Пояснительная записка
Предлагаемая Программа предназначена для 10- 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС), авторской программы В. Г. Апалькова (рекомендовано авторами учебника). Программа составлена к УМК «Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» [ О. В. Афанасьева, Дж. Дули и др. ] М.: Просвещение, 2011, «Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» [ О. В. Афанасьева, Дж. Дули и др. ] М.: Просвещение, 2011 (УМК «Английский в фокусе» далее)
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Цели и задачи:
В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 204 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 102 учебных часов в год.
Развитие языковых навыков:
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Содержание образования:
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное cодержание речи:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера: молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник научится знать/ понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Исходя из всех аспектов речевой деятельности, выпускник научится:
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
В аспекте коммуникативной компетенции выпускник научится:
Говорение
Диалогическая речь Участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
В процессе развития аудитивных навыков выпускник получит возможность научиться:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Выпускник научится пользоваться приемами основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Контрольно – тематическое планирование 10 класс
№ пп | Тема урока | Основные понятия, ЛЕ, Грамматические структуры | Ученик научится: | Форма контроля |
Module1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Strong ties Занятия подростков Развитие навыков чтения по теме «Занятия подростков» Развитие навыков аудирования. Качества характера. Развития навыков говорения «Подростки» Формы настоящего времени. Фразовые глаголы (look), предлоги. Чтение и работа с текстом Л. Алкот « Маленькие женщины» Написание неформального письма Мода в Британии. Эко урок. Замкнутый круг переработки отходов. ЕГЭ в фокусе 1 Самоконтроль. Работа над ошибками. | Activities: Annoying, bargain, computer game, designer label, send, spend, text message, check out, hang out, all-time favourite, catch a film, chat online, do extreme sports, do voluntary work, go clubbing, go for a sporty look, go on trips to the countryside, go window shopping, grab a bite, run errands, surf the Net, the great outdoors Character: Aggressive, caring, creative, dedicated, dishonest, jealous, loyal, mean, moody, patient, respected, selfish, supportive, trusting, well-meaning Грамм.: Формы настоящего времени, фразовые глаголы (Look), предлоги | Аудирование: - понимать отрывки радиопередачи; диалоги подростков о характере, занятиях в свободное время. Говорение: - составлять монологические высказывания о занятиях в свободное время (2 мин.), диалоги на заданную тему (6-8 фраз); использовать в устной речи фразовые глаголы (look); Чтение: -читать и понимать отрывок литературного текста «Little women» L. M. Alcott, читать с целью поика конкретной информации, с целью изучающего чтения. Письмо: - составлять план письма; использовать слова и выражения неформального общения, составлять предложения, совета, способы выражения. | 2. Лексический диктант. 4. Контроль навыков монологической речи «Подростки» 6. Грамматический тест «Present tenses» 11. Контроль навыков поискового чтения, аудирования. 12. Контроль лексико-грамматических навыков. |
