СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 10 класс к учебнику В.В.Пасечник "Линия жизни" рассчитана на 70 часов 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 9;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 гг., пр. Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018

  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;

  • основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МКОУ «Головищенская СОШ»;

  • учебным планом МКОУ «Головищенская СОШ»;



Предлагаемая рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология. 10 класс» и «Биология. 11 класс» под редакцией профессора В. В. Пасечника. Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего 

общего образования. 

Программа разработана с учётом актуальных задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Программа учитывает условия, необходимые для развития личностных и познавательных качеств обучающихся. 

Программа включает обязательную часть учебного курса, изложенную в «Примерной основной образовательной программе по биологии на уровне среднего общего образования» и рассчитана на 70 часов. В программе содержится примерный перечень лабораторных и практических работ, не все из которых обязательны для выполнения. Учитель может выбрать из них те, для проведения которых есть соответствующие условия в школе. 

Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебно-исследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и практических задач. 

Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. 

На базовом уровне изучение предмета «Биология», в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов, освоения практического применения научных знаний, основано на межпредметных связях с предметами областей естественных, 

математических и гуманитарных наук. 



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций. 

Изучение курса «Биология» в старшей школе направленно на решение следующих задач

1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;  

2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; 

3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности. 

Цели биологического образования в старшей школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. 

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития ― ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными для решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость. 

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. 

С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического 

образования являются: 

социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу либо общность ― носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; 

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. 

Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить: 

ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки; 

развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания; 

овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований; 

формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку. 

МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Количество часов, отводимое на изучение биологии в старшей школе, зависит от учебного плана утвержденного образовательной организацией. Данная рабочая программа рассчитана на проведение 1 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 70 ч, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 10 классе, 35 ч (1 ч в неделю) в 11 классе. 

Курсу биологии на ступени среднего общего образования предшествует курс биологии, включающий элементарные сведения об основных биологических объектах. Содержание курса биологии в основной школе, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают 

мировоззренческие, теоретические понятия. 

Таким образом, содержание курса биологии в старшей школе, более полно раскрывает общие биологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. 


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ


Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов

1) реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; 

2) признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни; 

3) сформированности познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности. 

Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы базового курса биологии являются: 

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 

2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих; 

4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. 

Предметными результатами освоения выпускниками старшей школы курса биологии базового уровня являются: 

B познавательной (интеллектуальной) сфере

1) характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки; 

2) выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения 

энергии в экосистемах и биосфере); 

3) объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественно- научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; 

4) приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов; 

5) умение пользоваться биологической терминологией и символикой; 

6) решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); 

7) описание особей видов по морфологическому критерию; 

8) выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях; 

9) сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы, зародыш человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отборы, половое и бесполое размножения) и формулировка выводов на основе сравнения. 

B ценностно-ориентационной сфере

1) анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождение человека и возникновение жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников; 

2) оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома). 

B сфере трудовой деятельности: овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов. 

B сфере физической деятельности: обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде. 



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»  Личностные результаты:

  • реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

  • признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.

Метапредметные результаты:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, в том числе умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках); анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях, поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Предметные результаты:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • характеристика содержания биологических теорий (клеточной теории, эволюционной теории Ч. Дарвина), учения В.И. Вернадского о биосфере, законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости, вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;

  • выделение существенных признаков биологических объектов (клеток, организмов, видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отборов, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере);

  • объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения: вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;

  • проведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;

  • умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • решение элементарных биологических задач, составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описание особей по морфологическому критерию;

  • выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;

  • сравнение биологических объектов (химический состав живой и неживой природы, зародыша человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) т формулировка выводов на основе сравнения.

В ценностно – ориентационной сфере:

  • анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождения человека и возникновения жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;

  • оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).

В сфере трудовой деятельности:

  • овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.



