СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии разработана для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год»


Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Согласовано

ИО заместителя директора по УР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ М.В.Бабушкина

«_____» __________________ 2017 г.





Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

_________________________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №

от «____»_______________________ 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

биология



для учащихся 7 класса

(основное общее образование)

на 2017 - 2018 учебный год













Разработана: Боровой Е.С.,

учителем географии

высшей квалификационной категории









с. Леуши, 2017г.





Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г., допущенной Министерством образования РФ.

Предлагаемая программа ориентирована на Учебник для 7 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. М: Просвещение, 2016; соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.





























Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников,

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.


Руководитель методического объединения /Е.С. Боровая/

Одобрена методическим советом,

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.


Председатель методического совета _____________________________/Д.Ш. Шидиева/











Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., автор Сивоглазов В.И., 2001 г.

Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

Данная программа составлена для раздела «Растения, грибы, бактерии» (7 класс).

По этому разделу предусматривается изучение элементарных сведений, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, о живой природе.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Сообщить учащимся знания об элементах живой природы (о строении и жизни растений).

- Провести через весь курс экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

- Ознакомить с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и уходом за ними.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Учащиеся должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их познавательных возможностей и интересов.

Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремится охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль живого мира, а в дальнейшем – естествознания.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Естествоведческий материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в 7 классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Учитывая сложный состав учащихся с ограниченными возможностями здоровья требования к овладению знаний – минимально необходимые.

Требования к ЗУН учащихся:

Должны знать:

- названия некоторых бактерий, мхов, растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

- строение и общие биологические особенности наиболее распространенных сельскохозяйственных растений;

- разницу ядовитых и съедобных грибов.

Должны уметь:

- отличать цветковые растения от групп;

- приводить примеры растений некоторых групп;

- различать органы у цветкового растения;

- различать грибы и растения.



Тематическое планирование по биологии для учащихся 7 класса (68ч)


п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.


1.1

Введение. Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

24


3



Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.



УДУ: различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень).


1.1.2.

Цветение и плодоношение растений.

6

Строение цветка (на примере вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

УДЗ: органы цветкового растения, разницу цветков и соцветий.

УДУ: различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень).


1.1.3.

Семена растений.

4

Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

УДУ: заделывать в почву крупные и мелкие семена.



1.1.4.

Корни и корневые системы.

2

Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

УДУ: различать однодольные и двудольные растения по строению корней.



1.1.5.

Лист.

4

Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

УДУ: различать простые и сложные листья.


1.1.6.

Стебель.

4

Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

УДУ: различать стебли древесных и травянистых растений.



1.1.7.

Растение – целостный организм.

1

Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

УДУ: называть части растения.



2.


2.1.

Многообразие бактерий, грибов, растений.

Мхи

6


2



Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.



УДЗ: название мха, произрас-тающего на нашей территории.

УДУ: отличать мох от цветкового растения.


2.2.

Папоротники.

1

Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

УДЗ: строение папоротника.

УДУ: различать папоротник от цветкового растения.


2.3.

Голосеменные.

2

Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

УДЗ: названия растений из группы голосеменных.

УДУ: отличать голосеменное растение от цветкового растения.


2.4.

Покрытосеменные, цветковые


1

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

УДЗ: части цветкового растения.

УДУ: различать органы у цветкового растения.


3.

Цветковые растения.

32




3.1.

3.1.1

Однодольные растения.

Злаки.

11

7


Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.


УДЗ: некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных.

УДУ: приводить примеры злаковых растений.


3.1.2.

Лилейные.

4

Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

УДУ: приводить примеры растений семейства Лилейные.



3.2.

Двудольные растения.


21




3.2.1.

Паслёновые.

6

Картофель, томат-помидор (баклажан, перец – для южных районов), петуния, черный паслен, душистый табак.

УДУ: приводить примеры растений семейства Паслёновые.



3.2.2.

Бобовые.

2

Горох (фасоль, соя –для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

УДУ: приводить примеры растений семейства Бобовые.



3.2.3.

Розоцветные.

8

Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов).

УДУ: приводить примеры растений семейства Розоцветные.



3.2.4.

Сложноцветные.

5

Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

УДУ: приводить примеры растений семейства Сложноцветные.



4.


4.1.

Многообразие бактерий, грибов, растений.

Бактерии.

6


1



Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.



УДЗ: названия некоторых бактерий, вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.


4.2.

Грибы.

5

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

УДЗ: названия некоторых грибов, разницу ядовитых и съедобных грибов.

УДУ: различать грибы и растения.