Module2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | Living & Spending Развитие навыков изучающего чтения. Диалоги о занятиях в свободное время Формы инфинитива Фразовые глаголы, предлоги (take) Чтение и работа с текстом «Дети с железной дороги» Э. Несбит Написание коротких сообщений Спортивные события Великобритании Насколько ты ответственный по отношению к деньгам? ЭКО урок. Чистый воздух в доме. ЕГЭ в фокусе 2 Контроль лексико-грамматических навыков Работа над ошибками | ЛЕ.: Consumer, household chores, mobile phone, pocket, money, resist, retailer, shopping spree, student loan, survive, catch up, hand out, save up, splash out, dig deep in one’s pocket, make ends meet Adventurous, aerobics, ambitious, archery, board game, cautious, determined, fishing, fit, football, gardening, imaginative, martial arts, outgoing, quiet, relaxed, reserved, sensitive, skydiving, snowboarding, sociable, strong, tennis, white-water rafting. Грамм.: -ing форма/инфинитив с/без частицы to. Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных -ation, -ment, -ence, -ion, -y | Аудирование: - понимать литературную речь на примере « Дети с железной дороги» Э. Несбит; заполнять форму зачисления в класс. Говорение: - составлять диалоги на тему «Как зарабатывать и тратить деньги?»; обсуждать ситуацию, описанную в литературном тексте. Чтение: - читать записки подростков Британии; понимать без уточнения незнакомых слов основную идею текста на тему « как зарабатывать и тратить деньги»; Письмо: - узнают структуру короткого сообщения; аббревиатуры, используемые в сообщениях, виды сообщений; научатся писать короткие сообщения одноклассникам | 15. Кроссворд «В магазине» 16. Грамматические тест «Инфинитив» 18. Словообразование существительных 21. Контроль навыков поискового чтения 23. Контроль навыков аудирования |
Module3 26 27-28 29 30 31-32 33-34 35 36 37 38 | Schooldays& work Развитие навыков поискового чтения Диалоги о профессиях Формы будущего времени Степени сравнения прилагательных, фразовые глаголы (pick) Чтение и работа с текстом А. П. Чехов «Душечка» Структура формального письма Старшая школа в Америке ЕГЭ в фокусе 3 Самоконтроль Работа над ошибками | ЛЕ: Attend, boarding school, co-educational school, dread, extra-curricular, facility, old-fashioned, participate, private school, public transport, science lab, single sex school, specialist school, state school, strict, training, uniform, unusual, take part in, sit an exam Pick on, pick up, pick out, pick at, work in, work for, in charge of, deal with, responsible for; Лексика формального стиля ГРАМ.: Способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных | Аудирование: - слушают и понимают диалоги при приеме на работу; рассказ о разных школах мира. Говорение: - рассказывают о своей школе, её особенностях; составляют и разыгрывают диалоги при приеме на работу. Чтение: - читают текст о школе с целью поиска конкретной информации; развивают умения дополнять текст пропущенными предложениями и словами. Письмо: - изучают особенности написания формального письма; составляют индивидуальную биографическую справку (CV); пишут письмо формального типа при приеме на работу. | 27. Тест «Профессии» 29 Тест «Простое будущее и будущее длительное» 32. Тест «Сравнение прилагательных» 36.Тест «Словообразо вание» |
Module4 39 40 41 42-43 44 45-46 47 48 49 50 51 52 | Earth Alert! Развитие навыков изучающего чтения Диалоги о проблемах окружающей среды Развитие навыков аудирования «Earth alert!» Формы модальных глаголов в настоящем и прошедшем Чтение и работа с текстом «Потерянный мир» А. К. Дойл Структура эссе с аргументацией «за» и «против»: нет машинам! Большой Барьерный риф. Природа Австралии Проект: Фотосинтез ЭКО урок: Тропики ЕГЭ в фокусе 4 Контроль лексико-грамматических навыков Работа над ошибками | ЛЕ: Aluminium, campaign, coal, consumption, create, decompose, encourage, energy, excessive, oil, release, replace, sheet, swap, tin, towel, wrap, cut down on, switch off, throw away; Adopt, adoption, certificate, congest, conservation, crop, effort, emission, enclosure, endangered, genetically modified, global warming, habitat, improve, increase, modern, natural, negative, power