |
4 |
2. |
Unit 2. Spendingtimetogether Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей, правила путешественников. Домашние обязанности. Свободное время: посещение зоопарка. Лондонский зоопарк, Московский зоопарк. Зоопарк и природный парк. Продукты. Приём пищи: завтрак, обед, ужин. Любимые блюда. Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьные истории. |
21 |
4 |
3. |
Unit 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Страна изучаемого языка: географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы. Англия: столица, население, большие города, образовательные центры. Уэльс: столица, националь-ный день, традиции и достопримечательности. Северная Ирландия: климат, столица, достопри-мечательности. Шотландия: столица, природные условия, фестивали, шотландская сказка. Страна изучаемого языка: выдающиеся люди. Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг. Межличностные отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. |
33 |
4 |
4. |
Досуг: подготовка к походу, приключения во время похода. Великие путешественники прошлого: Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук. Современные путешественники: Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая. Виды путешествий. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озёра, реки). Великий исследователь Жак Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. |
24 |
4 |
|
| 105 | 16 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение иностранного языка обеспечивает школьникам возможность общаться с носителями языка и людьми, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения; умение работать с иноязычной информацией позволяют широко использовать их для удовлетворения своих личностных интересов и потребностей. Наряду с этим изучение английского языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народы и народов стран, говорящих на английском языке.
Цели обучения английскому языку формулируются (согласно ФГОС) исходя из ожидаемых результатов на трех уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Вклад предмета „английский язык“ в достижение личностных результатов в процессе обучения в 6-м классе по УМК “Enjoy English” может выразиться в следующем:
формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;
формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине, своему краю;
развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения, предлагаемых в УМК;
формирование ответственного отношения к учебе;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.
Обучение английскому языку в 6-м классе по УМК “Enjoy English” способствует достижению следующих метапредметных умений, составляющих основу умения учиться:
принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к УМК и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в „подсказке" к мультимедийному приложению, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы / буквосочетания, слова, предложения;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);
передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;
слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения;
работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, аудиодиск), электронные материалы.
Предметные результаты освоения пятиклассниками курса “EnjoyEnglish” состоят в формировании коммуникативной компетенции на английском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), предусматривающей также развитие языковых навыков на заданном уровне и социокультурной компетенции.
Продуктивные коммуникативные умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.
Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.
Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каждого учащегося.
диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
При овладении аудированием школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники:
совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;
учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции я т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему / основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.
В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:
выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
К концу обучения в 6-м классе школьники смогут:
составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, NewYear, StValentine’sDay, Easter, Mother’sDay, Halloween), особенности школьного образования;
познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, Madame Tussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square);с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R.R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin), с известными именами (William Shakespeare, Lord Byron, Sir Arthur Conan Doyle, Lewis Carroll, Charles Dickens, Agatha Christie, Jerome K. Jerome, Pablo Picasso, John Lennon; Alexander Pushkin, Anna Pavlova; Isaac Newton, Albert Einstein; Pierre Coubertin; Indira Gandi, Margaret Thatcher); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; AbrahamLincoln, SirWinstonChurchill; PeterI, AndreiSakharov);
познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить сродным городом / селом / районом и т. д.).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 6-м классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах — индивидуальном, паре, группе;
—- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи.
Графика и орфография
Школьники учатся;
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 6-х классах;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в 6-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 JIE, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind— добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ertce, -ing;
префиксами и суффиксами имен прилагательных: ип-, in-, im-, non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -jul, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing-,
префиксами и суффиксами глаголов: ип-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
префиксом и суффиксом наречий: ип-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: toclean— acleanroom;
прилагательными, образованными от существительных: cold— coldweather;
в) словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well- known, good-looking.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should);некоторые фразовые глаголы (например, takecareoflookfor);конструкцию begoingtoдля выражения будущего действия; конструкцию thereis/ thereareв PastSimple;
причастияI иII дляобразованияPresent Continuous Active иPresent Perfect Active;
местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers,etc), возвратные (myself, yourself,etc), местоимения one/ onesдля замены ранее упомянутого существительного;
наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high);наречия hard/ hardly, late/ lately, high/ highly, near/ nearly;степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
союзы: or, if that, because, since, unless, than, so;союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
междометия: Oh! Well...;
предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в PassiveVoice(by, with);
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:
She met the boys in London last year.
специальныевопросысHow (How long / far / high / many / much / old / ...?):
How safe is travelling by boat this time of the year?
альтернативные вопросы:
Do you go to school by bus or by underground?
– разделительныевопросысглаголамив Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn’t she?
They have never been to the USA, have they?
восклицательные предложения для выражения эмоций:
What a nice girl! How wonderful!
некоторые формы безличных предложений:
It usually takes me half an hour to get to school.
The film is worth seeing.
сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who/ that/ which:
Have you seen the boy who / that won the competition?
This is the computer which / that I’d like to have.
