СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рбочая программа составлена в соответсвии с ФГОС и адресована учащимся 2-4 классов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
Рассмотрено на МО руководитель ____________________
/Е.В. Михайлова /
| Согласовано заместитель директора по УВР _________________
/ Н.В.Гилёва /
| Утверждаю директор ГБОУ НСО «ОЦО»
____________________
/А.Ф.Головач / |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2-4 классы
Составила:
Михайлова Е.В.,
учитель английского языка
2017г.
п.Тулинский
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Цели и задачи курса:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Enjoy English - 2. Английский с удовольствием, 2 класс, Биболетова М.З.,
Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Enjoy English - 3. Английский с удовольствием, 3 класс, Биболетова М.З.,
Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Enjoy English - 4. Английский с удовольствием, 7 класс, Биболетова М.З.,
Трубанева Н.Н.
Согласно действующему учебному плану ГБОУ НСО «ОЦО» на изучение учебного предмета «Английский язык» в начальной школе выделяется 204 часа, из них:
68 часов в 2-х классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели);
68 часов в 3-х классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели);
68 часов в 4-х классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
–внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
III. Содержание тем учебного предмета «Английский язык».
Содержание тем учебного курса
«Английский с удовольствием»
2 класс
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников.
68 часов.
1. Знакомство (18 часов)
Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.
Знакомство. Буква Аа.
Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква ВЬ.
Введение счета от 5 до 10. Буква Сс.
Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Буква Dd.
Что умеют делать артисты. Вопросительные предложения. Буква Ее.
Что умеют делать артисты. Названия животных. Буква Ff.
Что не умеют делать артисты. Отрицательные предложения. Буква Gg.
Знакомство в театре. Буква НЬ.
Новый ученик. Глаголы умственного восприятия. Буква Ii.
Конкурс на лучшего артиста. Модальный глагол сап. Буква Jj.
Что умеют делать одноклассники. Буква Кk.
Школьные принадлежности. Буква LI.
Животные в зоопарке. Буква Мт.
Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn.
Цвета. Буква Oo.
Рассказ о себе. Буква Рр.
Семья. Буква Qq.
2. Я и мои семья (14 часов)
Моя семья. Буква R г
Мой питомец. Буква S s
Домашние животные. Буква Т t
Зоопарк. Буква U u.
Ферма Джона. Буква V v.
Фермер Джон. Буква W w .
Буква Х х.
Названия спортивных игр. Буква У у.
Виды спорта. Буква Z z.
Спортивные увлечения. Письмо от Трикки
Артисты театра.
Повторение.
Контроль говорения.
Проектная работа.
3. Мир моих увлечений (22 часа)
Где живут любимые герои?
Праздник алфавита
Место жительства. Составление рассказа.
Заблудившийся малыш. Составление диалогов.
Что делает клоун Том каждый день? Аудирование.
Качественные прилагательные.
Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Контроль говорения. Описание артистов. Чтение буквы Аа в закрытом слоге
Мой любимый артист. Глаголы действия.
Притяжательный падеж.
Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ее в закрытом слоге и буквосочетания
Новые артисты. Чтение буквосочетания ck.
Контроль аудирования. Друзья Роки.
Краткие формы отрицания. Чтение буквы 00 в закрытом слоге.
На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th
Артикли.
Контроль чтения Мой друг. Чтение букв Uu, Уу.
Личные местоимения.
Спортивный праздник. Чтение буквы Ее и буквосочетания ее.
Участники спортивного праздника. Чтение.
Контрольная работа. Тест.
Конкурс загадок. Проектная работа «Спорт в моей жизни».
4. Я и мои друзья ( 14 часов)
Любимые животные. Чтение букв Ее (в конце).
Описание героев. Контроль аудирования.
Гастроли театра. Чтение буквы Уу в конце слова.
Новый артист театра. Чтение буквы Аа
Контроль говорения. Рассказ о себе.
Что умеют делать друзья? Интонация вопросительных предложений.
Спряжение глагола to Ье. Чтение буквы 00.