station, programme, quality, species, transport, wildlife, cut down. Грамм.: Модальные глаголы must/must not, can/can’t/ have to/don’t have to/ should/ ought to/ had better | Аудирование: - слушают текст о защите окружающей среды, заполняя пропуски; слушают и запорлняют пропуски в Сертификате о принятии под опеку. Говорение: - узнают разницу между словами reduce, recycle, reuse и составляют диалоги; рассказывают друзьям о дереве, которое взяли под наблюдение. Чтение: - читают текст о защите окружающей среды с целью понимания основного содержания; литературный текст «Потерянный мир», догадываются о значении незнакомых слов в их контексте. Письмо: - знакомятся с особенностями написания эссэ с аргументами «за» и «против»; пишут эссэ на одну из предложенных тем, используя план-инструкцию ( стр. 74) | 40.Контроль навыков диалогической речи 43. Тест «Модальные глаголы» 46. Контроль навыков письменной речи «Эссэ за и против» |
Module5 53 54-55 56 57 58-59 60 61 62 63 64 | Holidays Развитие навыков чтения : Прекрасный Непал Диалоги о каникулах. Проблемы и недовольства. Формы прошедшего времени Чтение и работа с текстом «Вокруг света за 80 дней» Ж. Верн Учимся сочинять истории Река Темза. Путешествие по Лондону Такая разная погода Морской мусор. ЕГЭ в фокусе 5 Самоконтроль. Работа над ошибками. | ЛЕ: Ancient, annual, backpack, barber, base, beach, beggar, breathtaking, candlelit, coast, comfort, contest, countless, craftsman, drum, escape, extend, handicraft, leaflet, nasty, package holidays, pavement, peak, procession, prolong, scenery, shade, trail, kick off, put up, in the distance; Трудные для различения ЛЕ transport/travel, transfer/crossing, bring/fetch, miss/lose; фразовый глагол get; употребление прилагательных, употребление глаголов и наречий. ГРАМ.: использование артиклей; формы прошедшего времени; причастия настоящего и прошедшего времени. | Аудирование: - слушают текст о путешествии в Непал и ищут ответы на предложенные вопросы; слушают диалог о возникших проблемах во время путешествия. Говорение: - составляют монологи о путешествии в Непал; составляют диалоги о проблемах во время путешествия, выражают недовольство, сочувствие; Чтение: - читают текст о путешествии в Непал с целью поиска конкретной информации; заполняют пропущенные слова и предложения в тексте и диалогах. Письмо: - знакомятся с особенностями написания историй; учатся выражать свои эмоции; пишут начало и окончание истории (с. 93) | 54. Контроль навыков монологической речи 56. Тест «Прошедшее время» 63. Контроль грамматических навыков |
Module6 65 66-67 68-69 70 71-72 73 74 75 76 77 78 | Food & Health Радуга из продуктов. Развитие диалогических навыков. Подростки на диете. Условные предложения 1, 2,3 типов Чтение и работа с текстом «Оливер Твист» Ч. Диккенс Учимся писать отчет. Даем оценку. Ночь Бёрна. Культура Шотландии. Познавательный урок. Зубы. Эко урок. Органическое земледелие. ЕГЭ в фокусе 6 Контроль лексико-грамматических навыков Работа над ошибками | ЛЕ: Additive, aubergine, baked, bitter, boiled, boost, complain, concentration, eyesight, fig, fish, fizzy, fried, grape, greedy, grilled, handful, lettuce, oily, optimistic, pea, peach, pear, physically, pineapple, pumpkin, raspberry, raw, roasted, rumble, soothing, spice, steamed, still, strawberry, toasted, tummy. ГРАМ.: сослагательные предложения; уступительное придаточное; употребление wish/ if only . | Аудирование: - слушают рассказ о продуктах, слушают рассказ о диетах, ищут пропущенные слова. Говорение: - обсуждают полезные и вредные продукты; составляют диалоги на тему «Что делать при расстройстве желудка?». Чтение: - читают текст «Радуга из еды», выполняют упражнения с целью поиска конкретной информации, заполняют пропуски словами и предложениями. Письмо: - пишут письмо–сообщение (оценивают), знакомятся с особенностями его написания. Учатся использовать план написания сообщений-оцениваний. | 68. Тест «Условные предложения 1, 2» 72. Письмо «Оценка дома» 77. Контроль лексико-грамматических навыков |
