№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
| Введение | 2ч | | | | |
-
| Биология как наука | 1 | 01.09 | | Характеризовать общую биологию как учебный предмет | Био.дисциплины, их связи с другими науками. Уровни организации |
-
| Методы познания живой природы | 1 | 06.09 | | Составляют план параграфа. Обсуждают ответы | Методы изучения биологии |
| Раздел I. Биологические системы: клетка, организм | 52ч | | | | |
-
| Цитология – наука о клетке | 1 | 06.09 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Цитология – наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. |
-
| Методы изучения клетки. Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа» | 1 | 08.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Методы изучения клетки. Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования |
-
| Прокариоты и эукариоты. Лабораторная работа №2 «Особенности строения клеток» | 1 | 13.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Особенности строения клеток: бактериальной, грибной, растительной, животной |
-
| Химический состав клетки | 1 | 13.09 | | -характеризовать хим.элементы, -вырабатывать общее решение классифицировать информацию по различным признакам -определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы |
-
| Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | | Контрольное тестирование по материалам ГИА | Материал курса общей биологии 9кл |
-
| Биополимеры. Лабораторная работа №3 «Обнаружение биополимеров в биообъектах» | 1 | 20.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Отчет по л/р |
-
| Белки. Аминокислоты | 1 | 20.09 | | описывать органические молекулы живого вещества | Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы |
-
| Лабораторная работа №4 «Каталитическая активность ферментов» | 1 | 22.09 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Биологические функции белков. Каталитическая активность ферментов в живых тканях |
-
| Углеводы | 1 | 27.09 | | определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности | Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов |
-
| Липиды | 1 | 27.09 | | Составлять конспект Фиксировать результаты, делать выводы | Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов |
-
| Нуклеиновые кислоты | 1 | 29.09 | | Составлять сложный план Сравнение | Нуклеиновые кислоты. Строение, типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. |
-
| АТФ | 1 | 04.10 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | АТФ, макроэргические связи |
-
| Обобщение темы «Молекулы и клетки» | 1 | 04.10 | | Выполняют тестовую работу | Основные понятия темы |
-
| Плазматическая мембрана. Лабораторная работа №5 «Физиологические свойства мембраны» | 1 | 06.10 | | Фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Физиологические свойства клеточной мембраны |
-
| Органоиды. Вакуолярные системы | 1 | 11.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Вакуолярная система клетки |
-
| Митохондрии. Пластиды | 1 | 11.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Митохондрии. Пластиды |
-
| Цитоскелет. Рибосомы. Включения | 1 | 13.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Опорно-двигательная система клетки. Рибосомы. Клеточные включения |
-
| Ядро. Лабораторная работа №6 «Строение клетки» | 1 | 18.10 | | Работать с информационными источниками. | Ядро. Лр №6 «Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур» |
-
| Контроль по теме «Клеточные структуры» | 1 | 18.10 | | Выполнять тренировочные упражнения | Основные понятия темы |
-
| Обмен веществ и энергии в клетке | 1 | 20.10 | | Составлять сложный план Сравнение | Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. |
-
| Фотосинтез. Световая фаза | 1 | 25.10 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Хлорофилл. Строение хлоропласта. Фотолиз воды |
-
| Фотосинтез. Темновая фаза | 1 | 25.10 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Темновая фаза фотосинтеза. |
-
| Хемосинтез | 1 | 27.10 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. |
-
| Этапы энергетического обмена | 1 | 01.11 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Расщепление полисахаридов - крахмала и гликогена |
-
| Гликолиз | 1 | 01.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Анаэробное расщепление глюкозы |
-
| Цикл Кребса | 1 | 10.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы |
-
| Обобщение темы «Обеспечение клеток энергией» | 1 | 15.11 | | Выполнять тренировочные упражнения | Основные понятия темы |
-
| Генетическая информация | 1 | 15.11 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Белки - основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация |
-
| Реакции матричного синтеза. Транскрипция | 1 | 17.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция |
-
| Особенности репликации ДНК у эукариот | 1 | 22.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Удвоение ДНК. Принципы репликации. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза |
-
| Свойства генетического кода | 1 | 22.11 | | Выполнять тренировочные упражнения | Генетический код и его свойства |
-
| Реакции матричного синтеза. Трансляция | 1 | 24.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Транспортные РНК. Биосинтез белка |
-
| Роль т-РНК в биосинтезе белка | 1 | 29.11 | | Составлять сложный план Сравнение | Транспортные РНК |
-
| Регуляция транскрипции и трансляции. | 1 | 29.11 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Регуляция транскрипции и трансляции |
-
| Строение хромосом. Лабораторная работа №7 «Хромосомы млекопитающих» | 1 | 01.12 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения | Современные представления о строении генов. Геном. Строение хромосом |
-
| Строение вирусов | 1 | 06.12 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Строение вирусов. Размножение вирусов |
-
| Размножение вирусов. СПИД | 1 | 06.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Вирус иммунодефицита человека. Обратная транскрипция |
-
| Контрольная работа I полугодие | 1 | 08.12 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Генная инженерия | 1 | 13.12 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Генная инженерия |
-
| Обобщение темы «Реализация наследственной информации» | 1 | 13.12 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
-
| Жизненный цикл клетки. Интерфаза | 1 | 15.12 | | Составлять сложный план Сравнение фаз | Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз) |
-
| Митоз. Амитоз | 1 | 20.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. |
-
| Лабораторная работа №8 «Митоз в клетках корешка лука» | 1 | 20.12 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения | Рисунки митоза |
-
| Онтогенез. Периоды онтогенеза | 1 | 22.12 | | Составлять сложный план Сравнение | Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. |
-
| Онтогенез высших растений | 1 | 27.12 | | Составлять сложный план Сравнение | Эмбриогенез растений |
-
| Постэмбриональное развитие животных и растений | 1 | 27.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз |
-
| Взаимодействие клеток в организме. Иммунитет | 1 | 29.12 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. Взаимодействие клеток в организме. Контроль целостности организма. Иммунитет. |
-
| Виды размножения. Бесполое размножение. | 1 | 12.01 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. |
-
| Половое размножение Гаметогенез | 1 | 17.01 | | Составлять сложный план Сравнение | Образование половых клеток у животных и растений. Гаметогенез |
-
| Лабораторная работа №9 «Строение половых клеток» | 1 | 17.01 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Соматические и половые клетки |
-
| Мейоз | 1 | 19.01 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Мейоз. Определение пола у животных. |
-
| Лабораторная работа №10 «Пыльник цветкового растения» | 1 | 24.01 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Микроскопия |
-
| Оплодотворение. Двойное оплодотворение у цветковых растений | 1 | 24.01 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Оплодотворение у животных и растений. Чередование поколений |
-
| Контроль по теме «Индивидуальное развитие организмов» | 1 | 26.01 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
| Раздел II. Основные закономерности наследственности и изменчивости | | | | | |
-
| Основные понятия генетики | 1 | 31.01 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Наследственность - свойство живых организмов. Генетика. |
-
| Гибридологический метод | 1 | 31.01 | | владеть приемами работы с информацией | Работы Г.Менделя. Гибридологический метод |
-
| Аллели. Генотип, фенотип | 1 | 02.02 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки. |
-
| Первый закон Г.Менделя | 1 | 07.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Единообразие гибридов первого поколения. |
-
| Закон расщепления. Лабораторная работа №11 «Дрозофила - объект генетических исследований» | 1 | 07.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Закон расщепления. Гомозиготы и гетерозиготы |
-
| Дигибридное и полигибридное скрещивание | 1 | 09.02 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Дигибридное и полигибридное скрещивания. Закон независимого наследования |
-
| Лабораторная работа №12 « Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание» | 1 | 14.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Навык решения генетических задач |
-
| Анализирующее скрещивание | 1 | 14.02 | | владеть приемами работы с информацией | Анализирующее скрещивание. |
-
| Взаимодействие аллельных генов | 1 | 16.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать | Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодоминирование. |
-
| Взаимодействие неаллельных генов | 1 | 21.02 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. Статистическая природа генетических закономерностей |
-
| Лабораторная работа №13 «Решение задач на взаимодействие генов» | 1 | 21.02 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Навык решения генетических задач |
-
| Сцепленное наследование | 1 | 23.02 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Сцепленное наследование. Кроссинговер. Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. |
-
| Наследование, сцепленное с полом | 1 | 28.02 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х-хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом. |
-
| Лабораторная работа №14 «Решение задач на сцепленное наследование» | 1 | 28.02 | | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других; систематизировать информацию. Фиксировать результаты, делать выводы | Навык решения генетических задач |
-
| Обобщение темы «Закономерности наследственности» | 1 | 02.03 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Основные понятия темы |
-
| Генотипическая изменчивость. Комбинативная изменчивость | 1 | 07.03 | | формулировать проблемные вопросы, уметь доказывать и опровергать, владеть приемами работы с информацией | Изменчивость - свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость |
-
| Мутации. Закон гомологических рядов | 1 | 07.03 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Генные мутации. Генеративные и соматические мутации. Закон гомологических рядов Н. И. Вавилова. |
-
| Хромосомные мутации | 1 | 09.03 | | Составлять и заполнять таблицу | Статистические закономерности модификационной изменчивости» |
-
| Геномные мутации | 1 | 14.03 | | Работа с дополнительным материалом | Геномные мутации. Генеративные и соматические мутации. |
-
| Внеядерная наследственность | 1 | 14.03 | | владеть приемами работы с информацией | Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хлоропластные гены |
-
| Причины возникновения мутаций | 1 | 16.03 | | Работа с дополнительным материалом | Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. |
-
| Генотип и среда | 1 | 21.03 | | Работать с информационными источниками. Выполнять тренировочные упражнения. | Взаимодействие генотипа и среды |
-
| Модификационная изменчивость. Норма реакции | 1 | 21.03 | | Соотносить собственную деятельность с деятельностью других; систематизировать информацию. | Качественные и количественные признаки. Норма реакции признака. Модификационная изменчивость |
-
| Лабораторная работа №15 «Построение вариационной кривой и вариационного ряда | 1 | 04.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Отчет по работе |
-
| Обобщение темы «Изменчивость» | 1 | 04.04 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Основные понятия темы |
-
| Методы изучения генетики человека | 1 | 06.04 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Методы изучения генетики человека. Близнецы |
-
| Лабораторная работа №16 «Составление родословных, их анализ» | 1 | 11.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Навык составления и анализа родословной |
-
| Кариотип человека | 1 | 11.04 | | Составление конспекта | Кариотип человека и хромосомные болезни |
-
| Лабораторная работа №17 «Хромосомные болезни человека» | 1 | 13.04 | | систематизировать информацию. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы | Хромосомные болезни человека |
-
| Картирование хромосом | 1 | 18.04 | | Составление конспекта | Картирование хромосом человека |
-
| Наследственные заболевания человека | 1 | 18.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний |
-
| Медико-генетическое консультирование | 1 | 20.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Медико-генетическое консультирование |
-
| Функционирование генов в ходе онтогенеза | 1 | 25.04 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Функционирование генов в ходе индивидуального развития |
-
| Дифференциальная активность генов | 1 | 25.04 | | Составление конспекта | Детерминация и дифференцировка. Дифференциальная активность генов |
-
| Перестройка генома в онтогенезе | 1 | 27.04 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Действие генов в эмбриогенезе. Перестройки генома в онтогенезе |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | 02.05 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | 02.05 | | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ | Основные понятия биологии 10кл |
-
| Мобильные генетические элементы | 1 | 04.05 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | |
-
| Иммуноглобулиновые гены | 1 | 09.05 | | Работа с таблицей, выступать с сообщениями | Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. Мобильные генетические элементы. |
-
| Множественное действие генов | 1 | 09.05 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Множественное действие генов. Летальные мутации |
-
| Наследование дифференцированного состояния клеток. Клонирование | 1 | 11.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Наследование дифференцированного состояния клеток |
-
| Трансгенные организмы | 1 | 16.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Химерные и трансгенные организмы. Клонирование |
-
| Генетические основы поведения | 1 | 16.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Генетические основы поведения. Генетические основы способности к обучению |
-
| Обобщение темы «Генетические основы индивидуального развития» | 1 | 18.05 | | Выполнение заданий | Основные понятия темы |
-
| Селекция. Учение И.Н.Вавилова | 1 | 23.05 | | Работа с дополнительным материалом; составлять и заполнять таблицу | Селекция как наука. Закон гомологических рядов |
-
| Особенности селекции растений, животных, микроорганизмов | 1 | 23.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Методы селекции. Центры происхождения культурных растений. |
-
| Особенности селекции микроорганизмов | 1 | 25.05 | | Выполнение заданий, работа с текстом учебника | Достижения селекционеров |
-
| Достижения селекционеров. Генная инженерия | 1 | 30.05 | | Работа с дополнительным материалом | Достижения селекционеров. Генная инженерия. Этические аспекты развития. |
-
| Обобщение темы «Селекция» | 1 | 30.05 | | Выполнение заданий | Понятия темы |