Интервью. Чтение буквы Uu
Контроль чтения.
Необычное животное. Составление рассказа.
Повторение.
Проектная работа. Мойдруг.
Контрольная работа. Тест.
Обобщение за год.
Содержание тем учебного курса
«Английский с удовольствием»
3 класс
Раздел 1. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Добро пожаловать в лесную школу!». (18 часов)
Беседа о школе, друзьях, школьных событиях, еде, магазине, домашних животных.
Большое внимание уделяется правилам чтения и интонации, что является необходимым на начальном этапе обучения. Специальные модели авторов позволяют учащимся воспроизводить в речи грамматически правильные предложения и развивают их языковую догадку. Звучащие в начале каждого урока тексты не только развивают фонетические способности у учащихся, а также позволяют качественнее запомнить новые лексические единицы. В данном разделе вводятся структуры позволяющие вести этикетный диалог, так, например, структура I would like используется при диалоге в магазине, а структура Help yourself! используется за столом.
С УМК " Enjoy English" для 3 класса учащиеся начинают активнее участвовать в монологическом и диалогическом высказываниях.
В области фонетики уделено много внимания 3 типу слога. В области лексики изучаются дни недели. В области грамматики основополагающими являются общие и специальные вопросы в настоящем времени (глаголы to be, to do, to have). Итоговый контроль раздела 1 проверяет усвоение учащимися именно этих видо-временных форм. Также контроль включает аудирование, чтение, монолог и диалог.
Раздел 2. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Счастливые уроки в лесной школе!». (14 часов) Беседа о животных, праздниках, подарках, временах года, здоровом образе жизни. Устный пересказ истории. Работа с источниками информации.
С УМК «Enjoy English» для 3 класса учащиеся начинают знакомство с форматом написания личного письма (адрес, обращение, выражение благодарности за полученное письмо, ссылка на предыдущее письмо, завершающая фраза, подпись).
В области фонетики уделяется внимание буквосочетаниям th, or,ar, ir, wh, ea, ay, ey. В области грамматики местоимения much/many, a lot of, количественные и порядковые числительные, модальный глагол may. Итоговый контроль раздела 2 также включает аудирование, монолог и диалог.
Раздел 3. Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). «Разговор о новом друге». (20 часов)
Сравнение полученных знаний со знаниями одноклассников, описание действий описанных в учебнике персонажей. Беседа о друзьях, временах года, поздравление друзей с праздниками. Знакомство со страной изучаемого языка, ее городами и жителями. Совершенствование умений в оформлении письма. В области фонетики уделяется внимание чтению гласных букв в разных типах слогов. В области лексики названия месяцев и времен года. В области грамматики вопросительные слова who, what ( what colour), where, why, when, which, how (how many/much). Количественные и порядковые числительные. Притяжательный падеж существительных. Итоговый контроль раздела 3 состоит из проверки усвоения этих грамматических аспектов, а также включает аудирование, чтение личного письма и написание личного письма.
Раздел 4.Социально-бытовая сфера. ( Моя семья и я). "Пишем письма друзьям«.(16 часов)
Беседа о животных, друзьях. Диалоги с целью запроса и получения личной информации. Монологические описания друзей в Present Simple Tense. Написание личного письма. Описание того, что нравится и не нравится. Сравнение собственного мнения с мнениями одноклассников. В области лексики конструкции для указания времени. В области грамматики окончание s (es) в третьем лице единственного числа, модальный глагол must, множественное число существительных и существительных-исключений. Итоговый контроль раздела 4 включает проверку усвоения умений в аудировании, чтении и написании личного письма, монолог, диалог, а также проверку знания видо-временных форм в Present Simple (глаголы to be, to have, to do).
Содержание тем учебного курса
«Английский с удовольствием»
4 класс
ТЕМА 1: Разговор о временах года и о погоде.
Природа. (11 часов)
Описание погоды, разных времен года, проведение досуга в разную погоду.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме: погода, будущее простое время.