дополнительными с союзом that-.
I believe that we’ll find the way out.
причины с союзом because-.
I learn English because I want to study abroad.
глагольные конструкции типа:
verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):
Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
be/ look /feel + adverb / adjective:
Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
слов, словосочетаний с формами на -ingбез различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able tо.
Перечень учебно-методического обеспечения
Новый учебно-методический комплект “Enjoy English” (6 класс) включает: учебник, книгу для учителя, аудиоприложение (CDMP3) и электронную версию учебника.
Учебник состоит из четырех разделов (Units1- 4). Общее количество занятий (105) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной ФГОС (3 часа в неделю). Разделы (Units) соотнесены с учебными четвертями и, соответственно, рассчитаны на разное количество занятий.
В каждой четверти предусматриваются от одного до четырёх резервных уроков.
Формулировки названий разделов (Units) в учебнике представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: “Launching the International Explorers’ Club”, “Spending time together”, “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”, “Talking about an adventure holiday”.
Для удобства разделы учебника разбиты на несколько секций (Sections). Секции не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела можно провести 2-4 урока. Деление на секции обусловлено их смысловой самостоятельностью.
Все разделы учебника имеет примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих компонентов:
темы, ситуации для устной коммуникации, представляющие интерес для учащихся 11-12 лет и учитывающие их потребности и языковые возможности, располагающие к общению;
несколько аутентичных текстов для чтения различных по жанру (отрывки из художественных произведений, рассказы, информационные сообщения, научно-популярные тексты, тексты- диалоги (учебные, бытовые), комиксы, личные письма, биографические данные, странички из дневника, отрывки из рекламных буклетов и путеводителей, кулинарные рецепты, объявления, плакаты, страноведческие сведения, расписания, карты, анкеты, вопросники, стихи, пословицы, шутки и др.).
Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: грамматический справочник (Grammar reference), список неправильных глаголов (List of irregular verbs), памятки для развития универсальных учебных действий (Learning strategies), социокультурный словарь (Cultural guide), входной диагностический тест для определения уровня иноязычной подготовки пятиклассника (Testrevision) и англо-русский словарь (Vocabulary).
Таким образом, учебник содержит обширный аппарат ориентировки, позволяющий школьнику самостоятельно работать с учебником. Помимо четкости структуры и наличия приложений, к средствам ориентировки можно отнести условные обозначения, которыми промаркированы упражнения (аудитивные задания, работа в группах / парах, задания повышенной сложности). Все это, как и регулярное обращение к Интернету в процессе выполнения отдельных заданий, способствует развитию метапредметных умений учащихся.
Книга для учителя раскрывает цели и принципы построения курса; содержит информацию о компонентах УМК, рекомендации по обучению коммуникативным умениям и языковым навыкам.
Аудиоприложение. На диске записаны задания и тексты как для обучения детей произносительной стороне речи, так и для развития аудитивных умений и навыков. Тексты записаны в профессиональной студии звукозаписи в Великобритании (Лондон) английскими актерами (в том числе детьми, ровесниками российских школьников).
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
UNIT 1. Launching the International Explorers’ Club. (Открытие международного клуба путешественников) 27 часов.
№ п/п | Дата | Тема урока Подтемы | Элементы содержания | Формирование УУД | ||||||
план | факт | Фонетика | Лексика | Грамматика | | |||||
1 | | | Знакомство с членами детского международ-ного клуба путешествен-ников | Отработка звуков: [eı]; [ɒ]; [аı]; [ə]; [ı] | Nouns: bonfire cliff cousin countryside cycling desert explorer fireworks height husband jogging nephew niece pine tree valley veteran victory waterfall wife | Present/ Past/ Future Simple/ Present Continuous (повторение) Артикли с названиями континентов, стран, городов, улиц, площадей (повторение) | Познавательные (П) – ознакомление с содержанием учебника и рабочей тетрадью, условными обозначени-ями, выводы о схожем произноше-нии и значении слов. Коммуника-тивные (К) – вступать в диалог, отвечать на вопросы. Регулятивные (Р) – определение учебной цели с помощью учителя, успеха и неуспеха учебной деятельности, действие с опорой на изученное, контроль по результату совместной деятельности. | |||
2 | | | Рассказы членов клуба о своих странах | Отработка произношения названия стран | П – слушать диалоги с полным пониманием, соотносить их с кар-тинками; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запра-шиваемую информацию; читать с полным пониманием небольшой текст (электронное письмо), отвечать на вопросы по содержанию текста; заполнять анкету члена детского клуба путешественников, сообщая личную информацию. К – сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию; разыгрывать этикетные диалоги. Р. | |||||
3 | | | Личная анкета члена между-народного клуба путешествен-ников | Интонация специального вопроса | ||||||
4 | | | Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье | Интонация вежливой беседы, включающей фразы-клише | Verbs: celebrate chat explore fight separate Adjectives: good-looking handsome peaceful powerful straight wavy
