СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 10 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 10 А  класса  составлена в соответствии с Федеральным  компонентом государственного стандарта среднего основного общего образования;  на основе  методических рекомендаций к УМК по английскому языку  в 10 классе, авторы  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,  Д. Дули- учебник для общеобразовательных школ , “Spotlight”-10,  Москва, издательство -«Просвещение» 2015 год, уровень - базовый.

Просмотр содержимого документа
«10 к-т план 18-19 5ч нов»

Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2018-2019 учебный год.

Учебник «Spotlight 10», автор В. Эванс, Д. Дули Класс- 10 А (5 часов в неделю) -170 ч

Учитель Ихсанова Л.Ю.

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения

Дата

факт


I полугодие

МОДУЛЬ 1 Крепкие связи (20ч) 01.09 – 28.09

1

2

Летние каникулы. 

Увлечения.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики.

01.09

01.09

3


Черты характера.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, отделять гл. информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

04.09

4

5

Черты характера. Настоящие формы глагола.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола

05.09

06.09

6

7

Л.М.Элкот.

Маленькие женщины.

Познакомить с биографией и творчеством американской писательницы Л.М.Элкот. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

08.09

08.09

8

Письмо неофициального стиля.

Уметь написать официальное письмо по образцу. Знать лексику официального стиля.

11.09

9 -10


Молодёжная мода в Британии.

Молодёжная мода в России.

Знать реалии В/Британии и своей страны, уметь делать сообщения о культуре родной страны

13.09

14.09

11-12


Межличностные отношения.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

15.09

15.09

13-14

Экология.


Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

18.09

20.09

15-16

Вторичное использование.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

21.09

22.09

17-18

ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ.

Самокоррекция по изученному материалу модуля1.

22.09

25.09

19

Тематический контроль по теме «Досуг молодёжи».

Промежуточный, тематический контроль

Cамокоррекция, подготовка к тесту, тест

27.09


20

Акцент на Россию 1 (Spotlight on Russia 1). Планы подростков на будущее. Карьера.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

28.09

МОДУЛЬ 2 Жизнь и деньги. (20ч) 29.09 - 26.10

21/1

22/2

Молодые Британские покупатели

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Знание новой лексики.

29.09

29.09

23/3

24/4

Свободное время

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развить навыки устной речи, аудирования

02.10

04.10

25/5

26/6

Свободное время. Инфинитив или герундий

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

05.10

06.10

27/7


Э. Нэсбит. Дети с железной дороги

Уметь отвечать на вопросы по тексту, объяснять значение новых слов.

06.10

28/8

29/9

Короткие сообщения.

Уметь написать короткие сообщения; знать новую лексику.

09.10

11.10

30/10

31/11

Спортивные события Британии

Спортивные события России и Татарстана.

Знать реалии страны Великобритании; Уметь выбирать главные факты из текста.

12.10

13.10

32/12

33/13

Дискриминация.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

13.10

16.10

34/14

35/15

Чистый воздух

Уметь выделять главные факты; использовать новую лексику в устной речи.

18.10

19.10

36/16

37/17

ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Самокоррекция – подготовка к тесту.

20.10

20.10

38/18

39/19

«Общение в семье и в школе»

Тематический итоговый. Промежуточный, тематический контроль, подготовка к тесту, тест

23.10

25.10

40/20

Акцент на Россию 2 (Spotlight on Russia 2).Знаменитости. Цена славы.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

26.10

МОДУЛЬ 3 Школьные дни и будущая профессия (20ч) 27.10 – 30.11

41/1

42/2

Типы школ и школьная жизнь.

Уметь читать с различными стратегиям в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь делать сообщения в связи с прочитанным.

27.10

27.10

43/3

44/4

Профессии.

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования.

30.10

08.11

45/5

46/6

Будущая профессия. Будущее время. Степени сравнения прилагательных.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах. Уметь употреблять степени сравнения в устной и письменной речи.

09.11

10.11

47/7

48/8

А.П.Чехов «Дорогая».

Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий, делать сообщения в связи с прочитанным.

10.11

13.11

49/9

50/10

Письмо официального стиля

Уметь написать официальное письмо по плану.

15.11

16.11

51/11

52/12

Американская школа.

Знать значение новых слов ,реалии Америки и своей страны. Уметь создавать проспекты.

17.11

17.11

53/13

54/14

Вымирающие животные

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом. Уметь писать короткие статьи.

20.11

22.11

55/15

56/16

ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ

Самокоррекция – подготовка к тесту.