Учащиеся должны уметь:
Рассказать и расспросить о том чем можно заниматься в разные времена года.
Рассказать о погоде в разные времена года.
Сделать прогноз погоды.
Узнать о планах на выходные.
Пригласит на пикник.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о погоде.
ТЕМА 2: Наслаждаясь пребыванием дома.
Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира.
Моя комната. (11 часов)
Описание комнаты, квартиры.
Учащиеся должны знать
Лексика по теме: жилище, предлоги местоположения, Конструкция:there is/are, безличные предложения.
Учащиеся должны уметь:
Описать (расспросить) комнату, квартиру.
сравнивать комнаты, .
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о жилище.
ТЕМА 3: Наслаждаемся жизнью в деревне и в городе
Мир вокруг меня. Моя страна. Мой город. Моё село. Страна изучаемого языка (общие сведения). (9 часов)
Описание городской и сельской местности в Великобритании и России, описание различных животных и их средств обитания.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме: городская и сельская местность, животные, среда обитания.
Степени сравнения прилагательных.
Отдельные случаи образования множественного числа существительных.
Настоящее простое.
Учащиеся должны уметь:
Рассказать о России (своем городе) и Великобритании.
Расспросит, что находится недалеко от дома.
Поддержать диалог о погоде.
Обсудить, как можно сделать город лучше
Расспросить о питомце.
Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА 4: Рассказываем истории.
Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. (9 часов)
Учащиеся должны знать:
Простое прошедшее время, понятие: неправильные глаголы.
Лексика по теме: Рождество.
Учащиеся должны уметь:
Рассказать о том, что делал прошлым летом.
Придумать и рассказать смешной рассказ.
Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени.
Читать текст с полным пониманием и придумывать окончание истории.
ТЕМА 5: Наслаждаемся временем со своей семьей.
Я и моя семья. Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). (10 часов)
Описание членов семьи, домашних занятий и обязанностей, обозначение времени: часы и минуты, распорядок дня,
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме: домашние обязанности, члены семьи.
Использование модальных глаголов для выражения вежливых просьб, предложений.
Неправильные глаголы в простом прошедшем времени
Повелительное предложения.
Притяжательные местоимения.
Правила общения по телефону.
Учащиеся должны уметь:
Рассказать и расспросить о домашних обязанностях.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи.
Рассказать и расспросить о выходных.
Предложить/согласиться/попросить о помощи.
Разыграть разговор по телефону.
Разыграть беседу за столом.
Восстановить текст, используя картинку.
ТЕМА 6: Покупки .
Я и моя семья. Моя одежда. (9 часов)
Описание одежды для разных случаев жизни, поведение в магазине, ситуации за столом.
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме: одежда, еда.
Неопределенные местоимения.
Правила общения в магазине.
Учащиеся должны уметь:
Разыграть диалог между покупателем и продавцом.
Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак.
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА 7: Школа – это здорово.
Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. (9 часов)
Описание школьной комнаты, занятия на разных уроках, любимые предметы
Учащиеся должны знать:
Лексика по теме: школьная комната, занятия на разных уроках, любимые предметы.
Указательные местоимения.
Учащиеся должны уметь:
На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
Читать текст с полным пониманием.
Рассказать о классной комнате.
Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке.
Рассказать какой предмет нравится и почему.
Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.
Ответить на вопросы анкеты.
Заполнить анкету для поездки в летний лагерь.
Написать о своей школе.
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
по учебнику «Английский с удовольствием»,
Авторы: Биболетова М.З. Денисенко О.А. и др.