| Past Simple/ Present Perfect (повторение) Wh-questions (повторение) Word formation: Suffix: -er (повторение) | П – понимать на слух в прослушан-ном тексте запрашиваемую инфор-мацию; понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье); читать текст страноведческого характера, восстанавливая целост-ность текста путём сопоставления вопросов и ответов; заполнять таб-лицу в соответствии с полученной информацией. К – вести диалог-расспрос, запрашивая интересу-ющую информацию; вести комбини-рованный диалог, используя речевые клише, переходя с позиции спраши-вающего на позицию отвечающего и наоборот; рассуждать о достоинст-вах и недостатках путешествия различными видами транспорта и пешком; рассказывать о каникулах, наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы); описывать фотографию, сделанную во время каникул. Р. | |||
5 | | | Путешествие на велосипеде, машине, пешком | Интонация специального вопроса | ||||||
6 | | | Каникулы | | ||||||
7 | | | Чудеса природы: Ниагарский водопад, Куршская коса. Чудеса природы: Белые скалы Дувра, Большой барьерный риф | Отработка звуков: [ʌ]; [ɒ]; [ͻ:]; [i:]; [аı] | Expressions and word combinations: around the world as… as (not as… as) browse the Internet feel at home fight for one’s country in honour of membership form not only…, but also… on the one hand…, on the other hand… set off fireworks wear glasses wonders of nature | Неисчисляемые существительные Past Simple/ Present Perfect (повторение) | П – систематизировать грамматичес-кий материал; распознавать и упот-реблять в речи различные коммуни-кативные типы предложений; гла-голы в наиболее употребительных временных формах: Present/ Past/ Future Simple/ Present Continuous / Present Perfect ; читать с понимани-ем основного содержания небольшие тексты информационного характе-ра; прогнозировать содержание текста по заголовку, определять тему/ основную мысль; находить в тексте эквиваленты словосочетаний на родном языке; заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста. К – участвовать в комбини-рованном диалоге: начинать, поддер-живать и заканчивать разговор, используя этикетные речевые клише; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; рассказывать об одном из чудес природы, исполь-зуя информацию из прочитанного текста; кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (Российские чудеса природы), используя дополнительные сведения из Интернета. Р – осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы . | |||
8 | | | ||||||||
9 | | | Российские чудеса природы | Отработка сравни-тельных конструк-ций: as … as; not as … as | ||||||
10 | | | Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности | Отработка звуков: [æ]; [а:]; [ʌ]; [ð] | Nouns: bonfire cliff cousin countryside cycling desert explorer fireworks height husband jogging nephew niece pine tree valley veteran victory waterfall wife Verbs: celebrate chat explore fight separate Adjectives: good-looking handsome peaceful powerful straight wavy Expressions and word combinations: around the world as… as (not as… as) browse the Internet feel at home fight for one’s country in honour of membership form not only…, but also… on the one hand…, on the other hand… set off fireworks wear glasses wonders of nature | Предложения с конструкциями: as… as, not as… as Compound words: (noun + noun) Clauses with which/ who Present/ Past/ Future Simple/ Present Continuous (повторение) Артикли с названиями континентов, стран, городов, улиц, площадей (повторение) | П – понимать на слух основное содержание диалогов; читать с выборочным/ полным пониманием личное письмо, содержащее некото-рое количество незнакомых слов; писать рекламу о достопримечатель-ностях своего города; находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке; читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера (шутки), построенные на знакомом языковом материале; читать с полным понима-нием текст диалогического характера и кратко передавать основное содер-жание прочитанного; читать с пони-манием основного содержания рас-сказ о дне рождения бабушки, выде-лять главные факты из текста, опус-кая второстепенные; отвечать на вопросы по тексту; совершенство-вать орфографические умения и навыки путём написания новых слов. К – разыгрывать диалоги по ролям; вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье); рассказывать о своих домаш-них обязанностях с опорой на рече-вые образцы; описывать (по картин-ке) внешность членов детского международного клуба путешест-венников; составлять рассказ по картинкам, определяя временную последовательность событий; декламировать стихотворение о семье. Р. | |||
11 | | | Межличност-ные отношения в семье. | |||||||
12 | | | Семейный праздник | Отработка фонетики при чтении стихотворения: What is a family? | ||||||
13 | | | Описание внешности и характера человека | |||||||
| | | ||||||||
14 | | | Жизнь в городе и сельской местности | | П – читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом, выра-жая своё отношение к прочитанно-му; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного понимания; понимать на слух основ-ное содержание коротких диалогов и определять где они происходят; заполнять таблицу по результатам парной работы (обсуждения досто-инств и недостатков жизни в городе и сельской местности; писать небольшие сочинения о любимом месте в доме с опорой на план. К – разыгрывать диалоги, содержащие этикетные речевые клише, по ролям; вести диалог-расспрос, запрашивая интере-сующую информацию о доме собеседника; рассказать о том, где хотел бы жить (в городе или за городом), используя инфор-мацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы; описывать различные виды английских домов. Р. | |||||