Календарно-тематическое планирование по биологии для учащихся 7 класса (68ч)



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Цель

Содержание деятельности

Обязательный минимум ЗУН

Методы урока

I четверть (18 часов)

Введение (2ч)

1

Разнообразие растений.

1


Вводный

Знакомство учащихся с разнообразием растений.

Работа с гербарием.

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь приводить примеры растений.

Словесно-практический

2

Значение и охрана растений.

1

07.09

Вводный

Формирование знаний у учащихся о значении растений для человека.

Заполнить таблицу «Значение растений».

Знать растения, используемые человеком.

Уметь называть растения, используемые человеком.

Словесно-практический

Общее знакомство с цветковыми растениями

Цветок (7ч)

3

Лабораторная работа: «Органы цветкового растения».

1

11.09

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о строении цветкового растения.

Зарисовать цветковое растение, обозначить органы цветкового растения. Работа с гербарием.

Знать органы цветкового растения.

Уметь различать органы цветкового растения.

Словесно-практический

4

Лабораторная работа: «Строение цветка».

1

14.09

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о строении цветка.

Зарисовать схему строения цветка в разрезе, подписать его части.

Знать части цветка.

Уметь показывать части цветка.

Практический

5

Виды соцветий.

1

18.09

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о разнообразии соцветий.

Записать виды соцветий и зарисовать их.

Знать виды соцветий.

Уметь называть соцветия растений.

Словесно-практический

6

Опыление цветков.

1

21.09

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об опылении цветков.

Зарисовать схему опыления растений. Подписать, какое опыление изображено на каждой схеме.

Знать, в чем заключается значение опыления растений.

Уметь называть способы опыления растений.

Словесно-практический

7

Разнообразие плодов.

1

25.09

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о разнообразии плодов.

Записать сухие и сочные плоды, зарисовать их.

Знать сухие и сочные плоды.

Уметь приводить примеры сухих и сочных плодов.

Словесно-практический

8

Распространение плодов и семян.

1

28.09

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о способах распространения плодов и семян.

Записать способы распространения плодов и семян.

Знать способы распространения плодов и семян.

Уметь называть способы распространения плодов и семян.

Словесно-практический

9

Обобщение: Цветок.

1

02.10

Обобщающий

Обобщение пройденного материала о цветке.

Выполнить упражнения на узнавание и различение органов цветкового растения.

Знать органы цветкового растения.

Уметь различать органы цветкового растения.

Практический

Семена растений (4ч)

10

Лабораторная работа: «Строение семени фасоли».

1

05.10

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о строении семени фасоли.

Зарисовать и подписать части семени фасоли.

Знать строение семени фасоли.

Уметь находить на рисунке и называть части семени фасоли.

Практический

11

Лабораторная работа: «Строение зерновки пшеницы».

1

09.10

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о строении зерновки пшеницы.

Зарисовать и подписать части зерновки пшеницы.

Знать строение зерновки пшеницы.

Уметь находить на рисунке и называть части зерновки пшеницы.

Практический

12

Условия прорастания семян.

1

12.10

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об условиях прорастания семян.

Выполнить задание в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать условия прорастания семян.

Уметь пользоваться лабораторным оборудованием.

Практический

13

Практическая работа: Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

1

16.10

Урок практической работы

Формирование знаний у учащихся о всхожести семян.

Выполнить задание в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать, как определяют всхожесть семян.

Уметь заделывать в почву крупные и мелкие семена.

Практический

Корень (2ч)

14

Виды корней. Корневые системы.

1

19.10

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о видах корней и корневых системах.

Зарисовать виды корней, подписать их. Работа с гербарием.

Знать типы корневых систем.

Уметь различать типы корневых систем по рисунку.

Словесно-практический

15

Значение корней. Видоизменение корней.

1

23.10

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о видоизменениях корней.

Заполнить таблицу «Видоизменение корней».

Знать, какую роль в жизни растения играют корнеплоды и корнеклубни.

Уметь различать корнеклубень от корнеплода.

Словесно-практический

Лист (4ч)

16

Внешнее строение листа.

1

26.10

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о внешнем строении листа.

Нарисовать разные по форме листья растений. Работа с гербарием.

Знать внешнее строение листа.

Уметь различать простые и сложные листья.

Словесно-практический

17

Образование органических веществ в растении.

1

30.10

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об образовании органических веществ в растении.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать, в какой части растения образуются органические вещества.

Уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.

Словесно-практический

18

Испарение воды листьями. Дыхание растений.

1

02.11

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об испарении воды листьями и о дыхании растений.

Зарисовать схему «Дыхание и питание листа».

Знать значение испарения воды растением.

Уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.

Практический

II четверть (14 часов)

19

Листопад и его значение.

1

13.11

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о значении листопада для растений.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать, в чем заключается значение листопада для растений.

Уметь приводить примеры листопадных хвойных растений и лиственных.

Словесно-практический

Стебель (5ч)

20

Строение стебля.

1

16.11

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о строении стебля.

Зарисовать стебель в разрезе, подписать слои стебля.

Знать строение стебля.

Уметь различать стебли древесных и травянистых растений.

Словесно-практический

21

Значение стебля в жизни растения.

1

20.11

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о значении стебля в жизни растения.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать значения стебля в жизни растения.

Уметь обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.

Словесно-практический

22

Разнообразие стеблей.

1

23.11

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о разнообразии стеблей.

Зарисовать виды стеблей, подписать их. Работа с гербарием.

Знать виды стеблей.

Уметь называть виды стеблей.

Словесно-практический

23

Растение – целостный организм.

1

27.11

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о растении, как целостном организме.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать, что растение является целостным организмом.

Уметь называть части растения.

Словесно-практический

24

Обобщение: Стебель.

1

30.11

Обобщающий

Обобщение знаний у учащихся о стебле.

Работа по карточкам-заданиям.

Знать строение стебля.

Уметь различать стебли древесных и травянистых растений.

Практический

Многообразие бактерий, грибов, растений (3ч)

25

Деление растений на группы.

1

04.12

Изучение нового материала

Знакомство учащихся с классификацией растений.

Записать схему «Группы растений».

Знать группы растений.

Уметь называть группы растений.

Словесно-практический

26

Мхи.

1

07.12

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о мхе.

Зарисовать мох, подписать его части. Работа с гербарием.

Знать, как люди используют мох.

Уметь отличать мох от цветкового растения.

Словесно-практический

27

Папоротники.

1

11.12

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о папоротнике.

Зарисовать растение папоротника, подписать его части.

Знать строение папоротника.

Уметь различать папоротник от мха.

Словесно-практический

Голосеменные (2ч)

28

Сосна и ель – хвойные растения.

1

14.12

Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о хвойных растениях.

Заполнить таблицу «Особенности хвойных и лиственных растений».

Знать названия растений из группы голосеменных.

Уметь отличать голосеменное растение от цветкового растения.

Словесно-практический

29

Сравнение сосны и ели.

1

18.12

Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о хвойных растениях.

Заполнить таблицу «Сравнение ели и сосны». Работа с гербарием.

Знать признаки голосеменных растений.

Уметь отличать голосеменное растение от цветкового растения.

Словесно-практический

Цветковые растения (2ч)

30

Особенности строения цветковых растений.

1

21.12

Комбинированный

Формирование представления у учащихся об особенностях строения цветкового растения.

Записать особенности строения цветкового растения.

Знать части цветкового растения.

Уметь различать органы у цветкового растения.

Словесно-практический

31

Деление цветковых растений на классы.

1

25.12

Изучение нового материала

Дать представление учащимся о классификации цветковых растений.

Записать признаки однодольных и двудольных растений.

Знать признаки однодольных и двудольных растений.

Уметь приводить примеры однодольных и двудольных растений.

Словесно-практический

Однодольные растения (10ч)

Мятликовые (Злаки) (6ч)

32

Общие признаки злаковых.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о злаках.

Записать признаки злаковых культур.

Знать названия растений из злаков.

Уметь приводить примеры злаковых растений.

Словесно-практический

III четверть (20 часов)

33

Внешнее строение пшеницы, ржи, ячменя.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о внешнем строении пшеницы, ржи, ячменя.

Работа с гербарием. Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать некоторые биологические особенности пшеницы.

Уметь приводить примеры использования разных злаковых культур.

Словесно-практический

34

Внешнее строение овса, кукурузы.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о внешнем строении овса, кукурузы.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать некоторые биологические особенности овса.

Уметь приводить примеры использования разных злаковых культур.

Словесно-практический

35

Выращивание зерновых.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о приемах возделывания зерновых культур.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать некоторые приемы возделывания зерновых культур.

Уметь приводить примеры злаковых растений.

Словесно-практический

36

Использование злаков в хозяйстве.

1


Комбинированный

Формирование представления у учащихся об использовании злаков.

Заполнить схему «Использование злаков».

Знать, как человек использует злаки в хозяйстве.

Уметь приводить примеры использования разных злаковых культур.

Словесно-практический

37

Обобщение: Злаки.

1


Обобщающий

Обобщение материала о злаковых растениях.

Работа по карточкам-заданиям.

