СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник "Линия жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. По последним рекомендациям 2016 -2017 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник "Линия жизни"»


Пояснительная записка

к рабочей программе по биологии «Биология. Живые организмы» 7класс

Рабочая программа по биологии для 7 класса построена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология .Предметная линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Изд. Просвещение, 2011г).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель – основание: годовой график школы.


Планируемые результаты освоения биологии в 7 классе


В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны :

знать/ понимать:

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агросистем; биосферы; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, транспорт веществ, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной общность происхождения и эволюцию животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных;

  • выявлять изменчивость животных, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп ) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных ( в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Основное содержание программы по биологии 7 класс.

Многообразие организмов, их классификация.

Многообразие организмов. Классификация организмов. Вид. Отличительные признаки различных представителей разных царств живой природы.

Бактерии . Грибы. Лишайники.

Бактерии . Грибы. Лишайники.

Многообразие растительного мира.

Многообразие растений, принципы их классификации.

Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение.

Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе.

Семенные растения.

Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе, использование человеком.

Покрытосеменные растения. Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие.

Строение семян.  Виды корней и типы корневых систем.  Видоизменения корней.  Побег и почки. Строение стебля. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица. Строение и разнообразие цветков. Соцветия. Плоды. Размножение покрытосеменных растений.  Классификация покрытосеменных. Класс Двудольные. Семейства: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Мотыльковые. Класс Однодольные. Семейства: Лилейные, Злаки. Общая характеристика, представители,  значение в природе и жизни человека.

      Лабораторные работы:
      
• Изучение внешнего строения водорослей.
      • Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).
      • Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).
      • Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
      • Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.
      • Изучение органов цветкового растения.
      • Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
      • Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.
      • Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень).
     Многообразие животного мира.
Общие сведения о животном мире. Простейшие, их классификация, строение, процессы жизнедеятельности, значение в природе и жизни человека.  Паразитические простейшие. Ткани. Органы и системы органов многоклеточных животных. 

Тип Кишечнополостные: особенности строения и жизнедеятельности. Значение Кишечнополостных.  Многообразие кишечнополостных. 

Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви. 

Моллюски: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.  Значение моллюсков в природе и жизни человека. 

Тип Членистоногие: Класс Ракообразные, Класс Паукообразные, Класс Насекомые.  Многообразие насекомых.  Значение насекомых в природе и жизни человека. 

Тип Хордовые. Строение и жизнедеятельности рыб. Многообразие и значение рыб.

Класс Земноводные.  Многообразие и значение земноводных.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие и значение пресмыкающихся.

Класс Птицы. Строение и жизнедеятельность птиц. Многообразие и значение птиц.  К

Класс Млекопитающие. Строение и жизнедеятельность млекопитающих. Многообразие и значение млекопитающих. Домашние млекопитающие.

      Лабораторные работы:
      • Изучение многообразия одноклеточных животных.
      • Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных. .
      • Изучение внешнего строения дождевого червя.
      • Изучение плоских и круглых червей по влажным препаратам.
  • Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям.
      • Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова.
      • Изучение строения куриного яйца.
      • Изучение внешнего строения млекопитающих.

Эволюция растений и животных, их охрана

      Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

Экосистемы

Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

Этапы эволюции органического мира. Освоение суши растениями и животными. Охрана растительного и животного мира.
Экосистема.  Среда обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.  Искусственные экосистем




Тематическое планирование по Биологии. Живые организмы. 7 класс



Количество часов по программе

Количество лабораторных работ

Многообразие организмов, их классификация

2


Бактерии, грибы, лишайники

6

1

Многообразие растительного мира

25

9

Многообразие животного мира

26

8

Эволюция растений и животных, их охрана

3


Экосистемы

4


Резервное время

4


Итого

68

18
















Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс


Дата проведения урока


Тема урока


Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Форма проведения занятия

Объем и содержание д/з

план


факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Многообразие организмов, их классификация (2ч)

1

1

неделя

сентября


Вводный инструктаж по ОТ.
Многообразие организмов, их классификация

1

Познакомить с систематикой – наукой о многообразии и классификации организмов; раскрыть задачи и значение систематики; познакомить с учебником, его методическим аппаратом, правилами работы и требованиями учителя; продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории

Предметные: расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки

Метапредметные: осваивают основные положения и критерии классификации

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о научных критериях классификации организмов.

п.1а

2

1

неделя

сентября


Вид – основная единица систематики

1

Сформировать представление о виде как основной единице систематики, признаках (критериях) вида;

познакомить с редкими видами растений и животных;

раскрыть значение знаний о виде, его признаках для сохранения видового разнообразия на Земле.

Предметные: узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания

Метапредметные: учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними

Личностные: формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к родной природе

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, вычленение черт сходства и различия изучаемых организмов

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов практической работы

п.2


Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч)

3

2

неделя

сентября


Бактерии –доядерные организмы.

1

Развивать знания об особенностях строения, питания, размножения и распространения бактерий, их отличии от растений и животных, о примитивном уровне их организации.

Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных

Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, работа в тетради

п.3

4

2

неделя

сентября


Роль бактерий в природе и жизни человека

1

Продолжить формирование знаний о разнообразии бактерий и их роли в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, работа в тетради

п. 4

5

3

неделя

сентября


Грибы – царство живой природы

1

Продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных

Предметные: знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы

Метапредметные: учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, натуральными объектами.

п. 5

6

3

неделя

сентября


Многообразие грибов, их роль в жизни человека

1

Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, со съедобными и ядовитыми шляпочными грибами, с правилами их сбора, мерами предупреждения отравления ядовитыми грибами

Предметные: знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей, их ролью в жизни человека

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируется познавательная мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику

п.6

7

4

неделя

сентября


Грибы – паразиты растений, животных, человека

1

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности грибов-паразитов, поражающих посевы культурных растений, вызывающих заболевания животных и человека;

обобщить знания о бактериях и грибах как самостоятельных царствах живой природы

Предметные: знакомятся с грибами-паразитами и их ролью в природе

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, вычленение черт сходства и различия изучаемых организмов

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении признаков, характерных для бактерий и грибов.

п.7

8

4

неделя

сентября


Лишайники – комплексные симбиотические организмы

1

продолжить формирование знаний о лишайниках как комплексных организмах, об особенностях их строения, жизнедеятельности, о приспособленности к жизни в различных условиях, их роли в природе и жизни человека

Предметные: расширяют знания о лишайниках как симбиотических организмах

Метапредметные: учатся проводить наблюдения в природе и на их основе делать выводы

Личностные: формируется экологическая культура

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. Изучение лишайников в природе.

п.8

Многообразие растительного мира (25ч)

9

1

неделя

октября


Общая характеристика водорослей

1

Развить понятия о многообразии, среде обитания и жизнедеятель-ности водорослей

Предметные: обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей

Метапредметные: выделяют существенные признаки в строении и жизнедеятельности водорослей и на этой 10основе дают им характеристику как низшим растениям

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов работы

п.9









10

1

неделя

октября


Многообразие водорослей

1

Расширить знания о многообразии водорослей, познакомить с представителями основных отделов водорослей

Предметные: Расширяют знания о многообразии водорослей, познакомятся с представителями основных отделов водорослей Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы,

учатся работать с различными источниками информации

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов лабораторной работы.

п.10


11

2

неделя

октября


Значение водорослей в природе и жизни человека

1

Познакомить со значение водорослей в природе и жизни человека

Предметные: узнают о значении водорослей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации и проводить отбор материала для составления схемы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

п.11


12

2

неделя

октября


Высшие споровые растения

1

Дать общую хар-ку высших споровых растений; познакомить с происхождением и циклом развития высших споровых 10растений

Предметные: расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растенй и устанавливать у них черты усложнения по сравнению с низшими растениями

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении

вопроса об усложнении в строении высших споровых растений по сравнению с нисшими

п.12

13

3

неделя

октября


Моховидные

1

Познакомить с характерными особенностями высших растений на примере мхов; показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; познакомить со средой обитания мхов; раскрыть роль мхов в природе и жизни человека

Предметные: узнают о моховидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов лабораторной работы

п.13

14

3

неделя

октября


Папоротниковидные

1

Познакомить с особенностями строения и размножения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами

Предметные: узнают о папоротниках как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организацией

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение.

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении

вопроса об усложнении в строении папортников по сравнению с мхами.

п.14

15

4

неделя

октября


Плауновидные. Хвощевидные.

1

Познакомить с особенностями строения плауновидных и хвощевидных, с их ролью в природе и жизни человека

Предметные: расширяют свои знания о плауновидных и хвощевидных как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки плауновидных и хвощевидных и доказывать их принадлежность к высшим споровым растениям

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении

вопроса об усложнении в строении высших споровых растений по сравнению с низшими.

п. 15


16

4

неделя

октября


Голосеменные - отдел семенных растений

1

Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных раст., с их практическим значением в жизни человека

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных раст.

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущество перед высшими споровыми растениями

Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении

вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.

п.16

17

2

неделя ноября


Разнообразие хвойных растений

1

Познакомить с разнообразием хвойных растений

Предметные: расширяют знания о голосеменных растениях и их разнообразии

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника. Выполнение лабораторной работы.

Сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении работы.


п.17

18

2

неделя ноября


Покрытосеменные, или Цветковые

1

Обобщить и углубить знания об особенностях строения, о многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений

Предметные: обобщают и углубляют знания о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений Метапредметные: учатся на основе выделения существенных признаков покрытосеменных раст. объяснять, почему их можно рассматривать как наиболее высокоорганизованную и господствующую группу растительного мира

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о покрытосеменных растениях как наиболее высокоорганизованной группе растений.

п.18

19

3

неделя ноября


Строение семян

1

Познакомить с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать умение выявлять общие и отличительные признаки в строении семян

Предметные: знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением.

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный интерес к изучению новых объектов живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение лабораторной работы и оформление ее результатов. Работа с текстом, иллюстрациями учебника,


п.19

20

3

неделя ноября


Виды корней и типы корневых систем

1

Сформировать знания о видах корней, типах корневых систем и зонах корня; раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией; продолжить формирование умений делать выводы, проводить л/р

Предметные: знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение лабораторной работы и оформление ее результатов. Работа с текстом, иллюстрациями учебника,


п.20

21

4

неделя ноября


Видоизменения корней.

1

Сформировать понятие о видоизменении корней

Предметные: знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о прчиннследственнных связях между условиями существования и видоизменением корней.

п.21

22

4

неделя ноября


Побег и почки

1

Сформировать понятие «побег», «почки вегетативные и генеративные»; познакомить с типами листорасположения; объяснить, как распознавать вегетативные и генеративные почки, их расположение на стебле; познакомить с развитием побега из почки; на основе наблюдений за развитием побега раскрыть сущность процессов роста и развития

Предметные: знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки Метапредметные: развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основе делать выводы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о

строении побега

п.22

23

1

неделя

декабря


Строение стебля

1

Показать роль стебля в жизни растения; познакомить с внешним и внутренним строением стебля;

установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями

Предметные: знакомятся с внешним и внутренним строением стебля

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о

. строение стебля, его строении


п.23

24

1

неделя

декабря


Внешнее строение листа

1

Сформировать знания о листе как важной составной части побега; познакомить со строением и основными функциями листа; распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле

Предметные: знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о

. строение листа


п.24


25

2

неделя

декабря


Клеточное строение листа

1

познакомить с клеточным строением листа; установить связь особенностей строения клеток с выполняемыми ими функциями; продолжить формирование умения приготовления микропрепарата и работы с ним

Предметные: знакомятся с особенностями строения клеток и выполняемыми ими функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,


п.25

26

2

неделя

декабря


Видоизменения побегов

1

Познакомить с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением; продолжить формирование умений проводить л/р и делать выводы

Предметные: знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении лабораторной работы



п.26

27

3

неделя

декабря


Строение и разнообразие цветков

1

Сформировать знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинки; сделать вывод о родстве покрытосеменных раст. на основе установления сходства в строении цветков различных растений

Предметные: знакомятся со строением цветка Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении родства покрытосеменных раст. на основе установления сходства в строении цветков различных растений

п.27

28

3

неделя

декабря


Соцветия

1

Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение

Предметные: знакомятся с наиболее распространенными соцветиями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

п.28

29

4

неделя

декабря


Плоды

1

Познакомить с разнообразием плодов; подвести к выводу о родстве цветковых растений

