Рабочая программа курса «Биология.» для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Изучение биологии на этом этапе основного общего образования направлено на достижение следующих результатов обучения:
На изучение предмета «Общая биология» в 10 классе профильного уровня учебным планом МБОУ «СШ №12» отводится 3 часа в неделю (105 часов в год, 35 учебных недель), из них на лабораторные и практические работы отводится 4 академических часа.
Биология как наука. Биологические дисциплины, их связи с другими науками. Единство живого. Основные свойства живых организмов. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: понятие биологических систем; уровни организации живой природы; методы познания живой природы.
Цитология - наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. Многообразие форм и размеров клеток в зависимости от их функций. Клетка как целостная система. Прокариоты и эукариоты. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы. Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы. Биологические функции белков. Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов. Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. АТФ, макроэргические связи.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: элементный состав клетки, строение молекул воды; молекул углеводов, липидов, белков, молекул ДНК, РНК и АТФ; строение клеток животных и растений, прокариотической и эукариотической клеток. Пространственная модель молекулы ДНК.
Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны. Мембранные органеллы. Ядро. Вакуолярная система клетки. Митохондрии. Пластиды. Опорно-двигательная система клетки. Рибосомы. Клеточные включения.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение плазматической мембраны, строение клеток животных и растений, прокариотической и эукариотической клеток. Динамическое пособие «Строение клетки».
Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Хлорофилл. Строение хлоропласта. Фотосинтез. Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды. Темновая фаза фотосинтеза. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Расщепление полисахаридов - крахмала и гликогена. Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса. Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы. Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: обмен веществ и превращения энергии в клетке; строение хлоропласта; процесс фотосинтеза; строение митохондрии; процесс хемосинтеза. Выделение кислорода водорослями (в аквариуме) на свету.
Белки - основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация. Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция. Генетический код и его свойства. Транспортные РНК. Биосинтез белка. Регуляция транскрипции и трансляции. Удвоение ДНК. Принципы репликации. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза. Современные представления о строении генов. Геном. Строение хромосом. Генная инженерия. Строение вирусов. Размножение вирусов. Вирус иммунодефицита человека. Обратная транскрипция.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: процесс репликации; генетический код; биосинтез белка; регуляцию транскрипции у прокариот; строение вируса; строение хромосомы. Динамическая модель синтеза белка на рибосоме.
Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз). Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений. Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз. Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. Взаимодействие клеток в организме. Контроль целостности организма. Иммунитет. Мейоз. Определение пола у животных. Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. Образование половых клеток у животных и растений. Оплодотворение у животных и растений. Демонстрации
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение тканей растений и животных; способы бесполого размножения; оплодотворение у растений и животных; стадии развития зародыша позвоночного животного; постэмбриональное развитие. Динамические пособия «Деление клетки. Митоз и мейоз», «Гаметогенез у животных».
Наследственность - свойство живых организмов. Генетика. Работы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследственности. Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки. Единообразие гибридов первого поколения. Закон расщепления. Гомозиготы и гетерозиготы. Дигибридное и полигибридное скрещивания. Закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодоминирование. Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. Статистическая природа генетических закономерностей. Сцепленное наследование. Кроссинговер. Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х-хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие: моногибридное и дигибридное скрещивания и их цитологические основы; перекрест хромосом; неполное доминирование; сцепленное наследование; взаимодействие генов. Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, желтые, зеленые). Динамические пособия «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание».
Изменчивость - свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Геномные, хромосомные, генные мутации. Генеративные и соматические мутации. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хлоропластные гены. Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. Взаимодействие генотипа и среды. Качественные и количественные признаки. Норма реакции признака. Модификационная изменчивость.
Схемы, таблицы, фотографии и комнатные растения, иллюстрирующие: различные мутации (разные породы собак, частичный альбинизм и необычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность - культуры мутантных линий дрозофилы); механизм хромосомных мутаций; модификационную изменчивость; центры многообразия и происхождения культурных растений. Гербарный материал злаков с гомологической изменчивостью (остистые, безостые, высокие, карликовые растения и т. д.).
Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка. Дифференциальная активность генов. Действие генов в эмбриогенезе. Перестройки генома в онтогенезе. Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. Мобильные генетические элементы. Множественное действие генов. Летальные мутации. Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы. Клонирование. Генетические основы поведения. Генетические основы способности к обучению.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие взаимодействие генов и механизм хромосомных мутаций.
Методы изучения генетики человека. Близнецы. Кариотип человека и хромосомные болезни. Картирование хромосом человека. Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.
Схемы и таблицы, иллюстрирующие исследования в области биотехнологии. Динамические пособия «Генетика групп крови», «Наследование резус-фактора».
1. Обнаружение биополимеров в биологических объектах.
2. Выделение дезоксинуклеопротеида из ткани селезенки (печени). Качественная реакция на ДНК.
3. Каталитическая активность ферментов в живых тканях.
4. Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования.
5. Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений и животных.
6. Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур.
7. Физиологические свойства клеточной мембраны.
8. Изучение морфологии и подсчет хромосом на временных препаратах из корешков кормовых бобов.
9. Хромосомы млекопитающих. Кариотип.
10. Гигантские хромосомы в слюнных железах личинок комара хирономуса (мотыля).
11. Митоз в клетках корешка лука.
12. Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений.
13. Мейоз и развитие мужских половых клеток.
14. Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки. 15. Дрозофила как объект генетических исследований. Постановка моногибридного и дигибридного скрещиваний.
16. Анализ наследования в первом поколении моногибридного и дигибридного cкрещиваний. Постановка опыта на наследование, сцепленное с полом.
17. Анализ наследования во втором поколении моногибридного и дигибридного скрещиваний. Анализ наследования в первом поколении признаков, сцепленных с полом. Постановка опытов на сцепленное наследование.
18. Анализ наследования во втором поколении признаков, сцепленных с полом. Анализ сцепленного наследования в первом поколении. Постановка опыта на кроссинговер.
19. Геномные и хромосомные мутации.
20. Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивания, сцепленное наследование, наследование, сцепленное с полом, взаимодействие генов.
21. Кариотип человека. Хромосомные болезни человека.
22. Составление родословных и их анализ.
23. Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой.
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
| Введение | 2ч | | | | |
-
| Биология как наука | 1 | 01.09 | | Характеризовать общую биологию как учебный предмет | Био.дисциплины, их связи с другими науками. Уровни организации |
-
| Методы познания живой природы | 1 | 06.09 | | Составляют план параграфа. Обсуждают ответы | Методы изучения биологии |
| Раздел I. Биологические системы: клетка, организм | 52ч | | | | |
-
| Цитология – наука о клетке | 1 | 06.09 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Цитология – наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. |
-
| Методы изучения клетки. Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа» | 1 | 08.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Методы изучения клетки. Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования |
-
| Прокариоты и эукариоты. Лабораторная работа №2 «Особенности строения клеток» | 1 | 13.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Особенности строения клеток: бактериальной, грибной, растительной, животной |
-
| Химический состав клетки | 1 | 13.09 | | -характеризовать хим.элементы, -вырабатывать общее решение классифицировать информацию по различным признакам -определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы |
-
| Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | | Контрольное тестирование по материалам ГИА | Материал курса общей биологии 9кл |
-
| Биополимеры. Лабораторная работа №3 «Обнаружение биополимеров в биообъектах» | 1 | 20.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Отчет по л/р |
-
| Белки. Аминокислоты | 1 | 20.09 | | описывать органические молекулы живого вещества | Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы |
-
| Лабораторная работа №4 «Каталитическая активность ферментов» | 1 | 22.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Биологические функции белков. Каталитическая активность ферментов в живых тканях |
-
| Углеводы | 1 | 27.09 | | определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов |
-
| Липиды | 1 | 27.09 | | Составлять конспект Фиксировать результаты, делать выводы | Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов |
-
| Нуклеиновые кислоты | 1 | 29.09 | | Составлять сложный план Сравнение | Нуклеиновые кислоты. Строение, типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. |
-
| АТФ | 1 | 04.10 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | АТФ, макроэргические связи |
-
| Обобщение темы «Молекулы и клетки» | 1 | 04.10 | | Выполняют тестовую работу | Основные понятия темы |
-
| Плазматическая мембрана. Лабораторная работа №5 «Физиологические свойства мембраны» | 1 | 06.10 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Физиологические свойства клеточной мембраны |
-
| Органоиды. Вакуолярные системы | 1 | 11.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Вакуолярная система клетки |
-
| Митохондрии. Пластиды | 1 | 11.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Митохондрии. Пластиды |
-
| Цитоскелет. Рибосомы. Включения | 1 | 13.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Опорно-двигательная система клетки. Рибосомы. Клеточные включения |
-
| Ядро. Лабораторная работа №6 «Строение клетки» | 1 | 18.10 | | Работать с информационными источниками. | Ядро. Лр №6 «Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур» |
-
| Контроль по теме «Клеточные структуры» | 1 | 18.10 | | Выполнять тренировочные упражнения | Основные понятия темы |
-
| Обмен веществ и энергии в клетке | 1 | 20.10 | | Составлять сложный план Сравнение | Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. |
-
| Фотосинтез. Световая фаза | 1 | 25.10 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Хлорофилл. Строение хлоропласта. Фотолиз воды |
-
| Фотосинтез. Темновая фаза | 1 | 25.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Темновая фаза фотосинтеза. |
-
| Хемосинтез | 1 | 27.10 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. |
-
| Этапы энергетического обмена | 1 | 01.11 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Расщепление полисахаридов - крахмала и гликогена |
-
| Гликолиз | 1 | 01.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Анаэробное расщепление глюкозы |
-
| Цикл Кребса | 1 | 10.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы |
-
| Обобщение темы «Обеспечение клеток энергией» | 1 | 15.11 | | Выполнять тренировочные упражнения | Основные понятия темы |
-
| Генетическая информация | 1 | 15.11 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Белки - основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация |
-
| Реакции матричного синтеза. Транскрипция | 1 | 17.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция |
-
| Особенности репликации ДНК у эукариот | 1 | 22.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Удвоение ДНК. Принципы репликации. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза |
-
| Свойства генетического кода | 1 | 22.11 | | Выполнять тренировочные упражнения | Генетический код и его свойства |
-
| Реакции матричного синтеза. Трансляция | 1 | 24.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Транспортные РНК. Биосинтез белка |
-
| Роль т-РНК в биосинтезе белка | 1 | 29.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Транспортные РНК |
-
| Регуляция транскрипции и трансляции. | 1 | 29.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Регуляция транскрипции и трансляции |
-
| Строение хромосом. Лабораторная работа №7 «Хромосомы млекопитающих» | 1 | 01.12 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения | Современные представления о строении генов. Геном. Строение хромосом |
-
| Строение вирусов | 1 | 06.12 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Строение вирусов. Размножение вирусов |
-
| Размножение вирусов. СПИД | 1 | 06.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Вирус иммунодефицита человека. Обратная транскрипция |
-
| Контрольная работа I полугодие | 1 | 08.12 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Генная инженерия | 1 | 13.12 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Генная инженерия |
-
| Обобщение темы «Реализация наследственной информации» | 1 | 13.12 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
-
| Жизненный цикл клетки. Интерфаза | 1 | 15.12 | | Составлять сложный план Сравнение фаз | Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз) |
-
| Митоз. Амитоз | 1 | 20.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. |
-
| Лабораторная работа №8 «Митоз в клетках корешка лука» | 1 | 20.12 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения | Рисунки митоза |
-
| Онтогенез. Периоды онтогенеза | 1 | 22.12 | | Составлять сложный план Сравнение | Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. |
-
| Онтогенез высших растений | 1 | 27.12 | | Составлять сложный план Сравнение | Эмбриогенез растений |
-
| Постэмбриональное развитие животных и растений | 1 | 27.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз |
-
| Взаимодействие клеток в организме. Иммунитет | 1 | 29.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. Взаимодействие клеток в организме. Контроль целостности организма. Иммунитет. |
-
| Виды размножения. Бесполое размножение. | 1 | 12.01 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. |
-
| Половое размножение Гаметогенез | 1 | 17.01 | | Составлять сложный план Сравнение | Образование половых клеток у животных и растений. Гаметогенез |
-
| Лабораторная работа №9 «Строение половых клеток» | 1 | 17.01 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Соматические и половые клетки |
-
| Мейоз | 1 | 19.01 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Мейоз. Определение пола у животных. |
-
| Лабораторная работа №10 «Пыльник цветкового растения» | 1 | 24.01 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Микроскопия |
-
| Оплодотворение. Двойное оплодотворение у цветковых растений | 1 | 24.01 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Оплодотворение у животных и растений. Чередование поколений |
-
| Контроль по теме «Индивидуальное развитие организмов» | 1 | 26.01 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
| Раздел II. Основные закономерности наследственности и изменчивости | | | | | |
-
| Основные понятия генетики | 1 | 31.01 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Наследственность - свойство живых организмов. Генетика. |
-
| Гибридологический метод | 1 | 31.01 | | владеть приемами работы с информацией | Работы Г.Менделя. Гибридологический метод |
-
| Аллели. Генотип, фенотип | 1 | 02.02 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки. |
-
| Первый закон Г.Менделя | 1 | 07.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Единообразие гибридов первого поколения. |
-
| Закон расщепления. Лабораторная работа №11 «Дрозофила - объект генетических исследований» | 1 | 07.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Закон расщепления. Гомозиготы и гетерозиготы |
-
| Дигибридное и полигибридное скрещивание | 1 | 09.02 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Дигибридное и полигибридное скрещивания. Закон независимого наследования |
-
| Лабораторная работа №12 « Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание» | 1 | 14.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Навык решения генетических задач |
-
| Анализирующее скрещивание | 1 | 14.02 | | владеть приемами работы с информацией | Анализирующее скрещивание. |
-
| Взаимодействие аллельных генов | 1 | 16.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать | Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодоминирование. |
-
| Взаимодействие неаллельных генов | 1 | 21.02 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. Статистическая природа генетических закономерностей |
-
| Лабораторная работа №13 «Решение задач на взаимодействие генов» | 1 | 21.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Навык решения генетических задач |
-
| Сцепленное наследование | 1 | 23.02 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Сцепленное наследование. Кроссинговер. Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. |
-
| Наследование, сцепленное с полом | 1 | 28.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х-хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом. |
-
| Лабораторная работа №14 «Решение задач на сцепленное наследование» | 1 | 28.02 | | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других; систематизировать информацию. Фиксировать результаты, делать выводы | Навык решения генетических задач |
-
| Обобщение темы «Закономерности наследственности» | 1 | 02.03 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Основные понятия темы |
-
| Генотипическая изменчивость. Комбинативная изменчивость | 1 | 07.03 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Изменчивость - свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость |
-
| Мутации. Закон гомологических рядов | 1 | 07.03 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Генные мутации. Генеративные и соматические мутации. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. |
-
| Хромосомные мутации | 1 | 09.03 | | Составлять и заполнять таблицу | Статистические закономерности модификационной изменчивости» |
-
| Геномные мутации | 1 | 14.03 | | Работа с дополнительным материалом | Геномные мутации. Генеративные и соматические мутации. |
-
| Внеядерная наследственность | 1 | 14.03 | | владеть приемами работы с информацией | Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хлоропластные гены |
-
| Причины возникновения мутаций | 1 | 16.03 | | Работа с дополнительным материалом | Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. |
-
| Генотип и среда | 1 | 21.03 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Взаимодействие генотипа и среды |
-
| Модификационная изменчивость. Норма реакции | 1 | 21.03 | | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других; систематизировать информацию. | Качественные и количественные признаки. Норма реакции признака. Модификационная изменчивость |
-
| Лабораторная работа №15 «Построение вариационной кривой и вариационного ряда | 1 | 04.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Отчет по работе |
-
| Обобщение темы «Изменчивость» | 1 | 04.04 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
-
| Методы изучения генетики человека | 1 | 06.04 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Методы изучения генетики человека. Близнецы |
-
| Лабораторная работа №16 «Составление родословных, их анализ» | 1 | 11.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Навык составления и анализа родословной |
-
| Кариотип человека | 1 | 11.04 | | Составление конспекта | Кариотип человека и хромосомные болезни |
-
| Лабораторная работа №17 «Хромосомные болезни человека» | 1 | 13.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Хромосомные болезни человека |
-
| Картирование хромосом | 1 | 18.04 | | Составление конспекта | Картирование хромосом человека |
-
| Наследственные заболевания человека | 1 | 18.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний |
-
| Медико-генетическое консультирование | 1 | 20.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Медико-генетическое консультирование |
-
| Функционирование генов в ходе онтогенеза | 1 | 25.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Функционирование генов в ходе индивидуального развития |
-
| Дифференциальная активность генов | 1 | 25.04 | | Составление конспекта | Детерминация и дифференцировка. Дифференциальная активность генов |
-
| Перестройка генома в онтогенезе | 1 | 27.04 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Действие генов в эмбриогенезе. Перестройки генома в онтогенезе |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | 02.05 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | 02.05 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Мобильные генетические элементы | 1 | 04.05 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | |
-
| Иммуноглобулиновые гены | 1 | 09.05 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. Мобильные генетические элементы. |
-
| Множественное действие генов | 1 | 09.05 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Множественное действие генов. Летальные мутации |
-
| Наследование дифференцированного состояния клеток. Клонирование | 1 | 11.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Наследование дифференцированного состояния клеток |
-
| Трансгенные организмы | 1 | 16.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Химерные и трансгенные организмы. Клонирование |
-
| Генетические основы поведения | 1 | 16.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Генетические основы поведения. Генетические основы способности к обучению |
-
| Обобщение темы «Генетические основы индивидуального развития» | 1 | 18.05 | | Выполнение заданий | Основные понятия темы |
-
| Селекция. Учение И.Н.Вавилова | 1 | 23.05 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Селекция как наука. Закон гомологических рядов |
-
| Особенности селекции растений, животных, микроорганизмов | 1 | 23.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Методы селекции. Центры происхождения культурных растений. |
-
| Особенности селекции микроорганизмов | 1 | 25.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Достижения селекционеров |
-
| Достижения селекционеров. Генная инженерия | 1 | 30.05 | | Работа с дополнительным материалом | Достижения селекционеров. Генная инженерия. Этические аспекты развития. |
-
| Обобщение темы «Селекция» | 1 | 30.05 | | Выполнение заданий | Понятия темы |
Приложение. Практическая часть рабочей программы