Знать внешнее строение злаковых культур.

Уметь приводить примеры злаков.

Практический

Лилейные (4ч)

38

Общие признаки лилейных.

1


Изучение нового материала

Формирование представления у учащихся о растениях семейства Лилейные.

Записать примеры названий растений семейства Лилейные.

Знать названия растений из семейства Лилейные.

Уметь приводить примеры растений семейства Лилейные.

Словесно-практический

39

Лабораторная работа: «Строение луковицы».

1


Урок практической работы

Формирование знаний у учащихся о строении луковицы.

Зарисовать луковицу, подписать части луковицы.

Знать строение луковицы лука.

Уметь показывать части луковицы.

Словесно-практический

40

Цветочно-декоративные лилейные.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о цветочно-декоративных лилейных.

Работа с гербарием. Заполнить таблицу «Строение цветка лилейных».

Знать, почему люди выращивают лилейные.

Уметь приводить примеры растений семейства Лилейные.

Словесно-практический

41

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о дикорастущих лилейных.

Зарисовать внешнее строение ландыша, подписать его части.

Знать, почему ягоды ландыша нельзя употреблять в пищу.

Уметь распознавать растение ландыш среди других лилейных.

Словесно-практический

Двудольные растения (21ч)

Паслёновые (6ч)

42

Общие признаки паслёновых. Паслён.

1


Изучение нового материала

Формирование представления у учащихся о растениях семейства Пасленовые.

Записать примеры названий растений семейства Паслёновых.

Знать названия растений из семейства Паслёновые.

Уметь приводить примеры растений семейства Паслёновые.

Словесно-практический

43

Лабораторная работа: «Строение клубня картофеля».

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о строении клубня картофеля.

Зарисовать растение картофеля, подписать его части.

Знать строение клубня картофеля.

Уметь показывать части клубня картофеля.

Практический

44

Выращивание картофеля.

1


Комбинированный

Формирование представления у учащихся о выращивании картофеля.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А.

Знать, почему выращивают картофель.

Уметь рассказывать о выращивании картофеля.

Словесно-практический

45

Овощные паслёновые. Томат.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об овощных паслёновых, томате.

Зарисовать растение томат, подписать его части.

Знать особенности томата.

Уметь различать томат от других паслёновых.

Словесно-практический

46

Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об овощных паслёновых, баклажане и перце.

Зарисовать перец и баклажан.

Знать, что общего в строении перца и баклажана.

Уметь различать перец и баклажан от других паслёновых.

Словесно-практический

47

Цветочно-декоративные пасленовые.

1


Комбинированный

Формирование знаний учащихся о цветочно-декоративных паслёновых.

Работа с гербарием.

Знать, почему выращивают петунию и душистый табак.

Уметь приводить примеры растений семейства Паслёновые.

Словесно-практический

Бобовые (2ч)

48

Общие признаки бобовых. Бобы, горох.

1


Изучение нового материала Комбинированный

Формирование представления у учащихся о растениях семейства Бобовые.

Записать примеры названий растений семейства Бобовые.

Знать названия растений из семейства Бобовые.

Уметь приводить примеры растений семейства Бобовые.

Словесно-практический

49

Кормовые бобовые растения.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о кормовых бобовых растениях.

Работа с гербарием.

Знать названия растений семейства Бобовые.

Уметь приводить примеры растений семейства Бобовые.

Словесно-практический

Розоцветные (8ч)

50

Общие признаки розоцветных.

1


Изучение нового материала

Формирование представления у учащихся о растениях семейства Розоцветные.

Записать примеры названий растений семейства Розоцветные. Работа с гербарием.

Знать названия растений из семейства Розоцветные.

Уметь приводить примеры растений семейства Розоцветные.

Словесно-практический

51

Шиповник.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о шиповнике.

Зарисовать растение шиповник, подписать его части. Работа с гербарием.

Знать, почему шиповник относят к полезным растениям.

Уметь отличать шиповник от других растений семейства Розоцветные.

Словесно-практический

52

Яблоня.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о яблоне.

Зарисовать растение яблоня, подписать его части. Работа с гербарием.

Знать части яблони.

Уметь рассказывать, почему люди выращивают яблоню.

Словесно-практический

IV четверть (16 часов)

53

Груша.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о груше.

Зарисовать растение груша, подписать его части. Работа с гербарием.

Знать, что общего у яблони и груши.

Уметь рассказывать, почему в садах выращивают груши.

Словесно-практический

54

Вишня.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о вишне.

Зарисовать растение вишня, подписать его части. Работа с гербарием.

Знать биологические особенности вишни.

Уметь называть биологические особенности вишни.

Словесно-практический

55

Малина.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о малине.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А. Работа с гербарием.

Знать биологические особенности малины.

Уметь называть требования к условиям жизни малины.

Словесно-практический

56

Земляника.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о землянике.

Выполнить задания в рабочей тетради Клепининой З.А. Работа с гербарием.

Знать биологические особенности земляники.

Уметь отличать землянику от малины.

Словесно-практический

57

Персик и абрикос.

1


Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о персике, абрикосе.

Решение кроссворда «Розоцветные». Работа с гербарием.

Знать условия выращивания персика и абрикоса.

Уметь отличать персик от абрикоса.

Словесно-практический

Сложноцветные (5ч)

58

Общие признаки сложноцветных.



Изучение нового материала

Формирование представления у учащихся о растениях семейства Сложноцветные.

Записать признаки растений семейства Сложноцветные. Работа с гербарием.

Знать названия растений из семейства Сложноцветные.

Уметь приводить примеры растений семейства Сложноцветные

Словесно-практический

59

Подсолнечник.



Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о подсолнечнике.

Записать биологические особенности подсолнечника. Зарисовать растение подсолнечник, подписать его части.

Знать, почему люди выращивают подсолнечник.

Уметь называть плод подсолнечника.

Словесно-практический

60

Однолетние цветочные сложноцветные растения.



Комбинированный

Формирование знаний у учащихся об однолетних цветочных сложноцветных растениях.

Записать примеры растений однолетних сложноцветных. Зарисовать растение календулу и бархатцы.

Знать строение цветков календулы и бархатцев.

Уметь приводить примеры однолетних цветочных сложноцветных растений.

Словесно-практический

61

Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.



Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о многолетних цветочно-декоративных сложноцветных растениях.

Записать примеры растений многолетних сложноцветных. Зарисовать растение маргаритку и георгин.

Знать особенности маргаритки и георгина.

Уметь приводить примеры многолетних цветочных сложноцветных растений.

Словесно-практический

62

Растение – живой организм.



Обобщающий

Обобщение знаний у учащихся о растении, как о живом организме.

Работа по карточкам-заданиям.

Знать части цветкового растения.

Уметь различать однодольные и двудольные растения.

Практический

Бактерии (1ч)

63

Бактерии.



Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о бактериях.

Записать группы бактерий. Заполнить таблицу «Значение бактерий».

Знать, что такое бактерии.

Уметь приводить примеры некоторых бактерий.

Словесно-практический

Грибы (5ч)

64

Строение шляпочного гриба.



Изучение нового материала

Формирование знаний у учащихся о строении шляпочного гриба.

Зарисовать шляпочный гриб, подписать его части.

Знать, что грибы – это не растения.

Уметь различать грибы и растения.

Словесно-практический

65

Грибы съедобные и ядовитые.



Комбинированный

Формирование знаний у учащихся о съедобных и ядовитых грибах.

Записать примеры съедобных и ядовитых грибов.

Знать ядовитые и съедобные грибы.

Уметь различать съедобные и ядовитые грибы по рисункам.

Словесно-практический

66

Практическая работа: «Уход за посевами и посадками».



Урок практической работы

Формирование умения у учащихся высаживать растения и ухаживать за ними.

Работа на пришкольном участке.

Знать технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Уметь проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Практический

67

Практическая работа: «Уход за посевами и посадками».



Урок практической работы

Формирование умения у учащихся высаживать растения и ухаживать за ними.

Работа на пришкольном участке.

Знать технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Уметь проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Практический

68

Практическая работа: «Уход за посевами и посадками».



Урок практической работы

Формирование умения у учащихся высаживать растения и ухаживать за ними.

Работа на пришкольном участке.

Знать технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Уметь проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Практический




















Учебно-методический комплекс



Учебная программа



Учебники


Методический материал


Дидактический

материал


Дополнительная

литература

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под.ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-Сб.1.-232с.

Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс. Учебник для 7 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М: Просвещение, 2016. 223 с.


Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития. Учебное пособие. Горина Е.Н., Павлова Н.В., Селиванова Ю.В., Скворцова В.О., Соловьева О.В., Щетинина Е.Б. Саратов, изд-во Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского, 2012г., 80с.

Наглядные пособия.

Карточки-задания.

Перфокарты. Перфоконверты. Муляжи. Демонстрационные таблицы.

Дидактические материалы по естествознанию (природоведению). 5-6 классы. М.: Школьная Пресса, 2003. 144с.


Голубева Е.Б. Занимательное естествознание (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997. 368с.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!