СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 5 класс Пасечник "Линия жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 5 класс Пасечник "Линия жизни"»


Пояснительная записка

к рабочей программе по биологии «Биология»

5 класс ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса построена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология .Предметная линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Изд. Просвещение, 2011г).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК «Линия жизни» В.В.Пасечника. Биология 5 – 6 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 часа в неделю, 34 учебных недели – основание: годовой график школы.

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №39 пос. им. Воровского.

Требования к уровню освоения обучающимися программы биология в 5 классе


Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

  • — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

  • — отличать живые организмы от неживых;

  • — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

  • — характеризовать среды обитания организмов;

  • — характеризовать экологические факторы;

  • — проводить фенологические наблюдения;

  • — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

  • — давать общую характеристику растительного царства;

  • — объяснять роль растений биосфере;

  • — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

  • — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.—

  • определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро» «ядрышко»,«вакуоли», « пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

  • — работать с лупой и микроскопом;

  • — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

  • — распознавать различные виды тканей.

  • — давать общую характеристику бактериям и грибам;

  • — отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

  • — отличать съедобные грибы от ядовитых;

  • — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС



Биология как наука

Биология — наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.  Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы исследования в биологии: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Экскурсии

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Клетка – основа строения и жизнедеятельности  организмов

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, раздражимость,  развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Многообразие организмов  

Многообразие организмов и их классификация. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в круговороте веществ в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Растения. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, одноклеточные и многоклеточные растения, низшие и высшие растения.  Места  обитания растений.

Водоросли. Многообразие водорослей – одноклеточные и многоклеточные. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, использование.

Лишайники – симбиотические организмы, многообразие и распространение лишайников.

Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие и распространение.

Семенные растения. Голосеменные, особенности строения.  Их многообразие, значение в природе и использование человеком.

Покрытосемянные  растения, особенности  строения и многообразие.  Значение в природе и жизни человека.

 Общая характеристика царства Животные. Разнообразие животных – одноклеточные и многоклеточные. Охрана животного мира. Особенности строения одноклеточных животных и их многообразие. Роль одноклеточных животных в природе и жизни человека.

Беспозвоночные животные, особенности их строения. Многообразие беспозвоночных животных.

Позвоночные животные, особенности их строения. Многообразие позвоночных животных.

Многообразие и охрана живой природы.

Резервное время — 3 часа -  используется для проведения уроков  обобщения и закрепления знаний, один из которых – экскурсия, что позволяет  не только закрепить полученные учащимися знания, но и  осуществить  итоговый контроль знаний.



Практические работы

Лабораторная работа №1: «Устройство увеличительных приборов. Правила работы с микроскопом»

Лабораторная работа №2: «Строение клеток кожицы чешуи лука»



Лабораторная работа №3: «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника»



Лабораторная работа №4: «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи

Лабораторная работа №5: «Особенности строения мукора и дрожжей»

Лабораторная работа №6: «Строение зеленых водорослей»

Лабораторные работы №7 «Строение мха (на местных видах)»

Лабораторная работа №8«Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

Лабораторная работа №9: «Строение цветкового растения»


Учебно-тематическое планирование по биологии 5 класс


Наименование темы

Количество

часов

Из них количество часов на к/ р, П. Р, Л. Р.

1.

Биология как наука

5


2.

Клетка – основа строения и жизнедеятельности  организмов

8

Л/р - 3

3.

Многообразие организмов  

17

Л/р -5

4.

Повторение

4



Итого

34

8

























Тематическое планирование по биологии 5 класс


Тема урока

Виды деятельности учащегося

Основное содержание

(Решаемые проблемы )

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

д/з

Введение. Биология как наука (5ч)

1

Биология – наука о живой природе

Определять значение биологических знаний

в современной жизни.

Устанавливать основные приёмы работы с учебником

Познакомить с новым предметом-биологией, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология; сформировать представления о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практическое значение биологии;

Предметные: узнают об основных отличительных признаках живой природы, о биологии как науке, о роли организмов, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний.

Метапредметные: осваивают приемы работы с учебником

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества, мотивация учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

с.3-4

п.1

2

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии

Определять методы изучения биологии.

Соблюдать правила работы с биологически-

ми приборами и инструментами, правила техники безопасности

Подвести к пониманию ролиметодов познания природы в получении достоверных научных знаний; познания;

познакомить с особенностями наблюдения и эксперимента как научных методов познания природы;

познакомить с правилами и способами использования различного лаб. оборудования;

Предметные: понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из цели, объяснять значение практических и теоретических методов, оценивать роль количественных методов в научном эксперименте

Метапредметные: осваивают основные приемы работы с лабораторным оборудованием

Личностные: осознают необходимость соблюдения правил работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

п.2-3

3

Разнообразие живой природы

работа текстом

учебника, сотрудничество

с одноклассниками при обсуждении сходства и различий живой и неживой

Сформировать представления о царствах живой природы; показать основные отличия живого от неживого

Предметные: узнают об отличительных признаках живых организмов и тел неживой природы, о царствах живой природы

Метапредметные: учатся преобразовывать(структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: осознают жизнь как уникальную особенность, формируется бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.4

4

Среды обитания организмов

работа с текстом

учебника, сотрудничество с одноклассниками

в группе при обсуждении приспособлений организмов

к жизни в определённых условиях

познакомить с основными средами обитания, особенностями каждой среды обитания; выяснить основные приспособления организмов к каждой среде обитания

Предметные: узнают о средах обитания, особенностях каждой среды обитания, основных приспособлениях организмов к каждой среде обитания

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи, осваивают разные формы чтения (поисковое)

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с представлением о приспособлен-ности организмов к среде обитания

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п. 4

5

Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в природе»

работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных,

составлении отчёта об экскурсии.


Показать многообразие организмов, их связь с окружающей средой; ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жизни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их

результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство любви к родной природе, понимание необходимости бережного отношения к ней, формируются элементы экологи-

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Оформить отчет о проведенной экскурсии

Клетка – основа строения и жизнедеятельности  организмов (8 часов)

6

Устройство увеличительных приборов.

Научиться работать с лупой и микроскопом,

знать устройство микроскопа. Соблюдать

правила работы с микроскопом


Познакомить с устройством лупы и микроскопа; научить работать с этими приборами; сформировать понятие о клетке и клеточном строении

Предметные: знакомятся и учатся работать с увеличительными приборами, узнают историю создания микроскопа, убеждаются, что организмы имеют клеточное строение

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты

Личностные: формируется мотивация к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.6

7

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

знакомство с химическим составом клетки и его сравнение с составом объектов неживой природы, работа с текстом

учебника,

Познакомить с химическим составом клеток; сформировать понятие «неорганические вещества», показать их роль в клетке.

Предметные: знакомятся с химическим составом клеток, с неорганическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся устанавливать общность живой и неживой природы на основании сравнения их состава

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.7 до раздела « Органические вещества»

8

Химический состав клетки.

Органические вещества.

знакомство с органическими веществами клетки; наблюдение за опытами,

и обсуждение их результатов; сотрудничество одноклассниками при обсуждении результа

Познакомить с органическими веществами и их ролью в клетке; сформировать понятие «органические вещества»

Предметные: знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.7 до конца

9

Строение клетки ( оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение

результатов работы.


сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице

Предметные: формируются понятия о строении клетки, учатся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.8 до раздела «Особенности строения клеток»

10

Особенности строения клеток. Пластиды.

приготовление микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое

изображение строения клеток в тетради


сформировать понятия «пластиды», «хлоропласты»; продолжить формирование умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части клетки

Предметные: формируются понятия о пластидах и хлоропластах, учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать их в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки клетки

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

п.8 до конца

11

Процессы жизнедеятельности в клетке.


проведение биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке и объяснение их результатов. Наблюдение за движением цитоплазмы в клетке.

познакомить с основными процессами жизнедеятельности в клетке; продолжить формирование умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами в клетке, фиксировать результаты наблюдений

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.9 до раздела «Деление клетки»

12

Деление и рост клеток.


работа с текстом и иллюстрациями учебника.


продолжить знакомить с основными процессами жизнедеятельности в клетке

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о делении клеток

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.9 до конца

13

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

Выполнение тестовых заданий

систематизировать и обобщить знания о строении, химическом составе и жизненно важных процессах в клетки

Предметные: формируются первоначальные представления о единстве живых организмов

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

проработать текст «Выводы к главе 1»,

Многообразие организмов (17 ч)

14

Классификация живых организмов

работа с текстом и иллюстрациями учебника.


познакомить с классификацией живых организмов; сформировать представления о царствах и видах живых организмов

Предметные: получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием «вид»

Метапредметные: знакомятся с правилами классификации

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


15

Строение и многообразие бактерий

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий.

Познакомить с особенностями строения бактерий и их многообразием

Предметные: знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

16

Роль бактерий в природе и жизни челове

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учителем

при обсуждении роли бактерий в природе

и жизни человека.

Познакомить с ролью бактерий в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека, с размножением бактерий

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.11 до конца

17

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.

познакомить с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека


Предметные: знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.12

18

Плесневые грибы и дрожжи.

Роль грибов в природе и жизни человека

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы

сотрудничество с

при обсуждении результатов лабораторной работы.

Познакомить с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся со строением и ролью плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п. 12 до конца

19

Характеристика царства Растения.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы, сотрудничество

при обсуждении характерных признаков Растений

познакомить с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; ввести понятия о высших и низших растениях

Предметные: узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.13

20

Водоросли

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество при обсуждении характерных признаков водорослей как

группы низших растений.

познакомить с многообразием и особенностями строения водорослей

Предметные: узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках, развивают представление о систематике организмов

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки низших растений

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.14

21

Лишайники.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, изучение лишайников в природе.

познакомить с многообразием и особенностями строения лишайников

Предметные: узнают о лишайниках как симбиотических организмах

Метапредметные: учатся проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающему миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.15

22

Высшие споровые растения.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении высших споровых растений.

познакомить с характерными признаками высших растений

Предметные: узнают о мхах, папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растений, Личностные: формируются научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений, развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.16

23

Голосеменные растения.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений.

познакомить с многообразием и особенностями голосеменных растений

Предметные: узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных растений формируется понятие «семенные растения»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.17 до раздела «Покрытосеменные растения»

24

Покрытосеменные растения.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной рабты, сотрудничество с

при обсуждении результатов лабораторной работы.

познакомить с многообразием и особенностями покрытосеменных растений

Предметные: узнают о характер-ных признаках и многообразии покрытосеменных растений формируются понятия «побег», «цветок», «жизненные формы»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить л/р по инструктивным карточкам

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.17

25

Общая характеристика царства Животные

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество при обсуждении

характерных признаков животных,

познакомить с царством Животные; научить выделять существенные признаки животных; формировать интерес к изучению животного мира; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.18

26

Подцарство Одноклеточные.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество при обсуждении характерных признаков одноклеточных животных.

познакомить с подцарством Одноклеточные; научить выделять существенные признаки одноклеточных животных; формировать интерес к изучению одноклеточных животных

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.18

27

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество при обсуждении характерных признаков многоклеточных

познакомить с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными; научить выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных животных; формировать интерес к изучению одноклеточных животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.20

28

Холоднокровные позвоночные животные.

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тет-

ради,

познакомить с холоднокровными животными; научить выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся; формировать интерес к изучению животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с холоднокровными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.21 стр. 80-82

29

Теплокровные позвоночные животные

работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество одноклассниками при обсуждении

характерных признаков птиц

млекопитающих

познакомить с теплокровными позвоночными животными; научить выделять существенные признаки птиц, млекопитающих формировать интерес к изучению животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с теплокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.21 до конца

30

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»

защита проекта.

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


31

Обобщающий урок по теме «Клетка»

Работа с карточками

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


32

Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов»

Работа с карточками

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


33

Обобщающий урок по теме «Охрана природы»

сотрудничество одноклассниками при обсуждении

вопросов об охране природы

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


34

Обобщающий урок по курсу биологии 5 класс


организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК:

Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни» 5-6 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2013 г.

Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни». 5 класс. Рабочая тетрадь М.:Просвещение, 2015 г.

Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни» 5-6 класс. Методическое пособие / М.: Просвещение, 2013 г.

Электронное приложение к учебнику Биология 5-6 класс М.Просвещение

Наличие материально-технического обеспечения:

Интерактивные средства обучения (доска, компьютер, мультимедийный проектор, DVD проектор).

Демонстрационные  таблицы на печатной основе.



















Календарно – тематическое планирование по биологии 5 класс


Тема урока

дата

Виды деятельности учащегося

Основное содержание

(Решаемые проблемы )

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

д/з

план

факт

Введение. Биология как наука (5ч)


1

Биология – наука о живой природе

09


Определять значение биологических знаний

в современной жизни.

Устанавливать основные приёмы работы с учебником

Познакомить с новым предметом-биологией, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология; сформировать представления о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практическое значение биологии;

Предметные: узнают об основных отличительных признаках живой природы, о биологии как науке, о роли организмов, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний.

Метапредметные: осваивают приемы работы с учебником

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества, мотивация учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

с.3-4

п.1

2

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии

09


Определять методы изучения биологии.

Соблюдать правила работы с биологически-

ми приборами и инструментами, правила техники безопасности

Подвести к пониманию ролиметодов познания природы в получении достоверных научных знаний; познания;

познакомить с особенностями наблюдения и эксперимента как научных методов познания природы;

познакомить с правилами и способами использования различного лаб. оборудования;

Предметные: понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из цели, объяснять значение практических и теоретических методов, оценивать роль количественных методов в научном эксперименте

Метапредметные: осваивают основные приемы работы с лабораторным оборудованием

Личностные: осознают необходимость соблюдения правил работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

п.2-3

3

Разнообразие живой природы

09


работа текстом

учебника, сотрудничество

с одноклассниками при обсуждении сходства и различий живой и неживой

Сформировать представления о царствах живой природы; показать основные отличия живого от неживого

Предметные: узнают об отличительных признаках живых организмов и тел неживой природы, о царствах живой природы

Метапредметные: учатся преобразовывать(структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: осознают жизнь как уникальную особенность, формируется бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.4

4

Среды обитания организмов

09


работа с текстом

учебника, сотрудничество с одноклассниками

в группе при обсуждении приспособлений организмов

к жизни в определённых условиях

познакомить с основными средами обитания, особенностями каждой среды обитания; выяснить основные приспособления организмов к каждой среде обитания

Предметные: узнают о средах обитания, особенностях каждой среды обитания, основных приспособлениях организмов к каждой среде обитания

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи, осваивают разные формы чтения (поисковое)

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с представлением о приспособлен-ности организмов к среде обитания

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п. 4

5

Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в природе»

10


работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осенних явлений в жизни растений и животных,

составлении отчёта об экскурсии.


Показать многообразие организмов, их связь с окружающей средой; ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных

Предметные: учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных, с осенними явлениями в их жизни; убеждаются, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни определённой среде; знакомятся с правилами поведения в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их

результаты.

Личностные: у учащихся воспитываются чувство любви к родной природе, понимание необходимости бережного отношения к ней, формируются элементы экологи-

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Оформить отчет о проведенной экскурсии

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (8ч)

6

Устройство увеличительных приборов.

10


Научиться работать с лупой и микроскопом,

знать устройство микроскопа. Соблюдать

правила работы с микроскопом


Познакомить с устройством лупы и микроскопа; научить работать с этими приборами; сформировать понятие о клетке и клеточном строении

Предметные: знакомятся и учатся работать с увеличительными приборами, узнают историю создания микроскопа, убеждаются, что организмы имеют клеточное строение

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты

Личностные: формируется мотивация к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.6

7

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

10


знакомство с химическим составом клетки и его сравнение с составом объектов неживой природы, работа с текстом

учебника,

Познакомить с химическим составом клеток; сформировать понятие «неорганические вещества», показать их роль в клетке.

Предметные: знакомятся с химическим составом клеток, с неорганическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся устанавливать общность живой и неживой природы на основании сравнения их состава

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.7 до раздела « Органические вещества»

8

Химический состав клетки. Органические вещества.

10


знакомство с органическими веществами клетки; наблюдение за опытами,

и обсуждение их результатов; сотрудничество одноклассниками при обсуждении результат

Познакомить с органическими веществами и их ролью в клетке; сформировать понятие «органические вещества»

Предметные: знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке

Метапредметные: учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.7 до конца

9

Строение клетки ( оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

11


приготовление микропрепарата и изучение его под микроскопом, схематическое изображение строения клетки в тетради, обсуждение

результатов работы.


сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице

Предметные: формируются понятия о строении клетки, учатся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, рассматривать его в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.8 до раздела «Особенности строения клеток»

10

Особенности строения клеток. Пластиды.

11


приготовление микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое

изображение строения клеток в тетради


сформировать понятия «пластиды», «хлоропласты»; продолжить формирование умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части клетки

Предметные: формируются понятия о пластидах и хлоропластах, учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать их в тетради

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки клетки

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

п.8 до конца

11

Процессы жизнедеятельности в клетке.


11


проведение биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке и объяснение их результатов. Наблюдение за движением цитоплазмы в клетке.

познакомить с основными процессами жизнедеятельности в клетке; продолжить формирование умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами в клетке, фиксировать результаты наблюдений

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.9 до раздела «Деление клетки»

12

Деление и рост клеток.


12


работа с текстом и иллюстрациями учебника.


продолжить знакомить с основными процессами жизнедеятельности в клетке

Предметные: формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о делении клеток

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.9 до конца

13

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

12


Выполнение тестовых заданий

систематизировать и обобщить знания о строении, химическом составе и жизненно важных процессах в клетки

Предметные: формируются первоначальные представления о единстве живых организмов

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные знания

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

проработать текст «Выводы к главе 1»,

Многообразие организмов (17 ч)


14

Классификация живых организмов

12


работа с текстом и иллюстрациями учебника.


познакомить с классификацией живых организмов; сформировать представления о царствах и видах живых организмов

Предметные: получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием «вид»

Метапредметные: знакомятся с правилами классификации

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


15

Строение и многообразие бактерий

12


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий.

Познакомить с особенностями строения бактерий и их многообразием

Предметные: знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

16

Роль бактерий в природе и жизни челове

01


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учителем

при обсуждении роли бактерий в природе

и жизни человека.

Познакомить с ролью бактерий в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека, с размножением бактерий

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.11 до конца

17

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые

01


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.

познакомить с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека


Предметные: знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из видеофильма

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.12

18

Плесневые грибы и дрожжи.

Роль грибов в природе и жизни человека

01


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы

сотрудничество с

при обсуждении результатов лабораторной работы.

Познакомить с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека

Предметные: знакомятся со строением и ролью плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п. 12 до конца

19

Характеристика царства Растения.

02


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы, сотрудничество

при обсуждении характерных признаков Растений

познакомить с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; ввести понятия о высших и низших растениях

Предметные: узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.13

20

Водоросли

02


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество при обсуждении характерных признаков водорослей как

группы низших растений.

познакомить с многообразием и особенностями строения водорослей

Предметные: узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках, развивают представление о систематике организмов

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки низших растений

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.14

21

Лишайники.

02


работа с текстом и иллюстрациями учебника, изучение лишайников в природе.

познакомить с многообразием и особенностями строения лишайников

Предметные: узнают о лишайниках как симбиотических организмах

Метапредметные: учатся проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающему миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.15

22

Высшие споровые растения.

03


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении высших споровых растений.

познакомить с характерными признаками высших растений

Предметные: узнают о мхах, папоротниках, плаунах и хвощах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растений, Личностные: формируются научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений, развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.16

23

Голосеменные растения.

03


работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений.

познакомить с многообразием и особенностями голосеменных растений

Предметные: узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных растений формируется понятие «семенные растения»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.17 до раздела «Покрытосеменные растения»

24

Покрытосеменные растения.

03


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной рабты, сотрудничество с

при обсуждении результатов лабораторной работы.

познакомить с многообразием и особенностями покрытосеменных растений

Предметные: узнают о характер-ных признаках и многообразии покрытосеменных растений формируются понятия «побег», «цветок», «жизненные формы»

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить л/р по инструктивным карточкам

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.17

25

Общая характеристика царства Животные

03


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество при обсуждении

характерных признаков животных,

познакомить с царством Животные; научить выделять существенные признаки животных; формировать интерес к изучению животного мира; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.18

26

Подцарство Одноклеточные.

04


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество при обсуждении характерных признаков одноклеточных животных.

познакомить с подцарством Одноклеточные; научить выделять существенные признаки одноклеточных животных; формировать интерес к изучению одноклеточных животных

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Одноклеточные; учатся выделять существенные признаки одноклеточных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению одноклеточных животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.18

27

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.

04


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество при обсуждении характерных признаков многоклеточных

познакомить с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными; научить выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных животных; формировать интерес к изучению одноклеточных животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.20

28

Холоднокровные позвоночные животные.

04


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тет-

ради,

познакомить с холоднокровными животными; научить выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся; формировать интерес к изучению животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с холоднокровными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.21 стр. 80-82

29

Теплокровные позвоночные животные

04


работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество одноклассниками при обсуждении

характерных признаков птиц

млекопитающих

познакомить с теплокровными позвоночными животными; научить выделять существенные признаки птиц, млекопитающих формировать интерес к изучению животных; развивать эмоционально-ценностное отношение к животным

Предметные: знакомятся с теплокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих; объяснять их роль в природе и жизни человека

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

п.21 до конца

30

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»

05


защита проекта.

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


31

Обобщающий урок по теме «Клетка»

05


Работа с карточками

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


32

Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов»

05


Работа с карточками

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


33

Обобщающий урок по теме «Охрана природы»

05


сотрудничество одноклассниками при обсуждении

вопросов об охране природы

организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные


34

Обобщающий урок по курсу биологии 5 класс

05



организовать ценностно-ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естественонаучна картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные












28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!