СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эта рабочая программа была составлена мною в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год.
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ПК учителей иностранного языка МБОУ МПЛ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ МПЛ |
Протокол № | _____________ Печёрина Н.А. | ___________Дырдин Д.А. |
от «___ » __________2015 г. | «___» ________________2015 г. | «___» ______________2015 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа Наименование учебного предмета английский язык Класс 8 Б, 8В, 8Г Уровень образования основное общее образование Учитель Садыкова Гюзель Мягазовна Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 102 часа в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 Учебник Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для 6 класса. – Обнинск: Титул, 2013 Рабочую программу составил (а)_________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена для 8 класса МБОУ МПЛ на основе :
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
Литература для учителя: Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 8 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2013. Цели и задачи курса |
Согласно федеральному образовательному стандарту по иностранным языкам основной стратегией обучения провозглашен системно-деятельностный подход, который наилучшим образом воплощен в курсе «Enjoy English».
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Цели:
• развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование обучающихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Задачи:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
2) речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
3) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
4) социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
5) компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
6) учебно-познавательная компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практикоориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А 2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Тема 1. Чудесная планета, на которой мы живем. Всего 31 час.
Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России Section 1. After Rain Comes Fine Weather |
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер…). Солнечная система Section 2. We are a part of the Universe |
Космос и человек. Известные ученые изобретатели и космонавты Мечта человечества о космических путешествиях Section 3. Who is There? |
Исследуем космос. Section 4. Exploring Space |
Вселенная. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, извержения, вулканы, наводнения, засуха Section 5. Is the Earth a Dangerous Place? |
Поведение человека в экстремальных ситуациях Section 6. Surviving with optimism |
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara falls (the USA), the Peak District (great Britain), “White Nights” (Russia). Section 7. This Earth was made for you and me |
Тема 2. Самый лучший друг планеты- это ты. Всего 18 часов.
|
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды Section 1. The Earth needs a friend, doesn`t it? |
Условные предложения Section 2. Conditional 2 and 3 |
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношение между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу причины военных конфликтов (например из отрывка романа ”Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift) Section 3. What’s Wrong with Us? |
Почему выбрасывать? Почему не перерабатывать? Section 4. Why throw away? Why not recycle? |
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой воды и энергии, совместные усилия по наведению чистоты там где ты живешь Section 5. What can we do to save the Earth? |
Тема 3. средства массовой информации- хорошо или плохо. Всего 35 часов.
|
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет, теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации Section 1. What is the Media |
Телевидение – способ увидеть мир Section 2. What do you think of television? |
Пресса как источник информацииГазеты центральные (The Times, the Daily, Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные)Таблоиды Section 3 Do you read newspapers on Sundays? |
Интернет: плюсы и минусы. Section 4 What is Internrt? |
Профессия репортер (Artem Borovik). Cоздание собственного репортажа Section 5 Is being reporter a dangerous job? |
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (И. Федоров) Круг чтения мой и моих друзей Section 6 Are books media too? |
Косвенная речь Section 7 Reported speech |
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников Section 8 Try yourself as a writer. |
Тема 4. Пытаемся стать успешным человеком. Всего 18 часов.
|
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении Section 1. Who is a successful person? |
Взаимоотношение в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал Section 2. Family is a good start |
Межличностные отношения, конфликты и их решения на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by C. Bronte Section 3. What’s Bullying? |
Праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, ST Valentine’s Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day) Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные сообщения, рассказы) Section 4. Why are Family Holidays Important |
Независимость в принятии решения: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. п. Доступные подростку способы зарабатывания денег (на примере сверстников из англо-говорящих стран) Section 5 . Is it Easy to be Independent
|
Виды и формы контроля, критерии оценивания
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в форме устного опроса (монолог и диалог), письменного самостоятельного задания, теста, диктанта. Промежуточный контроль осуществляется после прохождения определенного раздела учебника. Учебник «Enjoy English» ( 8 класс) состоит из 4 разделов, каждый из которых включает 2 самостоятельные работы, позволяющих оценить языковые навыки учащихся. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Оценивание работы может проходить двумя способами: проверка работы учителем и проверка работы самим учащимся с помощью ключей. В тексте работы после каждого задания указано максимальное количество баллов, которое можно набрать, выполнив задание правильно. Оценивание осуществляется согласно следующей шкале: менее 59% - оценка «2», 60 – 73% - оценка «3», 74 – 88% - оценка «4», 89 – 100% - оценка «5».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки.
