СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс умк Пасечник

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по биологии 7 класс умк Пасечник

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по биологии 7 класс умк Пасечник»




является составной частью ООП ООО






Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрен

методическим объединением

Протокол№_____________

От « »______________2016

Руководитель МО

____________Малых Ж.В.

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

_______Чудинова А.Г.

«__»_____2016 г._

Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

 ________Сушко Т.Л

Приказ№_______

От «__»________2016г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Биологии

для _____7_б___ класса

(уровень: базовый, общеобразовательный)

Учитель Зыкова Ольга Сергеевна

____1__квалификационная категория




2016/2017 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 № 13-12.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федеральнго компнента государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования»

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-37-7456/153 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год»

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016/2017 учебный год.

  6. Программа для общеобразовательных учреждений под руководством В.В. Пасечника Биология 5-9 класс, авт. – сост. Г.М. Пальдяева – М.: Дрофа, 2015-382, (2)с



Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и Примерной программы основного общего образования по биологии куда входит:

- строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей;

- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства и здравоохранения.

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,

- для соблюдения правил поведения в окружающей среде;

Структура и содержание программы определены с учетом опыта обучения биологии в школе и достижений биологической науки. В программе раскрываются общие теоретические вопросы, включенные в минимум содержания по биологии, составляющие важный компонент общечеловеческой культуры: клеточная теория, взаимосвязь строения и функций организма, уровни организации живой природы, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности.

Система уроков сориентирована не на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Рабочая программа для 6 кл включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

В курсе преподавания биологии 6 кл прослеживаются межпредметные связи с курсами химии, физики, географии, истории.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения предмета учащиеся должны приоб­рести определенные знания и умения.

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  • Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  • Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (основные блоки, модули)

Учебно-тематическое планирование.


№/№

Тема.

Кол-во часов

1.

Введение. Общие сведения о животном мире.

2 ч

2.

Раздел 1. Многообразие животных.

37 ч

3.

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

12 ч

4.

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

3 ч.

5.

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле

3 ч.

6.

Раздел 5. Закономерности размещения животных на Земле.

2 ч.

7.

Раздел 6. Биоценозы

4 ч.

8.

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5 часов)

5 ч.


Итого

68 ч.



Критерии оценивания

 

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.





Содержание


Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (37 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

■ Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

• Лабораторная работа

Изучение внешнего строения птиц.

■ Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

■ Лабораторная работа

Изучение особенностей различных покровов тела.

РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

■ Лабораторная работа

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

РАЗДЕЛ 5 Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

■ Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По биологии

Класс _________________7

Учитель ___________Зыкова Ольга Сергеевна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 3

Программа для общеобразовательных учреждений под руководством В.В. Пасечника Биология 5-11 класс, авт. – сост. Г.М. Пальдяева – М.: Дрофа, 2015-358, (2)с

Учебник: учебником Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные» учебник для общеобразоват. учеб. заведений, - 5е. изд., дораб., - М., Дрофа, 2008., - 272с.



№ урока

Наименование темы урока

Колличество часов

Виды учебной деятельности


Дата




Корректировка



Введение. Общие сведения о животном мире. (2 часа)

1

История развития зоологии.

1

Формулировать определение термина. Выделять признаки классификации наук о животных. Сравнивать растения и животных. Фронтальный



2

Современная зоология.

1

Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей. Фронтальный.



Раздел 1. Многообразие животных.(37 часов)

3

Общая характеристика простейших.

1

Работать с живыми культурами, готовить микропрепараты с живыми животными, распознавать микроскопических животных. Анализировать содержание таблиц. Выделять особенности жизнедеятельности.











4

Многообразие простейших.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием



5

Тип Губки. Особенности строения и жизнедеятельности.




1

Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания

Фронтальная, познавательная









6

Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни Гидры пресноводной.

1


фронтальный



7

Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



8

Тип Плоские черви. Общая характеристика типа

1

Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу



9

Тип Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

фронтальный



10

Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности дождевого червя.

1

фронтальный



11

Многообразие кольчатых червей. Зачет.

1

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных. Фронтальная, познавательная



12

Тип Моллюски, особенности строения и жизнедеятельности.

1

Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу



13

Многообразие моллюсков.

1

фронтальный



14

Тип Иглокожие, особенности строения и жизнедеятельности.

1

Индивидуально-групповой



15

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



16

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Клещи.

1

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных.



17

Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



18

Отряды насекомых (таракановые, прямокрылые)

1

Групповая, творческая



19

Отряды насекомых (стрекозы, жуки, вши, клопы)

1

Групповая, творческая



20

Отряды насекомых (бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи).

1

Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу



21

Отряды насекомых (перепончатокрылые)

1

фронтальная



22

Характеристика хордовых животных.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



23

Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельноси

1

фронтальная



24

Класс Хрящевые рыбы.

1

Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу



25

Класс Костные рыбы

1

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных.



26

Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

фронтальная



27

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые.

1

Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу



28

Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика.

1

фронтальная



29

Класс Птицы, общая характеристика класса.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



30

Нелетающие птицы.

1

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных.



31

Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.

1

Индивидуально-групповой



32

Хищные птицы.

1

Групповой. Фронтальная, познавательная



33

Куриные и воробьинообразные.

1

Фронтальная, познавательная



34

Класс млекопитающие. Первозвери.

1

Фронтальная, познавательная



35

Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.

1

Фронтальная, познавательная



36

Грызуны. Зайцеобразные.

1

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных



37

Копытные. Хоботные.

1




38

Китообразные. Ластоногие. Хищные.

1

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных.



39

Приматы. Зачет.

1




Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов)

40

Покровы тела. Сравнительная характеристика.

1

Индивидуально-групповой



41

Опорно-двигательная система. Сравнительная характеристика.

1

Индивидуально-групповой



42

Опорно-двигательная система различных классов животных

1

Фронтальная, познавательная



43

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

Фронтальная, познавательная



44

Органы дыхания и газообмен у б/п и позвоночных животных.

1

Фронтальная, познавательная



45

Органы пищеварения, усложнение в процессе эволюции. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов животных.



46

Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции. Кровь.

1

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов животных.



47

Органы выделения, сравнительная характеристика.

1

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов животных.



48

Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции.

1

фронтальный



49

Нервная система. Рефлекс. Инстинкты.

1

Анализировать содержание таблиц и рисунков. Доказывать, что организм – открытая система. Прогнозировать последствия повреждения различных органов животных.





50

Органы чувств, их строение и значение.

1

фронтальный



51

Регуляция деятельности организма, обобщение и повторение. Зачет.

1

Анализировать содержание таблиц и рисунков. Доказывать, что организм – открытая система. Прогнозировать последствия повреждения различных органов животных.





Раздел 3. Индивидуальное развитие животных. (3 часа)

52

Продление рода. Органы размножения.

1

Распознавать стадии развития животного, определять возраст некоторых животных. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного



53

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Доказывать эволюционное преимущество оплодотворения и развития зародыша в материнском организме перед внешним. Наблюдать за развитием своих домашних животных.




54

Развитие и продолжительность жизни животных.

1

фронтальный



Раздел 4. Развитие животного мира на Земле (3 часа)

55

Доказательства эволюции животных.

1

групповой



56

Сравнительно-анатомические доказательства животных.

1

Индивидуально-групповой



57

Дарвин о причинах эволюции животных. Многообразие видов как результат эволюции. Зачет.

1

Фронтальная, познавательная. Индивидуальная.



Раздел 5. Закономерности размещения животных на Земле. (2 часа)

58

Ареалы обитания.

1

Объяснять механизм образования ареалов. Анализировать содержание таблиц.




59

Миграции.

1

Объяснять механизм образования ареалов.



Раздел 6. Биоценозы (4 часа)

60

Естественные и искусственные биоценозы.

1

Определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз.



61

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.



62

Цепи питания. Поток энергии.

1

Индивидуально-групповой



63

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Фронтальная, познавательная



Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5 часов)

64

Воздействие деятельности человека на животных.

1

Осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов - животному миру, правильно пользоваться Красной книгой, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу. Объяснять вред браконьерства.



65

Одомашнивание животных.

1

Индивидуально-групповой



66

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1


Раскрывать сущность законов России об охране животного мира. Обосновывать целесообразность мониторинга. Готовить презентации.










67

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Индивидуально-групповой



68

Контрольный урок за курс 7 класса

1

индивидуальный



Итого 68 часов.

Список используемой литературы


  1. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа. 2007.

  2. Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. Раздел «Животные» М.: Школьная пресса. 2003.

  3. Никишов А.И. Школьный практикум. Биология. Животные. М.: Владос.2001.

  4. Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. М.: 1999

  5. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 19











11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!