2 класс, 1-ой год обучения (68 часов)
№п/п | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти-чески | |||
| I четверть (18 уроков) |
|
|
|
Раздел 1 | HELLO ENGLISH! (Здравствуй, английский язык!) | 18 |
|
|
1. | Учимся знакомиться и приветствовать друг друга по-английски. Знакомство с учебником. |
|
|
|
2. | Введение названий животных по-английски. Знакомство с буквой Aa. |
|
|
|
3. | Изучение счета от 1 до 10. Знакомство с буквой Bb. |
|
|
|
4. | Закрепление счета от 1 до 10. Знакомство с буквой Сс. |
|
|
|
5. | Знакомство с глаголами движения, глаголом can. Буква Dd. |
|
|
|
6. | Построение вопросительных предложений Can you…? и кратких ответов. Буква Ee. |
|
|
|
7. | Тренировка конструкции Can you…? в диалогах. Буква Ff. |
|
|
|
8. | Знакомство с отрицательной частицей not. Буква Gg и правила чтения этой буквы. |
|
|
|
9. | Закрепление изученных лексических единиц в диалогах и мини-рассказах. Буква Hh. |
|
|
|
10. | Составление рассказов, диалогов с опорой на схему. Буква Ii. |
|
|
|
11. | Игра «Корреспондент». Знакомство с буквой Jj. |
|
|
|
12. | Веселое соревнование. Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в упражнениях. Буква Kk. |
|
|
|
13. | Введение названий школьных принадлежностей на английском языке. Буква Ll. |
|
|
|
14. | Тренировка конструкции Have got… в предложениях. Буква Mm. |
|
|
|
15. | Цветовые обозначения в английском языке. Буква Nn. |
|
|
|
16. | Развитие навыков диалогической речи «Разговор Алисы и журналиста». Буква Oo. |
|
|
|
17. | Повторение пройденного лексико-грамматического материала. Буква Pp. |
|
|
|
18. | Знакомство с новой лексикой – названия членов семьи. Буква Qq. |
|
|
|
| II четверть (14 уроков) |
|
|
|
Раздел 2 | WELCOME TO OUR THEATRE! (Добро пожаловать в наш театр!) | 14 |
|
|
19. | Составление рассказа о семье с использованием фраз I have got… I haven’t got. Буква Rr. |
|
|
|
20. | Построение вопросов и кратких ответов с глаголом Have got … Буква Ss. |
|
|
|
21. | Как предложить одноклассникам что-то сделать вместе. Глагол Let’s. Буква Tt. |
|
|
|
22. | Знакомство с образованием множественного числа в английском языке. Буква Uu. |
|
|
|
23. | Построение текста-описания с помощью he/she has got … Буква Vv. |
|
|
|
24. | Построение диалогов с использованием вопросов Has he/she got …? Буква Ww. |
|
|
|
25. | Повторение пройденного лексико-грамматического материала в упражнениях. Буква Xx. |
|
|
|
26. | Знакомство с названиями спортивных игр на английском языке. Буква Yy. |
|
|
|
27. | Работа в парах. Заполнение таблицы о спортивных увлечениях. Буква Zz. |
|
|
|
28. | Выполнение упражнений на активизацию лексических и грамматических навыков по теме. |
|
|
|
29. | Развитие умений сопоставления текста на слух с графическими моделями. Работа с алфавитом. |
|
|
|
30. | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
31. | Проверочная работа по разделу 2 «Добро пожаловать в наш театр!» |
|
|
|
32. | Проектная работа. Изготовление новогодних открыток с поздравлениями. |
|
|
|
| III четверть (20 уроков) |
|
|
|
Раздел 3 | LET’S READ AND SPEAK ENGLISH! (Давайте читать и говорить по-английски) | 20 |
|
|
33. | Знакомство с лексикой – кто где живет. |
|
|
|
34. | Использование окончания –s у глаголов в простом настоящем времени. |
|
|
|
35. | Тренировка использования окончания –S в речи. |
|
|
|
36. | Знакомство с правила чтения буквы Ii в закрытом слоге. |
|
|
|
37. | Введение прилагательных merry, slim, fat, sad. |
|
|
|
38. | Составление описания героев с использованием новых слов. Чтение буквы Аа. |
|
|
|
39. | Закрепление чтения букв и образования мн. числа сущ. в упражнениях. |
|
|
|
40. | Знакомство с образованием притяжательного падежа имен существительных. |
|
|
|
