«Архангельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» “Утверждаю”
на заседании зам. директора по УВР Директор МОУ
МО учителей Кондакова Н.В. «Архангельская СОШ»
гуманитарного цикла “ “ сентября 2016 г. Ершова Е.С.
Протокол № “ “ сентября 2016 г.
oт “ “ сентября 2016 г.
Руководитель МО
МоисееваИА.
Рабочая программа
учебного курса по английскому языку
в 8 классе
Учитель английского языка
МОУ «Архангельская СШ»
Едакина Е.В.
д.Шелоховская, Каргопольский район
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – М. : «Дрофа» , 2006;
2.Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007;
3.Рабочие программы по английскому языку к УМК «Englis 5-9» , автор В. П. Кузовлев, для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 год.
4.Региональным компонентом государственного стандарта общего образования Архангельской области под редакцией О.В.Дитятьевой и др.
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
- языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
- социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
- компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в своей стране;
учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В. П. Кузовлев « Английский язык для 8 класса «English 8» для общеобразовательных учреждений » – М.: Просвещение, 2012 год.
Состав УМК:
1. В.П. Кузовлев и др., «Английский язык», учебник с приложением на электронном носителе для 8 класса общеобразовательных заведений - М., «Просвещение», 2012;
2. Рабочая тетрадь - М.: «Просвещение», 2012;
3. Книга для чтения - М.: «Просвещение», 2011;
4.Аудиоприложение - М.: «Просвещение», 2011;
5. Контрольные задания для 8-9 классов (Assessment Tasks ) - М.: «Просвещение», 2011.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классах отводит по 102 часа в год из расчета 3-х часов в неделю. Количество часов по плану:
На год 102 часа | В неделю 3 часа | I четверть 8 недель дней План 24 Факт | II четверть 8 недель дней План 24 Факт | III четверть 9 недель дней План 27 Факт | IV четверть 9 недель дней План 27 Факт |
Содержание учебного предмета
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | РК | Проекты |
1 | Взгляд на мою страну | 17 | Контрольная работа №1 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 2 | 1 |
2 | Традиции России | 18 | Контрольная работа №2 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 2 | 1 |
3 | Путешествие | 17 | Контрольная работа №3 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 1 | 1 |
4 | Спорт | 14 | Контрольная работа №4 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 2 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) | 17 | Контрольная работа №5: навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 2 | 1 |
6 | Мода | 19 | Контрольная работа №6 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо. Контроль навыков говорения. | 1 | 1 |
10% учебного времени отводится региональному компоненту (10часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Русского Севера. Региональный компонент вводится отдельными уроками, также может являться составной частью урока.
Национально-региональный компонент. Предметное содержание речи (5-9 классы):
РК 1. Архангельская область. Географическое положение: границы, реки, моря, климат, флора, фауна, природные ресурсы. Географическое место проживания учащегося.
РК 2. Административное деление области. Архангельск - административный центр области: из истории Архангельска. Современный Архангельск. Межкультурные связи Архангельска. Герб области и города. Родной город (село) учащихся. Административный центр. Средства массовой информации.
РК 3. Праздники Архангельской области.
РК 4. Традиционные виды досуга на Русском Севере. Спорт.
РК 5. Выдающиеся люди Архангельской области: М.В. Ломоносов, С.Г. Писахов.
РК 6. Экологическая обстановка в России и в Архангельской области. Общение со
сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.
Контрольно-измерительные материалы, используемые для контрольных работ:
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 8 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2012.:
Контрольная работа №1 по теме «Взгляд на мою страну» - с.11-15;
Контрольная работа №2 по теме « Традиции России.» - с.25-29;
Контрольная работа №3 по теме «Путешествие» - с.41-46;
Контрольная работа №4 по теме «Спорт» - с.55-57;
Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни» - с.68-72.
Контрольная работа №6 по теме «Мода» - с.88-94.
