Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей иностранных языков (Протокол № 1 от 27.08.2016 г.) Руководитель МО Иванова Г. Д. _________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Мирошниченко Е.И. «_____»____________ 2016 г. | Утверждена приказом от 29.09.2016 г. № 202 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 27.08.2016г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мазниченко Е.Н. |
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель программы:
учитель английского языка
Кимнатная М. В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).
Авторская программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2011г..
Федеральный перечень учебников.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С.А., Стрельниковой О.В.
Состав УМК :
1. Учебник «Английский язык 6 класс» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2016г.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык 6 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.:Просвещение; 2016г.
3. Книга для чтения «Английский язык 6 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.:Просвещение; 2016г.
4. Аудиоприложение к учебнику
Авторская программа рассчитана на 3 в неделю, 105 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 3 часов в неделю, 101 час в год
В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля, 8 марта и 9 мая приходятся на уроки в соответствии со школьным расписанием , фактически будет уменьшение уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка в 6 классе учащиеся научатся:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
Учащиеся получать возможность научиться:
в рубрике “In your culture”, поясняющей особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающей интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны;
работать над проектами, вовлекающими учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве
на примере поступков и характерных черт литературных персонажей, героев фильмов, телепередач, различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;
использовать дополнительные материалы для развития познавательного интереса, представленные на сайте интернет-поддержки к линии УМК «Английский язык» (2–11 классы) (www.prosv.ru/umk/we).
III. Содержание учебного курса.
Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.
Досуг и увлечения. Занятия в свободное время.
Здоровый образ жизни. Спорт.Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.
Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.
Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.
IV. Календарно – тематическое планирование.
п/п | Разделы/темы уроков | Кол-во уроков | Дата |
6Б, 6В, 6Г |
| 1. Как ты выглядишь? | 14 | |
1 | Вводный урок. | 1 | 01.09 |
2 3 | Как ты выглядишь? | 2 | 02.09 06.09 |
4 5 | Притяжательный падеж. | 2 | 08.09 09.09 |
6 | На кого ты похож? | 1 | 13.09 |
7 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 15.09 |
8 9 | Какая у тебя любимая одежда? | 2 | 16.09 20.09 |
10 | Тебя волнует, как ты выглядишь? | 1 | 22.09 |
11 12 | Можешь оказать мне услугу? | 2 | 23.09 27.09 |
13 | Работа над проектом. | 1 | 29.09 |
14 | Контрольная работа №1 (говорение) | 1 | 30.09 |
| 2. Какой ты? | 12 | |
15 | Что говорят популярные певцы? | 1 | 04.10 |
16 | Как выглядят примерные дети? | 1 | 06.10 |
17 | Давай повеселимся вместе. | 1 | 07.10 |
18 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. | 1 | 11.10 |
19 | Кто лучший кандидат в старосты класса? | 1 | 13.10 |