41. | Правила чтения буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey. |
|
|
|
42. | Чтение буквосочетания ck как одного звука [k]. |
|
|
|
43. | Закрепление пройденного материала в упражнениях. Поисковое чтение. |
|
|
|
44. | Формирование кратких отрицаний в английском языке. Чтение буквы Оо. |
|
|
|
45. | Чтение буквы Xx и буквосочетания th в английских словах. |
|
|
|
46. | Знакомство с артиклями в английском языке. Понятие определенного и неопределенного артикля. |
|
|
|
47. | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Буква y на конце слов. |
|
|
|
48. | Введение личных местоимений. Выполнение упражнений на подстановку и замену. |
|
|
|
49. | Составление логического рассказа из предложенных предложений. Чтение буквы Ee в открытом и закрытом слогах. |
|
|
|
50. | Закрепление изученных правил чтения. |
|
|
|
51. | Повторение лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
52. | Проверочная работа по разделу 3 «Давайте читать и говорить по-английски!». |
|
|
|
| IV четверть (16 уроков) |
|
|
|
Раздел 4 | MEET MY FRIENDS! (Познакомься с моими друзьями) | 16 |
|
|
53. | Проектная работа. Изготовление закладок с загадками. |
|
|
|
54. | Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слогах. Буква Ee на конце слов. |
|
|
|
55. | Составление рассказов о героях учебника с использованием прилагательных. |
|
|
|
56. | Чтение буквы Yy на конце слов. Поисковое чтение текста о Нике. |
|
|
|
57. | Чтение буквы Aa в открытом и закрытом слогах. |
|
|
|
58. | Описание героев с опорой на конструкции. Развитие навыков аудирования. |
|
|
|
59. | Порядок слов в английском предложении. Выполнение тренировочных упражнений. |
|
|
|
60. | Использование глагол-связок am, is, are в речи. |
|
|
|
61. | Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слогах. |
|
|
|
62. | Учимся описывать животного по картинке с использованием изученной лексики. |
|
|
|
63. | Повторение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
64. | Проверочная работа по разделу 4 «Знакомься с моими друзьями!» |
|
|
|
65. | Повторение правил чтения английских гласных в закрытом слоге. |
|
|
|
66. | Повторение правил чтения английских гласных в открытом слоге. |
|
|
|
67. | Обобщающее повторение за год. |
|
|
|
68. | Обобщающее повторение за год. |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
по учебнику «Английский с удовольствием»,
Авторы: Биболетова М.З. Денисенко О.А. и др.
3 класс, 2-ой год обучения (68 часов)
№п/п | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти-чески | |||
| I четверть (18 уроков) |
|
|
|
Раздел 1 | Welcome to Green School! (Добро пожаловать в лесную школу!) | 18 |
|
|
1. | Знакомство с учебником. Активизация материала, пройденного во 2 классе. Повторение алфавита. |
|
|
|
2. | Повторение правил чтения гласных в английском языке. |
|
|
|
3. | У нас новая учительница Работа с анкетой. Составление рассказов на основе анкетных данных. |
|
|
|
4. | Введение новой лексики – названия продуктов питания. Вопрос Do you like…? |
|
|
|
5. | Тренировка вопросов Do you like….? и Would you like…? в диалогах. |
|
|
|
6. | Поисковое чтение. Что любит делать Рекс? |
|
|
|
7. | Знакомство с названиями овощей в английском языке. Отработка ЛЕ в упражнениях. |
|
|
|
8. | Тренировка вопроса Does he/she like …? в речи. |
|
|
|
9. | Использование слова some с названиями продуктов питания. |
|
|
|
10. | Чтение буквосочетаний er, ir, or в зависимости от позиции в слове. |
|
|
|
11. | Развитие навыков диалогической речи. Работа в парах. |
|
|
|
12. | Случаи чтения буквосочетания th. Составление рассказа о друге по схемам. |
|
|
|
13. | Введение названий дней недели на английском языке. Что можно делать в каждый из дней недели. |
|
|
|
14. | Отработка лексических и грамматических навыков в упражнениях.