23.11

24.11

57/17

58/18

«Общение в семье и в школе»

Промежуточный, тематический контроль, подготовка к тесту, тест


24.11

27.11

59/19

60/20

Акцент на Россию 3 (Spotlight on Russia 3). Школы в России и Татарстане.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом

29.11

30.11

Модуль 4 Экология. Земля в опасности . (20ч) 01.12 - 28.12

61/1

62/2

Окружающая среда

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова в тексте, делать сообщения в связи с прочитанным

01.12

01.12

63/3

64/4

Защита окружающей среды

Уметь отвечать на вопросы с использованием новой лексики, Уметь выбирать нужную информацию для составления диалога.

04.12

06.12

65/5

66/6

Экология. Модальные глаголы

Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять.

07.12

08.12

67/7

68/8

А.К.Доэль. Потерянный мир.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

08.12

11.12

69/9

70/10

Письмо «За и против»

Развитие навыков письменной речи. Научить писать сочинения выражая свое мнение.

13.12

14.12

71/11

72/12

Большой барьерный риф.

Уметь вести диалог-обмен мнениями. Расширение словарного запаса. Запоминание новой лексики.

15.12

15.12

73/13

74/14

Джунгли.

Развитие устной речи и аудирования. Уметь находить нужную информацию в зависимости от коммуникативной задачи.

18.12

20.12

75/15

76/16

«Природа и экология»


Тематический итоговый

промежуточный, тематический контроль

21.12

22.12

77/17


К/р. № 1 по теме «Жизнь и деньги»,

«Школьная жизнь», «Природа и экология.»

Уметь выполнять правильно грамматические задания.

22.12


78/18

79/19

ЕГЭ в фокусе -4. Практикум по выполнению заданий.

Уметь правильно выполнять грамматические задания.

25.12

27.12

80/20

Акцент на Россию 4 (Spotlight on Russia 4). Путешествие по Волге. Озеро Байкал. Природа Татарстана.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

28.12

2 полугодие 09.01 - 31.05

МОДУЛЬ 5. Праздники. (20ч) 10.01 - 05.02

81/1

82/2

Красивый Непал!

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

10.01

11.01

83/3

84/4

Путешествия.

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования.

12.01

12.01

85/5

86/6

Сибирь. Артикли.

Прошедшие времена.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.

15.01

17.01

87/7

88/8

Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным.

18.01

19.01

89/9

90/10

Карнавал. Техника рассказа.

Уметь написать рассказ по плану.

19.01

22.01

91/11

92/12

Река Темза

Знакомство с реалиями страны изучаемого языка. Обучение навыкам чтения, письма.

24.01

25.01

93/13

94/14

Погода.

Обучение различным видам чтения, аудированию, устной речи.

26.01

26.01

95/15

96/16

Подводный мусор

Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения.

29.01

31.01

97/17

98/18

ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ

Подготовка тесту.

01.02

02.02

99/19


Путешествия

Тематический итоговый. Промежуточный, тематический контроль, подготовка к тесту, тест

02.02


100/20

Акцент на Россию 5 (Spotlight on Russia 5). Обычаи и традиции России и Татарстана.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

05.02


Модуль 6. Еда и здоровье. (25ч) 07.02 - 19.03

101/1

102//2

Еда и здоровье. Полезная еда.

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова. Развитие навыков устной речи, освоение нов. лексики.

07.02

08.02

103/3

104/4

Диета

и здоровье подростков.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования

09.02

09.02

105/5

106/6

Еда и здоровье. Условные предложения.

Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фр. глагола, уметь применять в письме и речи.

12.02

14.02

107/7

108/8

Ч. Диккенс и его творчество. «Оливер Твист»

Уметь понимать прочитанный текст, находить ключевые слова.

Высказывать свою точку зрения

15.02

16.02

109/9

110/10

Доклады и сообщения.

Уметь описывать явления, события, излагать факты.

16.02

19.02

111/11

112/12

Р. Бёрнс и его творчество.

Уметь извлекать необходимую инфо. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному

21.02

22.02

113/13

114/14

Г.Тукай и его творчество.

Уметь извлекать необходимую инфо. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и услышанному.

26.02

28.02

115/15

116/16

Анатомия. Здоровые зубы.

Здоровая нация.

Уметь извлекать необходимую информацию.

01.03

02.03

117/17

118/18

Органическое земледелие.

Модальные глаголы

Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение.

02.03

05.03

119/19

120/20

ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи

07.03

12.03

121/21

122/22

Здоровая пища. Блюда русской и татарской кухни.

Уметь извлекать необходимую инфо. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному

14.03

15.03

123/23

124/24

«Здоровье и забота о нём».

Промежуточный, тематический контроль

Cамокоррекция, подготовка к тесту, тест

16.03

16.03

125/25

Акцент на Россию 6 (Spotlight on Russia 6). Рецепты блюд России и Татарстана. Борщ. Лапша. Выпечка.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

19.03


Модуль 7. Давайте повеселимся (20ч) 21.03 - 23.04

126/1

127/2

Досуг подростков.