«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя.
«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения от образца; общий вид аккуратный.
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операция допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 90%
Оценка «4» - 76% - 89%
Оценка «3» - 66% - 75%
Оценка «2» - 65% и ниже
Критерии оценок для творческого проекта:
эстетичность оформления;
содержание, соответствующее теме работы;
полная и достоверная информация по теме;
отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе;
актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе
Календарно-тематическое планирование
Оборудование– CD
Условные обозначения:
В – вводный урок
И – урок изучения и первичного закрепления новых знаний
К – комбинированный урок
З – урок закрепления знаний
П – урок комплексного применения ЗУН
О – урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
С – урок обобщения и систематизации знаний
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока / форма проведения | Языковой материал
Ф-фонетический Л-лексический Г-грамматический | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познава-тельной деятельности | Система контроля | Дата прове-дения: план / факт | |||||
Предметные
А-аудирование Г-говорение П-письмо Ч-чтение | Метапредметные
П-познавательные К-коммуникативные Р-регулятивные | личностные
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7 | 8 | 9 | |||
1
2
3
4 | Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России Section 1. After Rain Comes Fine Weather
| 4 | В
И
К
З | Л-Achievement, beach, damage, disaster, drought, earth, earthquake, exploration, flood, hurricane, moon, planet, pole, research, researcher, satellite, spacemen, spaceship, star, tornado, universe, volcano, beak, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, fog-gy, humid, miserable, stormy, terrible, wet Г- It’s…The with unique thing Ф- Sweeden, Finland, Norway, Belgium, Bulgaria
| А – понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах; – слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов; Г – рассказывать о погоде в различных странах мира; – поддерживать разговор о погоде; – составлять собственный микролог; – делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду; Ч – читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного; – соотносить текст «Письма туристов» с соответствующими фотографиями П – написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем; – написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока
| П- Ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради. К-Работать в паре в соответствии с нормами общения. Р-Осуществлять контроль и взаимоконтроль результатов деятельности Работать по предложенному учителем плану.
| Формировать положительное отношение к школе, мотивации к труду и работе на результат. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальная парная
Фронтальная индивидуальная
Фронтальная парная
индивидуальная
| Текущий
Текущий
Текущий
Словарный диктант
|
| |||
5
6
7
| Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер…). Солнечная система Section 2. We are a part of the Universe
| 3 | И
К
К | Ф- Romania, Slovakia, Belarus, Switzerland, Portugal, Denmark, Germany, Austria, Ireland, The UK, Greece Л-The Solar system, the galaxy, The universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, the Earth, The Moon, pole, atmosphere, ocean, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut, telescope, Г- Определенный артикль с существительным, единственным в своем роде
| А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; – слушать и понимать основную информацию по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст «Галактика» с извлечением основной информации; П – писать свой галактический адрес
| П- Активизировать познавательную деятельность учащихся К- Уметь слушать других и участвовать в коллективном обсуждении проблем Р-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану
| Формировать потребность осознания себя ценной частью большого разнообразного мира (вселенной) | Фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
| Текущий
Текущий
Словарный диктант
|
| |||
8 9 10 | Космос и человек. Известные ученые изобретатели и космонавты
| 3 | И
К
К
| Ф- Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet, satellite, travel, patted, family, happy Л- Be know internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, space travel, Milky Way, Solar system, South/North Pole Г- Past Progressive
| Ч – читать и понимать текст “Who’s there?” с детальным пониманием прочитанного; – соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими; Г – выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям; – рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время; – пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории | П-Находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К-Выссказывать свое мнение Р-Выссказывать свое предположение на основе работы с текстом и иллюстрацией учебника | Формировать способность эмоционально "проживать" текст, выражать свои чувства | Фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
| Текущий
Текущий
Монологическое высказывание об исследовании Космоса: польза или вред |
| |||
11
12
13 | Исследуем космос. Section 4. Exploring Space
| 3 | И
К
К | Ф- Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet, satellite, travel, patted, family, happy Л- Be know internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, space travel, Milky Way, Solar system, South/North Pole Г- Past Progressive
| А – на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания Г – выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме; – сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect; Ч – читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок
| П-Делать выводы в результате совместной работы с учителем К-читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное Р- Осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности под руководством учителя
| Испытывать чувство гордости за свою страну и ее героев | Фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
| Текущий
Текущий
Проверочная работа “Present Perfect”
|
| |||
14
15
16
17
| Вселенная. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, извержения, вулканы, наводнения, засуха Section 5. Is the Earth a Dangerous Place?
| 4 | П
К
К
К
| Ф- Disaster, disastrous, start, fast, guitar, past, flood, blood, hurricane, nothing, another, other Л- Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought Г- Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
| А – понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним, – заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо; Ч – читать текст «Землетрясение» с извлечением новой информации; – уметь озаглавить шесть параграфов текста о Торнадо; П – уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями; – продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей; – написать постер, предупреждающий об опасности; Г – рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста; – вести беседу о стихийных бедствиях; – передать основную мысль постера;
| П-Принимать учебные задачи и включаться в быстрый процесс решения поставленных задач К-Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, слушать других и пытаться понять другую точку зрения Р-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная Фронтальная
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий |
| |||
18
19
20
| Поведение человека в экстремальных ситуациях Sectio 6. Surviving with optimism
| 3 | К
К
О | Ф- Damage, badly, bang, galaxy, travel, happen, break, shake, explain, volcano, tornado, endanger Л- Break, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet Г- Past Perfect | Ч – читать текст «Шесть Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации; Г – пересказывать текст от имени героев рассказа; Ч – прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его; – выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ; – выделять предложения, где используется информация в Past Perfect
| П-Уметь передавать соднржание в сжатом или развернутом виде К -Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, слушать других и пытаться понять другую точку зрения Р-Совместно с учителем давать эмоциональную оценку
| Формировать способность эмоционально "проживать" текст, выражать свои чувства | Фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
| Текущий
Текущий
Контроль говорения Монологическое высказывание |
| |||
21 22 23
24 25
26
27
28 | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous
| 8 | К
П
П
З
С
О
О
О
| Ф-Human nature/body, Human being, humanity, inhuman, be amazed at/by, what amazing wildlife, it’s quite amazing that, an amazingly hot day, amazingly good/bad, Flower attract bees, attract a lot of attention, tourist attraction, an attractive idea/smileЛ- Mount Everest, Challenger Deep, the Nile, Lake Baikal, Caspian Sea, Asia, the Pacific Ocean, Sahara Desert, Antarctica Г- Past Simple и Past Continuous, Past Perfect
| П – написать небольшой сценарий для видеофильма на основание текста; – написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона (на основе прочитанных текстов); Ч – читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки; А– понимать информацию о всемирных рекордах и выделять информацию, связанную с Россией; Г – уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном; – выражать свое отношение к прочитанному; – отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном | П-Применять полученную информацию на практике Р-Осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К-Слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Формировать мотивацию к труду и работе на результат.
| Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
ФронтальФронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий Текущий
Контроль аудирования (тест)
Контроль чтения (тест)
Лексикограмматический тест |
| |||
29
30
31
| Резервные уроки. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
32
33
34
| Unit 2. The World’s Best Friend is You Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды Section 1. The Earth needs a friend, doesn`t it?
| 3 | В И K
| Ф-Europe, Asia, North America, Australia, Russia, Spain, Sweden, New Zeland, “Federation”, “Kingdom”, the Russian Federation, the USA, the United Kigdom, Everest, Elbrus, Bermuda, Iceland,the Bahamas, the Britich Isles. Moscow, London, Paris, the Pacific, the Indian, the Volga, the Ob, the Thames Л- Protect, waste, pollute, environment Г- Артикль ”the” с географическими познаниями
| А – выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды; Ч – читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст; – уметь определять виды окружающей среды; – определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»; – выразить согласие или несогласие с содержанием диалога; – выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал; П – нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах; Г – описать, что хотелось бы изменить в родном городе; – сделать краткое сообщение по содержанию плаката
| К-Слушать высказывания своих товарищей, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свое мнени П-Находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы, делать выводы в результате совместной работы с учителем Р- Принимать учебные задачи, включаться в процесс решения поставленных задач, самостоятельно осуществлять поиск знаний
| Осознавать себя ценной частью природы и уметь объяснять, что связывает меня с природой | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий
Текущий
|
| |||
35
| Условные предложенияSection 2. Condi- and 3
| 1 | К | Л- Throw waste around Г- Условные предложения 2 и 3-го типа
| П – понимать условные предложения 2 и 3-го типа; Г – выразить свое мнение о том, как можно улучшить мир; А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения «Если бы да кабы» | П- Пользоваться инструкциями, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, применять полученную информацию на практике, выразительно читать текст К- вырабатывать совместные решения Р- Осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
| Осознавать себя ценной частью природы и уметь объяснять, что связывает меня с природой | Фронтальная
индивидуальная
| Тест «Условные предложения 2 и 3-го типа» |
| |||
36 37 38
| Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношение между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу причины военных конфликтов (например из отрывка романа ”Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift) Section 3. What’s Wrong with Us?