|
|
|
|
15. | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
16. | Контрольная работа по разделу 1 «Добро пожаловать в лесную школу!» |
|
|
|
17. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. |
|
|
|
18. | Проектная работа. Составляем меню школьных завтраков. |
|
|
|
| II четверть (14 уроков) |
|
|
|
Раздел 2 | Happy green lessons! (Счастливые уроки в лесной школе!) | 14 |
|
|
19. | Разыгрывание диалогов о хороших манерах за столом. Знакомство с названиями частей тела на английском языке. |
|
|
|
20. | Использование выражений for breakfast/lunch/dinner в речи. |
|
|
|
21. | Тренировка чтения с подстановкой слов. |
|
|
|
22. | Урок здоровья. Использование глагола must, must not в английских предложениях. |
|
|
|
23. | Использование слов much, many, a lot of для обозначения «много». |
|
|
|
24. | Знакомство с образованием числительных от 10 до 20. |
|
|
|
25. | Отработка числительных. Построение вопросов с глаголом may. |
|
|
|
26. | Знакомство с образованием числительных от 20 до 100. |
|
|
|
27. | Отработка числительных. Чтение текста с полным пониманием содержания.. |
|
|
|
28. | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
29. | Контрольная работа по разделу 2 «Счастливые уроки в лесной школе». |
|
|
|
30. | Анализ контрольных работа. Работа над ошибками. |
|
|
|
31. | Праздничный урок «Веселого Рождества!» |
|
|
|
32. | Проектная работа. Изготовление игрушек с поздравлениями к новому году и Рождеству. |
|
|
|
| III четверть (20 уроков) |
|
|
|
Раздел 3 | Speaking about a new friend! (Поговорим о новом друге) | 20 |
|
|
33. | Знакомство с новым героем учебника гномиком Тайни |
|
|
|
34. | Чтение сказки “The Town Mouse and The Country Mouse”. |
|
|
|
35. | Введение названий времен года. Работа со стихотворением. |
|
|
|
36. | Работа в группах «Что можно делать в каждое время года?» |
|
|
|
37. | Введение названий месяцев на английском языке. |
|
|
|
38. | Знакомство с образованием порядковых числительных в английском языке. |
|
|
|
39. | Учимся называть дату рождения по-английски. |
|
|
|
40. | Развитие навыков монологической речи на тему: какие подарки можно получать на день рождения. |
|
|
|
41. | Учимся составлять рассказ по картинкам: как проходит празднование дня рождения. |
|
|
|
42. | Введение лексики на тему «Почта», отработка ЛЕ в упражнениях. |
|
|
|
43. | Работа с памяткой «Как писать и посылать письма». |
|
|
|
44. | Учимся подписывать международные конверты. |
|
|
|
45. | Использование притяжательного падежа имен существительных. Чтение сказки Д.Биссета «Умная Миранда». |
|
|
|
46. | Чтение и обсуждение писем. |
|
|
|
47. | Знакомство с чтением вопросительных слов. |
|
|
|
48. | Знакомство со структурой вопросительного предложения. |
|
|
|
49. | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
50. | Контрольная работа по разделу 3 «Разговор о новом друге» |
|
|
|
51. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. |
|
|
|
52. | Проектная работа. Изготовление открыток для Тайни с поздравлениями. |
|
|
|
| IV четверть (16 уроков) |
|
|
|
Раздел 4 | Telling stories and writing letters to your friends. (Рассказываем истории и пишем письма друзьям) | 16 |
|
|
53. | Активизация ЛЕ – названий частей тела на английском языке. |
|
|
|
54. | Составление загадок-описаний учеников лесной школы по портрету. |
|
|
|
55. | Составление описания одноклассника. Чтение текста о Тайни с полным пониманием. |
|
|
|
56. | Знакомство с обозначением времени в английском языке. Распорядок дня Тайни. |
|
|
|
57. | Проектная работа. Составление своего распорядка дня. |
|
|
|
58. | Режим дня здорового человека. |
|
|
|
59. | Образование отрицаний don’t и doesn’t в английском языке |
|
|
|
60. | Составление логического рассказа из отрывков. Распорядок дня Джилл. |
|
|
|
61. | Образование множественного числа существительных. Слова-исключения. |
|
|
|
62. | Тренировка использования времени Present Simple в речи. |
|
|
|
63. | Чтение сказки о Юфо. Выполнение упражнений по тексту. |
|
|
|
64. | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
65. | Контрольная работа по разделу 4 «Рассказывание историй и написание писем друзьям».. |
|
|
|
66. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. |
|
|
|
67. | Систематизация и обобщение изученного материала. |
|
|
|
68. | Проектная работа. Пишем письмо ученику Лесной школы. |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
к учебнику «Английский с удовольствием»
Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А. и др.
