Рабочая программа по английскому языку. 7 класс

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной  компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку. 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2017г


«Согласовано»

Зам директора по УВР


Е.Н.Рыбакова

«____» _________ 2017г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»


__________Е.Б.Комисаренко

«____» _________ 2017г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По английскому языку


7 класс



Составитель: учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Буркова Е.Н..





г.Югорск

2017





Содержание программы: Стр.

Аннотация ……………………………………………………………………………………………………………3

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………. 4

2.Содержание учебного предмета ………………….……………………………………………………….……….. 6

3.Тематическое планирование …………………………………………………………………………………..….. 10






























Аннотация

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология»иявляется средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родногоязыка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка. Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевыхнавыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция— готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевойдеятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,

лексические, грамматические) и навыки оперирования ими в системе общего образования — для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по

сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер иситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другойкультуры, т. е. стать медиатором культур.

Компенсаторная компетенция— готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе

межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных нормповедения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранныхязыков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способамии приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения английскому языку в данном УМК реализуютсяв процессе формирования, совершенствования и развитиякоммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.Таким образом, главные цели курса соответствуют тому,что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранномуязыку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и программе по английскому языку для основного общего образования.

1.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российскойидентичности в поликультурном социуме.

В результате изучения английского языка у учащихся будут сформированы представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты:

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако, наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

Ученик научится, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Ученик научится, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план вопросы);

Ученик научится, давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Ученик научится рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться, делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;

Ученик получит возможность научиться, комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

Ученик получит возможность научиться, кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудировании

Ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

Ученик научится воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Ученик получит возможность научиться, отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Ученик получит возможность научиться, использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтении

Ученик научится читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, слдержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Ученик получит возможность научиться, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

Ученик получит возможность научиться, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письме

Ученик научится заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

Ученик научится писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться, составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

Ученик получит возможность научиться, кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

Ученик получит возможность научиться, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

В плане языковой компетенции ученик научится:

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-адекватно, без ошибок, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

-правильно писать изученные слова;

-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-распознавать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Ученик получит возможность научиться:

- различать на слух британские и американские варианты английского языка;

-распознавать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-распознавать в речи предложения с разными грамматическими конструкциями;

-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

2. Содержание разделов курса

5.Тематическое или календарно – тематическое планирование.

Класс

Раздел

Тема

Количество часов

7 класс

Unit 1.

School and Schooling

14

Unit 2

The Language of the World

13

Unit3

Some Facts About the English-Speaking World

18

Unit4

Living Things About Us

17

Unit5

The ABC of Ecology

17

Unit6

Living Healthy

26

итого



105




Тема

Дата проведения

Скорректированные сроки

1.

Первые дни в школе.



2.

Школьные принадлежности. Имя существительное.



3.

В магазине школьных принадлежностей.



4.

Образование в Англии и Уэльсе.



5.

Образование в Англии и Уэльсе. Чтение текста.



6.

Школьные предметы, расписание.



7.

Школы в России. Речевой этикет.



8.

Школы России. Глаголы говорить, рассказывать.



9.

Обучение в Англии, Шотландии и России. Изучение новой лексики.



10.

Обучение в Англии, Шотландии и России. Предлоги.



11.

Школа и дети. Словообразование.





12.

Школа и дети. Фразовый глагол to talk.





13.

Подготовка к контрольной работе №1.



14.

Контрольная работа по теме “Школа и обучение в школе”.



15.

Изучаем английский язык. Артикли. 1



16.

Изучаем английский язык. Настоящее совершенное время. Утвердительные предложения.



17.

История праязыков.



18.

Язык мира. Настоящее совершенное время. Общий вопрос.



19.

Язык мира. Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы.



20.

Как развивался английский язык. Настоящее совершенное время. Наречие.



21.

Как развивался английский язык. Работа с текстом.



22.

Диалекты английского языка.



23.

Наши предпочтения.



24.

Как пользоваться словарями.



25.

Словари. Фразовый глагол to hand.



26.

Подготовка к контрольной работе №2.



27.