Молодежь России.

Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устной речи. Умение выделять ключевые слова и фразы.

21.03

22.03

128/3

129/4

Театр. Кино.

Уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией.

23.03

23.03

130/5

131/6

Давайте повеселимся. Пассивный залог.

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге.

02.04

04.04

132/7

133/8

Г. Лерукс. «Призрак оперы»

Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации.

05.04

06.04

134/9

135/10

Отзывы. Рецензии. Доклады.

Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц.

06.04

09.04

136/11

137/12

Музей мадам Тюссо.

Фразовые глаголы.

Уметь пользоваться языковой догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка

11.04

12.04

138/13

139/14

Природа и экология. Редкие растения и животные Татарстана.

Уметь выделять основную мысль, выбирать главные факты, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой.

13.04

13.04

140/15

141/16

ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ

Уметь использовать поисковое чтение. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение.

16.04

18.04

142/17

143/18

«Развлечения»

Тематический итоговый. Промежуточный, тематический контроль

Cамокоррекция, подготовка к тесту, тест

19.04

20.04

144/19

145/20

Акцент на Россию 7 (Spotlight on Russia 7). Балет в Большом театре. Театр им. М. Джалиля.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

20.04

23.04

Модуль 8. Технологии. (25ч) 25.04 - 31.05

146/1

147/2

Высокотехнологичные приборы.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы

25.04

26.04

148/3

149/4

Электронное оборудование и проблемы.

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог –обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании.

27.04

27.04

150/5

151/6

Электронное оборудование. Косвенная речь.

Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений , использовать согласование времен

30.04

07.05

152/7

153//8

Г.Уэлс. «Машина времени»

Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте.

14.05

16.05

154/9

155/10

Эссе « Своё мнение».

Структура эссе.

Уметь написать историю по плану (200-250 слов). Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение.

17.05


156/11

157/12

Всемирноизвестные изобретатели.

Британские изобретатели.

Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

18.05

18.05

158/13

159/14

Альтернативные источники энергии.

Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме.

21.05


160/15

Контр. работа по т: Давайте повеселимся, Технологии.

Уметь правильно выполнять задания.

23.05

161/16

162/17

ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выявлять факты в соответствии с поставленным вопросом, описывать явления, события, выражать своё мнение.

24.05


163/18

164/19

Российские изобретатели.

Известные изобретения России и Татарстана.

Описывать факты, явления, выражать своё мнение.

Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме.

25.05

165/20

166/21

Россия- многокультурная страна . Герундий.

Уметь использовать поисковое чтение. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение.

25.05


167/22

Акцент на Россию 8(Spotlight on Russia 8). Космические исследования.

Уметь выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

28.05

168/23


«Научно-технический прогресс»

Тематический итоговый контроль.

30.05

169/24

170/25

Информационные технологии.

Повторение пройденного в 10 классе.

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выявлять факты в соответствии с поставленным вопросом, описывать явления, события, выражать своё мнение.

31.05




Просмотр содержимого документа
«10 пояснительная 5 ч»

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 10 А класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего основного общего образования; на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа № 70» на 2018-2019 учебный год, на основе методических рекомендаций к УМК по английскому языку в 10 классе, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Д. Дули- учебник для общеобразовательных школ , “Spotlight”-10, Москва, издательство -«Просвещение» 2015 год, уровень - базовый.


Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры народа, средством приобщения к богатствам культуры и литературы.

Основное назначение английского языка как учебного предмета в системе школьного образования состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка; в развитии социокультурной и лингвострановедческой компетенции.



Цель учебного курса


  1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности её составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

продолжение освоения знаний о языковых явлениях и разных способах выражения мысли в изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умения обходиться имеющимися языковыми средствами в условиях их дефицита;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений, в том числе умения самостоятельного изучения языка и культуры с использованием различных технологий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности, сознательного

отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения, познания, самореализации и социальной адаптации; формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.





Задачи обучения на данном этапе


На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в 10 классе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке, обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера.


Учебно – методический комплект включает в себя:


1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Д. Дули- учебник для общеобразовательных школ , “Spotlight” Москва «Просвещение,2015

2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – книга для учителя к учебнику для общеобразовательных школ , “Spotlight” Москва «Просвещение 2013»

3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – аудиокурс к учебнику для школ для общеобразовательных школ “Spotlight” Москва «Просвещение 2009



Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для

изучения предмета «Английский язык» в 11 классе основной школы 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на срок не менее 34 недель, 170 часов (5 часа в неделю) из расчета:

3 часа в неделю – базовый уровень, 2 часа в неделю – компонент ОУ


Особенности организации учебного процесса

В целях приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран и

лучшего усвоения учебного материала 68 часов (2 часа в неделю - школьный компонент)

отводится на расширение школьной программы для более качественного усвоения учащимися материала учебника.