| 3 | И K K
| Ф- Dangerous, environmental, least, protective, recyclable, recycling, throwaway Л- Endangered animals, new local wars, pollution, dangerous technologies, dangerous diseases, star wars, people and their interrelations, lack of recycling, breaking human rights, crimes, drugs Г- Be (get) used to smith to doing smth | Ч – читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания; – устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; Г – высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в современном мире; – делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал; П – написать свои пожелания об улучшении мира
| К-Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы П-Включение в процесс познания, развитие мышления, воображения, речи К-Учиться критично относиться к своему собственному мнению, слушать других, пытаться принимать точку зрения, аргументируя ее | Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная и групповая
| Текущий
Текущий
Текущий
|
| |||
39 40 41
| Почему выбрасывать? Почему не перерабатывать? Section 4. Why throw away? Why not recycle?
| 3 | И
П
З
| Ф- Prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can Л- Bin, can, danger, environment, litter, packaging, prohibition, protection, pollution, recycling, rubbish, wast
| П – написать объявление для школьного радио о проведении “Clean-Upday”; Г – рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора; – высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал; Ч – читать один из предложенных текстов «Зачем так много выбрасывать?», «Упакованный груз» с пониманием основного содержания; – уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
| П-Находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы, делать выводы в результате совместной работы с учителем К-слушать высказывания своих товарищей, высказывать свое мнение, работать в паре Р-Быстро включаться в процесс решения задач
| Осознавать себя ценной частью природы и общества | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная и парная
| Текущий
Текущий
Текущий |
| |||
42 43 44 45 46 | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой воды и энергии, совместные усилия по наведению чистоты там где ты живешь Section 5. What can we do to save the Earth?
| 5 | С О
О
О
О
| Ф- The word needs a friend, to love and depend on, in times of trouble, the world has hope yet, if the children let it, and if we do it right, together we can make world, a better place, is you Л- Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized, least, the least money/time, at least Г- Conditional 1 и 2 в предложении | Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том, как можно защитить нашу планету; А – понимать на слух информацию, передаваемую спомощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false); П – написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм; – написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником; Г – дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (avoid Vibg ,avoid smth. Least, at least); – назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю; – высказать свое мнение о том, какая информация в тексте «Ты один из 6000 миллионов» самая полезная, самая важная, самая глупая | П-Применять полученную информацию на практике Р-Осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К-Слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Формировать мотивацию к труду и работе на результат.
| Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная и индивидуальная
Индивидуальная
| Текущий
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
Лексикограмматеский тест |
| |||
47 48 49
| Резервные уроки. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
50
51
52
53
| Unit 3. Mass Media – good or Bad (Социально-культурная сфера) Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет, теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информацииSection 1. What is the Media
| 4 | В
И
K
K
| Ф- Radio, teleph-one, program-me, video, soap, show, alone, hope, local, disco, though, tabloid, annoy, enjoy, the Bolshoy Theatre, channel, fantastic, planet, satellite, national, scandal, angry, international, happen, action, talk, always, forecast, call, journal, bro-adcast, report, journalist, repor-ter, small, also, important Л- Article, Bible, celebration, channel, conclusion, encyclopedia, essay, guidebook, handbook, headline, horror, horror-struck, quiz, review, script, thriller, wisdom Г- Abbreviations. Uncut table nouns
| А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; Г – рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал; – расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации выразить свое отношение к средствам массовой информации; – уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке; – рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы – драматизировать диалоги о ТV и радио; | П-Ставить и формулировать познавательную цель в результате совместной работы класса и учителя К-Слушать и понимать речь других Р-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по плану, предложенному учителем
| Осознавать себя ценной частью общества, объяснять что связывает меня с моими близкими, друзьями, одноклассниками | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
|
| |||
54
55 56 57
| Телевиде- ние – способ увидеть мир Section 2. What do you think of television?
| 4 | K K K K
| Ф- before, advertisement, turn, work Sydney, Los Angeles, Wellington, Paris, Prague, Bangkok, Bombay Л-To quit doing something, to quit (some place), To manage to do something, to prove something, it proved to be… Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, whe-rever, whoever, bro-adcasting, national Г- Глагол + Ving have / has always dreamed of (doing smth) | Ч – читать текст “What about radio?” с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение Ч – читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план; Г – рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой ин-формации объединяют людей; П – составить толковый минисловарь жанров телепередач; – написать свою собственную викторину по теме: 1) телепрограммы, 2) газеты и журналы, 3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы; А – понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение | П- Включение в процесс познания, развитие мышления, воображения, речи Р-Уметь принимать и удерживать учебные задачи, включаться в процесс решения поставленных задач К-Высказывать свое мнение, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
| Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, установка на здоровый образ жизни | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
| Текущий Текущий
Текущий
Монологическое высказывание “TV good or bad” |
| |||
58
59
| Пресса как источник информацииГазеты центральные и местные Таблоиды | 2 | К
К
| Ф- National news, international news, local news, political news, economic news, business reviews, cultural reviews, sport news, scandal, travel
Л- Mass media, to quit doing something, to manage to do something, it proved to be, a man jf great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess, that’s an idea, what a good idea Г- Условие предложения IF… | Г – выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»; – отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее); – уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания; Ч – читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания; – читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой; – подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»; – уметь определять жанр текста; | П-Извлекать информацию, представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты К-Сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе, учиться отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему времени Р-Определять план выполнения задания под руководством учителя, корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе под руководством учителя | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор, формировать установку на безопасный здоровый образ жизни. | Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий
|
| |||
60
61
62
| Интернет: плюсы и минусы. Section 4 What is Internrt? | 3 | И
К
З | Л-to browse the Internet, on the Internet, an Internet site, the main\primary\real purpose, a variety of purposes, to collect\ to find\ to get\ to share information, important\ useful\ detailed information, information about\ on, ask for futher information, to keep in touch, to be in touch. real world, virtual world, to create the world, to search for the information | Ч-читать текст с пониманием основной идеи и соотносить его с заголовком, извлекать из текста запрашиваемую информацию, Г- высказывать свое мнение с опорой на иллюстрацию П-написать краткое сочинение про интернет с опорой на план и слова-клише | П-Извлекать информацию, представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты К-Высказывать свое мнение, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Р- работать по плану, предложенному учителем
| Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, установка на здоровый образ жизни | Фронтальная парная
Фронтальная
Индивидуальная | Текущий
Текущий Текущий
|
| |||
63
64
65
66
| Профессия репортер Section 5 Is being reporter a dangerous job? | 4 | К
К
З
П | Ф- Whenever, whatever, however, whoever, wherever Л- To be full of ideas, to find out, something is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to hear something on the radio, to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home Г- Whenever whatever, however, whoever, wherever. Who-questions
| Г – запрашивать информацию о любимом телекомментаторе; – выбирать «вежливое» выражение для разговора с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупными в весе); – провести интервью с известным писателем, | П-Выстраивать логическую цепь рассуждений К- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Р-Самостоятельно осуществлять поиск знаний, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности
| Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, ценностей. | Фронтальная парная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная | Текущий
Текущий Текущий
Текущий |
| |||
67
68 69
70
| Чтение в жизни современного подростка: печатные книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (И. Федоров) Круг чтения мой и моих друзей Section 6 Are books media too? | 4 | И
К
З
П | Ф- A man of great wisdom, the wisdom from five centuries, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess, to confess to, to confess that. Л- Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national Г- Prefer Ving try Ving enjoy Ving | Ч – читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания; А – слушать интервью с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном; Г – выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров; – выявить читательские интересы партнера; – соотносить тексты и фотографии; – обсудить одно из утверждений о книгах | П-Выполнять анализ, производить синтез,устанавливать аналогии и приченно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений Р-учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех К-Высказывать свое мнение, при необходимости отстаивать свою точку зрения. аргументируя ее
| Осознавать и определять свои эмоции и высказывать свою точку зрения | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий Текущий
Текущий |
| |||
71
72 73 74 75
| Косвенная речь Section 7 Reported speech
| 5 | В
И
К
З
