Рабочая программа по биологии для 7 класса построена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология .Предметная линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Изд. Просвещение, 2011г).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель – основание: годовой график школы.
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны :
Многообразие организмов. Классификация организмов. Вид. Отличительные признаки различных представителей разных царств живой природы.
Бактерии . Грибы. Лишайники.
Многообразие растений, принципы их классификации.
Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение.
Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе.
Семенные растения.
Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе, использование человеком.
Покрытосеменные растения. Особенности строения, жизнедеятельности и многообразие.
Строение семян. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Побег и почки. Строение стебля. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица. Строение и разнообразие цветков. Соцветия. Плоды. Размножение покрытосеменных растений. Классификация покрытосеменных. Класс Двудольные. Семейства: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Мотыльковые. Класс Однодольные. Семейства: Лилейные, Злаки. Общая характеристика, представители, значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные: особенности строения и жизнедеятельности. Значение Кишечнополостных. Многообразие кишечнополостных.
Тип Плоские черви.
Тип Круглые черви.
Моллюски: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Значение моллюсков в природе и жизни человека.
Тип Членистоногие: Класс Ракообразные, Класс Паукообразные, Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Тип Хордовые. Строение и жизнедеятельности рыб. Многообразие и значение рыб.
Класс Земноводные. Многообразие и значение земноводных.
Класс Пресмыкающиеся. Многообразие и значение пресмыкающихся.
Класс Птицы. Строение и жизнедеятельность птиц. Многообразие и значение птиц. К
Класс Млекопитающие. Строение и жизнедеятельность млекопитающих. Многообразие и значение млекопитающих. Домашние млекопитающие.
Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.
Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.
Этапы эволюции органического мира. Освоение суши растениями и животными. Охрана растительного и животного мира.
Экосистема. Среда обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Искусственные экосистем
№ | Дата проведения урока | Тема урока | | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Форма проведения занятия | Объем и содержание д/з |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Многообразие организмов, их классификация (2ч) |
1 | 1 неделя сентября | | Вводный инструктаж по ОТ. Многообразие организмов, их классификация | 1 | Познакомить с систематикой – наукой о многообразии и классификации организмов; раскрыть задачи и значение систематики; познакомить с учебником, его методическим аппаратом, правилами работы и требованиями учителя; продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории | Предметные: расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки Метапредметные: осваивают основные положения и критерии классификации Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о научных критериях классификации организмов. | п.1а |
2 | 1 неделя сентября | | Вид – основная единица систематики | 1 | Сформировать представление о виде как основной единице систематики, признаках (критериях) вида; познакомить с редкими видами растений и животных; раскрыть значение знаний о виде, его признаках для сохранения видового разнообразия на Земле. | Предметные: узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания Метапредметные: учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними Личностные: формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к родной природе УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, вычленение черт сходства и различия изучаемых организмов сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов практической работы | п.2 |
Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч) |
3 | 2 неделя сентября | | Бактерии –доядерные организмы. | 1 | Развивать знания об особенностях строения, питания, размножения и распространения бактерий, их отличии от растений и животных, о примитивном уровне их организации. | Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, работа в тетради | п.3 |
4 | 2 неделя сентября | | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Продолжить формирование знаний о разнообразии бактерий и их роли в природе и жизни человека | Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека Метапредметные: учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, работа в тетради | п. 4 |
5 | 3 неделя сентября | | Грибы – царство живой природы | 1 | Продолжить формирование знаний о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных | Предметные: знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы Метапредметные: учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, натуральными объектами. | п. 5 |
6 | 3 неделя сентября | | Многообразие грибов, их роль в жизни человека | 1 | Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, со съедобными и ядовитыми шляпочными грибами, с правилами их сбора, мерами предупреждения отравления ядовитыми грибами | Предметные: знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей, их ролью в жизни человека Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения Личностные: формируется познавательная мотивация на изучение объектов природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику | п.6 |