Module7 79 80-81 82 83 84 85 86 87 88 89 | Let’s have fun Подростки сегодня Виды выступлений Пассивный залог Чтение и работа с текстом «Фантомас» Гастон Леру Обзоры ТВ-программ, фильмов, концертов. Музей Мадам Тюссо. Музыкальный триумф ЭКО-урок. Переработка бумаги. ЕГЭ в фокусе 7 Самоконтроль. Работа над ошибками. | ЛЕ.: Addict, admit, blare, catchy, direct, gripping, heading, incredible, mall, moving, pointless, predictable, relaxing, script, stage, star, storyline, subtitle, tune, unfair, unwind, sing along, couch potato, it’s such a good laugh, take it or leave it Фразовый глагол turn Трудные для различения ЛЕ audience/group, viewers/spectators, act/play, set/setting ГРАМ.: формы глаголов пассивного залога | Аудирование: -слушаюти и понимают отрывки произведений: балет, опера, мюзикл; диалоги посетителей в театре. Говорение: - составляют высказывания на тему «Развлечения подростков», составляют диалоги на тему «В театре». Чтение: - развивают навыки чтения с целью понимания основного содержания «Подростки сегодня», читают литературный текст «Фантомас», знакомятся с литературным средством сравнение. Письмо: пишут обзоры на фильм, книгу, песню; составляют вопросы для теста «Развлечения». | 80. Лексический тест «Выступления» 83. Грамматический тест «Пассивный залог» 89. Навыки самоконтроля |
Module8 90 91-92 93-94 95 96-97 98 99 100 101 102 | Technology Высоко-технологичные гаджеты Проблемы, связанные с электроникой Косвенная речь Чтение и работа с текстом «Машина времени» Х. Г. Уэллс Написание эссэ с выражением собственного мнения. Повторение изученных грамматических конструкций. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками Наука. Нагревание вещей. ЭКО-урок. Альтернативная энергия. | ЛЕ.: Camcorder, client, device, edit, essay, handy, laptop, MP3 player, PDA (personal digital assistant), social life, store, techno freak, university lecture, voice recorder, Walkman, be hooked on, be on the move, it goes without saying Трудные для различения ЛЕ learn/teach, reason/cause, problem/trouble, discover/invent фразовый глагол bring Метафора, сравнение. Вводные слова и словосочетания. ГРАМ.: Косвенная речь, вопросы в косвенной речь, определительные придаточные, | Аудирование: - слушают рассуждения подростков о гаджетах в их жизни; диалог «В магазине». Говорение: - в группах составляют диалог о роли гаджетов в жизни подростков. Чтение: - читают тексты о гаджетах с целью поиска ответа на вопросы; читают и заполняют пропуски в диалогах «В магазине». Письмо: пишут письмо другу «Мой любимый гаджет», знакомятся с особенностями написания эссэ с выражением собственного мнения. | 91. Кроссворд «Гаджеты» 94. Тест «Косвенная речь» 97. Эссэ «Я думаю, что…» 99. Итоговая КР |
Контрольно – тематическое планирование 11 класс
№ пп | Тема урока | Основные понятия, ЛЕ, Грамматические структуры | Ученик научится: | Форма контроля |
Module1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Relationship Урок развития навыков чтения. Семейные узы. Развитие навыков аудирования. Взаимоотношения. Развитие навыков говорения. Идиомы. Формы выражения настоящего времени Формы выражения прошедшего времени Формы выражения будущего времени Чтение и работа с текстом «Преданный друг» О. Уайльд Письмо-описание человека: структура, особенности. Многокультурная Британия. Семья викторианского периода. ЭКО урок. Будь приветливее. Озеленение. ЕГЭ в фокусе 1 Самоконтроль | Brother-in-law,ex-husband, grandson, great-grandfather, half-sister, in-laws, mother-in-law, nephew, single parent family, stepfather, twin sister, widow/er V.: divorced, engaged, married, separated, singleConcern, connection, famous, fault, interfere, involve, pleased with, popular, recognise, refuse, relationship, typical, usual, worry, approve of sb/sth, depend on, object to, rely on, show off, take care of, tell off, be close to sb, break a promise, get on one’s nerves, have an argument, keep yourself to yourself, make a promise, make friends with sb, put the blame on sb. ГРАМ.: Формы настоящего, прошедшего, будущего времен; Конструкция used to be/get used to/would | Аудирование: - понимать рассказы подростков о своей семье, взаимоотношениях с друзьями, соседями; жалобы соседей на громкую музыку, разбрасывание мусора и т.