Предметные: знакомяться с типами плодов и их классификацией

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению разнообразия плодов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом, иллюстрациями учебника,

п.29

30

4

неделя

декабря


Размножение покрытосеменных растений

1

Познакомить с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов

Предметные: знакомятся с различными способами опыления цветковых растений, с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Объясняют роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян

п.30

31

2

неделя

января


Классификация покрытосеменных

1

Познакомить с признаками растений классов двудольных и однодольных; сформировать представление о семействах покрытосеменных раст.,о многообразии цветковых раст. и их хозяйственном значении

Предметные: знакомятся с классификацией и основными систематическими группами рпастений

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выделяют признаки двудольных и однодольных растений. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различия, делают выводы на основе сравнения

п.31

32

2

неделя

января


Класс Двудольные

1

Познакомить с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых бобовых), сложноцветных; показать хозяйственное значение изученных растений

Предметные: знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выделяют признаки класса двудольных растений и их основных семейств. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различия, делают выводы на основе сравнения.


п.32

33

3

неделя

января


Класс Однодольные

1

Познакомить с отличительными признаками и многообразием раст. семейств лилейных и злаков, их биологическими особенностями; продолжить работу по формированию умений распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение

Предметные: знакомятся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Распознают на живых объектах, гербарном материале и в таблицах представителей класса однодольных растений и его основных семейств. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различи, делают выводы на основе сравнения.

п.33

Многообразие животного мира (26ч)

34

3

неделя

января


Общие сведения о животном мире

1

Выявить признаки сходства и различий между животными, растениями, грибами, бактериями;

продолжить знакомство с многообразием животного мира;

развить понятие о систематике живых организмов и о виде как систематической единице

Предметные: расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира

Метапредметные: продолжают

осваивать учебно- исследовательскую деятельность устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выявляют признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями. Устанавливают систематическую принадлежность животных ( классифицируют)

п.34

35

4

неделя

января


Одноклеточные животные, или Простейшие

1

Познакомить с общей

характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности; научить распознавать простейших, выявлять черты сходства и различий в строении растительной клетки и клетки простейших; продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных животных, совершенствуют умение различать простейших

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выделяют признаки простейших. Распознают простейших на живых объектах и в таблицах. Выявляют черты сходства и различия в строении клетки растений. Работают с микроскопом, знают его устройство. Соблюдают правила работы с микроскопом

п.35

36

4

неделя

января


Паразитические простейшие. Значение простейших

1

Закрепить знания о характерных чертах строения и процессах жизнедеятельности одноклеточных животных; продолжить формирование представлений о простейших; раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими простейшими; познакомить со значением простейших в природе и жизни человека

Предметные: закрепляют знания о строении и жизнедеятельности одноклеточных животных, формируют представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Распознают паразитических простейших на таблицах приводят доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. Объясняют значение простейших в природе и жизни человека

п.36

37

1

неделя

февраля


Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных

1

Расширить представления о тканях животных, их многообразии и значении; развить представления о взаимосвязи строения ткани и выполняемых ею функций; продолжить формирование понятий об органах, системах органов, о взаимосвязи строения и функций систем органов; развивать умение изучать с помощью микроскопа фиксированные препараты

Предметные: расширяются представления о типах тканей, формируются понятия об органах и системах органов; учатся различать ткани животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Различают на живых объектах и в таблицах органы и системы органов животных. Объясняют взаимосвязь строения ткани или органа с выполняемой функцией. Доказывают родство и единство представителей органического мира

п.37

38

1

неделя

февраля


Тип Кишечнополостные

1

Познакомить с общей характеристикой типа; сформировать представления о внешнем и внутреннем строении, жизнедеятельности кишечнополостных

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности, жизненными формами кишечнополостных; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Устанавливают принципиальные отличия клеток многоклеточных от клеток простейших. Выделяют существенных признаки кишечнополостных. Объясняют взаимосвязь внешнего строения кишечнополостных. Объясняют взаимосвязь внешнего строения кишечнополостных со средой обитания и образом жизни.

п.38

39

2

неделя

февраля


Многообразие кишечнополостных

1

Расширить представление о многообразии кишечнополостных, обосновать роль

кишечнополостных расширяют представления о классах кишечнополостных

Предметные: расширяют представления о классах кишечнополостных, о их значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Различают на живых объектах и в таблицах представителей кишечнополостных. Устанавливают систематическую принадлежность кишечнополостных ( классифицируют). Обобщают и систематизируют знания о кишечнополостных

п.39

40

2

неделя

февраля


Общая характеристика червей. Тип Плоские черви

1

Познакомить с общей характеристикой группы червей, сформировать представления о типе плоских червей; раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей, раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими плоскими червями

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выделяют характерные признаки червей и плоских червей. Различают на таблицах представителей плоских червей. Осваивают приемы работы с определителями.

п.40

41

3

неделя

февраля


Тип Круглые черви

1

Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности круглых червей; сформировать знания о мерах профилактики заражения паразитическими круглыми червями

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности круглых червей, учатся различать круглых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выделяют существенные признаки круглых червей.


п.41

42

3

неделя

февраля


Тип Кольчатые черви

1

Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности кольчатых червей; раскрыть значение червей; обобщить, систематизировать и проверить знания о плоских, круглых, кольчатых червях

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности кольчатых червей, учатся различать кольчатых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничестве с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении кольчатых червей

п.41

43

4

неделя

февраля


Класс Брюхоногие

1

Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности моллюсков; раскрыть значение брюхоногих и двустворчатых моллюсков

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков, учатся различать моллюсков; формируются понятия о мантии, мантийной полости, сердце

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

особенностей строения , жизнедеятельности, значении моллюсков

п.42

44

4

неделя

февраля


Класс Головоногие моллюски

1

Расширить представления о многообразии моллюсков,

познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности и значении головоногих моллюсков

Предметные: расширяют знания о моллюсках, формируется понятие о реактивном движении

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности ,

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. И учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении головоногих моллюсков

п.43

45

1

неделя марта


Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

1

Познакомить с характерными признаками членистоногих, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности членистоногих, учатся различать членистоногих

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. И учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении ракообразных.

п.44

46

1

неделя марта


Класс Паукообразные

1

Рассмотреть особенности строения, многообразия, значения паукообразных

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, учатся различать паукообразных, формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых клещами

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

особенностей строения , жизнедеятельности, значении паукообразных.

п.45

47

2

неделя марта


Класс Насекомые

1

Продолжать формировать знания об организации, размножении и развитии насекомых

Предметные: расширяют знания о строении и жизнедеятельности насекомых, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

особенностей строения , жизнедеятельности, значении насекомых

п.46.

48

2

неделя марта


Многообразие насекомых

1

Продолжать знакомство с многообразием насекомых, их ролью в природе и жизни человека; раскрыть практическое значение пчеловодства; обобщить, систематизировать и проверить знания о членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных

Предметные: расширяют знания о многообразии, значении насеко-мых

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми-возбудителями болезней человека

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

особенностей строения , жизнедеятельности, значении насекомых

п.47

49

3

неделя марта


Обобщающий урок

1

Обобщить, систематизировать и проверить знания о беспозвоноч-ных животных, их многообразии и приспособленности к среде обитания

Предметные: обобщают знания о беспозвоночных, формируется естественно-научная картина мира

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний



50

3

неделя марта


Тип Хордовые

1

Познакомить с общей характеристикой хордовых животных; рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности ланцетника

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хоржовых; формируются понятия хорда, нервная трубка

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении ланцетника.

п.48

51

4

неделя марта


Строение и жизнедеятельность рыб

1

Познакомить с многообразием рыб, классами хрящевых и костных рыб; изучить особенности строения, размножения и развития рыб

Предметные: расширяют знания о позвоночных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении рыб

п.49

52

4

неделя марта




Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

1

Расширить представления о приспособленности рыб к условиям обитания; раскрыть значение рыб в природе и жизни человека; обосновать необходимость и меры охраны рыб; обобщить и систематизиро-вать знания о рыбах

Предметные: расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям

Обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний



53

1

неделя апреля



Класс Земноводные

1

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития земноводных

Предметные: расширяют знания о многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении Земноводных

п.51

54

1

неделя апреля



Класс Пресмыкающиеся

1

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития пресмыкающихся

Предметные: расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении пресмыкающихся.

п.52

55

2

неделя апреля



Класс Птицы

1

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении птиц.

п.53

56

2

неделя апреля



Многообразие птиц и их значение. Птицеводство

1

Расширить представления о приспособленности птиц разных экологических групп; раскрыть значение птиц; обосновать необходимость и меры охраны птиц; обобщить и систематизировать знания о птицах

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний


п.54

57

3

неделя апреля



Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

1

Познакомить с многообразием лесных птиц родного края; расширить и конкретизировать знания о значении птиц в лесном сообществе; выработать первоначальные умения наблюдать за птицами

Предметные: расширяют знания о многообразии лесных птиц для жизни в определенных условиях; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены

Метапредметные: учатся наблюдать, фиксировать и оформлять результаты наблюдений

Личностные: воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа в группах по изучению многообразия лесных птиц, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов наблюдений и составлению отчета об экскурсии.

Оформить результа-ты наблюдений и отчет об экскурсии

58

3

неделя апреля



Класс Млекопитающие,

или Звери

1

Познакомить с общей характеристикой млекопитающих; рассмотреть прогрессивные черты организации млекопитающих, позволяющие им освоить основные среды обитания

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении

Особенностей строения , жизнедеятельности, значении млекопитающих

п.55

59

4

неделя апреля


Многообразие зверей

1

Расширить представления о многообразии млекопитающих; продолжить формирование представлений об экологических группах млекопитающих

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Выполнение заданий учителя, сотрудничество с однокл и учителем при обсуждении практической ценности знаний.


п.56

60

4

неделя апреля



Домашние млекопитающие


Расширить представления о домашних млекопитающих; познакомить с основными отраслями животноводства

Предметные: расширяют знания о домашних млекопитающих, животноводстве, значении зверей в жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению домашних млекопитающих, у них происходит осознание практического значения млекопитающих.

п.57


Эволюция растений и животных, их охрана (3ч)

61

1 неделя мая


Этапы эволюции органического мира

1

Сформировать представления о развитии жизни, об основных ароморфозах растений и животных

Предметные: знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на планете

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете.

п.58

62

1 неделя мая


Освоение суши растениями и животными

1

Сформировать знания о выходе древних растений и животных на сушу, об условиях, обеспечивших этот переход, усложнении наземных растений и животных, о естественных причинах эволюции

Предметные: знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между условиями существования и эволюции растительного и животного мира

п.59

63

2

неделя мая


Охрана растительного и животного мира

1

Обобщить знания о влиянии деятельности человека на видовое разнообразие; подвести к выводу о необходимости охраны видов, экосистем

Предметные: знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие

Метапредметные: учатся устанавливать последствия непродуманной деятельности человека а природе

Личностные: формируются любовь и бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о негативном влиянии непродуманной деятельности человека

п.60

Экосистемы (4ч)

63

2 неделя мая


Экосистема

1

Сформировать понятие об экосистеме, о взаимоотнощениях организмов, о цепях питания

Предметные: знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении результатов самостоятельной работы

п.61

64

3

неделя мая


Среда обитания организмов. Экологические факторы

1

Сформировать знания о среде обитания организмов, факторах среды, взаимосвязи растений и среды обитания

Предметные: формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника.

п.62

65



Биотические и антропогенные факторы

1

Сформировать знания о взаимос-вязи организмов и факторов живой природы, о влиянии деятельности человека на экосистемы

Предметные: формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: учатся анализировать влияние различных экологических факторов и делать выводы об их влиянии на экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника.

п.63

66

3 неделя мая


Искусственные экосистемы

1

Познакомить с искусственными экосистемами

Предметные: формируется понятие об искусственных экосистемах

Метапредметные: учатся сравнивать искусственные и естественные экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника.

п.64

67-68



Резервное время
























Учебно-методическая литература

  • В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 7 классы (учебник)

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 классы (пособие для учителя)

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая программа. 7класс

Дополнительная:

1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд,

Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

2. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352 с., ил.

3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова – М.: Аванта+, 1999. – 704 с.: ил.

4. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 631 с., ил.

5. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. – Мн.: «Асар», 1997. – 264 с.: ил.

6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 512 с.

7. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

8. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. – М.: ТКО «АСТ», 1996. – 544 с.

9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А. В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. – 480 с.

10. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987

11. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972

12. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972







43



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!