15 | | | Дом/ Квартира | Отработка звуков: [ɒ]; [ʌ]; [i:]; [ɜ:]; [аı] | ||||||
16 | | | Любимое место в доме | Отработка чтения сложных слов с двойным ударением | ||||||
17 | | | Праздники в Великобритании и России | Отработка правильного произношения названий популярных праздников России и Великобритании | Nouns: bonfire cliff cousin countryside cycling desert explorer fireworks height husband jogging nephew | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect (повторение) | П – читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; соотносить тексты и открытки, игнорируя незнакомые слова. К – работать в группах: выражать своё мнение ; соглашаться/ не соглашать-ся с мнением партнёра (выбор празд-ника и обсуждение способа его проведения; рассказывать о люби-мом празднике, объясняя свой выбор; кратко рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор. Р – осуществлять самооцен-ку на основе выполненной провероч-ной работы. | |||
18 | | | День Победы в России | |||||||
19 | | | Guy Fawkes Day | | ||||||
20 | | | Рассказ Margo Fallis: “A Roaring Good Time” | Активизация фонетического материала (АФМ) | Активизация лексического материала (АЛМ) АЛМ | Активизация грамматического материала (АГМ) АГМ АГМ АГМ | П – читать текст с извлечением необходимой информации; читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания/ с выборо-чным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст. К – совершенствовать умения выборочного перевода. Р. П – читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания/ с выборочным и полным понимании-ем. К – совершенствовать умения выборочного перевода. Р. | |||
21 | | Контроль навыков чтения | АФМ | |||||||
| | | | | АЛМ | П – соотносить картинки с содержа-нием текста, располагая их в логии-ческой последовательности. К – обсуждать с партнёром прослушан-ный текст по заданному плану. Р – контроль достижений, самооценка. | ||||
22 | | | Контроль навыков аудирования | АФМ | ||||||
23 | | | Контроль навыков письма | АФМ | АЛМ АЛМ | П – развивать умения чтения и письма; активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Р. | ||||
24 | | | Контроль навыков говорения | АФМ | П - читать текст с извлечением необходимой информации. К – излагать содержание прочитанного текста. Р. | |||||
25 | | | Анализ контрольной работы | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |||
26 | | | Рефлексия учебной деятельности по теме:«Открытие международного клуба путе-шественников» | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |||
27 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. |
2 четверть
UNIT 2. Spending time together. (Проводим время вместе.) 21 час.
№ п/п | Дата | Тема урока Подтемы | Элементы содержания | Формирование УУД | ||||
план | факт | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
28 | | | Свободное время: настольные игры | Отработка произношения названий настольных игр Отработка чтения модальных глаголов | Nouns: apricot biscuit canteen event insect kind (of) meal pudding rain forest recipe strawberry takeaway way (to do smth) wildlife world | Present/ Past Simple Present Perfect Wh-questions Modal verbs: must/ have to, mustn’t, can’t, needn’t Can/ Could/ May … ? Clauses with who/ which Uncountable nouns Much/ many/ a little/ a few Some/ any | П – читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера: восстанавливать целост-ность текстов путём добавления слов и словосочетаний; полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; писать правила для путешественников; распознавать и употреблять в речи основные значе-ния новых лексических единиц. К – рассказывать о любимых настоль-ных играх с опорой на прочитанный текст; вести диалог-расспрос, запра-шивая интересующую информацию о собеседнике; рассказать о том, как бы хотелось провести выходные (с опорой на речевые образцы), обос-новывать свой выбор; рассказать о своих домашних обязанностях. Р. | |
29 | | | Посещение достопримеча-тельностей, правила путе-шественников | |||||
30 | | | Домашние обязанности | Отработка интонации разделительных вопросов | ||||
31 | | | Свободное время: посещение зоопарка | Отработка звуков: [æ]; [аı]; [eı]; [eə] Отработка звуков: [æ]; [аı]; [eı]; [eə] | Verbs: cut down (trees) encourage follow have to join need/ needn’t protect save | Present/ Past Simple Present Perfect Wh-questions Modal verbs: must/ have to, mustn’t, can’t, needn’t Can/ Could/ May … ? | П – читать с полным пониманием информационные тексты о зоопар-ках: находить запрашиваемую информацию; читать и толковать информацию, представленную на информационных табличках; писать небольшое сочинение о панде, опираясь на план, представленный в виде вопросов; понимать на слух основное содержание стихотворения с опорой на текст и рисунок. К – участвовать в обсуждении предлага-емых вопросов о зоопарке и природ-ном парке: выслушивать мнение одноклассников, выражая согласие или несогласие; рассказывать о зоопарке с опорой на план, пред-ставленный в виде косвенных вопросов; описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру. Р П – читать с полным пониманием информационный текст; восстанав-ливать текст, вставляя пропущенные слова; писать небольшое сочинение о еде в выходные дни (с опорой на развёрнутый план. К – запрашивать у партнёра необходимую для восста-новления текста информацию; рассказывать о наиболее подходя-щих для завтрака продуктах и обосновывать свой выбор. Р – осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы.