д. Говорение: - Рассказывать о взаимоотношениях в семье, с друзьями и соседями; составлять жалобу на своих соседей; просить прощения и давать извинения. Чтение: - Читать с пониманием основного содержания «Семейные узы»; читать литературный текст. Письмо: - составлять письменное высказывание о взаимоотношениях в своей семье; заполнять форму для оформления жалоб; описывать внешность человека по плану. | 2. Лексический диктант «Члены семьи» 3. Монолог «Мои взаимоотношения с семьёй» 6. Грамматический тест 12. Контроль навыков аудирования |
Module2 14 15 16 17-18 19 20-21 22 23 24 25 26 | Where there’s a will, there’s a way Развитие навыков чтения. Стресс Развитие навыков аудирования. Под давлением. Развитие диалогических навыков. Придаточные предложения. Чтение и работа с текстом «Джейн Эйр» Ш. Бронтё Написание неформального и полуформального письма или э-мейл. Горячая линия для детей Центральная нервная система человека Фокус на ЕГЭ Контроль лексико-грамматических навыков. Работа над ошибками. | ЛЕ.: Cope with, face (v), groan, harm, hurt, nutritious, snarl, whisper, break up with sb, be killing one, be over, be under stress, be up, be up to one’s eyes in sth, get sth off one’s chest, lose control, take sth easy; Commit, deny, discourage, dissuade, influence, permit, regret, resist, rough, come over sb, fit in with, give in, go over, hang out with, pick at, pick on, make sb feel guilty, tell a lie. ГРАМ.: Придаточные цели, результата, причины. Временные формы глагола. | Аудирование: - Слушают радио интервью подростков, находящихся под давлением. Говорение: - Составляют монологические высказывания о стрессе по образцу; выражают своё отношение негативных чувств. Чтение: - читают текст «Стресс», с целью поиска конкретной информации; заполняют пропуски в тексте; Письмо: - делают попытку написать «Джейн Эйр» на новый лад, пользуясь планом-схемой; пишут неформальные письма и э-мейл в соответствиис поставленной коммуникативной задачей. | 15. Лексический тест 17. Контроль навыков диалогической речи «Под давлением» 21. Написание е-мейл 24. Контроль навыков поискового чтения |
Module3 27 28 29 30-31 32 33-34 35 36 37 38 39 | Responsibility Ты был жертвой преступления? Развитие навыков аудирования. Права. Развитие навыков монологической речи. Формы инфинитива. Чтение и работа с текстом «Большие надежды» Ч. Диккенс Эссэ с целью выражения собственного мнения. Остров Эллис и статуя Свободы Это моё право ЭКО урок. А ты бережешь природу? ЕГЭ в фокусе 3 Самоконтроль. | ЛЕ.: Arrest, burglary, burgle, crime, illegal, imprisonment, kidnap, mugging, offence, pickpocket, rob, sentence, shoplift, suspect, theft, unlawful, witness, drive sb, find sb guilty, take sb to court; abolish, deal, defend, deny, offend, reject, right, tolerate, treat, violate, accept responsibility, do one’s bit, give sb the responsibility of sth, have the responsibility to do sth, take responsibility for. ГРАМ.: -ing форма/инфинитив с/без частицы to; Coarse, smother, limp, glare, seize, head over heels, tremble, ravenously, timidly, tilt. | Аудирование: - слушают рассказы подростков о преступлениях с целью понимания основного содержания; диалоги с целью понимания конкретной информации. Говорение: - составляют диалоги- сожаления о случившемся, учатся выражать жалость; составляют монолог, описывая картинку о случившемся преступлении. Чтение: - Читают текст «а ты был жертвой преступления?» с целью поиска конкретной информации; художественный текст «Большие надежды». Письмо: - закрепляют навыки написания эссэ с целью выражения собственного мнения на тему «Всем подросткам следует подрабатывать» | 29. Контроль монологических навыков «Мои права» 31. Грамматический тест «Инфинитив» 38. Использование грамматики |