4 класс, 3-ий год обучения (68 часов)
№п/п | Тема, содержание урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти-чески | |||
| I четверть (18 уроков) |
|
|
|
Раздел 1 | Speaking about seasons and the weather! (Поговорим о временах года и погоде!) | 11 |
|
|
1. | Знакомство с учебником. Активизация материала, пройденного за курс 3 класса. |
|
|
|
2. | Беседа о любимом времени года. |
|
|
|
3. | Что мы можем делать в каждое время года. |
|
|
|
4. | Учимся описывать погоду. Построение монологических высказываний о том, что мы можем делать в любую погоду. |
|
|
|
5. | Знакомство с образованием простого будущего времени Future Simple в английском языке. |
|
|
|
6. | Практика использования слов-спутников простого будущего времени. Выполнение тренировочных упражнений. |
|
|
|
7. | Построение вопросительных и отрицательных предложений в будущем времени. |
|
|
|
8. | Тренировка в использовании вопросительных предложений в простом будущем времени. |
|
|
|
9. | Чтение с полным пониманием. Выполнение упражнений по тексту. |
|
|
|
10. | Подготовка к контрольной работе по теме «Разговор о временах года и о погоде». |
|
|
|
11. | Контрольная работа по теме «Разговор о временах года и о погоде». |
|
|
|
Раздел 2 | Enjoying your home. (Мой дом – моя крепость.) | 11 |
|
|
12. | Введение слов-названий комнат на английском языке. |
|
|
|
13. | Описание своего дома. Знакомство с оборотом there is/are. |
|
|
|
14. | Развитие навыков аудирования. Работа с текстом“The big Secret”. Восприятие на слух. |
|
|
|
15. | Знакомство с названиями предметов мебели на английском языке. |
|
|
|
16. | Составление описания своей комнаты. |
|
|
|
17. | Образование вопросов с оборотом there is/are. |
|
|
|
18. | Использование предлогов места при описании комнаты. |
|
|
|
| II четверть (14 уроков) |
|
|
|
19. | Повторение изученного лексико-грамматического материала по теме. |
|
|
|
20. | Подготовка к контрольной работе по теме «Наслаждаясь пребыванием дома». |
|
|
|
21. | Контрольная работа по теме «Наслаждаясь своим дома». |
|
|
|
22. | Проектная работа «Путешествие в волшебную страну». |
|
|
|
Раздел 3 | Being happy in the country and in the city. (Жизнь в деревне и в городе.) | 10 |
|
|
23. | Введение лексики на тему «Жизнь в деревне и в городе». |
|
|
|
24. | Особенности жизни в деревне и в городе. |
|
|
|
25. | Деревня и город. Чем они отличаются? Работа со стихотворением. |
|
|
|
26. | Люди и животные, живущие в деревне и в городе. |
|
|
|
27. | Образование степеней сравнения прилагательных. I и II типы. |
|
|
|
28. | Прилагательные, образующие степени сравнения не по правилу. |
|
|
|
29. | Выполнение упражнений на активизацию лексических и грамматических навыков по теме. |
|
|
|
30. | Подготовка контрольной работе по теме «Жизнь в деревне и в городе» |
|
|
|
31. | Контрольная работа по теме «Жизнь в деревне и в городе» |
|
|
|
32. | Анализ к/р. Праздничный урок «Merry Christmas». |
|
|
|
| III четверть (20 уроков) |
|
|
|
Раздел 4 | Telling stories. (Рассказываем истории) | 9 |
|
|
