СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 10 класса базовый уровень

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования в полном соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.

 

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе:

  1. Программы основного общего образования по биологии для 10-го класса на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд. –М.: Дрофа, 2013  и  Биология. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.- 59 с. – (Стандарты второго поколения).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 10 класса базовый уровень»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.


Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе:

  1. Программы основного общего образования по биологии для 10-го класса на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд. –М.: Дрофа, 2013 и Биология. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.- 59 с. – (Стандарты второго поколения).

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 19 г. Читы.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методического комплекта) А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. «Общая биология». 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2013. – 367с.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему базисному плану рабочая программа для 10-11кл предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10кл и 1 час в неделю в 11 классе.

Цели и задачи :

Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях, принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук; строении , многообразии и особенностях биосистем( клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера;) выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования ( наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

Воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдение этических норм при проведении биологических исследований;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдение мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего об­разования направлен на формирова­ние у учащихся целостной системы знаний о живой природе, её системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой приро­ды.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Раскрывать понятия: свойства живого; методы исследования в биологии; значение биологических знаний в современной жизни; профессии, связанные с биологией;

уровни организации живой природы, состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого; представления о молекулярном уровне организации живого; особенности вирусов как неклеточных форм жизни, проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций фер­ментов как биологических катализаторов. основные методы изучения клетки;

Объяснять:

  • особенности строения клетки эукариот и прокариот;

  • функции органоидов клетки;

  • основные положения клеточной теории;

  • химический состав клетки;

  • клеточный уровень организации живого;

  • строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни;

  • обмен веществ и превращение энергии как основу жиз- недеятельности клетки;

  • рост, развитие и жизненный цикл клеток;

  • особенности митотического деления клеток:

  • использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты сущность биогенетического закона;

Объяснять понятия:

  • мейоз;

  • особенности индивидуального развития организма;

  • основные закономерности передачи наследственной информации;

  • закономерности изменчивости;

  • основные методы селекции растений, животных и мик­роорганизмов;

  • особенности развития половых клеток.

  • именты для изучения кле­ток живых организмов.

  • описывать организменный уровень организации живо­го;

  • раскрывать особенности бесполого и полового размно­жения организмов;

  • характеризовать оплодотворение и его биологическую роль.

  • Объяснять критерии вида и его популяционную структуру;

  • экологические факторы и условия среды;

  • основные положения теории эволюции Ч. Дарвина;

  • движущие силы эволюции;

  • пути достижения биологического прогресса;

  • популяционно-видовой уровень организации живого;

  • развитие эволюционных представлений;

  • синтетическую теорию эволюции.

  • использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения мор­фологического критерия видов

  • определения понятий: «сообщество», «экосистема» «биогеоценоз»;

  • структуру разных сообществ;

  • процессы, происходящие при переходе с одного трофи ческого уровня на другой.

  • выстраивать цепи и сети питания для разных био­ценозов;

  • характеризовать роли продуцентов, консументов, реду­центов

Знать основные гипотезы возникновения жизни на Земле;

  • особенности антропогенного воздействия на биосферу;

  • основы рационального природопользования;

  • основные этапы развития жизни на Земле;

  • взаимосвязи живого и неживого в биосфере;

  • круговороты веществ в биосфере;

  • этапы эволюции биосферы;

  • экологические кризисы;

  • развитие представлений о происхождении жизни и со­временном состоянии проблемы;

  • значение биологических наук в решении проблем ра­ционального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.

  • характеризовать биосферный уровень организации жи­вого;

  • рассказывать о средообразующей деятельности орга­низмов;

  • приводить доказательства эволюции;

  • демонстрировать знание основ экологической грамот­ности: оценивать последствия деятельности человека в при­роде и влияние факторов риска на здоровье человека; выби­рать целевые и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознавать необходимость действий по сохра­нению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.

Ученик получит возможность научиться

Характеризовать сущности биологических процессов, явлений; применять умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

Устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять общие и отличительные признаки; составлять схемы пищевых цепей; применять знания в измененной ситуации.

Самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления;

Применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания;обобщать и формулировать выводы;

Решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Личностные результаты обучения:

1) реализации этических установок по отношению к био­логическим открытиям, исследованиям и их результатам;

2) признания высокой ценности жизни во всех её прояв­лениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания в области биологии в свя­зи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здо­ровья и экологической безопасности.

Метапредметные результаты:

1) овладение составляющими исследовательской и проект­ной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, де­лать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализи­ровать и оценивать информацию, преобразовывать информа­цию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой приро­де, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.







Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки достижения результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценивается умение учиться, т.е. совокупность способов действий, которые обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:

  • решение задач творческого и поискового характера;

  • учебное проектирование;

  • проверочные, контрольные работы по предметам;

  • комплексные работы на межпредметной основе и др.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оцениваются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

Отметки обучающимся за стандартизированные итоговые работы и итоговые отметки за четверть выставляются по 5-ти балльной системе.

  • «5» -обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 85 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.

  • «4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 70 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня.

  • «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня.

  • «2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет менее 50 % заданий базового уровня.

  • «1» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ не выполняет задания базового уровня







Содержание учебного предмета

Биология как наука. Методы научного познания. (2 часа)
Объект изучения биологии - живая природа. Краткая история развития биологии. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, гипотез, идей в формировании современной естественнонаучной картины мира. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы. 

Демонстрация: Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Схема биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».

Клетка (11 часов)
Развитие знаний о клетке ( Р. Гук, Р. Вихров, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке и организме человека. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. Вирусы – неклеточные формы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.
Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы балка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», « Строение клеток прокариот и эукариот», « Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».
Лабораторные и практические работы.
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.
Сравнение строения клеток растений и животных.
Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Организм ( 20 часов)
Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.
Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение и его значение. Искусственное опыление у растений и животных. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н. В. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека)
Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленное наследование», «Наследование сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии»
Лабораторные и практические работы.
Выявления признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства
Составление простейших схем скрещивания.
Решение элементарных генетических задач.
Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Резерв времени – 2 часа

Примерные темы проектов

  1. Истоки клеточной теории.

  2. Биологическая роль автотрофных и хемотрофных организмов.

  3. Основы тренировок спортсменов (аэробные тренировки).

  4. Бактерии на службе человека.

  5. Этические вопросы клонирования.

  6. Что мы знаем про ГМО?

  7. Перспективы использования стволовых клеток: сможет ли человек восстанавливать «испорченные» или утраченные органы?

  8. Чудеса природы: Партеногенез.

  9. Молекулярная биология и криминалистика: как идентифицировали останки царской семьи.

  10. Расселение человека по Земле: молекулярная биология и история.

  11. Перспективы лечения наследственных болезней.

  12. Прогностическая оценка возможных последствий действия различных мутагенов на организм.

  13. Мое Родословное древо.

  14. Сгорим или замерзнем? Гипотезы изменения климата на Земле.

  15. Парк Юрского периода (что мы знаем о динозаврах).

  16. Живые ископаемые.

  17. Так ли сильно мы отличаемся от братьев наших меньших?

  18. Маугли – сказка и реальность.

  19. Истории культурных растений.

  20. По страницам Красной книги.

  21. Различные гипотезы возникновения жизни на Земле (А. И. Опарин, Дж. Холдейн, В. И. Вернадский, С. Аррениус).

  22. Трансгенез – опасность реальная или мнимая?

  23. Клонирование человека как этическая проблема.

  24. Можно ли предотвратить глобальную экологическую катастрофу? (Спасет ли нас Киотский протокол?)




Литература

Для учителя:

  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьни­ков и поступающих в. вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  2. Болгова И. В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

  3. Козлова Т. А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

  4. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая био­логия». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

  5. Реброва Л. В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просве­щение, 1997;

  6. Фроси н В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с.;


Для учащихся:

  1. Батуев А.С.,Гуленкова 'М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьни­ков и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  2. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.

  3. Дополнительная литература:

  4. «Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект – центр, 2008.

  5. Мухамеджанов И.Р. «Тесты, задачи, блицопросы»: 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006-09-07

  6. П.Н. Ермаков, Ю.В. Щербатых. Биология в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост.ун-та, 1993. – 240с.

  7. Р.Г. Заяц и др. Биология для абитуриентов: вопросы, ответы,тесты, задачи. – Минск: Юнипресс, 2007. – 816с.

  8. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

  9. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).

  10. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

  11. http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

  12. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

  13. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  14. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  15. http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.

  16. http://djvu-inf.narod.ru/- электронная библиотека

  17. http://biology.ru/index.php - Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология"

Литература, задания которой рекомендуются в качестве измерителей:

1) Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, 1997. _ - 240с.;

2) Биология: школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 576 с.: ил.- («Универсальное учебное пособие»);

3) Иванова 7.8. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. учреж­дений/ Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

4) Козлова Т.А., Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Из­дательский Дом «Генджер», 1997. - 96с.;

5) Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

6) Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учеб­нику. - М.: Дрофа, 2005. - 171с.;

7) Общая биология. Учеб. для 10-11 кл. с углубл. изучением биологии в шк./Л. В. Высоцкая, С. М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; под ред. В. К. Шумного и др. - М.: Просвещение, 2001.- 462 с.: ил.


MULTIMEDIA - поддержка курса «Общая биология»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание),
    Республиканский мультимедиа центр, 2004

  2. Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учеб­нику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  3. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006


Дополнительная литература.

  1. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биологи: 10-11 классы» / Т.А. Козлова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Биология / авт.-сост. Е.А. Никишова, С.П. Шаталова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

  4. Единый государственный экзамен 2010. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект- Центр, 2010.

  5. Справочник учителя биологии: законы, принципы, правила, биографии ученых/ авт.-сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2010.

  6. Олимпиадные задания по биологии. 6-11 классы /авт.-сост. Л.М. Кудинова. – Волгоград: Учитель, 2005.

  7. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. – Волгоград.: Учитель, 2010.

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!