№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
план | факт |
| Раздел 4. Эволюция | 22ч | | | | |
| Тема 10. Развитие эволюционных идей | | | | | |
-
| Развитие эволюционных представлений | 1 | 11а - 07.09 11б – 02.09 | | -определяют наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности -умеют доказывать и опровергать | Знать развитие науки в античные времена, работы К.Линнея, Ламарка Уметь: самостоятельно работать с учебником |
-
| Эволюционная теория Ч.Дарвина | 1 | 11а - 21.09 11б – 09.09 | | -определяют наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности -умеют доказывать и опровергать | Движущие силы эволюции. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование. |
-
| Итоговое тестирование (входная контрольная работа) | 1 | 11а - 14.09 11б – 16.09 | | Выполняют тренировочные упражнения | Знания курса биологии 10 класса |
-
| Доказательства эволюции | 1 | 11а - 28.09 11б – 23.09 | | характеризуют доказательства эволюции | Синтетическая теория эволюции Доказательства эволюции. |
-
| Вид и его критерии. Популяция | 1 | 11а - 05.10 11б – 30.09 | | -владеют навыками анализа и синтеза -самостоятельно вырабатывают алгоритм действий | Вид как генетически изолированная система. Популяция – элементарная эволюционная единица. Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Признаки вида. Критерии вида: генетический, морфо-физиологический, биохимический, географический, экологический |
-
| Лабораторная работа №1 «Описание вида по морфологическому критерию (на примере гербарных образцов)» | 1 | 11а - 12.10 11б – 07.10 | | Работают с гербарием, живыми объектами. Составляют характеристику. Сравнивают, делают вывод. | отчет по лабораторной работе |
| Тема 11. Механизмы эволюционного процесса | | | | | |
-
| Изменчивость. Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида» | 1 | 11а - 19.10 11б – 14.10 | | Организуют деятельность в группах и парах. Делают выводы | Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутации отчет по лабораторной работе |
-
| Естественный отбор, формы | 1 | 11а - 26.10 11б –21.10 | | Выслушивать и объективно оценивать другого. Сравнивать, делать выводы | Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора |
-
| Другие факторы эволюции | 1 | 11а – 09.11 11б – 28.10 | | -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи -самостоятельно вырабатывают алгоритм действий -определяют наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности -умеют доказывать и опровергать | Изоляция, популяционные волны. Роль И.И.Шмальгаузена |
-
| Лабораторная работа №3 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 1 | 11а – 16.11 11б – 11.11 | | Фиксируют результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдают правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Приспособленность организма к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. Относительный характер приспособленности |
-
| Видообразование | 1 | 11а – 23.11 11б – 18.11 | | Характеризуют способы и пути образования новых видов. Находят признаки микроэволюции | Видообразование как результат микроэволюции |
-
| Основные направления макроэволюции | 1 | 11а – 30.11 11б – 25.11 | | Характеризуют ароморфозы и идиоадаптации | Биологический прогресс и регресс. Основные направления макроэволюции |
-
| Лабораторная работа №4 «Ароморфозы и идиоадаптации организмов» | 1 | 11а – 07.12 11б – 02.12 | | -сравнивают направления макроэволюции -умеют приводить примеры | Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация; отчет по лабораторной работе |
-
| Итоговое тестирование I полугодие | 1 | 11а – 14.12 11б – 16.12 | | Выполняют тренировочные упражнения | Основные биологические понятия |
| Тема 12. Возникновение жизни на Земле | | | | | |
-
| Возникновение жизни на Земле | 1 | 11а – 21.12 11б – 09.12 | | Характеризуют развитие представлений о возникновении жизни, опыты Ф.Реди, Л.Пастера | Развитие представлений о возникновении жизни. Современные представления о возникновении жизни |
| Тема 13. Развитие жизни на Земле | | | | | |
-
| Усложнение организмов в процессе эволюции. Архей и Протерозой | 1 | 11а – 28.12 11б – 23.12 | | -организовать деятельность в группах и парах -выявляют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта -умеют доказывать и опровергать -вырабатывают общее решение | Крупнейшие ароморфозы, их значение для развития жизни на Земле; влияние деятельности живых организмов на изменение геологических оболочек Земли. Усложнение организмов в процессе эволюции. Знать о развитии наземных организмов, выходе растений на сушу, псилофитах, мхах. Знать о расцвете папоротникообразных, многообразие морской фауны. Главные ароморфозы мезозоя, идиоадаптации древних пресмыкающихся к различным средам обитания, о появлении птиц и цветковых растений в мезозое; характеристика кайнозоя как эры новой жизни; влияние человека на фауну и ландшафты четвертичного периода. |
-
| Развитие жизни в палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры | 1 | 11а – 11.01 11б – 13.01 | | -формулируют проблемные вопросы -классифицируют информацию по различным признакам -характеризуют эры: Палеозой, Мезозой, Кайнозой |
-
| Многообразие органического мира. Принципы систематики | 1 | 11а – 18.01 11б – 20.01 | | -выявляют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта -умеют доказывать и опровергать | Многообразие органического мира. Принципы систематики. Работы Линнея |
| Тема 14. Происхождение и развитие человека | | | | | |
-
| Родство человека и животных. Основные этапы эволюции приматов | 1 | 11а – 25.01 11б – 27.01 | | -выявляют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта -доказывают и опровергают -вырабатывают общее решение | Ближайшие «родственники» человека среди животных |
-
| Появление человека разумного | 1 | 11а – 01.02 11б – 03.02 | | -формулируют проблемные вопросы -классифицируют информацию по различным признакам | Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Этапы антропогенеза |
-
| Факторы эволюции человека. Расы | 1 | 11а – 08.02 11б – 10.02 | | -определяют наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности -выслушивают и объективно оценивают другого -формулируют проблемные вопросы | Факторы эволюции человека. Расы |
-
| Контроль по теме «Эволюция органического мира» | 1 | 11а – 15.02 11б – 17.02 | | Выполняют тренировочные упражнения | Основные понятия темы |
| Раздел 5 «Основы экологии» | 13ч | | | | |
| Тема 15. Экосистемы | | | | | |
-
| Предмет экологии. Экологические факторы среды
| 1 | 11а – 22.02 11б – 24.02 | | -владеют навыками анализа и синтеза -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи | Предмет экологии. Экологические факторы среды . Взаимодействие популяций разных видов
|
-
| Взаимодействие видов | 1 | 11а – 01.03 11б – 03.03 | | -выявляют связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта | Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз |
-
| Сообщества. Экосистемы, их свойства | 1 | 11а – 08.03 11б – 10.03 | | -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи | Сообщества. Экосистемы. Свойства экосистем |
-
| Поток энергии и цепи питания. Экологическая пирамида. Биомасса. Практическая работа №1 «Составление цепей питания» | 1 | 11а – 15.03 11б – 17.03 | | -владеют навыками анализа и синтеза -самостоятельно вырабатывают алгоритм действий -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи | Цепи питания. Поток энергии и цепи питания.
|
-
| Смена экосистем | 1 | 11а – 22.03 11б – 07.04 | | -владеют навыками анализа и синтеза -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи | Смена экосистем. Сукцессии |
-
| Агроценозы. Лабораторная работа №5 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | 1 | 11а – 05.04 11б – 14.04 | | -владеют навыками анализа и синтеза -вносят необходимые изменения в содержание учебной задачи | Агроценозы, их свойства, отличия от естественных экосистем |
-
| Итоговое тестирование | 1 | 11а –26.04 11б – 21.04 | | Выполняют тренировочные упражнения | Основные биологические понятия |
| Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы | | | | | |
-
| Состав и функции биосферы | 1 | 11а – 12.04 11б – 28.04 | | -владеть навыками анализа и синтеза -самостоятельно вырабатывают алгоритм действий -вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи | Учение Вернадского о биосфере. Состав, функции |
-
| Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере | 1 | 11а – 19.04 11б – 05.05 | | -определяют проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; -комбинируют известные средства для решения новых задач | Биогеохимический круговорот веществ в биосфере. |
| Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу | | | | | |
-
| Глобальные экологические проблемы | 1 | 11а – 03.05 11б – 12.05 | | -определяют проблемы собственной учебной деятельности и устанавливают их причины; | Современные экологические проблемы, в т.ч. нашей местности |
-
| Общество и окружающая среда. Практическая работа №2 «Анализ и оценка экологических проблем» | 1 | 11а – 10.05 11б – 19.05 | | -проводят работу исследовательского характера; -владеют навыками анализа и синтеза -самостоятельно вырабатывают алгоритм действий -составляют сложный план | Общество и окружающая среда Влияние человека на природу Современные экологические проблемы, в т.ч. нашей местности |
-
| Повторение темы «Основы экологии» | 1 | 11а – 17.05 11б – 26.05 | | -определяют наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Экологическая терминология |
-
| Повторение темы «Биосфера» | 1 | 11а – 24.05 11б – | | -проводят работу исследовательского характера; -владеют навыками анализа и синтеза | Современные экологические проблемы |