П – читать текст диалогического характера о британской школе с пониманием основного содержания; читать текст о правилах поведения на уроках с полным пониманием; заполнять таблицу, внося в неё информацию из прослушанного текста и собственного опыта. К – разыгрывать мини-диалоги, включа-ющие реплики-клише речевого этикета; обсуждать в парах, что можно и нельзя делать на уроке в школе; сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия); рассказывать о своём школьном дне с опорой на план; рассказывать о правилах поведения на уроке; сочинять школьные истории. Р. | |
32 | | | Лондонский зоопарк | |||||
33 | | | Московский зоопарк | |||||
34 | | | Зоопарк и природный парк | Adjectives: delicious endangered kind previous primary rare secondary tropical various Adverbs: although inside in spite (of) instead (of) plenty (of) Expressions and word combinations: all over the world be a success be lucky fall asleep go on rides natural world school events school year wildlife park | Clauses with who/ which Uncountable nouns Much/ many/ a little/ a few Some/ any | |||
35 | | | Продукты | Отработка произношения названий любимых блюд и напитков | ||||
36 | | | Приём пищи: завтрак, обед, ужин | |||||
37 | | | Любимые блюда | | Present/ Past Simple Present Perfect Wh-questions Modal verbs: must/ have to, mustn’t, can’t, needn’t Can/ Could/ May … ? Clauses with who/ which Uncountable nouns Much/ many/ a little/ a few Some/ any | |||
38 | | | Система обучения в школах России и Великобрита-нии | Отработка звуков: [əʊ]; [ʌ]; [æ]; [ɒ]; [ͻ:]; [а:]; [eı]; [аı] | ||||
39 | | | Учебный день | Отработка произношения названий учебных предметов и школьных кружков | ||||
40 | | | Школьные правила | |||||
41 | | | Школьные истории | |||||
42 | | | Reading for pleasure “Fraser, the Christmas Dragon” by Margo Fallis | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать с пониманием основного содержания английскую сказку, предвосхищать возможные события; К – передавать основное содержа-ние прочитанного с опорой на текст. Р. | |
43 | | | Контроль навыков чтения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания/ с выборочным и полным понима-ниием. К – совершенствовать умения выборочного перевода. Р. | |
44 | | | Контроль навыков аудирования | АФМ | АЛМ | АГМ | П – соотносить картинки с содержа-нием текста, располагая их в логии-ческой последовательности. К – обсуждать с партнёром прослушан-ный текст по заданному плану. Р – контроль достижений, самооценка. | |
45 | | | Контроль навыков письма | АФМ | АЛМ | АГМ | П – развивать умения чтения и письма; активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Р. | |
46 | | | Контроль навыков говорения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать текст с извлечением необходимой информации. К – излагать содержание прочитанного текста. Р. | |
47 | | | Анализ контрольной работы | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
48 | | | Рефлексия учебной деятельности по теме: «Проводим время вместе» | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. |
3 четверть
UNIT 3. Learning more about the UK. (Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии)
33 часа.
№ п/п | Дата | Тема урока Подтемы | Элементы содержания | Формирование УУД | ||||
план | факт | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
49 | | | Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международ-ного интернет-проекта Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международ-ного интернет-проекта | Отработка звуков: [ı]; [e]; [аı]; [dʒ]; [θ] | Nouns: astronaut award battle candidate castle climate clover coal communication conference daffodil excursion exhibition experience karate kart | Present/ Past/ Future Simple Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Numbers: 100 – 100,000 – 1,000,000 Article the with the names of the places (parts of the world, countries, cities/ towns) | П – читать с пониманием основного содержания небольшой текст об одном из членов детского клуба путешественников; писать личное письмо команде сайта клуба путе-шественников, предлагая включить дополнительную интересную инфор-мацию; понимать на слух в телефон-ном разговоре запрашиваемую информацию. К – разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом; вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; рассказывать о вебсайте международного клуба путешествен-ников; рассказывать, опираясь на речевые образцы, о наиболее интерес-ных рубриках вебсайта, объясняя свой выбор. Р. | |
50 | | | Отработка правильного произношения ответов на телефонные звонки | |||||
51 | | | Соединённое Королевство Великобрита-нии и Северной Ирландии | Отработка звуков: [ʌ]; [ju:]; [w]; [ɒ]; [ͻ:] Отработка произношения названий частей страны и их столиц | path quiz racing selection speech surfing thistle wonder Verbs: argue blame canoe connect conquer consist of hurt kidnap post tell lies tell the truth | Zero conditional Suffixes: -y, -able, -ful, -ous, -al, -ic, -ing, -ive Adjectives: degrees of comparison Reflexive pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves Word formation: suffixes -man, -er/ -or, -ist, -ian, -ect | П – воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию; читать с пониманием основного содержания тексты страно-ведческого характера, находить в тексте запрашиваемую информацию; писать небольшое сообщение о Соединённом Королевстве, опираясь на план, карту и используя информа-цию из текста. К – рассказывать о стране изучаемого языка, с опорой на план и информацию из текста; называть страны, входящие в состав Соединённого Королевства, пользуясь картой; декламировать стихотворения “This is the key of the kingdom”, “So many countries”; соотносить флаги и названия стран; рассказывать о флагах, используя информацию из Интернета. Р. | |