2.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Цели и задачи урока | Дата проведения |
План | Факт |
1. Взгляд на мою страну 17 часов |
-
| Моё представление о Британии | 1 | Повторение страноведческой лексики по теме, чтение текста с общим пониманием содержания, устная речь. | | |
-
| Географические особенности Соединённого Королевства | 1 | Обучение монологическому высказыванию по теме. Лексика урока. | | |
-
| Все ли жители Британии англичане? | 1 | Развитие навыков диалогическиой речи по речевым образцам. Лексика урока. | | |
-
| Языки Соединённого Королевства | 1 | Работа с литературными текстами. Чтение с полным пониманием текста, обсуждение прочитанного. | | |
-
| Когда я думаю о Британии, я представляю… | 1 | Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Известный человек Британии | 1 | Обучение монологическому высказыванию по теме. Оборот «is said to V». | | |
-
| Учимся понимать британцев | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по карточкам на основе прочитанного. Повторение лексики. Оборот «is said to V». | | |
-
| Лондон и его достопримечательности | 1 | Развитие навыков монологической речи. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Гордишься ли ты своей страной | 1 | Закрепление лексики, обучение высказыванию собственного мнения,работа с речевыми образцами. | | |
-
| Встречаем гостей из Британии | 1 | Развитие навыков устной речи, драматизация диалогов. | | |
-
| Мы на Севере живем. РК1 | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста, обсуждение прочитанного. | | |
-
| Моя малая родина.-Каргополье РК 2 | 1 | Развитие навыков монологической речи по теме. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Россия глазами иностранцев | 1 | Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Сравнительная характеристика Британии и России | 1 | Систематизация изученного материала, работа с таблицей по теме. | | |
-
| Контрольная работа №1 «Взгляд на мою страну» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
-
| Моя страна | 1 | Контроль навыков говорения. Обобщение по теме. Подготовка к проекту. | | |
-
| Проект «Добро пожаловать в Россию» | 1 | Защита проекта. | | |
2. Традиции России. 18 часов |
-
| Что вы знаете о Британских традициях | 1 | Введение новой лексики по теме. Чтение текстов, обсуждение прочитанного. | | |
-
| Российские традиции | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Чтение, беседа по тексту. | | |
-
| Ты уверен, что у тебя хорошие манеры? | 1 | Активизация лексики в устной речи. Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Мы мало знаем об Америке, не правда ли? | 1 | Введение и первичное закрепление нового грамматического материала «Разделительные вопросы». | | |
-
| Как быть вежливым | 1 | Введение лексики по теме, работа с текстами с сопутствующим аудированием. Разделительные вопросы | | |
-
| Британский год | 1 | Активизация лексико-грамматического материала в устной речи. | | |
-
| Важны ли праздники? | 1 | Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. Разделительные вопросы | | |
-
| Пишем открытку к празднику | 1 | Обучение навыкам устной речи и письма. Чтение, пересказ текстов | | |
-
| Любите ли вы дарить подарки | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста, выполнение тренировочных упражнений на основе прочитанного. | | |
-
| Русские зимние праздники | 1 | Обучение навыкам монологической речи, работа с речевыми образцами. | | |
|
-
| Мой любимый праздник | 1 | Закрепление лексики, обучение устной речи , работа с речевыми образцами. | | |
-
| Северные народные праздники РК 3 | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| День Благодарения. | 1 | Развитие навыков устной речи. Чтение текста, работа с речевыми образцами. | | |
-
| «Королевские традиции в Британии» | 1 | Развитие навыков аудирования. Закрепление грамматических навыков. | | |
-
| «Маленькие женщины» .М.Элкот. | 1 | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | | |
-
| Контрольная работа №2 «Традиции России» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
-
| Праздники России и Великобритании | 1 | Обобщение по теме. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту. | | |
-
| Проект «День города» РК 4 | 1 | Защита проекта | | |
3. Путешествие. 17 часов |
-
| Привычки путешественников | 1 | Введение новой лексики, беседа-рассуждение по тексту. | | |
-
| Отдых британцев и россиян | 1 | Тренировка лексики в устной речи, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Что необходимо знать перед поездкой | 1 | Чтение текста с сопутствующим аудированием, высказывание собственного мнения. Модальные глаголы. | | |
-
| Любишь ли ты приключения | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Круглосветное путешествие | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по карточкам на основе прочитанного. | | |
-
| Путешествие за границу: за и против | 1 | Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Как лучше путешествовать | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Чтение, беседа по тексту. Закрепление материала. | | |