7 | 4 неделя сентября | | Грибы – паразиты растений, животных, человека | 1 | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности грибов-паразитов, поражающих посевы культурных растений, вызывающих заболевания животных и человека; обобщить знания о бактериях и грибах как самостоятельных царствах живой природы | Предметные: знакомятся с грибами-паразитами и их ролью в природе Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, вычленение черт сходства и различия изучаемых организмов сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении признаков, характерных для бактерий и грибов. | п.7 |
8 | 4 неделя сентября | | Лишайники – комплексные симбиотические организмы | 1 | продолжить формирование знаний о лишайниках как комплексных организмах, об особенностях их строения, жизнедеятельности, о приспособленности к жизни в различных условиях, их роли в природе и жизни человека | Предметные: расширяют знания о лишайниках как симбиотических организмах Метапредметные: учатся проводить наблюдения в природе и на их основе делать выводы Личностные: формируется экологическая культура УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. Изучение лишайников в природе. | п.8 |
Многообразие растительного мира (25ч) |
9 | 1 неделя октября | | Общая характеристика водорослей | 1 | Развить понятия о многообразии, среде обитания и жизнедеятель-ности водорослей | Предметные: обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей Метапредметные: выделяют существенные признаки в строении и жизнедеятельности водорослей и на этой 10основе дают им характеристику как низшим растениям Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов работы | п.9 |
| | | | | | | |
10 | 1 неделя октября | | Многообразие водорослей | 1 | Расширить знания о многообразии водорослей, познакомить с представителями основных отделов водорослей | Предметные: Расширяют знания о многообразии водорослей, познакомятся с представителями основных отделов водорослей Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы, учатся работать с различными источниками информации Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов лабораторной работы. | п.10 |
11 | 2 неделя октября | | Значение водорослей в природе и жизни человека | 1 | Познакомить со значение водорослей в природе и жизни человека | Предметные: узнают о значении водорослей в природе и жизни человека Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации и проводить отбор материала для составления схемы Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.11 |
12 | 2 неделя октября | | Высшие споровые растения | 1 | Дать общую хар-ку высших споровых растений; познакомить с происхождением и циклом развития высших споровых 10растений | Предметные: расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растенй и устанавливать у них черты усложнения по сравнению с низшими растениями Личностные: формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса об усложнении в строении высших споровых растений по сравнению с нисшими | п.12 |
13 | 3 неделя октября | | Моховидные | 1 | Познакомить с характерными особенностями высших растений на примере мхов; показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; познакомить со средой обитания мхов; раскрыть роль мхов в природе и жизни человека | Предметные: узнают о моховидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы Личностные: формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, мелиа - ресурсами электронного приложения к учебнику. сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов лабораторной работы | п.13 |
14 | 3 неделя октября | | Папоротниковидные | 1 | Познакомить с особенностями строения и размножения папоротников, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами | Предметные: узнают о папоротниках как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организацией Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы Личностные: формируется научное мировоззрение. УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса об усложнении в строении папортников по сравнению с мхами. | п.14 |
15 | 4 неделя октября | | Плауновидные. Хвощевидные. | 1 | Познакомить с особенностями строения плауновидных и хвощевидных, с их ролью в природе и жизни человека | Предметные: расширяют свои знания о плауновидных и хвощевидных как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами Метапредметные: учатся выделять существенные признаки плауновидных и хвощевидных и доказывать их принадлежность к высшим споровым растениям Личностные: формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса об усложнении в строении высших споровых растений по сравнению с низшими. | п. 15 |
16 | 4 неделя октября | | Голосеменные - отдел семенных растений | 1 | Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных раст., с их практическим значением в жизни человека | Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных раст. Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущество перед высшими споровыми растениями Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями. | п.16 |
17 | 2 неделя ноября | | Разнообразие хвойных растений | 1 | Познакомить с разнообразием хвойных растений | Предметные: расширяют знания о голосеменных растениях и их разнообразии Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника. Выполнение лабораторной работы. Сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении работы. | п.17 |