20 | Извинения. | 1 | 14.10 |
21 | Контрольная работа №2 (письмо). | 1 | 18.10 |
22 | То, что я люблю. | 1 | 20.10 |
23 | Работа над проектом. | 1 | 21.10 |
24 | Контрольная работа №3 (чтение). | 1 | 25.10 |
25 26 | Работа над грамматикой. | 2 | 27.10, 28.10 |
| Итого за четверть | 26ур.,3 к.р. | |
| 3. Дом, милый дом. | 11 | |
27 28 | Тебе нравится твой дом? | 2 | 08.11, 10.11 |
29 | Ты любишь свой старый дом? | 1 | 11.11 |
30 31 | Ты уже это сделал? | 2 | 15.11 17.11 |
32 | Контрольная работа №4 (аудирование). | 1 | 18.11 |
33 | Вы сделали это? | 1 | 22.11 |
34 | Настоящее завершенное и настоящее простое время. | 1 | 24.11 |
35 | Ты хотел бы жить в необычном доме? | 1 | 25.11 |
36 | Тебе помочь? Работа над проектом. | 1 | 29.11 |
37 | Контрольная работа № 5 (письмо). | 1 | 01.12 |
| 4. Ты любишь делать покупки? | 11 | |
38. | Где люди покупают вещи? | 1 | 02.12 |
39 | Притяжательный падеж. | 1 | 06.12 |
40 | Притяжательные местоимения. | 1 | 08.12 |
41 | Количественные местоимения. | 1 | 09.12 |
42 | Мы делали покупки весь день. | 1 | 13.12 |
43 44 | Настоящее длительное и настоящее простое время. | 2 | 15.12 16.12 |
45. | Я ищу сувенир. | 1 | 20.12 |
46. | Я люблю покупки. А ты? | 1 | 22.12 |
47. | Контрольная работа №6 (чтение). | 1 | 23.12 |
48. | Проект «Покупки» | 1 | 27.12 |
| Итого за четверть | 22ур.,3 к.р. | |
| 5. Ты заботишься о своем здоровье? | 14 | |
49 | У меня сильно болит голова. | 1 | 12.01 |
50 | Ты здоровый ребенок? | 1 | 13.01 |
51 52 | Модальные глаголы для выражения долженствования. | 2 | 17.01, 19.01 |
53 | Какова твоя история болезни? | 1 | 20.01 |
54 55 | Настоящее завершенное и прошедшее простое время. | 2 | 24.01 26.01 |
56 | Контрольная работа №7 (говорение). | 1 | 27.01 |
57 | Яблоко в день гарантирует тебе здоровье. | 1 | 31.01 |
58 59 | Как дела? | 2 | 02.02 03.02 |
60 61 | Игра «Визит к доктору». Проект. | 1 | 07.02 |
62 | Контрольная работа №8 (аудирование). | 1 | 09.02 |
63 | Работа над грамматикой. | 1 | 10.02 |
| 6. Погода. | 17 | |
64 65 | Какая погода? | 2 | 14.02 16.02 |
66 | Контрольная работа №9 (чтение). | 1 | 17.02 |
67 68 | В хорошую погоду… | 2 | 21.02 24.02 |
69 70 | Придаточное предложение реального условия. | 2 | 28.02 02.03 |
71 72 | Какой будет погода? | 2 | 03.03 07.03 |
73 74 | Будущее действие. | 2 | 09.03 10.03 |
75 76 | Лето или зима? | 2 | 14.03 16.03 |
77 78 | Куда ты поедешь? | 2 | 17.03 21.03 |
79 | Работа над проектом. | 1 | 23.03 |
80 | Времена английского глагола. | 1 | 24.03 |
| Итого за четверть | 31ур.,3 к.р. | |
| 7. Кем ты хочешь быть? | 12 | |
81 | Кем он работает? | 1 | 04.04 |
82 | Чем она занимается на работе? | 1 | 06.04 |
83 | Модальные глаголы. | 1 | 07.04 |
84 | Кто они?Чем занимаются? | 1 | 11.04 |
85 | Вопрос к подлежащему. | 1 | 13.04 |
86 | Контрольная работа № 10 (письмо). | 1 | 14.04 |
87 | Что было раньше? Даты. | 1 | 18.04 |
88 89 | Прошедшее совершенное время. | 2 | 20.04 21.04 |
90 | Моя работа – школа. | 1 | 25.04 |
91 | Кем ты станешь? Работа над проектом. | 1 | 27.04 |
92 | Контрольная работа №11 (говорение). | 1 | 28.04 |
| 8. Мои лучшие впечатления. | 10 | |
93 | Панорама Лондона. | 1 | 02.05 |
94 95 | Экскурсия по Лондону. | 2 | 04.05 05.05 |
95 96 | Были ли вы в тематическом парке? | 2 | 11.05 12.05 |
97 | Что вы думаете о…? | 1 | 16.05 |
98 | Контрольная работа №12 (аудирование). | 1 | 18.05 |
99 100 101 | Повторение времен английского глагола. | 3 | 19.05 23.05 25.05 |
| Итого за четверть: | 22ур.,3 к.р. | |
| Всего за год: Контрольных работ | 101 12 | |