-
| Вы были в Лондоне? | 1 | Развитие навыков аудирования и устной речи, повторение лексики. | | |
-
| Всегда ли ты понимаешь англичан? | 1 | Обучение диалогической речи. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Любимые туры путешественников | 1 | Чтение текстов и их обсуждение. Прилагательные фактические и оценочные. | | |
-
| Томас Кук | 1 | Работа с текстом, тренировка лексико-грамматического материала на основе прочитанного. | | |
-
| Диалог в турагенстве | 1 | Развитие навыков аудирования . Драматизация диалогов по теме. | | |
-
| Атлас улиц Лондона | 1 | Обучение чтению текста с различными стратегиями. Подготовка к проекту. | | |
|
-
| Любимый маршрут | 1 | Обучение монологической речи по теме. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Экскурсионные маршруты нашего края РК 5 | 1 | Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту. | | |
-
| Проект «Лучшие каникулы» | 1 | Защита проекта. | | |
-
| Контрольная работа №3 «Путешествие» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
4. Спорт. 14 часов |
-
| Популярные виды спорта в Британии | 1 | Введение новой лексики. Чтение текста, обсуждение прочитанного. | | |
-
| Активные виды отдыха | 1 | Развитие навыков монологической речи. Отработка лексики. | | |
-
| Традиционные британские спортивные соревнования | 1 | Работа с текстами , обучение навыкам устной речи по теме. | | |
-
| Из истории спорта | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста. Введение нового грамматического материала - Present Perfect Passive. | | |
-
| Олимпийские игры | 1 | Подготовка монологического высказывания по теме, работа с таблицей. Активизация лексики. | | |
-
| Паралимпийские игры | 1 | Развитие навыков аудирования. Беседа по теме по речевым образцам. | | |
-
| Спорт для всех | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Смотреть или принимать участие? | 1 | Работа с текстами с сопутствующим аудированием, обучение высказыванию собственного мнения. | | |
-
| Уроки физкультуры, сколько их необходимо? | 1 | Обучение устной речи с помощью речевых схем. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Каким должен быть спортсмен | 1 | Подготовка монологического высказывания по теме. | | |
-
| Спортивные клубы | 1 | Обучение чтению текста с различными стратегиями. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Контрольная работа №4 «Спорт» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
-
| Спортивные традиции нашей школы РК6 | 1 | Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту. | | |
-
| Проект «День спорта в нашем городе» РК 7 | 1 | Защита проекта. | | |
5. Здоровый образ жизни. 17 часов |
-
| Здоровые и вредные привычки | 1 | Введение новой лексики. Беседа-рассуждение по теме, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Здоровые привычки в разных странах | 1 | Работа с текстами, обучение устной речи по теме. | | |
-
| Мой девиз – здоровье! | 1 | Развитие навыков монологического высказывания. Активизация лексики. | | |
-
| Как сохранить здоровье | 1 | Ч тение с полным пониманием текста.Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Влияние вредных привычек | 1 | Обучение монологической речи по теме, работа с речевыми образцами. Present Perfect Progressive. | | |
-
| Как хорошо выглядеть | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по активизации лексики на основе прочитанного. Present Perfect Progressive. | | |
-
| Здоровая пища | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Тренировка в речи грамматического материала. | | |
-
| Особенности русской кухни | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. | | |
-
| Северная кухня РК 8 | 1 | Введение лексики, работа по составлению монолога по теме. | | |
|
-
| Рецепты наших бабушек РК 9 | 1 | Развитие навыков устной и письменной речи. | | |
-
| Факты и мифы о твоем здоровье | 1 | Чтение текста с сопутствующим аудированием. Выполнение тренировочных упражнений. | | |
-
| Кто в ответе за твое здоровье | 1 | Активизация лексико-грамматического материала.Обучение высказыванию собственного мнения. | | |
-
| Инструкции к лекарствам | 1 | Работа с текстами. Обсуждение ситуаций по теме. | | |
-
| Заботишься ли ты о своем о здоровье | 1 | Составление диалогов по схеме. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Мой здоровый образ жизни | 1 | Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту. | | |
-
| Проект «День здоровья в нашей школе». | 1 | Защита проекта. | | |
-
| Контрольная работа №5 «Здоровый образ жизни» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
6. Мода. 19 часов |
-
| Мода 20 века | 1 | Введение лексики и первичная ее отработка в устной речи. ОЧтение текста с извлечением конкретной информации. | | |
-
| Мода прошлого | 1 | Обучение монологическому высказыванию по теме. Активизация лексики. | | |
-
| Стили в одежде: что мы носим | 1 | Обучение чтению с полным пониманием текста. Составление монологического высказывания. | | |
-
| Уличная мода | 1 | Закрепление лексики, работа с речевыми образцами по теме. | | |
-
| Особенности британского стиля | 1 | Обучение монологическому высказыванию по теме. Сослагательное наклонение. | | |
-
| Школьная форма: за и против | 1 | Закрепление лексики. Обучение высказыванию собственного мнения. Сослагательное наклонение. | | |
-
| Ты носишь джинсы в школу? | 1 | Развитие навыков диалогической речи, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Никто не носит таких вещей | 1 | Обучение чтению с различными стратегиями понимания прочитанного. Выполнение тренировочных упражнений. | | |
-
| Как ты относишься к моде? | 1 | Обучение высказыванию собственного мнения. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Жертвы моды | 1 | Развитие навыков аудирования по теме. Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. | | |
-
| Пирсинг и тату: насколько безопасно? | 1 | Подготовка монологического высказывания по теме. Активизация лексико-грамматического материала. | | |
-
| Волнует ли тебя проблема одежды? | 1 | Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. | | |
-
| Ты прекрасно выглядишь | 1 | Чтение текста с сопутствующим аудированием, драматизация диалогов по теме. | | |
-
| Эволюция русского костюма | 1 | Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. | | |
-
| Северный народный костюм РК 10 | 1 | Работа с текстом, обсуждение прочитанного материала. | | |
-
| Национальная одежда Великобритании | 1 | Чтение текста с извлечением конкретной информации. Закрепление лексико-грамматического материала. | | |
-
| Контрольная работа №6 «Мода» | 1 | Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма. | | |
-
| Помогите девочке Кэрри | 1 | Работа с текстом, обсуждение проблемы. Контроль навыков говорения. | | |
-
| Проект «Модная одежда и любимая одежда». | 1 | Защита проекта. Подведение итогов. | | |
3.Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать, понимать:
- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
1.Обучение говорению.
Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения диалогической речи дети смогут:
- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,
-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,
- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,
- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
-попросить о помощи или предложить свою помощь;
- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,
- выражать эмоциональную оценку (восхищение, удивление, радость, огорчение).
В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:
-высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,
- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,
- кратко излагать результаты выполненной работы.
2.Обучение аудированию.
При непосредственном общении ученики смогут:
-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,
-использовать контекстуальную или языковую догадку
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.
При опосредованном общении ученики смогут:
- вербально и невербально реагировать на услышанное,
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,
- содержания.
3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 8-9 классов смогут соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.
В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком.чт.) ученики смогут:
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ,
-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.
В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч.Чт.) ученики смогут:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .
В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поиск. чт.) ученики смогут:
-находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:
- овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,
- делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,
- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- написать небольшую рекламу,
-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;
- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Речевые умения Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-расспроса: Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; - целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. | |
|
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: нем участие; причину. Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: желание/нежелание); комплиментов. Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. |
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие следующих умений: |
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: Объем текста – до 500 слов. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); Объем текста - до 600 слов. |
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес). Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility); прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international); 2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard); 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). |
17