Module4 40 41 42 43-44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 | Danger! Вопреки всем шансам Заболевания. Развитие лексических навыков. Предложение о помощи, принятие или отказ. Пассивный залог Чтение и работа с текстом «Приключения Тома Сойера» М. Твэн Как придумать хорошую историю? Художественные средства: метафора, сравнения, гипербола. Сочиняем истории Флоренс Найтингейл: женщина с лампой Лондонский пожар. Эко-урок: как мы загрязняем воду ЕГЭ в фокусе 4 Контроль навыков аудирования, лексико-грамматических. Работа над ошибками | ЛЕ.: Collarbone, cure, excruciating, fracture, harsh, heel, hip, hurt, injury, inside, internal, muscle, nagging, nail, pain, scratch, severe, shin, skull, sprain, subconscious, swollen, throat, thumb, treat, unconscious, waist, wound, wrist, narrow, escape. Вводные слова, выражающие последовательность событий, метафора, сравнение, аллитерация. ГРАМ. : Пассивный залог. | Аудирование: - слушают жалобы на плохое самочувствие, заполняют форму жалобы Джеймса. Говорение: - обсуждают в группах о правильности принятых решений подростками, описанными в тексте «Вопреки всему»; составляют диалоги между доктором и пострадавшим по образцу. Чтение: - детально изучают текст «Вопреки всем шансам», ищут конкретную информацию; читают художественный текст «Приключения Тома Сойера» (поисковое и изучающее чтение). Письмо: -детально знакомятся с планом, возможными словами, художественными средствами, для написания истории на заданную тематику. | 41. Лексический кроссворд 44. Грамматический тест. 47. Определение художественного средства 51. Проект «Не загрязняй воду» |
Module5 54 55 56 57 58 59 60-61 62 63 64 65 66 | Who are you? Развитие навыков поискового чтения «Жизнь на улице» Развитие навыков монологической речи Проблемы в нашем районе Развитие навыков диалогической речи «Меня это раздражает» Модальные глаголы Чтение и работа с текстом «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» Т. Харди Доклад (даем предложения или рекомендации) Дома Британии Урбанизация. Город лачуг. Эко урок. Зеленая зона. ЕГЭ в фокусе 5 Самоконтроль | ЛЕ.: Abandoned, disused, fully-furnished, office building, pedestrianised, posh, residential, rough, run-down, scarce, squat, well-lit; Beggar, graffiti, mess, overcrowded, pavement, public transport, roadworks, stray animal, street hawker, everything but the kitchen sink, have a roof over our heads, heavy traffic. ГРАМ.: Модальные глаголы | Аудирование: - слушают рассказ девушки, которая живет на улице (понимание основного содержания, извлечение необходимой информации) Говорение: - составляют диалоги о взаимопомощи, переделывают диалоги между бездомным человеком и журналистом. Чтение: - читают учебный текст «Жизнь на улице» (поисковое чтение); художественный текст «Тэсс из рода ДЭрбервиллей». Письмо: - знакомятся с планом, особенностями лексики и грамматики при написании доклада, учатся давать характеристику, предложения. | 55. Контроль навыков монологической речи «На улице» 57. Диалоги «Меня это раздражает» 65. Контроль навыков письменной речи |
Module6 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 | Communication Развитие навыков поискового чтения. Космические технологии Газеты и СМИ Развитие навыков аудирования «Новости по ТВ» Косвенная речь Чтение и работа с текстом «Белый клык» Д. Лондон Эссэ «За и против» Языки Британских островов Способы передачи информации. Специальные вопросы. Шумы в мировом океане ЕГЭ в фокусе 6 Контроль лексико-грамматических навыков | ЛЕ.: Antenna, cosmos, laser, orbit, radio wave, satellite, telescope, Article, broadsheet, coverage, covering, feature, first, front, heading, headline, media, news bulletin, news flash, press, tabloid. Whine, remainder, turn upon sb, to comfort, breed, drag on, twitch, decisively, growl, scream, shake, bark, stumble, pant. Грамм.: Косвеннавя речь, модальные глаголы в косвенной речи. | Аудирование: - слушают разговор 5 человек после просмотра новостей (с целью понимания основного содержания) Говорение: -составляют 2-минутный спич о поиске инопланетян, после прочитанной информации; составляют диалоги о вреде сплетен и слухов. Чтение: - читают учебный текст «Привет. Есть тут кто-нибудь?» (изучающее, поисковое чтение); диалог-интервью о влиянии СМИ на мнение людей. Письмо: - описывают ситуацию, в которой они являются учеными, нашедшими контакт с инопланетянами. Закрепляют навыки написания эссэ «За и против» | 67. Контроль навыков поискового чтения 71. Тест 2Косвенная речь» 75. Специальные вопросы к тексту |
Module7 79 80 81 82-83 84 85 86 87 88 89 90 | In days to come Развитие лексических навыков «Надежды и мечты» Развитие навыков монологической речи «Образование и подготовка» Развитие навыков аудирования «Планы на будущее» Условные предложения 1, 2, 3. Чтение стихотворения «Если» Р. Киплинг Формальное письмо или э-мейл Студенческие будни 10 способов изменить Мир. ЭКО урок. Диана Фосси. ЕГЭ в фокусе 7 Самоконтроль | ЛЕ.: Achieve, fault, long, overcome, reject, come up against, a dream come true, dash one’s hopes, get one’s hopes up, give up hope, have high hopes of, pin one’s hopes on; Complete, drop out, apply for, graduate, enroll, hand in, win, study, attend; Keep one’s head, impostor, twist, stoop, worn-out, heap, winning, will, virtue, the common touch. ГРАМ.: Условные предложения 1, 2 и 3 типов. Инверсия в придаточных условиях. | Аудирование: - заполняют форму о зачислении в колледж; слушают текст «У меня есть мечта» с целью понимания основного содержания. Говорение: - обсуждают в группах «Если ты думаешь, что ты сможешь, то ты прав», составляют диалоги «Встреча старых друзей» Чтение: - читают текст «У меня есть мечта» (изучающее чтение), художественный текст «Если» Р. Киплинг, особенности стихотворного слога. Письмо: - Правила написания формального письма, э-мэйл; пишут письмо «При приеме в учебное заведение» | 80. Лексический диктант 83. Грамматический тест «Условные предложения 1, 2» 87. Проет «Измени МИР» |
Module8 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Travel Развитие навыков поискового чтения «Мистические места» Развитие лексических навыков «В аэропорту» Инверсия Количественные местоимения Чтение и работа с текстом «Путешествие Гулливера» Дж. Свифт Описание местности Негласные правила поведения в США Пол Сезанн. Отец современного искусства. ЭКО урок. Зеленые места на планете Фокус на ЕГЭ Итоговая контрольная работа Работа над ошибками. | ЛЕ.: Bay, canal, dam, glacier, hot spring, mountain range, plain, pond, swamp, valley, waterfall, wood, die out, bring sth to life; Air traffic control, aisle, baggage reclaim, boarding pass, check-in, conveyor belt, departures board, departure gate, duty free shop, jet lag, lounge, passport control, visibility; Particulars, suffice, driven, spy, split, assume, attempt, fasten, slender, cord, bend. ГРАМ.: Ед./ мн. Число имен существительных; причастие прошедшего времени. | Аудирование: - слушают текст «Мистические места», диалоги «В путешествии» Говорение: - рассказывают партнеру «Какие места ты хотел бы посетить и почему?», выражают свою согласие/несогласие/отказ. Чтение: - читают учебный текст «Мистические места планеты», читают диалог 2В путешествие» с целью поика конкретной информации Письмо: -учатся писать истории, используя выразительное средство «Инверсия» | 93. Ворд-вэб «В аэропорту» 94. Тест «Сколько их?» 100. Контроль ЛГ навыков |