П | Ф- Invited, explained, traveled, learned, liked, happened, tried, change, suggested, offered, watched, enjoyed, believed, printed, loved, confessed, named, filmed, looked, reminded, preferred, turned, started, imagined, attended, apologized, listened, said, thanked, used, helped, checked, showed, asked, shared, discussed, compare, phoned, noticed, remembered, wondered, interviewed, transferred, discovered, provided, illustrated, ope-ned, passed, con-tained, received Л- Today-that day, tonight-that night, yesterday-the day before, tomorrow-the next day, (a wee) ago-(a week) before, last year-the year before, next year-the following year, this evening-that evening, now-then, this-that, these-those, here-there Г- Прямая и косвенная речь
| Ч – составить текст «Радио, TV, Интернет», связанный из разрозненных частей; – прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации; – перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал; Г – расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках | П-Выполнять анализ, производить синтез,устанавливать аналогии и приченно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений Р-самостоятельно осуществлять поиск знаний, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности К-Сотрудничать в совместном решении проблемы
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, делать выбор | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
| Текущий
Текущий Текущий
Текущий
Самостоятельная работа |
| |||
76
77
78
79
80
81
| Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников Section 8 Try yourself as a writer. | 6 | П
С
О
О
О
О | Ф- Agatha Chris-tie, Mark Twain, Jack London, Charles, Bernard Shaw, Lewis Carroll , Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephan King Pete Johnson, Akexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Cherhov, Nikolai Gogol, Vasilly Shukshin Л-That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting, smth. is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to jump to a conclusion Г- Suffix-less that / which / who
| П – написать письмо, используя заданное обращение и концовку; – составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков; Г – рассказать о книге, опираясь на краткий план; – оценить произведение; – рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план; – рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы Г – высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию; Ч – читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации; А – слушать и понимать информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры | П-Применять полученную информацию на практике Р-Осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К-Слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Формировать мотивацию к труду и работе на результат.
| Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная и индивидуальная Индивидуальная
| Текущий
Текущий
Контроль чтения
Контроль аудирования Контроль говорения Лексикограмматеский тест |
| |||
82 83 84 | Резервные уроки. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
85 86 87
| Unit 4. Trying to become a successful person Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении Section 1. Who is a successful person?
| 3 | В
И З | Ф- Abraham Lincoln, Walt Disney, Jack London, Levi Strauss, Neil Armstrong, Bill Gates. Clever, serious, talkative, cunning, naughty, teenager, student, adult, sociable, curious, tolerant, industrious, intelligent, creative, polite, successful, succeed, ambition, ambitious, yourself, independent, magazine international. English-speaking, self-made, hard-working, competition, newspaper Л- Ambition, baby-sitter, bully, bullying, congratulations, independence, king, lack, opportunity, owner, person, right, ring, studio, threat, victim, wedding Г- Present Simple
Past Simple
Present Perfect
Past Simple Passive
| Г – обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст); – обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”; – отвечать на вопросы одноклассника по тексту; – высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения; – сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным; – обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам; Ч – читать текст «Интервью Лизы…» и подбирать подходящий заголовок; – читать текст об известных людях с полным пониманием содержания; П – соотносить графический образ слова со звуковым; – написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека; – составить и записать три вопроса к прочитанному тексту | П-Учить выделять и формулировать познавательную цель в результате совместной деятельности работы класса и учителя К-Вырабатывать совместные решения, работая в парах. группах по решению учебных задач, организовывать учебное взаимодействие в группе Р-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
| Формировать внутреннюю позицию:положительное отношение к школе, мотивации к творческому труду, работе на результат, развивать навыки сотрудничества | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий Текущий
|
| |||
88
89
90
91
| Взаимоотношение в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал Section 2. Family is a good start
| 4 | И
К
З
П | Ф- Obey, stay, may, say, away, pay, day, lay, play, way, three, reading, treat, believe, equal, unequal, my, try, cry, fly, dry, occupy, why, rely, reply, deny, parents, care, caring, their, anywhere, share, mainly, only, family, happy, angry, every, friendly, lonely, recently, charity, equally Л- Allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten, differently, ambitious, dependent, equal, jealous, mad, own, patient, sick, social, successful, tolerant, unequal Г- Make smbd do smth Ask smb. to do smth want smb. to do smth tell smb. to do smth | Ч – читать текст “Shout…” с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок; Г – выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию; – назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки; – выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей П – написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле; А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения) | П-Находить ответы на поставленные вопросы, отвечать на простые и сложные вопросы, задавать вопросы, делать выводы в результате совместной деятельности с учителем К-Слушать своих товарищей, высказывать свое мнение, вырабатывать совместные решения Р-Высказывать свое предположение на основе работы с текстом, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности под руководством учителя
| Испытывать чувство гордости за своих близких, членов семьи | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий Текущий Текущий |
| |||
92 93 94
| Межличностные отношения, конфликты и их решения на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by C. Bronte Section 3. What’s Bullying?