18 | 2 неделя ноября | | Покрытосеменные, или Цветковые | 1 | Обобщить и углубить знания об особенностях строения, о многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений | Предметные: обобщают и углубляют знания о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений Метапредметные: учатся на основе выделения существенных признаков покрытосеменных раст. объяснять, почему их можно рассматривать как наиболее высокоорганизованную и господствующую группу растительного мира Личностные: формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о покрытосеменных растениях как наиболее высокоорганизованной группе растений. | п.18 |
19 | 3 неделя ноября | | Строение семян | 1 | Познакомить с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать умение выявлять общие и отличительные признаки в строении семян | Предметные: знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением. Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: формируется познавательный интерес к изучению новых объектов живой природы УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение лабораторной работы и оформление ее результатов. Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.19 |
20 | 3 неделя ноября | | Виды корней и типы корневых систем | 1 | Сформировать знания о видах корней, типах корневых систем и зонах корня; раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией; продолжить формирование умений делать выводы, проводить л/р | Предметные: знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение лабораторной работы и оформление ее результатов. Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.20 |
21 | 4 неделя ноября | | Видоизменения корней. | 1 | Сформировать понятие о видоизменении корней | Предметные: знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о прчиннследственнных связях между условиями существования и видоизменением корней. | п.21 |
22 | 4 неделя ноября | | Побег и почки | 1 | Сформировать понятие «побег», «почки вегетативные и генеративные»; познакомить с типами листорасположения; объяснить, как распознавать вегетативные и генеративные почки, их расположение на стебле; познакомить с развитием побега из почки; на основе наблюдений за развитием побега раскрыть сущность процессов роста и развития | Предметные: знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки Метапредметные: развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основе делать выводы Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о строении побега | п.22 |
23 | 1 неделя декабря | | Строение стебля | 1 | Показать роль стебля в жизни растения; познакомить с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями | Предметные: знакомятся с внешним и внутренним строением стебля Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о . строение стебля, его строении | п.23 |
24 | 1 неделя декабря | | Внешнее строение листа | 1 | Сформировать знания о листе как важной составной части побега; познакомить со строением и основными функциями листа; распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на стебле | Предметные: знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопроса о . строение листа | п.24 |
25 | 2 неделя декабря | | Клеточное строение листа | 1 | познакомить с клеточным строением листа; установить связь особенностей строения клеток с выполняемыми ими функциями; продолжить формирование умения приготовления микропрепарата и работы с ним | Предметные: знакомятся с особенностями строения клеток и выполняемыми ими функциями Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.25 |
26 | 2 неделя декабря | | Видоизменения побегов | 1 | Познакомить с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением; продолжить формирование умений проводить л/р и делать выводы | Предметные: знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении лабораторной работы | п.26 |
27 | 3 неделя декабря | | Строение и разнообразие цветков | 1 | Сформировать знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинки; сделать вывод о родстве покрытосеменных раст. на основе установления сходства в строении цветков различных растений | Предметные: знакомятся со строением цветка Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении родства покрытосеменных раст. на основе установления сходства в строении цветков различных растений | п.27 |
28 | 3 неделя декабря | | Соцветия | 1 | Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение | Предметные: знакомятся с наиболее распространенными соцветиями Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.28 |
29 | 4 неделя декабря | | Плоды | 1 | Познакомить с разнообразием плодов; подвести к выводу о родстве цветковых растений | Предметные: знакомяться с типами плодов и их классификацией Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению разнообразия плодов УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом, иллюстрациями учебника, | п.29 |
30 | 4 неделя декабря | | Размножение покрытосеменных растений | 1 | Познакомить с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов | Предметные: знакомятся с различными способами опыления цветковых растений, с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Объясняют роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян | п.30 |
31 | 2 неделя января | | Классификация покрытосеменных | 1 | Познакомить с признаками растений классов двудольных и однодольных; сформировать представление о семействах покрытосеменных раст.,о многообразии цветковых раст. и их хозяйственном значении | Предметные: знакомятся с классификацией и основными систематическими группами рпастений Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выделяют признаки двудольных и однодольных растений. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различия, делают выводы на основе сравнения | п.31 |
32 | 2 неделя января | | Класс Двудольные | 1 | Познакомить с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых бобовых), сложноцветных; показать хозяйственное значение изученных растений | Предметные: знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выделяют признаки класса двудольных растений и их основных семейств. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различия, делают выводы на основе сравнения. | п.32 |
33 | 3 неделя января | | Класс Однодольные | 1 | Познакомить с отличительными признаками и многообразием раст. семейств лилейных и злаков, их биологическими особенностями; продолжить работу по формированию умений распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение | Предметные: знакомятся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Распознают на живых объектах, гербарном материале и в таблицах представителей класса однодольных растений и его основных семейств. Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различи, делают выводы на основе сравнения. | п.33 |
Многообразие животного мира (26ч) |
34 | 3 неделя января | | Общие сведения о животном мире | 1 | Выявить признаки сходства и различий между животными, растениями, грибами, бактериями; продолжить знакомство с многообразием животного мира; развить понятие о систематике живых организмов и о виде как систематической единице | Предметные: расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира Метапредметные: продолжают осваивать учебно- исследовательскую деятельность устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выявляют признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями. Устанавливают систематическую принадлежность животных ( классифицируют) | п.34 |
35 | 4 неделя января | | Одноклеточные животные, или Простейшие | 1 | Познакомить с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности; научить распознавать простейших, выявлять черты сходства и различий в строении растительной клетки и клетки простейших; продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты | Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных животных, совершенствуют умение различать простейших Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выделяют признаки простейших. Распознают простейших на живых объектах и в таблицах. Выявляют черты сходства и различия в строении клетки растений. Работают с микроскопом, знают его устройство. Соблюдают правила работы с микроскопом | п.35 |
36 | 4 неделя января | | Паразитические простейшие. Значение простейших | 1 | Закрепить знания о характерных чертах строения и процессах жизнедеятельности одноклеточных животных; продолжить формирование представлений о простейших; раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими простейшими; познакомить со значением простейших в природе и жизни человека | Предметные: закрепляют знания о строении и жизнедеятельности одноклеточных животных, формируют представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний. Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Распознают паразитических простейших на таблицах приводят доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими. Объясняют значение простейших в природе и жизни человека | п.36 |
37 | 1 неделя февраля | | Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных | 1 | Расширить представления о тканях животных, их многообразии и значении; развить представления о взаимосвязи строения ткани и выполняемых ею функций; продолжить формирование понятий об органах, системах органов, о взаимосвязи строения и функций систем органов; развивать умение изучать с помощью микроскопа фиксированные препараты | Предметные: расширяются представления о типах тканей, формируются понятия об органах и системах органов; учатся различать ткани животных Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Различают на живых объектах и в таблицах органы и системы органов животных. Объясняют взаимосвязь строения ткани или органа с выполняемой функцией. Доказывают родство и единство представителей органического мира | п.37 |
38 | 1 неделя февраля | | Тип Кишечнополостные | 1 | Познакомить с общей характеристикой типа; сформировать представления о внешнем и внутреннем строении, жизнедеятельности кишечнополостных | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности, жизненными формами кишечнополостных; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостных Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Устанавливают принципиальные отличия клеток многоклеточных от клеток простейших. Выделяют существенных признаки кишечнополостных. Объясняют взаимосвязь внешнего строения кишечнополостных. Объясняют взаимосвязь внешнего строения кишечнополостных со средой обитания и образом жизни. | п.38 |
39 | 2 неделя февраля | | Многообразие кишечнополостных | 1 | Расширить представление о многообразии кишечнополостных, обосновать роль кишечнополостных расширяют представления о классах кишечнополостных | Предметные: расширяют представления о классах кишечнополостных, о их значении в природе и жизни человека Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Различают на живых объектах и в таблицах представителей кишечнополостных. Устанавливают систематическую принадлежность кишечнополостных ( классифицируют). Обобщают и систематизируют знания о кишечнополостных | п.39 |
40 | 2 неделя февраля | | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви | 1 | Познакомить с общей характеристикой группы червей, сформировать представления о типе плоских червей; раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей, раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими плоскими червями | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выделяют характерные признаки червей и плоских червей. Различают на таблицах представителей плоских червей. Осваивают приемы работы с определителями. | п.40 |
41 | 3 неделя февраля | | Тип Круглые черви | 1 | Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности круглых червей; сформировать знания о мерах профилактики заражения паразитическими круглыми червями | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности круглых червей, учатся различать круглых червей Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выделяют существенные признаки круглых червей. | п.41 |
42 | 3 неделя февраля | | Тип Кольчатые черви | 1 | Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности кольчатых червей; раскрыть значение червей; обобщить, систематизировать и проверить знания о плоских, круглых, кольчатых червях | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности кольчатых червей, учатся различать кольчатых червей Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничестве с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении кольчатых червей | п.41 |
43 | 4 неделя февраля | | Класс Брюхоногие | 1 | Познакомить с особенностями строения и процессов жизнедеятельности моллюсков; раскрыть значение брюхоногих и двустворчатых моллюсков | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков, учатся различать моллюсков; формируются понятия о мантии, мантийной полости, сердце Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении моллюсков | п.42 |
44 | 4 неделя февраля | | Класс Головоногие моллюски | 1 | Расширить представления о многообразии моллюсков, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности и значении головоногих моллюсков | Предметные: расширяют знания о моллюсках, формируется понятие о реактивном движении Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. И учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении головоногих моллюсков | п.43 |
45 | 1 неделя марта | | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | 1 | Познакомить с характерными признаками членистоногих, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности членистоногих, учатся различать членистоногих Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. И учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении ракообразных. | п.44 |
46 | 1 неделя марта | | Класс Паукообразные | 1 | Рассмотреть особенности строения, многообразия, значения паукообразных | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, учатся различать паукообразных, формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых клещами Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: формируются ценности здорового образа жизни УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении паукообразных. | п.45 |
47 | 2 неделя марта | | Класс Насекомые | 1 | Продолжать формировать знания об организации, размножении и развитии насекомых | Предметные: расширяют знания о строении и жизнедеятельности насекомых, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении насекомых | п.46. |
48 | 2 неделя марта | | Многообразие насекомых | 1 | Продолжать знакомство с многообразием насекомых, их ролью в природе и жизни человека; раскрыть практическое значение пчеловодства; обобщить, систематизировать и проверить знания о членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных | Предметные: расширяют знания о многообразии, значении насеко-мых Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности , соблюдение правил личной гигиены для борьбы с насекомыми-возбудителями болезней человека УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении особенностей строения , жизнедеятельности, значении насекомых | п.47 |
49 | 3 неделя марта | | Обобщающий урок | 1 | Обобщить, систематизировать и проверить знания о беспозвоноч-ных животных, их многообразии и приспособленности к среде обитания | Предметные: обобщают знания о беспозвоночных, формируется естественно-научная картина мира Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний | |
50 | 3 неделя марта | | Тип Хордовые | 1 | Познакомить с общей характеристикой хордовых животных; рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности ланцетника | Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хоржовых; формируются понятия хорда, нервная трубка Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении ланцетника. | п.48 |
51 | 4 неделя марта | | Строение и жизнедеятельность рыб | 1 | Познакомить с многообразием рыб, классами хрящевых и костных рыб; изучить особенности строения, размножения и развития рыб | Предметные: расширяют знания о позвоночных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении рыб | п.49 |
52 | 4 неделя марта |
| Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб | 1 | Расширить представления о приспособленности рыб к условиям обитания; раскрыть значение рыб в природе и жизни человека; обосновать необходимость и меры охраны рыб; обобщить и систематизиро-вать знания о рыбах | Предметные: расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям Обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний | |
53 | 1 неделя апреля | | Класс Земноводные | 1 | Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития земноводных | Предметные: расширяют знания о многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении Земноводных | п.51 |
54 | 1 неделя апреля | | Класс Пресмыкающиеся | 1 | Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития пресмыкающихся | Предметные: расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении пресмыкающихся. | п.52 |
55 | 2 неделя апреля | | Класс Птицы | 1 | Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц | Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении птиц. | п.53 |
56 | 2 неделя апреля | | Многообразие птиц и их значение. Птицеводство | 1 | Расширить представления о приспособленности птиц разных экологических групп; раскрыть значение птиц; обосновать необходимость и меры охраны птиц; обобщить и систематизировать знания о птицах | Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение заданий учителя, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практической ценности биологических знаний | п.54 |
57 | 3 неделя апреля | | Экскурсия «Знакомство с птицами леса» | 1 | Познакомить с многообразием лесных птиц родного края; расширить и конкретизировать знания о значении птиц в лесном сообществе; выработать первоначальные умения наблюдать за птицами | Предметные: расширяют знания о многообразии лесных птиц для жизни в определенных условиях; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены Метапредметные: учатся наблюдать, фиксировать и оформлять результаты наблюдений Личностные: воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа в группах по изучению многообразия лесных птиц, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов наблюдений и составлению отчета об экскурсии. | Оформить результа-ты наблюдений и отчет об экскурсии |
58 | 3 неделя апреля | | Класс Млекопитающие, или Звери | 1 | Познакомить с общей характеристикой млекопитающих; рассмотреть прогрессивные черты организации млекопитающих, позволяющие им освоить основные среды обитания | Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении Особенностей строения , жизнедеятельности, значении млекопитающих | п.55 |
59 | 4 неделя апреля | | Многообразие зверей | 1 | Расширить представления о многообразии млекопитающих; продолжить формирование представлений об экологических группах млекопитающих | Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных; Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Выполнение заданий учителя, сотрудничество с однокл и учителем при обсуждении практической ценности знаний. | п.56 |
60 | 4 неделя апреля | | Домашние млекопитающие | | Расширить представления о домашних млекопитающих; познакомить с основными отраслями животноводства | Предметные: расширяют знания о домашних млекопитающих, животноводстве, значении зверей в жизни человека Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению домашних млекопитающих, у них происходит осознание практического значения млекопитающих. | п.57 |
| Эволюция растений и животных, их охрана (3ч) |
61 | 1 неделя мая | | Этапы эволюции органического мира | 1 | Сформировать представления о развитии жизни, об основных ароморфозах растений и животных | Предметные: знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на планете Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете. | п.58 |
62 | 1 неделя мая | | Освоение суши растениями и животными | 1 | Сформировать знания о выходе древних растений и животных на сушу, об условиях, обеспечивших этот переход, усложнении наземных растений и животных, о естественных причинах эволюции | Предметные: знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между условиями существования и эволюции растительного и животного мира | п.59 |
63 | 2 неделя мая | | Охрана растительного и животного мира | 1 | Обобщить знания о влиянии деятельности человека на видовое разнообразие; подвести к выводу о необходимости охраны видов, экосистем | Предметные: знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие Метапредметные: учатся устанавливать последствия непродуманной деятельности человека а природе Личностные: формируются любовь и бережное отношение к природе УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении вопроса о негативном влиянии непродуманной деятельности человека | п.60 |
Экосистемы (4ч) |
63 | 2 неделя мая | | Экосистема | 1 | Сформировать понятие об экосистеме, о взаимоотнощениях организмов, о цепях питания | Предметные: знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. Сотрудничество с однокл. и учителем при обсуждении результатов самостоятельной работы | п.61 |
64 | 3 неделя мая | | Среда обитания организмов. Экологические факторы | 1 | Сформировать знания о среде обитания организмов, факторах среды, взаимосвязи растений и среды обитания | Предметные: формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками Личностные: развивают познавательные потребности УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника. | п.62 |
65 | | | Биотические и антропогенные факторы | 1 | Сформировать знания о взаимос-вязи организмов и факторов живой природы, о влиянии деятельности человека на экосистемы | Предметные: формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы Метапредметные: учатся анализировать влияние различных экологических факторов и делать выводы об их влиянии на экосистемы Личностные: формируются элементы экологической культуры УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. | п.63 |
66 | 3 неделя мая | | Искусственные экосистемы | 1 | Познакомить с искусственными экосистемами | Предметные: формируется понятие об искусственных экосистемах Метапредметные: учатся сравнивать искусственные и естественные экосистемы Личностные: формируются элементы экологической культуры УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные | Работа с текстом учебника и иллюстрациями учебника. | п.64 |
67-68 | | | Резервное время | | | | | |