СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2016-2017 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена по УМК Кузовлева с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2016-2017 учебный год.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

иностранных языков

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Иванова Г. Д. _________

Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по английскому языку

для обучающихся 8 «А» класса

на 2016 – 2017 учебный год.




Составитель программы:

учитель английского языка

Кимнатная М. В.







I. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  5. Авторская программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2011г..

  6. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С.А., Стрельниковой О.В.

Состав УМК :

1. Учебник «Английский язык 8 класс» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.: Просвещение; 2016г.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык 8 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.:Просвещение; 2016г.

3. Книга для чтения «Английский язык 8 класс».Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В..-М.:Просвещение; 2016г.

4. Аудиоприложение к учебнику

Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часов в неделю, 102 часа в год

В связи с тем, что государственные праздники приходятся на 23 февраля, 1 и 9 мая 2017 года, а уроки в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни , фактически будет проведено 102 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

  1. Планируемые предметные результаты.

Ученики 8 класса должны знать, понимать:

Cоциокультурные знания

  • знать национально-культурные особенностт речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; уметь использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • знать о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • знать о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • знать об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

Грамматическая сторона речи

  • артикли с названиями национальностей и языков.

  • видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);

  • модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);

  • глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);

  • конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);

  • глагольные идиомы.

  • предлог by.

  • союзы (however, (al)though).

  • вопросительные предложения (разделительные вопросы (Its nice, isnt it?).

  • сложноподчинённые предложения:

  • с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);

  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.

Уметь:

в области говорения:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

В области аудирования

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

В области чтения

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.


В области письма

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

  1. Содержание учебного курса.

Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения. Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления людей из различных стран о Британии и британцах. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.







  1. Календарно-тематическое планирование.



Разделы/темы уроков

Кол-во часов

Класс

8 «А»


1.

2- 3

4-5

6

7- 8


9

10.

11, 12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.


20, 21.

22

23, 24.

25.



26.

27.

28.

29.

30.

31.


32

33.

34, 35.

36.

37.

38.

39.

40.

41, 42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.




49.

50, 51.

52.

53, 54.

55.

56, 57.

58, 59.

60.

61.

62, 63.

64, 65.

66, 67.

68.



69, 70.

71, 72.

73, 74.

75.

76, 77.

78, 79.



80.

81.

82.

83.

84.

85


86.

87.

88.

89.

90

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100

101

102


Краткий обзор моей страны.

Британия – больше, чем Лондон.

Настоящее простое время страдательного залога.

Мой образ Великобритании.

Какая она, Великобритания?

Подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола.

Контрольная работа №1 (письмо).

Открываем Англию.

Причастие прошедшего времени в роли определения.

Каковы твои впечатления?

Ты гордишься своей страной?

Контрольная работа №2 (говорение).

Как выглядит твоя страна?

Как выглядит твой родной город?

Работа над проектом.

Контрольная работа №3 (чтение).

Твоя страна чтит традиции?

Что ты знаешь о традициях в Британии?

Ты знаком с Мисс Хорошие Манеры?

Мы не много знаем об Американцах, не так ли? Разделительные вопросы.

Как осчастливить англичанина?


Итого в 1 четверти: 25ур., 3к.р.

Сколько длится год в Британии??

Важны ли празднования?

Тебе хотелось бы написать открытку?

Подарки.

Работа над проектом.

Контрольная работа №4 (аудирование).

Ты любишь путешествовать?

Какие у тебя привычки, связанные с путешествиями?

Что нужно знать прежде, чем отправиться в дорогу?

Модальные глаголы.

Ты путешественник, любящий приключения?

Модальные глаголы.

Контрольная работа №5 (письмо).

Сколько времени займет путешествие вокруг света?

Артикль с геогр. названиями и именами собственными.

Придаточные предложения с who, where, when, which, that.

Ты когда – нибудь был в Лондоне?

Ты любишь путешествовать?

Контрольная работа №6 (говорение).

Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди?

В каком направлении ты любишь путешествовать?

Работа над проектом.

Итого во 2 четверти: 23 ур., 3 к.р.


Ты увлекаешься спортом?

Яркие спортивные моменты.

Словообразование.

Я нашел себя в беге.

История спорта.

Контрольная работа №7 (чтение).

Страдательный залог настоящего завершенного времени.

История Олимпийских игр.

Контрольная работа №8 (аудирование).

Игры для всех.

Смотреть или участвовать?

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?

День здоровья в школе.

Работа над проектом.


Здоровый образ жизни.

Хорошие и плохие привычки.

Как мне удается оставаться здоровым.

Я не ем вредную пищу уже долго.

Контрольная работа №9 (говорение).

Настоящее совершенное длительное время.

Чего ждать?

Итого за 3 четверть: 31 ур, 3 к.р.


Факты и мифы о здоровье.

Ты заботишься о своем здоровье?

Ты всегда понимаешь указания?

Кто заботится о тебе, когда ты болен?

Работа над проектом.

Контрольная работа №10 (аудирование).

О времена, о нравы!

Что было модно в прошлом?

Что ты знаешь об уличном стиле?

Если бы я поехал в Британию…

Сослогательное наклонение.

Как бы мне хотелось носить джинсы в школу!

Конструкции с I wish.

Контрольная работа №11 (чтение).

Никто так не одевается!

Кто больше интересуется модой: девочки или мальчики?

Мода важна для тебя?

Ты выглядишь замечательно!

Покупки – это круто?

Работа над проектом.

Контрольная работа №12 (письмо).

Повторение времен английского глагола.



Итого за IV четверть: уроков – 21, к.р. – 3.

Всего за год: 102 ур., 12 к.р.

19

1

2

2

1

2


1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

12

2

1

2

1



1

1

1

1

1

1

17

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1



20

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

1


17

2

2

2

1

2

2



1

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3




02.09

05.09, 07.09

09.09, 12.09

14.09

16.09, 19.09


21.09

23.09

26.09, 28.09

30.09

03.10

05.10

07.10

10.10

12.10

14.10


17.10, 19.10

21.10

24.10, 26.10

28.10



07.11

09.11

11.11

14.11

16.11

18.11


21.11

23.11

25.11, 28.11

30.11

02.12

05.12

07.12

09.12

12.12, 14.12

16.12

19.12

21.12

23.12

26.12

28.12




11.01

13.01, 16.01

18.01

20.01, 23.01

25.01

27.01, 30.01

01.02, 03.02

06.02

08.02

10.02, 13.02

15.02, 17.02

20.02, 22.02

24.02



27.02, 01.03

03.03, 06.03

10.03, 13.03

15.03

17.03, 20.03

22.03, 24.03



03.04

05.04

07.04

10.04

12.04

14.04


17.04

19.04

21.04

24.04

26.04

28.04

03.05

08.05

10.05

12.05

15.05

17.05

19.05

22.05

24.05

26.05

29.05