Обучающийся научится:

  • оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;

  • оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;

  • устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;

  • обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

  • проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;

  • выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

  • устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;

  • решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;

  • делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза, в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;

  • сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;

  • выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;

  • обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;

  • определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;

  • решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;

  • раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;

  • сравнивать разные способы размножения организмов;

  • характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;

  • выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;

  • обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;

  • обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

  • характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

  • устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

  • аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

  • обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;

  • оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;

  • выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.



Содержание учебного предмета.



Раздел 1. Введение (6 часов)



  Биология в системе наук. Современные направления в биологии. Связь биологии с другими науками. Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественнонаучного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации. Практическое значение биологических знаний. Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации. Гипотезы и теории, их роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных.

Современные направления в биологии. Связь биологии с другими науками. Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественнонаучного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации. Практическое значение биологических знаний. Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации. Гипотезы и теории, их роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных.

Демонстрация

Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».

Лабораторные работы

  1. Механизмы саморегуляции.

Раздел 2. Структурные и функциональные основы жизни.

Молекулярный уровень (18 ч)

Молекулярные основы жизни. Макроэлементы и микроэлементы. Неорганические вещества. Вода, ее роль в живой природе. Гидрофильность и гидрофобность. Роль минеральных солей в клетке. Органические вещества, понятие о регулярных и нерегулярных биополимерах. Липиды, их строение. Функции липидов. Углеводы. Моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Функции углеводов. Белки. Состав и структура белков. Функции белков. Ферменты – биологические катализаторы. Механизм действия ферментов. Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местоположение, функции. РНК: строение, виды, функции. АТФ: строение, функции. Витамины. Нанотехнологии в биологии. Решение задач по молекулярной биологии.

Лабораторные работы

1.Обнаружение белков с помощью качественных реакций.

2. Обнаружение липидов с помощью качественных реакций.

3.Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках.

4.Выделение ДНК из ткани печени.



Клеточный уровень (34 часов)

Клетка — структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки. Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза. Основные части и органоиды клетки. Мембранные и немембранные органоиды. Строение и функции биологических мембран. Цитоплазма. Цитоскелет Органоиды движения. Ядро. Строение и функции хромосом Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Включения. Основные отличительные особенности клеток прокариот. Отличительные особенности клеток эукариот. Вирусы — неклеточная форма жизни. Способы передачи вирусных инфекций и меры профилактики вирусных заболеваний. Ретровирусы и меры борьбы со СПИДом. Прионы. Вирусология, ее практическое значение. Клеточный метаболизм. Ферментативный характер реакций обмена веществ. Этапы энергетического обмена. Аэробное и анаэробное дыхание. Роль клеточных органоидов в процессах энергетического обмена. Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез. Наследственная информация и ее реализация в клетке. Генетический код, его свойства. Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме. Биосинтез белка, реакции матричного синтеза. Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркогенных веществ. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, значение митоза, фазы митоза. Соматические и половые клетки. Мейоз, значение мейоза, фазы мейоза. Мейоз в жизненном цикле организмов. Формирование половых клеток у цветковых растений и позвоночных животных. Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки.

Демонстрации

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК», «Фотосинтез», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Половые клетки».

Лабораторные работы



  1. Изучение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.

2. Наблюдение движения цитоплазмы на примере листа элодеи.

3. Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений.

4. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

5. Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах.

Раздел 3. Организм.

Организменный уровень. (12 ч)

 Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Взаимосвязь тканей, органов, систем органов как основа целостности организма. Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость, регуляция у организмов. Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи. Размножение организмов. Бесполое и половое размножение. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Виды оплодотворения у животных. Способы размножения у растений и животных. Партеногенез. Онтогенез. Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов. Регуляция индивидуального развития. Причины нарушений развития организмов. Итоговое тестирование





Тематическое планирование



Модуль (глава)

Кол-во

часов

1

Введение

6

2

Тема 1. Молекулярный уровень

18

3

Тема 2. Клеточный уровень

34

4

Тема 3. Организменный уровень

12





ПРОГРАММНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ



Темы лабораторных работ

1

Механизмы саморегуляции

2

Обнаружение липидов с помощью качественных реакций.