.

Используемые педагогические технологии:

- традиционная технология;

развивающее обучение; -проблемное обучение; -проектные методы обучения;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии и др.

Используемые средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,  рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.); - Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные программы и т.п.); - Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.); - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска)





Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с

соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого

этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-

ориентированных;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов

выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к

действию;

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой

тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;

уметь:

говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к

действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в

бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-

оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой

прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в

том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого

языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке

в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного

характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно

извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-

популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой

выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,

просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах

изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации

результатов проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-

ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей использования новых информационных технологий в

профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах,

конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в

сокровищнице мировой культуры;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в

основе которой лежит данный учебный предмет.

Содержание учебного курса


СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе 10»

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

Module 7 “Teens today”

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”

Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel

Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”

Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts

Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers










Речевые умения


Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера - повседневная жизнь и быт, семейные традиции и межличностные отношения В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ. Проблемы экологии и здоровья.

Социально-культурная сфера - проблемы города и села. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. ВЕЛИКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

Учебно-трудовая сфера - современный мир профессий. Рынок труда и выбор будущей профессии. Роль владения иностранными языками в современном мире. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ. Новые информационные технологии.


Виды речевой деятельности


Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений:

- вести все виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально-ориентированного общения;

- вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, ВНОСИТЬ ПОЯСНЕНИЯ/ДОПОЛНЕНИЯ, выражать эмоции различного характера.

Монологическая речь

Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, ДОКЛАД, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль.

Развитие умений: подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни.

Аудирование

Дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной, или в области личных интересов;

- выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;

- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: определять тему/ПРОБЛЕМУ; выделять факты/примеры/АРГУМЕНТЫ в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Чтение

Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий/видов чтения:

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, ОБЗОРОВ, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающего чтения - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

- просмотрового/поискового чтения - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, проспектов.

Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/ДОСТОВЕРНОСТЬ информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр), ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЧИТАННОГО/ПРОСЛУШАННОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА, писать тезисы, рефераты, ОБЗОРЫ ПРОЧИТАННОГО/ПРОСЛУШАННОГО/ПРОСМОТРЕННОГО, использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.

Развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы или развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.

Перевод

Развитие профильно-ориентированных умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного языка на русский язык.


Социокультурные знания и умения


Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.


Языковые знания и навыки


Овладение основами знаний о системе изучаемого языка и следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, связанной с выбранным профилем.

Произносительная сторона речи

Совершенствование ранее сформированных слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Лексическая сторона речи

Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных. Расширение объема потенциального словаря. Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию. Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств,

в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).



Компенсаторные умения


Расширение объема умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; развитие умений: использовать паралингвистические (внеязыковые) средства, структуру текста, риторические приемы, справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.


Учебно-познавательные умения


Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.




пункта

Содержание курса

Количество часов

1

Крепкие связи

20

2

Жизнь и деньги

20

3

Школьные дни и работа

20

4

Земля в опасности

20

5

Праздники

20

6

Еда и здоровье

25

7

Давайте повеселимся

20

8

Технологии

25

Итого


170ч


Контроль знаний учащихся


обязательные виды контроля:


1 полугодие– контрольная работа (лексико – грамматический тест, включая задания на аудирование) по темам: «Школа», «Земля в опасности».

2 полугодие- контрольная работа (лексико – грамматический тест, включая задания на аудирование) по теме: «Технологии».



Итого: 2 обязательные контрольные работы



Учебно – методическое обеспечение курса


  • Учебно-методический комплект “Spotlight” для 10 класса под редакцией

О. Афанасьевой и Д. Дули, включающий следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, рабочую тетрадь, CD диск.

  • Компьютер

  • CD диски

  • Мультимедийное оборудование

  • интернетресурсы

  • http://www.1september.ru/

  • http://www.englishteachers.ru/

Распределение тем учебного курса


Название темы

Количество часов

Время изучения

1

Крепкие связи

20

01.09 – 28.09

2

Жизнь и деньги

20

29.09 - 26.10

3

Школьные дни и работа

20

27.10 – 30.11

4

Земля в опасности

20

01.12 - 28.12

5

Праздники

20

10.01 - 05.02

6

Еда и здоровье

25

07.02 - 19.03

7

Давайте повеселимся

20

21.03 - 23.04

8

Технологии

25

25.04 - 31.05


Итого:

170 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс