Разработана учителем английского языка Смирнягиной Ю.В.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса «МБОУ Большекустовская СОШ» на основе:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник 8 класса научится:
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений,
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быт культуры стран изучаемого языка;
- начинать /вести / поддерживать / заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе, характеристики человека, покупки, карманные деньги, переписка, родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи), выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации ( пресса, телевидение, радио, интернет), природа и проблемы экологии,
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение,
- осознания роли и места родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире,
- приобщения к ценностям мировой культуры.
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
По плану | По факту | личностные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Цикл 1 «Моя страна с первого взгляда» |
1-2 | Британия больше чем Лондон? | | | Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Построение логической цепи рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение договариваться, находить общее решение. Сбор критериев для сравнения и классификации | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
3 | Какой ты представляешь Великобританию? | | | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
4 | Какие Британцы? | | |
5 | Урок чтения. “Черные и белые… Почему они сражаются?” | | | Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Построение логической цепи рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение договариваться, находить общее решение. Сбор критериев для сравнения и классификации |
6 | Вводная контрольная работа | | |
7 | Путешествуя по Англии | | |
8 | Какие твои впечатления? | | | Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Построение логической цепи рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение договариваться, находить общее решение. Сбор критериев для сравнения и классификации | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
9 | Ты горд за свою страну? | | | Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Построение логической цепи рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Умение договариваться, находить общее решение. Сбор критериев для сравнения и классификации |
10 | Как выглядит твоя страна? | | |
11-12 | Как выглядит твой родной город? | | |
13-14 | Моя страна с первого взгляда | | | Умение структурировать знания |
Цикл 2 «Твоя страна Земля традиций?» |
15 | Ты знаешь о Британских традициях? | | | | -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Ценностное отношение к труду и к достижениям людей; - Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
16 | Что ты знаешь о Мисс Манере? | | | |
17 | Мы не знаем об американцах, не так ли? | | | |
18 | Как сделать англичан счастливыми? | | | |
19 | Урок чтения. “Британская история… Интересно?” | | | |
20 | Как долго длится английский год? | | | | -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Ценностное отношение к труду и к достижениям людей; - Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
21 | Праздновать важно? | | | |
22 | Ты бы хотел написать открытку? | | | |
23 | Получать и принимать подарки | | | |
24 | Контрольный тест по материалам цикла 1«Британия и люди с первого взгляда» | | | |
25-26 | Когда в России … | | | |
Цикл 3. «Тебе нравится путешествовать? |
27-28 | Какие твои традиции? | | | | -ценностно-смысловая ориентация учащихся; -гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; -представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; | - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; -умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
29 | Что надо знать до отъезда | | | |
30-31 | Урок чтения. “Путешествие и путешественники” | | | |
32-33 | Ты путешественник? | | | |
34-35 | Урок чтения. “На велосипеде по городу”. | | | |
36 | Как долго путешествовать по всему миру? | | | |
37 | Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону? | | | | - Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
38-39 | Урок чтения. “Открытия в транспорте” | | | |
40 | Тебе нравится путешествовать? | | | |
41-42 | Ты всегда понимаешь, что говорят люди? | | | |
43 | Какое твое любимое место? | | | |
44-45 | Подготовка к контрольному тесту | | | |
46 | Контрольный тест по материалам цикла 2 «Ты бы хотел отправиться в Британию?» | | | | | | | |
47-49 | Что помогает тебе путешествовать? | | | |
Цикл 4. «Ты хороший спортсмен? » |
50 | То, что в центре спорта | | | | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; -гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
51 | Становиться спортсменом великолепно, но тяжело | | | |
52 | Я нашел себя в беге | | | |
53 | История спорта | | | |
54 | История Олимпийских игр | | | |
55 | Урок домашнего чтения. “Сколько лет футболу?” | | | |
56 | Игры для каждого | | | |
57 | Смотреть или участвовать? | | | |
58 | Сколько уроков физкультуры должны быть в школе? | | | |
59 | «Что помогает нам выиграть?» | | | |
60-61 | День спорта в школе | | | |
62 | Контрольный тест по материалам цикла 4 «Ты хороший спортсмен?» | | | | Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; -гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
63-64 | Спортивная мозаика | | | |
Цикл 5. « Здоровый образ жизни» |
65 | Здоровые и вредные привычки | | | | - интерес к природе и природным явлениям; -бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; -понимание активной роли человека в природе; -способность осознавать экологические проблемы; -готовность к личному участию в экологических проектах | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
66 | Мои полезные советы как стать здоровым | | | |
67 | Я не ем калорийную пищу уже долго | | | |
68 | Выждать день | | | |
69 | Факты и мифы о здоровье | | | |
70 | Ты заботишься о своем здоровье? | | | |
71 | Ты понимаешь инструкции? | | | | - интерес к природе и природным явлениям; -бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; -понимание активной роли человека в природе; -способность осознавать экологические проблемы; -готовность к личному участию в экологических проектах | - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. |
72-73 | Если ты не здоров, кто за это ответственный? | | | |
74 | Контрольный тест по материалам цикла 5 « Будь хорошим спортсменом» | | | |
75-76 | Ты ведешь здоровый образ жизни? | | | |
Цикл 6. «Времена меняются, меняются стили » |
77-78 | Что было модно в прошлом? | | | | - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
79 | Что ты знаешь об одежде улиц? | | | |
80 | Если я поеду в Британию … | | | |
81 | Я хочу одевать джинсы в школу! | | | |
82-83 | Урок домашнего чтения. “Времена и стили” | | | |
84-85 | Никто не одевает то, что нравится | | | |
86-87 | Жертвы моды …Кто они? | | | |
88-89 | Мода важна для тебя? | | | |
90-91 | Урок домашнего чтения. «Никто не носит такое!» | | | |
92 | «Отлично выглядишь!»- «Спасибо» | | | |
93 | Ходить по магазинам классно? Школьная одежда классная? | | | |
94 | Урок домашнего чтения. «На вкус и цвет товарищей нет» | | | |
95 | Контрольный тест по материалам цикла 6 «Времена меняются, меняются стили» | | | | - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
96 | Подготовка к итоговой контрольной работе | | | | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | - Ориентироваться в своей системе знаний. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
97-98 | Итоговая контрольная работа | | | |
99 | Работа над ошибками | | | |
100-101 | Ты заботишься о том, что одеваешь? | | | | - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания. - Перерабатывать полученную информацию. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; |
102- | Своя игра | | | | | | | |
103-105 | Резервные уроки | | | |