| 3 | И
З
П
| Ф- Abuse, Threat, Threaten, Blackmail Steal, Pick on, Bully Л-A threatening letter, be ashamed of, be frightened of, be jealous of, defend against/from, in advance, lack of something, make someone do something, mind your own business, on my/his/ her own, pocket money, social studies, special occasion, star war, succeed in doing something, Thanksgiving Day threat against something, to deliver newspaper, to make plans, to send greetings to, under the threat of somebody/something Г- Conditional II Complex object
| А – воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; Г – выразить свое отношение к проявлениям несправедливости; – составить высказывание по аналогии с прочитанным; П – написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости Ч – читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного; | П-Уметь применять полученную информацию, применять правила К-Критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, учиться быть готовым изменить свою точку зрения Р-Осуществлять контроль и взаимоконтроль результатов деятельности
| Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей и объяснять, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие или плохие, самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения. делать выбор | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Текущий
Текущий Текущий
|
| |||
95
96
97
| Праздники и традиции англоговорящих стран Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные сообщения, рассказы) Section 4. Why are Family Holidays Important
| 3 | П
С
О | Ф- January, February, march, April, may, June, July, august, September, October, November, December. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesdays, Thursday, Friday, Saturday. The USA, the United States of America, the Atlantic Ocean, the south coast of England, Pilgrim father, the Indians, the mayflower, Plymouth, thanksgiving Day. Get together, celebrate, traditional food Г- Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
| Г – обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье; – рассказать о семейном празднике; – сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник; П – написать поздравительную открытку; Ч – читать текст “Thankgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания; – сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного; А – слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; – соотносить праздники и страны, в которых они празднуются | П- Извлекать информацию, представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Р-Самостоятельно осуществлять поиск знаний, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности К-Сотрудничать в совместном решении проблемы
| Формировать эстетические потребности и чувства. | Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
| Текущий
Текущий
Контроль говорения |
| |||
98
99
100 | Независимость в принятии решения: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. п. Доступные подростку способы зарабатывания денег Section 5 . Is it Easy to be Inde-
| 3 | О
О
О | Л- To do, your homework, the housework, an exercise, the shopping, washing, your best, a mistake, tea, coffee, a hone call, a bed, money, friends, fun of someone, saturday jobs Г- Выражения с глаголами do и make
| Ч – читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста; – читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания; Г – обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек; – обменятся мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах; – уметь вести беседу о занятости подростков | П-Применять полученную информацию на практике Р-Осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К-Слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Формировать мотивацию к труду и работе на результат.
| Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
| Контроль чтения
Контроль аудирова-ния
Лексико-грамматеский тест |
| |||
101 102
| Резервные уроки. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер
Телевизор
Лингафонный кабинет
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стол учительский
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
CD для занятий в классе
Двуязычные словари
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
2. Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2015;
3. Книга для учителя к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English) – Обнинск: Титул, 2014;
4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 8 класса;
5. Авторская программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК « Английский с удовольствием» /«Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнинск: Титул, 2010;
Дополнительная литература
1."Грамматика английского языка проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English" 8 класс" Е.А. Барашкова Издательство "Экзамен" 2014
2. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента» (Истра Софт, 2001).
27