3

Обнаружение белков с помощью качественных реакций.

4

Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках

5

Выделение ДНК из ткани печени.

6

Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.

7

Наблюдение движения цитоплазмы на примере листа элодеи.

8

Сравнение строения клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах.

9

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

10

Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах

















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока




Тема урока

Колич-во часов

Дата

План.

Факт.


Введение (6 ч)




1

Биология в системе наук

1



2

Биология в системе наук

1



3

Объект изучения биологии

1



4

Методы научного познания в биологии.

1



5

Биологические системы. Л. р. №1.  Механизмы саморегуляции

1





6

Обобщающий урок по теме:  «Введение».

1



Молекулярный уровень (18ч)

7

Молекулярный уровень. Общая характеристика.

1



8

Моя лаборатория.

1



9

Неорганические вещества: вода и соли.

1



10

Моя лаборатория.

1



11

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

1



12

Л. р. № 2 Обнаружение липидов с помощью качественных реакций.

1



13

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Л.Р.№3 Обнаружение углеводов с помощью качественных реакци

1



14

Состав и структура белков.

1



15

Функции белков.

1



16

Л. р. № 3. Обнаружение белков с помощью качественных реакций.

1



17

Моя лаборатория.

1



18

Ферменты биологические катализаторы.

1



19

Л. р. № 4. Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках

1



20

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизни клетки.

1



21

Л. р. № 5 Выделение ДНК из ткани печени

1



22

Моя лаборатория. Решение задач по цитологии.

1



23

АТФ и другие органические соединения клетки.

1



24

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень»

1



Клеточный уровень (34ч)

25

Клеточный уровень. Общая характеристика.

1



26

Клеточная теория.

1



27

Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма.

1



28

Л. р. № 6. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.

1



29

Строение клетки. Рибосомы. Ядро. ЭПС.

1



30

Моя лаборатория. Хромосомный набор клетки (кариотип)

1



31

Строение клетки. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы.

1



32

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения.

1



33

Л. р. № 7. «Наблюдение движения цитоплазмы на примере листа элодеи».

1



34

Л. р. № 8. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах.

1



35

Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

1



36

Л. р. № 9. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

1



37

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактерии.

1



38

Обобщающий урок по теме: Клеточный уровень

1



39

Обмен веществ и энергии в клетке.

1



40

Моя лаборатория. Метаболизм: анаболизм и катаболизм

1



41

Энергетический обмен в клетке.

1



42

Моя лаборатория. Спиртовое брожение

1



43

Питание клетки.

1



44

Автотрофное питание. Фотосинтез.

1



45

Автотрофное питание. Хемосинтез.

1



46

Генетический код.

1



47

Виды РНК и их функции.

1



48

Трансляция. Синтез белков в клетке.

1



49

Моя лаборатория . Решение задач по цитологии.

1



50

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.

1



51

Жизненный цикл клетки.

1



52

Митоз. Амитоз.

1



53

Мейоз.

1



54

Половые клетки

1



55

Л. р № 10. Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах

1



56

Гаметогенез.

1



57

Обобщающий урок-конференция (по итогам учебно исследовательской и проектной деятельности)

1



58

Обобщающий урок по теме: «Основные процессы, протекающие в клетке»

1



Организменный уровень (12ч)

59

Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов

1



60

Поддержание гомеостаза, принцип обратной связи.

1



61

Размножение организмов. Бесполое и половое размножение.

1



62

Двойное оплодотворение у цветковых растений

1



63

Виды оплодотворения у животных. Способы размножения у растений и животных. Партеногенез

1



64

Онтогенез. Эмбриональное развитие.

1



65

Онтогенез. Постэмбриональное развитие.

1



66

Прямое и непрямое развитие. Жизненные циклы разных групп организмов.

1



67

Регуляция индивидуального развития.

1



68

Прямое и непрямое развитие. Причины нарушений развития организмов

1



69

Повторение и обобщение материала за курс 10 класса

1



70

Итоговое тестирование

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!