52 | | | Географичес-кое положение и климат | |||||
53 | | | Части страны, столицы, флаги, символы | |||||
54 | | | Страна изучаемого языка: Англия (столица, население) | Отработка | Adjectives: changeable cosy crazy industrial ordinary thrilling Adverbs: awkwardly honestly | Present/ Past/ Future Simple Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Numbers: 100 – 100,000 – 1,000,000 | П – читать с полным пониманием короткие информационные тексты о традициях и обычаях Британии; читать с полным пониманием рекламное объявление; восстанавли-вать целостность текста путём добавления пропущенных слов; читать тексты страноведческого характера с полным пониманием; соотносить тексты с иллюстрациями. К – разыгрывать по ролям диалог, созданный с опорой на речевые образцы; рассказывать, опираясь на прочитанные тексты, об английском городе, который хотелось бы посе-тить, объясняя свой выбор; рассказы-вать о придуманном городе, сообщая о том, какие достопримечательности находятся в нём. Р. | |
55 | | | This is the key of the kingdom | |||||
56 | | | Большие города, образователь-ные центры | Отработка произношения названий городов | ||||
57 | | | Страна изучаемого языка: Уэльс (столица, наци-ональный день) | Отработка звуков: [ɜ:]; [ıŋ:]; [tʃ]; [aıə]; [əʊ] | Expressions and word combinations: be scared burst into tears Enjoy yourself! go surfing have trouble doing smth/ with smth Help yourself! I beg your pardon! It hurt my feelings leading role Make yourself at home! Take care of yourself! | Article the with the names of the places (parts of the world, countries, cities/ towns) Zero conditional Suffixes: -y, -able, -ful, -ous, -al, -ic, -ing, -ive Adjectives: degrees of comparison | П – понимать на слух основное содержание прослушанного текста, выделяя основную мысль; читать текст информационного характера о Уэльсе с полным пониманием; нахо-дить в тексте запрашиваемую инфор-мацию; писать небольшое сочинение о Северной Ирландии, опираясь на план; совершенствовать орфографии-ческие умения и навыки. К – разыгры-вать короткий диалог по ролям, по аналогии с образцом; запрашивать интересующую информацию; коммен-тировать действия, изображённые на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; рассказывать об Уэльсе, опираясь на план; рассказывать о Северной Ирландии, используя информацию из прочитанного текста. Р – осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы. | |
58 | | | Уэльс: традиции и достоприме-чательности | Отработка произношения прилагательных в сравнительной и превосходной форме | ||||
59 | | | Северная Ирландия: климат, столица, досто-примечатель-ности | |||||
60 | | | Страна изучаемого языка: Шотландия (столица, природные условия) | Отработка произношения традиционных английских скороговорок | Nouns: astronaut award battle candidate castle climate clover coal communication conference daffodil excursion exhibition | Reflexive pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves Word formation: suffixes -man, -er/ -or, -ist, -ian, -ect | П – читать короткие тексты о Шотландии с пониманием основного содержания; соотносить тексты и картинки, находить в тексте запраши-ваемую информацию; читать с пол-ным пониманием текст, передающий краткое содержание сказки, восста-навливая целостность текста путём добавления пропущенных слов. К – разыгрывать диалог по ролям с опорой на речевые образцы; выражать согласие/ радость, приглашать/ согла-шаться на приглашение; передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая своё отношение к прочитанному; комментировать основную мысль сказки; рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями. Р. | |
61 | | | Фестивали, шотландская сказка | |||||
62 | | | Страна изучаемого языка: выдающиеся люди (писатели, учёные) | Отработка звуков: [æ]; [eı]; [i:]; [a:]; [z] | experience karate kart path quiz racing selection speech surfing thistle wonder | Present/ Past/ Future Simple Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Numbers: 100 – 100,000 – 1,000,000 | П – читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера (о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей; читать биографии принцессы Дианы и Д. Рэдклифа, восстанавливая целост-ность текстов; читать биографию Киплинга, находя запрашиваемую информацию. К – вести диалог-расспрос, запрашивая информацию о людях, прославившихся в различных областях культуры, науки и спорта; разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать своё отношение к прочитанному, обосновывая его; рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. Р. | |
63 | | | Музыканты и политики | |||||
64 | | | Общественные деятели | |||||
65 | | | Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг | Отработка произношения вежливых ответов на поставленные вопросы | Verbs: argue blame canoe connect conquer consist of hurt kidnap post tell lies tell the truth Adjectives: changeable cosy crazy industrial ordinary thrilling Adverbs: awkwardly honestly | Article the with the names of the places (parts of the world, countries, cities/ towns) Zero conditional Suffixes: -y, -able, -ful, -ous, -al, -ic, -ing, -ive Adjectives: degrees of comparison Reflexive pronouns: myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves Word formation: suffixes -man, -er/ -or, -ist, -ian, -ect | П – полностью понимать в прослушанном сообщении о наиболее и наименее популярных увлечениях британцев; распознавать и употреб-лять в речи новые лексические едини-цы; читать отрывки из книги Л. Кэрола « Лев, колдунья, платяной шкаф» с пониманием основного содержания; прогнозировать продол-жение сюжета по началу текста; читать высказывания подростков об их отношении ко лжи, высказывать своё отношение к прочитанному. К – вести диалоги-расспросы, запрашивая интересующую информацию (свобод-ное время, любимый жанр книги); вести комбинированный диалог: сообщать информацию о проблемах, которые возникают с другими членами семьи и сверстниками; разыгрывать диалог, составленный по прочитанному тексту (разговор Королевы Нарнии и Эдмунда; описывать внешность и характер героев из прочитанного отрывка; рассказывать о своём свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы. Р. | |
66 | | | Межличностные взаимоотноше-ния в семье | |||||
67 | | | Межличностные взаимоотноше-ния со сверстни-ками | |||||
68 | | | Решение конфликтных ситуаций | Отработка звуков: [dʒ]; [ŋ]; [ju:]; [θ]; [tʃ]; [ai] | ||||
69 | | | Рассказ: “The Cat that Walked by Himself” by J.R. Kipling
Рассказ: “The Cat that Walked by Himself” by J.R. Kipling | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать с пониманием основного содержания английскую сказку, предвосхищать возможные события; К – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выражать своё отношение к проис-ходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Р. | |
70 | | | | |||||
71 | | | ||||||
72 | | | Контроль навыков чтения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать художественный текст, используя разные стратегии: с пони-манием основного содержания/ с выборочным и полным пониманием. К – совершенствовать умения выборочного перевода. Р. | |
73 | | | Контроль навыков аудирования | АФМ | АЛМ | АГМ | П – соотносить картинки с содержанием текста, располагая их в логической последовательности. К – обсуждать с партнёром прослушан-ный текст по заданному плану. Р – контроль достижений, самооценка. | |
74 | | | Контроль навыков письма | АФМ | АЛМ | АГМ | П – развивать умения чтения и письма; активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Р. | |
75 | | | Контроль навыков говорения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать текст с извлечением необходимой информации. К – излагать содержание прочитанного текста. Р. | |
76 | | | Анализ контрольной работы | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
77 | | | Рефлексия учебной деятельности по теме: «Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии» | АФМ АФМ | АЛМ АЛМ | АГМ АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. Р – контроль достижений, самооценка. | |
78 | | | ||||||
79 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
80 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
81 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. |
4 четверть
UNIT 4. Talking about an adventure holiday. (Поговорим о приключениях во время каникул) 24 часа.
№ п/п | Дата | Тема урока Подтемы | Элементы содержания | Формирование УУД | ||||
план | факт | Фонетика | Лексика | Грамматика | ||||
82 | | | Досуг: подготовка к походу | Отработка чтения стихотворения Джейн Тейлор: Twinkle, twinkle, little star. | Nouns: expedition flashlight jellyfish octopus racksack skill tentacle | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Singular and plural nouns | П – читать с полным пониманием рассказ о мальчике, который собира-ется в поход; читать описание нового члена команды, соотносить рисунок и текст; читать короткий юмористичес-кий рассказ, делать перевод с англий-ского языка на русский. К – разыгры-вать этикетный диалог по ролям; рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы; описывать героев детских книг; кратко высказываться на заданную тему. Р. | |
83 | | | Приключения во время похода | |||||
84 | | | Великие путешествен-ники прошлого | Отработка произношений географических названий | Verbs: overcome put up (a tent) reach squeeze (through) sting Adjectives: flexible incredible intelligent poisonous underwater | Article the with the names of the places (parts of the world, countries, cities/ towns) Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Singular and plural nouns | П – читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале; читать объявление о туристическом клубе, находить запрашиваемую информа-цию; писать тезисы к устному сооб-щению по прочитанному тексту о путешествии; систематизировать пройденный грамматический матери-ал. К – вести диалоги-расспросы, запрашивая необходимую информа-цию; кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста; передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественниках с опорой на план; описывать воображаемые картинки к тексту. Р – осуществлять самооценку на основе выполнения проверочной работы. | |
85 | | | Современные путешествен-ники | |||||
86 | | | Виды путешествий | Отработка чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова на английском языке: The sail | ||||
87 | | | Популярные виды спорта в Великобрита-нии и России | Отработка произношения названий популярных видов спорта | Expressions and word combinations: back and forward cross-country trip dog team provide first aid sea turtle Do you really think so? I believe that … I think that … I am not so sure about that. That’s an excellent idea. Yes, I agree. | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect/ Present Continuous Wh-questions Singular and plural nouns | П – понимать на слух основное содержание беседы, выделяя запраши-ваемую информацию; читать текст о видах спорта, популярных в Велико-британии; соотносить тексты с фото-графиями; читать короткие тексты о спортивных мячах, соотнося тексты с картинками. К – вести диалог-расспрос о любимом виде спорта; участвовать в диалоге-расспросе, отвечая на вопросы о спорте в России, сравнивая свои ответы с мнением одноклассников; участвовать в диало-ге-обмене мнениями о популярных видах спорта в Великобритании, опираясь на прочитанный текст. Р. | |
88 | | | ||||||
89 | | | Природа и экология: вода на планете | Отработка чтения стихотворения: An Octopus | Nouns: expedition flashlight jellyfish octopus racksack skill tentacle Verbs: overcome put up (a tent) reach squeeze (through) sting | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect/ Present Continuous | П – понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе, восстанавливая целостность текста путём добавления пропущен-ных слов; читать и соотносить схема-тические изображения жестов дайве-ров с их значениями; соотносить воп-росы и ответы о водном пространстве России; читать с пониманием основ-ного содержания текст о Ж. Кусто, находя запрашиваемую информацию. К – обсуждать в группе прочитанный текст, выслушивая мнение собеседни-ков, выражая согласие/ несогласие; рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план; передавать основное содержа-ние прочитанного текста об удиви-тельных морских животных , опираясь на план; участвовать в обсуждении рисунков, находя сходства и различия в изображениях. Р. | |
90 | | | Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал | Wh-questions | ||||
91 | | | Подводный животный мир | Singular and plural nouns | ||||
92 | | | Праздники и фестивали в Великобрита-нии и России | Отработка произношения названий популярных праздников в России и Великобритании | Adjectives: flexible incredible intelligent | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect/ Present Continuous | П – читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобри-тании, находя в них запрашиваемую информацию; писать план пересказа рассказа о семейном празднике; распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лекси-ческих единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета; устанавливать логическую последова-тельность основных фактов текста о популярных праздниках. К – обсуж-дать известные праздники, которые отмечают в Великобритании и России с опорой на план; вести диалог-рас-спрос между туристом и экскурсово-дом, запрашивая информацию о мест-ных праздниках; рассказывать о своём любимом празднике, объясняя свой выбор. Р – осуществлять самооценку на основе выполнения проверочной работы. | |
93 | | | Праздники и фестивали в Великобрита-нии и России | Adjectives: poisonous underwater | Wh-questions | |||
94 | | | Семейный праздник | Отработка произношения названий популярных праздников в России | Expressions and word combinations: back and forward cross-country trip dog team provide first aid | Singular and plural nouns | ||
95 | | | Рассказ “Darr, the dolphin” | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать с пониманием основного содержания английскую сказку, пред-восхищать возможные события; К – передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст; выра-жать своё отношение к происходя-щему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Р. | |
96 | | | Рассказ “The Colour of Friendship” | АФМ | АЛМ | АГМ | ||
97 | | | Контроль навыков чтения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать художественный текст, используя разные стратегии: с пони-манием основного содержания/ с выборочным и полным пониманием. К – совершенствовать умения выбо-рочного перевода. Р. | |
98 | | | Контроль навыков аудирования | АФМ | АЛМ | АГМ | П – соотносить картинки с содержани-ем текста, располагая их в логической последовательности. К – обсуждать с партнёром прослушанный текст по заданному плану. Р – контроль достижений, самооценка. | |
99 | | | Контроль навыков письма | АФМ | АЛМ | АГМ | П – развивать умения чтения и письма; активизировать лексико-грамматические навыки, связанные с тематикой раздела учебника. Р. | |
100 | | | Контроль навыков говорения | АФМ | АЛМ | АГМ | П – читать текст с извлечением необходимой информации. К – излагать содержание прочитанного текста. Р. | |
101 | | | Анализ контрольной работы | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
102 | | | Проект: «Добро пожаловать на наш школьный сайт» | АФМ | АЛМ | АГМ | П – работать по алгоритму; находить информацию, в том числе по Интерне-ту; обрабатывать: систематизировать и обобщать полученную информацию. К – кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации. Р – контроль достижений, самооценка. | |
103 | | | Рефлексия учебной деятельности по теме:«Погово-рим о приклю-чениях во время каникул» | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
104 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. | |
105 | | | Резервный урок | АФМ | АЛМ | АГМ | Р – контроль достижений, самооценка. |