33. | Знакомство с образованием простого прошедшего времени (Past Simple) в английском языке |
|
|
|
34. | Правильные и неправильные глаголы. Как они образуют прошедшее время. |
|
|
|
35. | Слова-спутники времени Past Simple. |
|
|
|
36. | Сравнение настоящего и прошедшего простых времен. Present and Past Simple.Различия в использовании данных времен в речи. |
|
|
|
37. | Образование общих и специальных вопросов во времени Past Simple. |
|
|
|
38. | Выполнение упражнений на тренировку использования времени Past Simple. |
|
|
|
39. | Подготовка к контрольной работе «Рассказываем истории». |
|
|
|
40. | Контрольная работа по теме «Рассказываем истории». |
|
|
|
41. | Проектная работа «Давай напишем сказку» |
|
|
|
Раздел 5 | Having a good time with your family. (Моя семья.) | 10 |
|
|
42. | Активизация ЛЕ на тему «Семья». Знакомство с новой лексикой по теме. |
|
|
|
43. | Образование и использование кратких отрицаний в английском языке. Выполнение упражнений на трансформацию предложений. |
|
|
|
44. | Чтение текста с полным пониманием. Выполнение упражнений на понимание прочитанного. |
|
|
|
45. | Домашние обязанности. Распределение домашних обязанностей в семье. Обсуждение. |
|
|
|
46. | Составляем рассказ о своей семье. Какие обязанности имеет каждый член семьи? |
|
|
|
47. |
Развитие навыков диалогической речи. Как вести телефонный разговор? |
|
|
|
48. | Обозначение времени. Работа с программой телепередач. |
|
|
|
49. | Знакомство с притяжательными местоимениями в английском языке. Выполнение тренировочных упражнений. |
|
|
|
50. | Подготовка к контрольной работе по теме «Наслаждаемся временем со своей семьей». |
|
|
|
51. | Контрольная работа по теме «Наслаждаемся временем со своей семьей». |
|
|
|
Раздел 6 | Shopping for everything. (Покупки.) | 9 |
|
|
52. | Введение лексики на тему «Одежда». |
|
|
|
| IV четверть (16 уроков) |
|
|
|
53. | Развитие навыков диалогической речи. Диалог покупателя и продавца. |
|
|
|
54. | Чтение сказки с полным пониманием содержания. |
|
|
|
55. | Выполнение упражнений на понимание прочитанного. |
|
|
|
56. | Покупка продуктов питания. Слова, обозначающие объем, вес, форму. |
|
|
|
57. | Использование слов some, any, no перед названиями продуктов питания |
|
|
|
58. | Подготовка к контрольной работе по теме «Покупки». |
|
|
|
59. | Контрольная работа по теме «Покупки». |
|
|
|
60. | Проект «Современный журнал мод для звёзд» |
|
|
|
Раздел 7 | School is fun. (Школа – это здорово.) | 8 |
|
|
61. | Описание классной комнаты. Чем мы можем заниматься в школе. Активизация ЛЕ. Знакомство с новыми ЛЕ. |
|
|
|
62. | Названия школьных принадлежностей на английском языке. |
|
|
|
63. | Названия учебных дисциплин на английском языке. |
|
|
|
64. | Построение мини-диалогов про школу. |
|
|
|
65. | Чтение сказки «Король и сыр». Выполнение упражнений на понимание прочитанной сказки. |
|
|
|
66. | Подготовка к контрольной работе по теме «Школа – это здорово». |
|
|
|
67. | Контрольная работа по теме «Школа – это здорово». |
|
|
|
68. | Обобщающее повторение по курсу. |
|
|
|
|
|
|
|
|