Контрольная работа по теме “Язык мира”.



28.

Новый мир. 1



29.

Новый мир. Неправильные глаголы.2



30.

География США. Изучение новой лексики.3



31.

География США. Работа с текстом.4



32.

Столица США-Вашингтон. Чтение и работа с письмом.5



33.

Столица США-Вашингтон. Неправильные глаголы.



34.

Австралия. Изучение новой лексики.



35.

Австралия. Работа по тексту.



36.

Города Австралии. Сравнение прошедшего простого и настоящего совершенного времен.



37.

Города Австралии. Слова удивления.



38.

Животные Австралии. Маркеры настоящего совершенного времени.



39.

Животные Австралии. Работа с текстом.



40.

Сходства и различия США и Австралии. Чем они интересны.



41.

Сходства и различия США и Австралии. Чем они интересны



42.

Необычное и прекрасное. Фразовые глаголы.



43.

Необычное и прекрасное. Работа по тексту.



44.

Подготовка к контрольной работе №3.



45.

Контрольная работа по теме “Некоторые факты о мире англоговорящих стран”.



46.

Птицы нашей планеты. Неправильные глаголы.



47.

Птицы нашей планеты. Новая лексика.



48.

Они так похожи на нас. Работа по тексту.



49.

Они так похожи на нас. Неправильные глаголы.



50.

Растения и животные. Изучение новой лексики.



51.

Растения и животные. Работа по тексту.



52.

Язык птиц. Лексический раздел.



53.

Язык птиц. Пересказ текста.



54.

Наши ближайшие родственники обезьяны. Изучение лексики.



55.

Наши ближайшие родственники обезьяны. Работа по тексту.



56.

Наши друзья-насекомые. Поздравления.



57.

Наши друзья-насекомые. Новые слова.



58.

Флора и фауна.



59.

Чарльз Дарвин и теория эволюции. Работа с текстом.



60.

Чарльз Дарвин и теория эволюции. Фразовые глаголы.



61.

Подготовка к контрольной работе №4.



62.

Контрольная работа по теме “Те, что живут среди нас”.



63.

Сохраним красоту России.



64.

Сохраним красоту России. Работа с текстом.



65.

Что такое экология?



66.

Что такое экология? Чтение текста и работа с ним.



67.

Экология.



68.

Экология. Возвратные местоимения.



69.

Загрязнение окружающей среды. Изучение лексики по теме.



70.

Загрязнение окружающей среды.



71.

Динозавры.



72.

Динозавры. Сравнение времен.



73.

Фонд дикой природы. Изучение новой лексики.



74.

Фонд дикой природы. Советы.



75.

О птице додо. Работа с текстом.



76.

Загрязнение воды. Словообразование.



77.

Загрязнение воды. Фразовые глаголы.



78.

Подготовка к контрольной работе №5.



79.

Контрольная работа по теме “Экология от А до Я”.



80.

Стоит ли ходить в Макдоналдс? Изучение лексики.



81.

Стоит ли ходить в Макдоналдс?



82.

Здоровый образ жизни. Наречие.



83.

Здоровый образ жизни. Диалоги.



84.

Части тела. Изучение лексики.



85.

Части тела. Артикли.



86.

Здоровье. Синонимы.



87.

Болезни. Структуры, которые следует различать.



88.

Болезни. Слова “больной” (антонимы).



89.

Посещение доктора. Изучение лексики.



90.

Посещение доктора.



91.

Головные боли. Словообразование.



92.

Головные боли. Работа по тексту.



93.

Неизлечимые болезни. Словообразование.



94.

Неизлечимые болезни. Фразовые глаголы.



95.

Подготовка к контрольной работе №6.



96.

Контрольная работа по теме “Здоровый образ жизни”.



97.

Обобщающий урок.



98.

Повторение времени ”Настоящее длительное”.



99.

Повторение времени ”Настоящее совершенное”.



100.

Повторение времени ”Прошедшее простое”.



101.

Повторение возвратных местоимений.



102.

Артикли после слова ”такой”.



103.

Фразовые глаголы.



104.

Повторение.



105.

Повторение.




11



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас