СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана на преподавание по учебно-методическому комплексу В.П.Кузовлева , 8 класс. 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс»

«Архангельская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Согласовано» “Утверждаю”

на заседании зам. директора по УВР Директор МОУ

МО учителей Кондакова Н.В. «Архангельская СОШ»

гуманитарного цикла “ “ сентября 2016 г. Ершова Е.С.

Протокол № “ “ сентября 2016 г.

oт “ “ сентября 2016 г.

Руководитель МО

МоисееваИА.






Рабочая программа

учебного курса по английскому языку

в 8 классе





Учитель английского языка

МОУ «Архангельская СШ»


Едакина Е.В.











д.Шелоховская, Каргопольский район


2016-2017 учебный год







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – М. : «Дрофа» , 2006;

2.Примерной программой основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007;

3.Рабочие программы по английскому языку к УМК «Englis 5-9» , автор В. П. Кузовлев, для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 год.

4.Региональным компонентом государственного стандарта общего образования Архангельской области под редакцией О.В.Дитятьевой и др.


Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

- языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

- социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

- компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в своей стране;

учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В. П. Кузовлев « Английский язык для 8 класса «English 8» для общеобразовательных учреждений » – М.: Просвещение, 2012 год.

Состав УМК:

1. В.П. Кузовлев и др., «Английский язык», учебник с приложением на электронном носителе для 8 класса общеобразовательных заведений - М., «Просвещение», 2012;

2. Рабочая тетрадь - М.: «Просвещение», 2012;

3. Книга для чтения - М.: «Просвещение», 2011;

4.Аудиоприложение - М.: «Просвещение», 2011;

5. Контрольные задания для 8-9 классов (Assessment Tasks ) - М.: «Просвещение», 2011.


Место предмета в учебном плане


Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классах отводит по 102 часа в год из расчета 3-х часов в неделю. Количество часов по плану:

На год

102 часа

В неделю

3 часа

I четверть

8 недель

дней

План 24

Факт

II четверть

8 недель

дней

План 24 Факт

III четверть

9 недель

дней

План 27 Факт


IV четверть

9 недель

дней

План 27 Факт

Содержание учебного предмета

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

РК

Проекты

1

Взгляд на мою страну

17

Контрольная работа №1 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.

2

1

2

Традиции России

18

Контрольная работа №2 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.

2

1

3

Путешествие

17

Контрольная работа №3 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.

1

1

4

Спорт

14

Контрольная работа №4 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.

2

1

5

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

17

Контрольная работа №5: навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.


2

1

6

Мода

19

Контрольная работа №6 : навыки лексико-грамматические, аудирование, чтение, письмо.

Контроль навыков говорения.

1

1


10% учебного времени отводится региональному компоненту (10часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Русского Севера. Региональный компонент вводится отдельными уроками, также может являться составной частью урока.

Национально-региональный компонент. Предметное содержание речи (5-9 классы):

РК 1. Архангельская область. Географическое положение: границы, реки, моря, кли­мат, флора, фауна, природные ресурсы. Географическое место проживания учащегося.

РК 2. Административное деление области. Архангельск - административный центр области: из истории Архангельска. Современный Архангельск. Межкультурные связи Архангельска. Герб области и города. Родной город (село) учащихся. Администра­тивный центр. Средства массовой информации.

РК 3. Праздники Архангельской области.

РК 4. Традиционные виды досуга на Русском Севере. Спорт.

РК 5. Выдающиеся люди Архангельской области: М.В. Ломоносов, С.Г. Писахов.

РК 6. Экологическая обстановка в России и в Архангельской области. Общение со

сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер.


Контрольно-измерительные материалы, используемые для контрольных работ:

В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 8 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2012.:

  1. Контрольная работа №1 по теме «Взгляд на мою страну» - с.11-15;

  2. Контрольная работа №2 по теме « Традиции России.» - с.25-29;

  3. Контрольная работа №3 по теме «Путешествие» - с.41-46;

  4. Контрольная работа №4 по теме «Спорт» - с.55-57;

  5. Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни» - с.68-72.

  6. Контрольная работа №6 по теме «Мода» - с.88-94.


2.Календарно-тематическое планирование


урока



Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Дата проведения

План

Факт

1. Взгляд на мою страну 17 часов


Моё представление о Британии

1

Повторение страноведческой лексики по теме, чтение текста с общим пониманием содержания, устная речь.




Географические особенности Соединённого Королевства

1

Обучение монологическому высказыванию по теме. Лексика урока.




Все ли жители Британии англичане?

1

Развитие навыков диалогическиой речи по речевым образцам. Лексика урока.




Языки Соединённого Королевства

1

Работа с литературными текстами. Чтение с полным пониманием текста, обсуждение прочитанного.




Когда я думаю о Британии, я представляю…

1

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами.




Известный человек Британии

1

Обучение монологическому высказыванию по теме. Оборот «is said to V».



Учимся понимать британцев

1

Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по карточкам на основе прочитанного. Повторение лексики. Оборот «is said to V».



Лондон и его достопримечательности

1

Развитие навыков монологической речи. Активизация лексико-грамматического материала.



Гордишься ли ты своей страной

1

Закрепление лексики, обучение высказыванию собственного мнения,работа с речевыми образцами.



Встречаем гостей из Британии

1

Развитие навыков устной речи, драматизация диалогов.



Мы на Севере живем. РК1

1

Обучение чтению с полным пониманием текста, обсуждение прочитанного.



Моя малая родина.-Каргополье

РК 2

1

Развитие навыков монологической речи по теме. Активизация лексико-грамматического материала.



Россия глазами иностранцев

1

Чтение текстов, обучение высказыванию собственного мнения. Закрепление лексико-грамматического материала.



Сравнительная характеристика Британии и России

1

Систематизация изученного материала, работа с таблицей по теме.




Контрольная работа №1 «Взгляд на мою страну»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



Моя страна

1

Контроль навыков говорения. Обобщение по теме. Подготовка к проекту.



Проект «Добро пожаловать в Россию»

1

Защита проекта.



2. Традиции России. 18 часов

Что вы знаете о Британских традициях

1

Введение новой лексики по теме.

Чтение текстов, обсуждение прочитанного.



Российские традиции

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Чтение, беседа по тексту.



Ты уверен, что у тебя хорошие манеры?

1

Активизация лексики в устной речи. Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами.



Мы мало знаем об Америке, не правда ли?

1

Введение и первичное закрепление нового грамматического материала «Разделительные вопросы».



Как быть вежливым

1

Введение лексики по теме, работа с текстами с сопутствующим аудированием. Разделительные вопросы



Британский год

1

Активизация лексико-грамматического материала в устной речи.



Важны ли праздники?

1

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. Разделительные вопросы




Пишем открытку к празднику

1

Обучение навыкам устной речи и письма. Чтение, пересказ текстов



Любите ли вы дарить подарки

1

Обучение чтению с полным пониманием текста, выполнение тренировочных упражнений на основе прочитанного.



Русские зимние праздники

1

Обучение навыкам монологической речи, работа с речевыми образцами.




Мой любимый праздник

1

Закрепление лексики, обучение устной речи , работа с речевыми образцами.



Северные народные праздники РК 3

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Закрепление лексико-грамматического материала.



День Благодарения.

1

Развитие навыков устной речи. Чтение текста, работа с речевыми образцами.



«Королевские традиции в Британии»

1

Развитие навыков аудирования. Закрепление грамматических навыков.



«Маленькие женщины» .М.Элкот.

1

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.




Контрольная работа №2 «Традиции России»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



Праздники России и Великобритании

1

Обобщение по теме. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту.



Проект «День города» РК 4

1

Защита проекта



3. Путешествие. 17 часов

Привычки путешественников

1

Введение новой лексики, беседа-рассуждение по тексту.



Отдых британцев и россиян

1

Тренировка лексики в устной речи, работа с речевыми образцами.



Что необходимо знать перед поездкой

1

Чтение текста с сопутствующим аудированием, высказывание собственного мнения. Модальные глаголы.



Любишь ли ты приключения

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Активизация лексико-грамматического материала.



Круглосветное путешествие

1

Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по карточкам на основе прочитанного.



Путешествие за границу: за и против

1

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами. Активизация лексико-грамматического материала.



Как лучше путешествовать

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем. Чтение, беседа по тексту. Закрепление материала.



Вы были в Лондоне?

1

Развитие навыков аудирования и устной речи, повторение лексики.



Всегда ли ты понимаешь англичан?

1

Обучение диалогической речи. Закрепление лексико-грамматического материала.



Любимые туры путешественников

1

Чтение текстов и их обсуждение. Прилагательные фактические и оценочные.



Томас Кук

1

Работа с текстом, тренировка лексико-грамматического материала на основе прочитанного.



Диалог в турагенстве

1

Развитие навыков аудирования . Драматизация диалогов по теме.



Атлас улиц Лондона

1

Обучение чтению текста с различными стратегиями. Подготовка к проекту.




Любимый маршрут

1

Обучение монологической речи по теме. Закрепление лексико-грамматического материала.



Экскурсионные маршруты нашего края РК 5

1

Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту.



Проект «Лучшие каникулы»

1

Защита проекта.



Контрольная работа №3 «Путешествие»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



4. Спорт. 14 часов

Популярные виды спорта в Британии

1

Введение новой лексики. Чтение текста, обсуждение прочитанного.



Активные виды отдыха

1

Развитие навыков монологической речи. Отработка лексики.



Традиционные британские спортивные соревнования

1

Работа с текстами , обучение навыкам устной речи по теме.



Из истории спорта

1

Обучение чтению с полным пониманием текста. Введение нового грамматического материала - Present Perfect Passive.



Олимпийские игры

1

Подготовка монологического высказывания по теме, работа с таблицей. Активизация лексики.



Паралимпийские игры

1

Развитие навыков аудирования. Беседа по теме по речевым образцам.



Спорт для всех

1

Развитие навыков диалогической речи. Активизация лексико-грамматического материала.



Смотреть или принимать участие?

1

Работа с текстами с сопутствующим аудированием, обучение высказыванию собственного мнения.



Уроки физкультуры, сколько их необходимо?

1

Обучение устной речи с помощью речевых схем. Активизация лексико-грамматического материала.



Каким должен быть спортсмен

1

Подготовка монологического высказывания по теме.



Спортивные клубы

1

Обучение чтению текста с различными стратегиями. Закрепление лексико-грамматического материала.



Контрольная работа №4 «Спорт»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



Спортивные традиции нашей школы РК6

1

Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту.



Проект «День спорта в нашем городе» РК 7

1

Защита проекта.



5. Здоровый образ жизни. 17 часов

Здоровые и вредные привычки

1

Введение новой лексики. Беседа-рассуждение по теме, работа с речевыми образцами.



Здоровые привычки в разных странах

1

Работа с текстами, обучение устной речи по теме.



Мой девиз – здоровье!

1

Развитие навыков монологического высказывания. Активизация лексики.



Как сохранить здоровье

1

Ч тение с полным пониманием текста.Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами.



Влияние вредных привычек

1

Обучение монологической речи по теме, работа с речевыми образцами. Present Perfect Progressive.



Как хорошо выглядеть

1

Обучение чтению с полным пониманием текста, работа по активизации лексики на основе прочитанного. Present Perfect Progressive.



Здоровая пища

1

Развитие навыков диалогической речи. Тренировка в речи грамматического материала.



Особенности русской кухни

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем.



Северная кухня РК 8

1

Введение лексики, работа по составлению монолога по теме.





Рецепты наших бабушек РК 9

1

Развитие навыков устной и письменной речи.



Факты и мифы о твоем здоровье

1

Чтение текста с сопутствующим аудированием. Выполнение тренировочных упражнений.



Кто в ответе за твое здоровье

1

Активизация лексико-грамматического материала.Обучение высказыванию собственного мнения.



Инструкции к лекарствам

1

Работа с текстами. Обсуждение ситуаций по теме.



Заботишься ли ты о своем о здоровье

1

Составление диалогов по схеме. Закрепление лексико-грамматического материала.




Мой здоровый образ жизни

1

Обобщение изученного материала. Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту.



Проект «День здоровья в нашей школе».

1

Защита проекта.



Контрольная работа №5 «Здоровый образ жизни»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



6. Мода. 19 часов

Мода 20 века

1

Введение лексики и первичная ее отработка в устной речи. ОЧтение текста с извлечением конкретной информации.



Мода прошлого

1

Обучение монологическому высказыванию по теме. Активизация лексики.



Стили в одежде: что мы носим

1

Обучение чтению с полным пониманием текста. Составление монологического высказывания.



Уличная мода

1

Закрепление лексики, работа с речевыми образцами по теме.



Особенности британского стиля

1

Обучение монологическому высказыванию по теме. Сослагательное наклонение.



Школьная форма: за и против

1

Закрепление лексики. Обучение высказыванию собственного мнения. Сослагательное наклонение.



Ты носишь джинсы в школу?

1

Развитие навыков диалогической речи, работа с речевыми образцами.



Никто не носит таких вещей

1

Обучение чтению с различными стратегиями понимания прочитанного. Выполнение тренировочных упражнений.



Как ты относишься к моде?

1

Обучение высказыванию собственного мнения. Активизация лексико-грамматического материала.



Жертвы моды

1

Развитие навыков аудирования по теме. Составление монологического высказывания с помощью речевых схем.



Пирсинг и тату: насколько безопасно?

1

Подготовка монологического высказывания по теме. Активизация лексико-грамматического материала.



Волнует ли тебя проблема одежды?

1

Обучение высказыванию собственного мнения, работа с речевыми образцами.



Ты прекрасно выглядишь

1

Чтение текста с сопутствующим аудированием, драматизация диалогов по теме.



Эволюция русского костюма

1

Составление монологического высказывания с помощью речевых схем.



Северный народный костюм РК 10

1

Работа с текстом, обсуждение прочитанного материала.




Национальная одежда Великобритании

1

Чтение текста с извлечением конкретной информации. Закрепление лексико-грамматического материала.



Контрольная работа №6 «Мода»

1

Контроль навыков лексико-грамматических, аудирования, чтения, письма.



Помогите девочке Кэрри

1

Работа с текстом, обсуждение проблемы. Контроль навыков говорения.




Проект «Модная одежда и любимая одежда».

1

Защита проекта. Подведение итогов.




3.Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать, понимать:

- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

1.Обучение говорению.

Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения диалогической речи дети смогут:

- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,

-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,

- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

-попросить о помощи или предложить свою помощь;

- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,

- выражать эмоциональную оценку (восхищение, удивление, радость, огорчение).

В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:

-высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,

- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,

- кратко излагать результаты выполненной работы.

2.Обучение аудированию.

При непосредственном общении ученики смогут:

-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,

-использовать контекстуальную или языковую догадку

- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.

При опосредованном общении ученики смогут:

- вербально и невербально реагировать на услышанное,

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,

- содержания.

3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 8-9 классов смогут соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком.чт.) ученики смогут:

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ,

-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.

В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч.Чт.) ученики смогут:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .

В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поиск. чт.) ученики смогут:

-находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:

- овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,

- делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,

- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- написать небольшую рекламу,

-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.


Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;

- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры,

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени

предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-

расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в

нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить

причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,

желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью

комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные

коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры

речи и соответствующих речевых умений.



Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает

овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные

типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и

оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных

текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного

перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает

умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты,

журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или

представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать

пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать

адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной

речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем

личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения


Языковые знания и навыки

Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

















17